Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа готово.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 311-ФЗ к функциям таможенных органов относят выявление, предупреждение и пресечениепреступления и административные правонарушения, отнесенныезаконодательствомРоссийской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, а также  проводятнеотложные следственные действия.  Также осуществление неотложных следственных действий относят к правам таможенных органов, согласно ст. 19 ФЗ № 311-фз.

Также к правам таможенного органа при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенного органа отнесены следующие положения (ст. 20 ФЗ № 311):

1) при обнаружении признаков  того, что на транспортном средстве  незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать такое транспортное средство и проводить его таможенный досмотр;

2)задерживатьнаходящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

3) преследовать и задерживать  за пределами территориального  моря Российской Федерации водные  суда, убывшие с территории Российской  Федерации без разрешения таможенных  органов, в прилежащей зоне  Российской Федерации до захода  их в территориальное море  иностранного государства, если  преследование было начато во  внутренних водах, в территориальном  море Российской Федерации после  подачи зрительного или звукового  сигнала об остановке с дистанции,  позволяющей увидеть или услышать  этот сигнал, и велось непрерывно;

4) при обнаружении признаков  административного правонарушения  в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) задерживать  транспортные средства для их  изъятия или ареста в соответствии  сзаконодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях;

5) в случаях, предусмотренных  ТК ТС, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.

Глава 3 федерального закона № 311-ФЗ регламентирует положения о применении должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и  использования служебных собак.

Статьей 28.3 КоАП определены лица, которые  вправе составлять протокол об административном правонарушении. Приказ ФТСРоссии от 1 марта 2012 г№ 368 «О должностных лицахтаможенных органов РФ, уполномоченныхсоставлять протоколы об административных правонарушения и осуществлять административное задержание» утверждает перечень должностных лиц, правомочных составлять такие протоколы.

Порядоксоставления и сведения, необходимые для занесения в  протокол об АП закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с УПК РФ неотложные следственные действия осуществляют таможенные органы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренныхстатьями 189,190,193,194,226.1,229.1УК РФ;

К неотложным следственным действиям  относят: составление протокола  осмотра места происшествия, освидетельствование, допрос подозреваемых, свидетелей и потерпевших и т.д.

Согласно федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности» оперативные таможни  вправе осуществлять оперативно-розыскные  мероприятия, перечень которых установлен ст. 6 федерального закона. Основания  для проведения ОРМ закреплены ст. 7 ФЗ № 144-ФЗ.

Приказ ФТС России от 20.07.12 г. № 1471 «Об утверждении порядкадействий должностных лиц таможенных органов при совершенииопераций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли» определяет действия должностных лиц таможенных органов при совершении операций со следующими категориями товаров:

1) являвшихся орудием совершения  или предметом административного  правонарушения, на которые наложен  арест, или изъятых в качестве  вещественных доказательств, в  отношении которых принято вступившее  в законную силу решение об  их возврате;

2) товаров, изъятых в соответствии с ч.1 статьи 168 Закона «О таможенном регулировании», срок хранения которых, предусмотренный ч. 4 статьи 168Закона «О таможенном регулировании», истек и др.

Порядок определяет действия должностных  лиц при работе с товарами, указанными выше:

- таможенных постов;

- подразделений административных  расследований (далее - ОАР);

- подразделений, в функции которых  входит хранение вещественных  доказательств по делам об  административных правонарушениях;

- подразделений таможенного контроля  после выпуска товаров;

- правовых подразделений;

- подразделений, в функции которых входит распоряжение имуществом и исполнение постановлений уполномоченных органов.

Ответственность за нарушение таможенного  законодательства предусмотрена гл. 16 КоАП «Административные правонарушения в области таможенного дела». Также к компетенции таможенных органов относятся правонарушения по ст. 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака».

В уголовном кодексе ответственность  за нарушение таможенных правил предусмотрена  ст. 226.1 «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей».

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923.

Данный перечень включает в себя лесоматериалы, классифицируемые в товарных позициях:

- 4401 21 000 0;

- 4401 22 000 0;

- 4403, 4404, 4407;

 

2.2 Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов

 

Административное  правонарушение— противоправное, виновное действие или бездействиефизическогоилиюридическоголица, за котороезаконодательствомоб административных правонарушениях установленаадминистративная ответственность.

- Объект правонарушения — теобщественные отношения, которые оно нарушает.

- Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия,причинная связьмежду деянием и последствиями.

