Особенности проведения ВНП по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ способов администрирования НДС, посредством организации и проведения выездных налоговых проверок, повышения эффективности механизма их организации и увеличения поступлений указанного налога в бюджетную систему.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить сущность проведения контрольной работы налоговыми органами посредством налоговых проверок, рассмотреть их виды;
2) рассмотреть нормативно правовую базу, используемую налоговыми органами в процессе организации и проведения налоговых проверок;
3) проанализировать порядок планирования и проведения выездных налоговых проверок по НДС и осуществленных в их ходе мероприятий налогового контроля, на примере МРИ ФНС №2 по г. Чите;
4) рассмотреть мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию выездной налоговый проверки, а так же процессуальные сроки, отводимые на их выполнение;
5) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию процесса администрирования НДС и осуществления налогового контроля в современных условиях.

Содержание работы

Введение
1.Сущность налоговых проверок по НДС
1.1 Понятие и виды налоговых проверок
1.2 Цели и методы налоговых проверок НДС
1.3 Нормативно-правовая база
2 Особенности проведения ВНП по НДС
2.1 Характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
2.2 Планирование и подготовка ВНП (основания проведения, критерии отбора налогоплательщиков для ВНП, нюансы проведения ВНП)
2.3 Проведение ВНП. (действия в период ВНП, выемка, истребование документов, основания продления ВНП)
2.4 Мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию ВНП
3 Совершенствование налогового администрирования налога на добавленную стоимость

Файлы: 1 файл

Diplom_Kabanov.docx

— 343.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1  Сущность налоговых  проверок по НДС

    1.1 Понятие и  виды налоговых проверок

    1.2 Цели и методы  налоговых проверок НДС

    1.3 Нормативно-правовая  база

2 Особенности проведения  ВНП по НДС

    2.1 Характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите

      2.2 Планирование и подготовка ВНП (основания проведения, критерии отбора налогоплательщиков для ВНП, нюансы проведения ВНП)

     2.3 Проведение ВНП. (действия в период ВНП, выемка, истребование документов, основания продления ВНП)

     2.4 Мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию ВНП      

3 Совершенствование налогового  администрирования налога на  добавленную стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Действующая ныне налоговая система  России основывается на законах, охватывающих все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения она в основном отражает опыт общераспространенных в мировой практике налоговых систем. Перечень применяемых налогов и методы налогового администрирования, соответствуют принятым стандартам в современной рыночной экономике.

Осуществление государственного контроля за соблюдением налогового законодательства - это очень сложная и многогранная деятельность. Сегодня, налоговым органам в процессе своей деятельности все чаще приходится общаться с хорошо подготовленными налогоплательщиками, сведущими в учете и отчетности, в следствии чего нарастает необходимость в высококвалифицированных работниках, способных оперативно распознавать ошибки и нарушения, ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве. Изменяющиеся условия исчисления налогов и сборов, воздействие различных факторов, в том числе наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях органами исполнительной власти, безусловно еще больше осложняет процесс налогового администрирования. Кроме того, сложная, иерархически выстроенная система управления налоговыми отношениями в целом и налоговыми органами в частности заставляет по-новому рассматривать «налогообложение», определять его целевые стратегические функции и текущие задачи развития.

В нынешней экономической  ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно  финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок с их последующим  анализом является еще более актуальным, чем ранее, однако наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.

Среди форм налогового контроля налоговые  проверки занимают ведущее положение  по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. В настоящее  время вопросы правового регулирования  налоговых проверок имеют высокую  ценность как с теоретической  точки зрения - для выявления путей  дальнейшего совершенствования  законодательства, так и с практической точки зрения - для более эффективной  защиты прав налогоплательщиков и интересов  государства.

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) – самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему Российской Федерации, поэтому  проводимые в отношении него налоговые проверки имеют ряд особенностей, которые  будут рассмотрены в ходе выполнения данной дипломной работы. В связи с этим актуальность изучения вопросов правового регулирования налоговых проверок, в том числе по НДС, в Российской Федерации обусловлена необходимостью полного и всестороннего анализа проблем правового регулирования, проведения налоговых проверок с учетом непрерывно меняющейся в этой области нормативно – правовой базы, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство о налогах и сборах всех уровней. Всем этим  был обусловлен выбор темы для дипломной работы.

