Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников
В соответствии со ст. 12 Федерального
закона № 311-ФЗ к функциям таможенных
органов относят выявление, предупреждение
и пресечениепреступления и административные
правонарушения, отнесенныезаконодательствомРос
Также к правам таможенного органа при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенного органа отнесены следующие положения (ст. 20 ФЗ № 311):
1) при обнаружении признаков
того, что на транспортном средстве
незаконно перемещаются товары,
подлежащие таможенному
2)задерживатьнаходящихся
на транспортном средстве лиц, подозреваемых
в совершении преступлений, производство
неотложных следственных действий и дознания
по которым отнесено уголовно-процессуальнымзаконод
3) преследовать и задерживать
за пределами территориального
моря Российской Федерации
4) при обнаружении признаков
административного
5) в случаях, предусмотренных ТК ТС, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.
Глава 3 федерального закона № 311-ФЗ регламентирует положения о применении должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак.
Статьей 28.3 КоАП определены лица, которые вправе составлять протокол об административном правонарушении. Приказ ФТСРоссии от 1 марта 2012 г№ 368 «О должностных лицахтаможенных органов РФ, уполномоченныхсоставлять протоколы об административных правонарушения и осуществлять административное задержание» утверждает перечень должностных лиц, правомочных составлять такие протоколы.
Порядоксоставления и сведения, необходимые для занесения в протокол об АП закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с УПК РФ неотложные следственные действия осуществляют таможенные органы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренныхстатьями 189,190,193,194,226.1,229.1УК РФ;
К неотложным следственным действиям относят: составление протокола осмотра места происшествия, освидетельствование, допрос подозреваемых, свидетелей и потерпевших и т.д.
Согласно федерального закона от 12
августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной
деятельности» оперативные
Приказ ФТС России от 20.07.12 г. № 1471 «Об утверждении порядкадействий должностных лиц таможенных органов при совершенииопераций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли» определяет действия должностных лиц таможенных органов при совершении операций со следующими категориями товаров:
1) являвшихся орудием совершения
или предметом
2) товаров, изъятых в соответствии с ч.1 статьи 168 Закона «О таможенном регулировании», срок хранения которых, предусмотренный ч. 4 статьи 168Закона «О таможенном регулировании», истек и др.
Порядок определяет действия должностных лиц при работе с товарами, указанными выше:
- таможенных постов;
- подразделений
- подразделений, в функции
- подразделений таможенного
- правовых подразделений;
- подразделений, в функции которых входит распоряжение имуществом и исполнение постановлений уполномоченных органов.
Ответственность за нарушение таможенного
законодательства предусмотрена гл.
16 КоАП «Административные
В уголовном кодексе
Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923.
Данный перечень включает в себя лесоматериалы, классифицируемые в товарных позициях:
- 4401 21 000 0;
- 4401 22 000 0;
- 4403, 4404, 4407;
2.2 Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов
Административное
правонарушение— противоправное, виновное
действие или бездействиефизическогоилиюриди
- Объект правонарушения — теобщественные отношения, которые оно нарушает.
- Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия,причинная связьмежду деянием и последствиями.
- Субъект правонарушения — физическое (в том числедолжностное) лицо, обладающее признакомвменяемостии достигшее определённого (вРоссии— 16-летнего) возраста илиюридическое лицо.
- Субъективная сторона правонарушения —винав форме умысла или неосторожности, цель.
При рассмотрении правонарушений в сфере таможенного дела по ст. 16.2, 16.3 КоАП под субъектом правонарушения следует понимать лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары.
Предмет правонарушения – товар, перемещаемый через таможенную границу (лесоматериалы).
Согласно статистическим данным по выявленным правонарушениям, которые таможенные органы опубликовывают на своих официальных сайтах, наиболее типичными обстоятельствами совершения преступлений и правонарушений при перемещении леса и лесоматериалов являются: использование подложных документов "фирм-однодневок"; представление в таможенный орган недействительных фитосанитарных сертификатов; недекларирование при экспорте лесоматериалов части товара, фактически погруженного в железнодорожный вагон, в том числе заявление сведений только об одной породе древесины (выявляется при таможенном досмотре, допускается вследствие неправильного обмера, недостатков организации схем погрузки и декларирования товаров); заявление недостоверных сведений о товаре вследствие неверного определения сорта декларируемой древесины, если такие сведения послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов; невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, а также несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям; несоблюдение сроков подачи таможенной декларации, документов и сведений.
Основные правонарушения в области таможенного дела при перемещении лесоматериалов (на основе данных Комсомольского-на-Амуре т/п за 2011 г.)
Ст. 16.2 – кол-во дел об АП: 796
Ст. 16.3 – кол-во дел об АП: 123
Ст. 16.22 – кол-во дел об АП – 4
Наиболее распространенными
Ответственность за данные нарушения предусмотрена статьёй 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».
Пункт 1 предусматривает
Под данный пункт можно отнести нарушения по следующим статьям ТК ТС:
- п. 1 ст. 188- обязанность декларанта
произвести таможенное
- п.1 ст. 179 – товары подлежат
обязательному таможенному
- ст. 204 ФЗ № 311-ФЗ – устанавливаемый порядок заполнения декларации;
Как правило, основные правонарушения при перевозке леса заключаются занижение объемов экспортируемыхлесоматериалов или декларирование особо ценных пород деревьев под видом обычных пород;
Объектом административного
Объективная сторона правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается
в форме бездействия и состоит
в невыполнении обязанности по декларированию
в установленной форме
КоАП в ст. 16.2 п.2. предусматривает ответственность за данные правонарушения.
Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ТС, о СПТ, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц вразмере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается
в недостоверном
Согласно ст. 52 п.1ТК ТС и п. 1, 2 ст.106 ФЗ № 311-фз – товары подлежат классификации по ЕТН ВЭД.
К основным признакам классификации лесоматериалов по ЕТН ВЭД относятся: физическое состояние, сорт древесины, порода древесины.
Зачастую при соответствии объема лесного материала (в пределах погрешности) заявленному в декларации, при этом диаметр – сорт древесины указывается меньший. Соответственно при изменении сорта изменяется код товара и соответствующая ему таможенная пошлина, что приводит к снижению таможенных платежей.
В большинстве случаев
Такая ситуация часто встречается при применении временного периодического декларирования. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.