Особенности проведения таможенной экспертизы чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Само появление чая овеяно легендами. Чаю почти 5000 лет и, как гласит предание, он был открыт в 2737 году до нашей эры. Согласно легенде, Шен Нон, один из китайских императоров, был мудрым правителем, талантливым ученым и покровителем искусств, его называли «Божественный целитель». Ему приписывают открытие многих целебных растений. Однажды летним днем, посещая отдаленную провинцию своего государства, император и его двор остановились на привал.

Содержание работы

Глава 1.
История создания чая.
Ассортимент и классификация чая в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.
Упаковка и хранение чая.
Глава 2.
2.1. Методы определения качества чая.
2.2.Основные показатели качества чая. (ГОСТ)
2.3. Запреты и ограничения на ввоз или вывоз чая.
Глава 3.
3.1. Описание ситуации.
3.2. Заполнение документов необходимых для назначения таможенной экспертизы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 294.11 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Глава 1.

    1. История создания чая.
    2. Ассортимент и классификация чая в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.
    3. Упаковка и хранение чая.

Глава 2.

2.1. Методы определения  качества чая.

2.2.Основные показатели  качества чая. (ГОСТ)

2.3. Запреты и  ограничения на ввоз или вывоз  чая.

Глава 3.

3.1. Описание ситуации.

3.2. Заполнение  документов необходимых для назначения  таможенной экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Общие сведения.

    1. История создания чая.

Само появление чая  овеяно легендами. Чаю почти 5000 лет  и, как гласит предание, он был открыт в 2737 году до нашей эры. Согласно легенде, Шен Нон, один из китайских императоров, был мудрым правителем, талантливым  ученым и покровителем искусств, его  называли «Божественный целитель». Ему приписывают открытие многих целебных растений. Однажды летним днем, посещая отдаленную провинцию  своего государства, император и  его двор остановились на привал. Повинуясь  его приказанию, слуги начали кипятить воду для питья. Сухие листья куста, росшего рядом, упали в кипящую  воду и дали ей коричневый настой. Император  заинтересовался получившимся раствором, отпил чуть-чуть и нашел его  очень освежающим. Так был открыт чай. Не случайно Шен Нон получил  прозвище «отец чая».

В медицинской книге «Пен Тсао», приписываемой Шен Нону, есть свидетельства о целебных свойствах  чая при опухолях и абсцессах, заболеваниях головы. Предание также  гласит, что Шен Нон каждый день пробовал сто разных ядов, а затем  использовал чай в качестве противоядия.

       Во время  династии Суй (581-617) чай начали  пить не из-за целебных свойств,  а из-за его вкуса. В этот  же период Китай стал использовать  чай в качестве валюты, обменивая  его в соседней Монголии на  целебные травы, лошадей и шерсть. В дальнейшем чай стали спрессовывать  в плитки, которые служили средством  обмена практически с самого  начала торговли чаем и продолжали  выступать в этой роли и  после появления бумажных денег  в XI веке.

         Во время династии Тан (618-907) употребление чая превратилось  в своеобразное искусство и  распространилось по всему Китаю.  В этот период чай попадает в Азию, к кочевникам Тибета и Монголии. Для них чай был источником витамина С, ведь кочевники не могли найти зеленые овощи в необъятных пустынях Центральной Азии.

 В 800 году Лу Ю  написал первую законченную книгу  о чае «Ча Кинг» («Чайная  Библия»). Используя свои воспоминания  о местах и событиях, которым  он был свидетелем, Лу Ю кодифицировал  различные методы выращивания  и приготовления чая в древнем  Китае. После написания своей  книги он привлек к себе  много учеников и стал другом  самого императора.

Сокращенная версия описания приготовления чая из «Чайной  Библии» такова: после того как  чайные листы сорваны солнечным  днем, их следует выдержать над  огнем, так, чтобы не было ветра. После  того, как они подкоптятся, их нужно  сложить в бумажный мешок, чтобы  охладить. Когда листья полностью  остынут, их можно сложить на хранение. Затем весеннюю воду следует нагреть  до кипения, добавить щепотку соли.

Далее воду следует перелить в другой чайник и перемешать только поверхность воды. Погрузить чайные листья в воду в каждой чашке индивидуально  и пить, пока раствор не остыл.

Существовало несколько  способов приготовления чая, в него добавляли лук, имбирь, апельсин или  мяту. Обычно чай пили из чашек, покрытых, изнутри синей глазурью, которая  подчеркивала зеленый цвет чая.

                Во времена династии Сон (690-1279) каждый аспект чая был доведен  до совершенства. Изначально чай  готовили в чашках, а в это  время появились чайники. Сбор  урожая чая стал тщательно  регулируемым событием. Прежде чем  начать сборку, обращались к горным  божествам. Выбирали день, когда  чайные деревья находились на  пике расцвета. Уборка чая происходила  под ритмичные звуки барабанов  или цимбал. Сборщиками чая обычно  были молодые девушки, которые  должны были поддерживать определенную  длину ногтей, чтобы не повредить  кожицу чайных листочков. Свежесобранные  листочки сортировали по сортам  и лучшие в качестве дани  отсылали императору. Плитка высокогорного чая могла стоить несколько слитков золота, тогда как плитки самых высоких сортов были бесценны.

         В то же время вошел в  моду взбитый чай, образовалась  вторая школа чая. Чайные листы  перемалывались на маленьких  каменных жерновах в тонкую  пудру, которую затем взбивали  в горячей воде маленькой метелкой. Соль навсегда исключили из  рецептов. Чайный энтузиазм династии  Сон не знал предела. Эпикурейцы  соревновались друг с другом  в открытии все новых вариаций, и для выявления победителей  проводились даже целые турниры.

         Чай стал представлять собой  не просто средство поэтического  времяпрепровождения, но и один  из методов самореализации. Чайные  комнаты и домики строились,  чтобы наслаждаться чаем на  общественном и духовном уровне. Чайные дома появились в маленьких  и больших городах. Устраивались  соревнования между знатоками  чая, которые оценивались по  тому, как они проводили чайные  церемонии и как выбирали чайные  листья, воду и варили чай. Для  аристократов открывались небольшие  чайные павильоны, полные великолепия.  За раздвижными стенами из  рисовой бумаги, красиво украшенными  цветами и надушенными редкими  благовониями, оживленными музыкой,  рассказчиками историй или играми, все способствовало созданию  поэтического настроения, соответствующего  дегустации чая.

В разных районах Китая  существовали многочисленные сказания о чае. Некоторые из них повествовали о происхождении знаменитых сортов чая, при этом вокруг чая создавался некий ореол романтики, чтобы  придать этим рассказам привлекательность  и рассказать о происхождении  и процветании разных китайских  городов. Существовали прекрасные романтические  легенды о всех знаменитых сортах чая, в которых люди очеловечивали  горы и реки, заставляли их восхищаться  лучшими сортами чая. С помощью  таких легенд, чаевода рекламировали  свой чай.

 Одним из знаменитых  сортов китайского чая является  чай «Маофэн», выращиваемый в  Хуаншани, а китайский зеленый  чай «Туньси» считается «зеленым  золотом». О нем-то и существует  очень красивая легенда о любви.  Когда-то у подножия горы Хуаншань  жила сирота по имени Ло  Сян. Нежная, как цветок, девушка  собирала чай и пела изумительные  песни. Высокопоставленные чиновники  и господа, купцы предлагали  ей руку и сердце. Ло Сян  же объявила, что она выйдет  замуж за того, кто выберет  драгоценный чай, тот, который  она собирала. 8 марта у подножия  горы Хуаншань собрались ее  соотечественники. Ло Сян поставила  около дверей своего дома стол  и перед каждым кандидатом  поставила чашку драгоценного  чая. Она сказала: «Сегодня  я выберу себе мужа, и я надеюсь,  Бог благословит меня. Я вложила  в чай свою жизненную энергию.  Моим мужем станет тот, в  чашке которого возникнут очертания  моей фигуры».

Услышав это, все стали  внимательно наблюдать за своими чашками. Однако только в чашке лесоруба Ши Юна стали подниматься вверх  ароматные клубы пара, которые  сначала приняли форму распускающегося  чайного листа, а затем – чайного  дерева. В этих клубах можно было разглядеть фигуру Ло Сян, собирающей чай под деревом. В результате Ло Сян вышла замуж за лесоруба. Это известие дошло до местных  властей. Правитель округа забрал у  Ло Сян ее драгоценный чай и  отдал его императору. Чай был  очень ароматным, но его пар не рождал причудливых фигур. Поэтому  правитель арестовал Ши Юна и  убил его. Однако Ло Сян спасла его  с помощью воды из источника горы Хуаншань и самого драгоценного из всех сортов чая, который обладал  чудесными свойствами возвращать людей  к жизни, но только тогда, когда он был приготовлен на воде из источника  горы Хуаншань.

Также сложено много легенд о чае «Красное платье» горы Уи. Кто-то когда-то рассказал, что в  неурожайный год на горе Уи старая добрая госпожа Цин спасла старого  бессмертного, который некоторое  время спустя воткнул в землю  палку, и эта палка превратилась в чайное дерево. После этого император выкопал это дерево и посадил его у себя во дворце. Однако волшебное дерево вырвалось из земли и улетело на гору Уи. Его красные листья были пролетающими цветными облаками и платьем феи чая. Однако некоторые легенды говорят, что император накрыл три чайных дерева красной мантией в благодарность за то, что они спасли жизнь императрице.

В наши дни невозможно представить  себе Китай без чая, на протяжении 5000 лет он был частью повседневности для молодых и стариков, императора и крестьян. Чай играет важную роль в общественной и частной жизни: это и способ поприветствовать с  утра близких, и помощник в работе, и средство расслабления. Маленькая  чайная церемония выступает связующим  звеном при общении людей друг с другом. Без сомнения, чай является китайским национальным напитком. Китайцы  любят свой чай, он им необходим.

       Сейчас  чай выращивают в 18 провинциях  и автономных районах Китая.  Невероятно велико количество  сортов чая: из свежих листьев  одного куста китайцы могут  изготовить около 500 сортов.

Подобное разнообразие объясняется  тем, что один и тот же чайный лист можно обработать по-разному и  получить несколько видов чая. Сам  по себе чайный лист зеленый. Если его  просто скрутить, спрессовать и высушить, то получится зеленый чай. Чтобы  он стал черным, красным или желтым, листья завяливают, пока они не станут дряблыми, затем скручивают и ферментируют, то есть оставляют окисляться на воздухе.

 

 

 

 

 

 

    1. Ассортимент и классификация чая в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.

0902    Чай со вкусо-ароматическими  добавками или без них:

        0902 10 - чай   зеленый   (неферментированный),   в   первичных

        упаковках нетто-массой не более 3 кг

        0902 20 - прочий чай зеленый (неферментированный)

        0902 30 - чай    черный    (ферментированный)    и     частично

        ферментированный, в  первичных упаковках нетто-массой

         не более 3 кг

0902 40 - прочий  чай черный  (ферментированный)  и   частично    ферментированный

 

В данную товарную позицию  включаются разные виды чая, получаемого  из растений, относящихся к ботаническому  роду Thea (Camellia).

Приготовление зеленого чая  в основном сводится к термической  обработке свежих листьев, скручиванию  их и сушке. В случае черного чая  листья скручивают и ферментируют перед  нагреванием или сушкой.

В данную товарную позицию  также включается частично ферментированный чай (например, оолонг, или красный  чай).

В данную товарную позицию  включаются цветки, бутоны и отходы чая, а также чай в виде порошка (листьев, цветков или бутонов), агломерированного  в шарики или таблетки, а также  прессованный чай различных форм и размеров.

Чай, который был ароматизирован путем обработки паром (например, в ходе ферментации) или добавлением  эфирных масел (например, масла лимона или бергамота), синтетических вкусо-ароматических  добавок (которые могут быть в  кристаллическом виде или в форме  порошка) или частей различных прочих ароматических растений или плодов (таких как цветки жасмина, высушенная апельсиновая кожура или гвоздика), также включается в данную товарную позицию.

Сюда также включается чай без кофеина, но сам кофеин в данную товарную позицию не включается (товарная позиция 2939).

В данную товарную позицию, кроме того, не включаются продукты, полученные из растений, не относящихся  к растениям ботанического рода Thea, хотя иногда называемые "чай", например:

а) мате, или парагвайский чай (товарная позиция 0903);

б) продукты, используемые для  приготовления травяных настоев  или травяных "чаев". Они включаются, например, в товарную позицию 0813, 0909, 1211 или 2106;

в) женьшеневый "чай" (смесь  экстракта женьшеня с лактозой или  глюкозой) (товарная позиция 2106).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Упаковка и хранение чая.

Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в  пакетики для разовой заварки  массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной  заварки на один стакан, а также  в жесткую упаковку вместимостью от 0,05 до 1,5 кг — металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно  оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической  документации.

Для предприятий общественного  питания допускается выпускать  чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых  марок полиэтилена, разрешенных  для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной  торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.

Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части: подпергамента  или специальной бумаги и внешней  каптированной алюминиевой фольги или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием  пачки этикеткой из соответствующей  бумаги.

Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части —  кашированной алюминиевой фольги или  подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки  из специальной бумаги или картона "хром-эрзац" массой 230—240 г на 1 м2.

Упаковка чая для разовой  заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной  бумаги. Пакетики для чая для разовой  заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки  из картона "хромрзац" массой 230—240 г/м2.

Отклонение от массы нетто  каждой упаковочной единицы чая  в процентах не должно превышать:

Информация о работе Особенности проведения таможенной экспертизы чая