- Субъект правонарушения — физическое (в том числедолжностное) лицо, обладающее признакомвменяемостии достигшее определённого (вРоссии— 16-летнего) возраста илиюридическое лицо.

- Субъективная сторона правонарушения —винав форме умысла или неосторожности, цель.

При рассмотрении правонарушений в сфере таможенного  дела по ст. 16.2, 16.3 КоАП под субъектом правонарушения следует понимать лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары.

Предмет правонарушения – товар, перемещаемый через таможенную границу (лесоматериалы).

Согласно статистическим данным по выявленным правонарушениям, которые таможенные органы опубликовывают на своих официальных сайтах, наиболее типичными обстоятельствами совершения преступлений и правонарушений при перемещении леса и лесоматериалов являются: использование подложных документов "фирм-однодневок"; представление в таможенный орган недействительных фитосанитарных сертификатов; недекларирование при экспорте лесоматериалов части товара, фактически погруженного в железнодорожный вагон, в том числе заявление сведений только об одной породе древесины (выявляется при таможенном досмотре, допускается вследствие неправильного обмера, недостатков организации схем погрузки и декларирования товаров); заявление недостоверных сведений о товаре вследствие неверного определения сорта декларируемой древесины, если такие сведения послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов; невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, а также несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям; несоблюдение сроков подачи таможенной декларации, документов и сведений.

Основные  правонарушения в области таможенного  дела при перемещении лесоматериалов (на основе данных Комсомольского-на-Амуре  т/п за 2011 г.)

Ст. 16.2 –  кол-во дел об АП: 796

Ст. 16.3 – кол-во дел об АП: 123

Ст. 16.22 – кол-во дел об АП – 4

Наиболее распространенными способами  совершенияправонарушений при вывозе лесоматериалов с таможеннойтерритории Российской Федерации недекларирование либо недостоверное декларирование.

Ответственность за данные нарушения  предусмотрена статьёй 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».

Пункт 1 предусматривает ответственность  за недекларирование по установленнойформетоваров,подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 16.4настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с ихконфискациейили без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Под данный пункт можно отнести  нарушения по  следующим статьям  ТК ТС:

- п. 1 ст. 188- обязанность декларанта  произвести таможенное декларирование;

- п.1 ст. 179 – товары подлежат  обязательному таможенному декларированию;

- ст. 204 ФЗ № 311-ФЗ – устанавливаемый порядок заполнения декларации;

Как правило, основные правонарушения при перевозке леса заключаются  занижение объемов экспортируемыхлесоматериалов или декларирование особо ценных пород деревьев под видом обычных пород;

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного  оформления товаров и транспортных средств.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в форме бездействия и состоит  в невыполнении обязанности по декларированию в установленной форме лесоматериалов.

КоАП в ст. 16.2 п.2. предусматривает ответственность за данные правонарушения.

Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном  коде по ЕТН ВЭД ТС, о СПТ, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц вразмере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в недостоверном декларировании, то есть в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, образует заявление  только таких недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе  условном, товаров и транспортных средств, помещении их под избранный  таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В качестве таких сведений в диспозиции статьи перечислены сведения о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об избранной таможенной процедуре.

Согласно ст. 52 п.1ТК ТС и п. 1, 2  ст.106 ФЗ № 311-фз – товары подлежат классификации по ЕТН ВЭД.

К основным признакам классификации  лесоматериалов по ЕТН ВЭД относятся: физическое состояние, сорт древесины, порода древесины.

Зачастую при соответствии объема лесного материала (в пределах погрешности) заявленному в декларации, при этом диаметр – сорт древесины указывается меньший. Соответственно при изменении сорта изменяется код товара и соответствующая ему таможенная пошлина, что приводит к снижению таможенных платежей.

В большинстве случаев недостоверное  декларирование обусловлено заявлением таможенному органу недостоверных сведений о количестве вывозимого груза. Например, железнодорожники измеряют перевозимые лесоматериалы тоннами, таможенники — кубическими метрами. Первымважно, чтобы в одном вагоне фиксировался максимальный вес, последним — объем. По железнодорожным нормам при предельно допустимом весе вагона 63 т объемдолжен составлять не менее 72 м3(с учетом средних показателей по влажности и плотности лесоматериалов). Наповерку оказывается, что 63 т, например, сосны обыкновенной (ангарской) составляют более 90 м3(на практикеэта цифра может доходить до 100 м3). Также нередки случаи заявления таможенному органу недостоверных сведений о наименовании вывозимых лесоматериалов.

Такая ситуация часто встречается  при применении временного периодического декларирования. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов