Правовой статус складов временного хранения и таможенных складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение правовых основ применения складов временного хранения и таможенных складов.
Для достижения основной цели работы необходимо было решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- охарактеризовать процедуру временного хранения и режим таможенного склада;
- изучить порядок помещения товаров под процедуру временного хранения и режим таможенного склада;
- изучить основы функционирования СВХ и таможенных складов;
- охарактеризовать владельцев складов;
- рассмотреть современное состояние околотаможенной инфраструктуры и перспективы развития.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1.
Правовые основы функционирования СВХ

1.1
Временное хранение как таможенная процедура.
5
1.2
Порядок помещения товаров на СВХ
9
1.3
Склады временного хранения и их типы
12
1.4
Владельцы СВХ
16
Глава 2.
Правовые основы функционирования таможенного склада

2.1
Таможенный склад как экономический таможенный режим
20
2.2
Порядок помещения товаров под режим
24
2.3
Таможенные склады и их типы
29
2.4
Владельцы таможенных складов
30
Глава 3.
Склады, учреждаемые таможенными органами

3.1
СВХ, учрежденные таможенными органами
33
3.2
Таможенные склады, учрежденные таможенными органами
35
Глава 4.
Применение режима таможенного склада и процедуры временного хранения

4.1
Сравнительная характеристика СВХ и таможенных складов
39
4.2
Перспективы развития складских комплексов
42

Заключение
46

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_SVKh_i_TS.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Так, товары приобретают  статус находящихся на временном хранении без их фактического помещения на склад временного хранения с момента:

- предъявления товаров  в месте их прибытия (п. 2 ст. 77 ТК  РФ);

- получения разрешения  на хранение товаров в транспортных  средствах, находящихся на железнодорожных путях (ст. 116 ТК РФ) либо на складе получателя товаров, не являющемся складом временного хранения. (2.5)

Товары могут быть помещены на склад временного хранения лицом, которое заключило внешнеэкономическую  сделку или от имени либо по поручению  которого эта сделка заключена, лицом, имеющим право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории РФ (при перемещении товаров без заключения внешнеэкономической сделки), иным лицом, выступающем в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством и (или) ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем, перевозчиком, таможенным брокером, представителями лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров по доверенности, оформленной в соответствии гражданским законодательством, таможенным органом. (2.9)

Отношения лица, помещающего  товары на временное хранение, и  владельца СВХ строятся на основании  договора гражданско-правового характера. Если этот склад является СВХ открытого типа, то владелец СВХ не вправе отказать в заключении такого договора при наличии реальной возможности разместить на складе товары.

       Порядок помещения товаров на временное хранение, а также совершения с такими товарами операций установлен приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958 "Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров". (1.5)

При помещении товаров на склад временного хранения таможенному органу представляются документы, содержащие сведения о:

- наименовании  и местонахождении отправителя  (получателя) товаров;

- стране отправления  и стране назначения товаров;

- наименовании  товаров;

- количестве  товаров;

- количестве  грузовых мест;

- характере  и способах упаковки и маркировки  товаров;

- фактурной стоимости;

- весе брутто  товаров (в килограммах) либо  об объеме товаров (в кубических  метрах);

- классификационных  кодах товаров в соответствии  с Гармонизированной системой  описания и кодирования товаров  или Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности на уровне не менее первых четырех знаков.

Приведенный перечень является исчерпывающим, в связи с чем  при помещении товаров на склад  временного хранения таможенный орган  не вправе требовать представления  иных сведений. При этом с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, ФТС России вправе сокращать перечень сведений, необходимых для помещения товаров на склад временного хранения. (2.5)

Например, пунктом 8 раздела II Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров предусматривается, что в случае международной перевозки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом не требуется предоставления документов, содержащих классификационные коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД, при помещении на СВХ:

- товаров, перемещаемых  физическими лицами не для  предпринимательской деятельности (в том числе в отдельно следующем багаже и в ручной клади);

- невостребованного багажа  пассажиров;

- личных вещей дипломатов и  лиц, приравненных к ним; 

-  дипломатической почты;

- периодических печатных изданий;

- товаров, ввозимых на таможенную  территорию РФ в качестве гуманитарной или технической помощи;

- живых животных;

- урн и гробов с останками  умерших. (1.5)

В случае помещения  товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров, в зависимости от вида транспортного  средства, осуществляющего международную перевозку товаров, таможенному органу представляются следующие документы:

- при перевозке автомобильным  транспортом - документы на транспортное  средство, международная товаротранспортная  накладная, имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые товары;

- при перевозке морским  (речным) транспортом - общая декларация, декларация о грузе, коносаменты  и иные документы, предусмотренные  ст. 74 ТК РФ;

- при перевозке воздушным  транспортом - авианакладные, грузовая  ведомость, генеральная декларация и иные документы, ст. 75 ТК РФ;

- при перевозке железнодорожным  транспортом - железнодорожная накладная,  имеющиеся у перевозчика коммерческие  документы на перевозимые товары.

В иных случаях  для помещения товаров на склад  временного хранения представляются любые коммерческие, транспортные и иные документы, принимаемые таможенным органом в качестве транзитной декларации.

Документы и сведения, необходимые  для помещения товаров на склад  временного хранения, могут быть представлены в виде электронного документа (например, транзитная декларация по форме, установленной ФТС России). Следует отметить, что представление документов в электронном виде не требует дополнительного представления указанных документов на бумажном носителе.

Если представленные документы не содержат необходимых сведений для помещения товаров на временное хранение, лицо, помещающее товары на временное хранение, должно представить любые другие документы, в том числе составленные в произвольной форме (пункт 2 статьи 102 ТК РФ). (2.5)

Товары, хранящиеся на СВХ, могут подвергаться следующим операциям:

1. Операциям по обеспечению  сохранности товаров и подготовке  к их таможенному декларированию (осмотр, измерение, пересчет, взвешивание  и другие). Данные операции могут  проводиться лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров и их представителями, например, таможенными брокерами. При совершении указанных операций товары не должны изменять своего состояния, упаковки и (или) наложенных средств идентификации.

2. Операциям, необходимым для подготовки товаров к вывозу с СВХ и их последующей реализации, операциям по отбору проб и образцов товаров для проведения экспертных исследований, операциям по исправлению поврежденной упаковки. Отдельные из перечисленных операций также могут проводиться в целях подготовки к таможенному декларированию товаров, например, взятие проб и образцов, но общим условием совершения всех операций данной группы является наличие разрешения таможенного органа. (2.10)

Для получения разрешения на проведение данных операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители подают на имя начальника таможенного поста или начальника таможни (при отсутствии в ее структуре таможенных постов) либо должностного лица, им уполномоченного, заявление в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путем наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного органа резолюции на данном заявлении.       

Срок рассмотрения заявления  и принятия решения подразделением таможенного органа не должен превышать 3 часов рабочего времени.  
Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

  Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под выбранный таможенный режим в общеустановленном порядке, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. (2.9)

 

1.3. Склады временного  хранения и их типы.

В настоящее время  в нормативных актах по складскому хранению, впрочем, как и в теории, нет единого понятия склада. Все существующие понятия могут быть объединены в три группы.

К первой относится понятие  склада как организации, то есть субъекта права, закрепленное ст. 907 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой  товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.

Ко второй группе относится  понятие склада как режима, применяемое  в таможенном и налоговом законодательстве.

К третьей группе относится понятие склада как специального места, в котором осуществляется хранение тех или иных товаров. Такое понятие, в частности, используется законодателем применительно к складу временного хранения.

 Отсутствие единой терминологии не вызывает каких-либо серьезных негативных последствий в ходе реализации правовых норм, регулирующих деятельность товарных складов. Более того, представляется, что подобное многообразие до определенной степени оправданно. (2.7)

Таким образом, можно  сделать вывод, что в таможенном деле под складом временного хранения понимается место, где товары хранятся до окончания их таможенного оформления в соответствии с процедурой временного хранения для целей помещения их под определенный таможенный режим.

А понятие склада как режима в таможенном и налоговом законодательстве используется для того, чтобы подчеркнуть особый характер обстоятельств, при которых товары помещаются на склад, и цели их помещения на склад.

Склад временного хранения является постоянной зоной таможенного  контроля, созданной для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, а также в целях их хранения до помещения под таможенный режим или под иную таможенную процедуру. Склад временного хранения представляет собой специально выделенное и обустроенное для этих целей помещение и (или) открытую площадку, соответствующие требованиям к обустройству, оборудованию и месту расположения.(2.5)

Под складами временного хранения понимаются как, собственно, складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях склады временного хранения должны отвечать определенным требованиям. (2.9)

Установление конкретных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов  временного хранения отнесено к компетенции ФТС России. Данные требования установлены Приказом ГТК России №1070 от 29.06.2003 г. «Об утверждении положения о порядке включения в реестр владельцев складов временного хранения».

Данные требования предъявляются  в целях:

- обеспечения сохранности товаров;

- исключения доступа  к товарам посторонних лиц  (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в  отношении товаров либо не  являющихся представителями лиц,  обладающих такими полномочиями);

-  обеспечения возможности  проведения в отношении хранящихся товаров таможенного контроля;

-  обеспечения завершения  внутреннего таможенного транзита. (1.3)

Анализируя Приказ ГТК  №1070 все требования можно условно разделить на три группы:

  1. Требования, предъявляемые к месту расположения СВХ.

Склад временного хранения:

-  должен располагаться  по одному почтовому адресу  либо в пределах неразрывной  по периметру территории в  регионе деятельности таможенного  поста, подчиненного таможне,  выдающей свидетельство;

-  должен располагаться  в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, по которым товары и транспортные средства доставляются от таможенной границы Российской Федерации; от автомагистралей и дорог к складу временного хранения должны подходить подъездные пути;

-  не может располагаться  на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов. (2.10)

            2. Требования, предъявляемые к обустройству СВХ:

- помещения, предназначенные  для склада временного хранения, располагаются только в наземных  зданиях или сооружениях (для складов временного хранения открытого типа);

-  наличие подъездных  путей (в зависимости от вида  транспорта);

- наличие крытой, обустроенной  площадки для проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств;

- наличие прилегающей огороженной охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;

- ограждение либо обозначение  на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);

- территория склада  временного хранения не должна  включать в себя объекты, не  связанные с функционированием  склада временного хранения и  обеспечением его работы;

Информация о работе Правовой статус складов временного хранения и таможенных складов