Целью дипломной работы является анализ способов администрирования НДС, посредством  организации и проведения выездных налоговых проверок, повышения эффективности механизма их организации и увеличения поступлений указанного налога в бюджетную систему.

Цель исследования определила необходимость постановки и решения  следующих задач:

1) изучить сущность проведения контрольной работы налоговыми органами посредством налоговых проверок, рассмотреть их виды;

2) рассмотреть нормативно  правовую базу, используемую налоговыми  органами в процессе организации  и проведения налоговых проверок;

3) проанализировать порядок планирования и проведения выездных налоговых проверок по НДС и осуществленных в их ходе мероприятий налогового контроля, на примере МРИ ФНС №2 по г. Чите;

4) рассмотреть мероприятия  проводимые налоговым органом  по окончанию выездной налоговый  проверки, а так же процессуальные  сроки, отводимые на их выполнение;

5) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию процесса администрирования НДС и осуществления налогового контроля в современных условиях.

Объектом исследования является система администрирования НДС, в частности проведение выездных налоговых проверок по указанному налогу на основе статистических данных о деятельности межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по г.Чите (далее МРИ ФНС №2).

При подготовке дипломной работы была использована действующая нормативно-правовая база по налогообложению и бухгалтерскому учету, материалы монографий, периодических изданий, и другие ресурсы.

В аналитической части дипломной работе рассмотрены особенности налогового контроля в Российской Федерации в части организации и проведения выездных налоговых проверок по НДС, в завершающей. Заключительная часть работы посвящена изучение и выработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики администрирования НДС, так как все эти моменты имеют важное значение как для налогоплательщиков, так и для государства в лице его исполнительных органов.

Основные положения диплома проиллюстрированы рисунками, схемами,  таблицами и диаграммами, информационной базой которых явились статистические данные МРИ ФНС №2 по г.Чите, ФНС России.

 

 

1 Сущность налоговых проверок  по НДС

1.1 Понятие и   виды налоговых проверок

 

 

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный  налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила  проведения налоговых проверок (камеральных  и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в соответствии, с  которой проверка может быть проведена  у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том  числе осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми  названы налоговые проверки.

Налоговая проверка - это  процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно  осуществляется путем сопоставления  фактических данных, полученных в  результате налогового контроля, с  данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Право на проведение налоговых  проверок предоставлено налоговым  органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 НК РФ «Налоговый контроль».

С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии с Законом  РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» налоговые  органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным  Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - проводится проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.д.

Объем правомочий налоговых  органов и существующих ограничений  на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или  в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1.1 – Виды проверок проводимых налоговыми органами

 

Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным  основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места  проведения налоговой проверки они  делятся на камеральные и выездные.

Камеральная проверка - это  проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в  ходе камеральных проверок ошибки в  самих налоговых декларациях, в  обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа, в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Под выездной налоговой проверкой  понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских  документов налогоплательщика, регистров  бухгалтерского учета, бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а  также других действий налоговых  органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту  расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя налогового органа), принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая  организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.

Выездной налоговой проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика  непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый  орган не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные проверки и более по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Срок проведения - не более  двух месяцев; в исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  налоговой проверки до трех месяцев.

Статья 87 НК РФ предусматривает  возможность проведения таких налоговых  проверок, как встречные.

Встречная проверка - это  сопоставление разных экземпляров  одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять  лишь по документам, которые оформляется  не в одном, а в нескольких экземплярах (особенно по НДС). К их числу относятся  документы, которыми оформляются поступление  или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях, либо в  разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного  отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют  одно и то же содержание. В иных случаях  документы оформляются лишь в  одном экземпляре, либо имеют различное  содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара, суммы  НДС и прочее. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком  не документирования факта хозяйственной  деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

На практике встречная  проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой  проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной  проверки (отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении  к налоговой ответственности). На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке.

Информация о работе Особенности проведения ВНП по НДС