Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной
2) при подаче полной декларации на товары - одновременно с подачей полной декларации на товары.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной
2) при подаче полной декларации
на товары - в сумме, рассчитанной
исходя из фактически
Вывозные таможенные пошлины уплачиваются
исходя из ставок, действующих на день
регистрации временной
Если при применении периодического временного таможенного декларирования изменяются сведения о получателях товаров, подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями. При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров.
Если до истечения восьми месяцев,
а в отношении товаров, которые
облагаются вывозными таможенными
пошлинами или к которым
Лицензированию подлежит только древесина
ценных пород. В соответствии с Постановлением
Правительства от 5.01.99г. № 18 «О дополнительных
мерах государственного регулирования
при заготовке, реализации и экспорте
древесины ценных лесных пород» и
письмами ФТС России от 16 июля 2008 года
№01_11/28567 «О направлении перечня
товаров, в отношении которых
установлены запреты и
а) лесоматериалы
необработанные, окоренные или неокоренные,
начерно брусованные или
- 4403 10 000 1 ТН ВЭД (из дуба);
- 4403 10 000 2 ТН ВЭД (из бука);
- 4403 10 000 3 ТН ВЭД (из ясеня);
- 4403 91 ТН ВЭД (из дуба);
- 4403 92 ТН ВЭД (из бука);
- 4403 99 950 1 ТН ВЭД (из ясеня);
б) древесина бондарная; бревна расколотые; сваи и колья из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесоматериалы обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или необработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; древесина лущеная и аналогичная:
- 4404 20 000 0 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);
в) лесоматериалы,
распиленные вдоль или
- 4407 91 ТН ВЭД (из дуба);
- 4407 92 000 0 ТН ВЭД (из бука);
- 4407 99 ТН ВЭД (из ясеня);
г) листы однослойной фанеры и шпона для клееной фанеры (склеенные или не склеенные) и прочая древесина, распиленная вдоль, разрезанная на части или лущеная, строганная или нестроганая, шлифованная или нешлифованная, имеющая или не имеющая соединения в шип, толщиной не
более 6 мм:
- 4408 90 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);
д) пиломатериалы (включая планки и фриз для паркетного покрытия пола, несобранные) в виде профанированного погонажа (с гребнями, пазами, шпунтованные, со стесанными краями, с соединением в виде полукруглой калевки, фасонные, закругленные или аналогичные) по любой из кромок или плоскостей, строганные или нестроганные, шлифованные или нешлифованные, соединенные или не соединенные в шип:
- 4409 21 000 0, 4409 29 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);
В настоящее время компетенцией оформления и выдачи экспортных лицензий обладает Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также его территориальные подразделения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года №438 «Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».
Постановлением № 779 от 30.07.2012 были установлены тарифные квоты на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе. Документом также утверждены правила распределения тарифных квот, которые находятся в ведении Минпромторга РФ.
При этом законодательством установлено, что в рамках квоты вывозная пошлина лесоматериалов необработанных будет взиматься в размере от 13% до 15% от таможенной стоимости, а на объемы экспортируемых лесоматериалов, которые не входят в рамки квотирования - в размере 80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за м³.
Объемы ели и сосны
Лицензии также могут получить те участники ВЭД, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной (при этом не имеют задолженности по арендным платежам), либо заключили договор купли-продажи (поставки) такой древесины с арендаторами. Списки указанных арендаторов, также размещены на официальном сайте Минпромторга РФ в сети Интернет.
Начиная с 2013 года квоты будут распределяться ежегодно до 1 октября года, предшествующего тому, на который установлена тарифная квота.
Лицензия на вывоз лесоматериалов
выдается в порядке, установленном
соглашением правительств государств
– членов ЕврАзЭС от 09.06.2009 «О правилах
лицензирования в сфере внешней
торговли товарами», с учетом соответствующих
особенностей. Для оформления лицензии
заявителем в территориальное
- заявление о выдаче лицензии и электронная копия заявления;
- копия внешнеторгового
- копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа.
- копия договора (договоров) купли
– продажи (поставки) с арендатором
(арендаторами) лесного участка в
объеме, не превышающем объем,
указанный в разрешении на
тарифную квоту, в случае если
заявитель не является
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимает Минпромторг России в течение 10 рабочих дней со дня предоставления перечисленных выше документов.
Выдача разовых лицензий на вывоз лесоматериалов осуществляется территориальными подразделениями Минпромторга РФ.
До начала осуществления таможенных операций владелец лицензии должен в обязательном порядке обратится в таможенный орган для постановки лицензии на контроль. Это может быть таможенный орган, в регионе деятельности которого планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров; либо - таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в разных таможенных органах.
Перечень необходимых
Согласно РКТС от 18.06.2010г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе» лесоматериалы, классифицируемые в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 – отнесены к подкарантинным товарам.
Данный документ определяет перечень
подкарантинных товаров, Положение
о порядке осуществления
Фитосанитарный сертификат - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции.
Фитосанитарный сертификатоформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации. Выдается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Фитосанитарный сертификат выдается
на срок, который определяется с
даты его выдачи до даты пересечения
подкарантинной продукцией государственной
границы Российской Федерации и
составляет не более 14 дней при вывозе
этой продукции в страны – члены
ЕС, при вывозе в другие страны –
не более 15 дней. Переоформление выданных
фитосанитарных сертификатов осуществляется
в срок не позднее 15 дней с даты истечения
срока его действия. Фитосанитарный
сертификат переоформляется и выдается
Россельхознадзором или территориальным
управлением Россельхознадзора, в
регионе деятельности которого находится
перевозимая подкарантинная продукция,
в срок не более 3 рабочих дней с
даты подтверждения факта выдачи
сертификата Россельхознадзором или
территориальным управлением
Порядок выдачи фитосанитарного сертификата указан в приложении 1.
Таможенный орган фиксирует факт подачи ДТ в соответствии со ст. 206 федерального закона № 311-ФЗ.
При использовании временной
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий (ст. 195 ТК ТС):
1) таможенному органу
2) лицами соблюдены
необходимые требования и
3) в отношении товаров уплачены
таможенные пошлины, налоги
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.
Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.
Согласно ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.
Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.