Правовой статус складов временного хранения и таможенных складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение правовых основ применения складов временного хранения и таможенных складов.
Для достижения основной цели работы необходимо было решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- охарактеризовать процедуру временного хранения и режим таможенного склада;
- изучить порядок помещения товаров под процедуру временного хранения и режим таможенного склада;
- изучить основы функционирования СВХ и таможенных складов;
- охарактеризовать владельцев складов;
- рассмотреть современное состояние околотаможенной инфраструктуры и перспективы развития.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1.
Правовые основы функционирования СВХ

1.1
Временное хранение как таможенная процедура.
5
1.2
Порядок помещения товаров на СВХ
9
1.3
Склады временного хранения и их типы
12
1.4
Владельцы СВХ
16
Глава 2.
Правовые основы функционирования таможенного склада

2.1
Таможенный склад как экономический таможенный режим
20
2.2
Порядок помещения товаров под режим
24
2.3
Таможенные склады и их типы
29
2.4
Владельцы таможенных складов
30
Глава 3.
Склады, учреждаемые таможенными органами

3.1
СВХ, учрежденные таможенными органами
33
3.2
Таможенные склады, учрежденные таможенными органами
35
Глава 4.
Применение режима таможенного склада и процедуры временного хранения

4.1
Сравнительная характеристика СВХ и таможенных складов
39
4.2
Перспективы развития складских комплексов
42

Заключение
46

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_SVKh_i_TS.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 Отдельная  таможенная декларация на пробы  и образцы товаров не подается  при условии, что они будут  указаны в таможенной декларации, подаваемой в отношении соответствующих  товаров, при изменении таможенного  режима таможенного склада на иной таможенный режим.

В отношении  проб и образцов иностранных товаров  подлежат уплате ввозные таможенные пошлины и налоги, как если бы они были выпущены для свободного обращения, за исключением случая, когда  образцы товаров возвращаются на таможенный склад в течение одного месяца с даты составления акта о взятии проб и образцов. (1.8)

Перемещение товаров, находящихся  на территории одного таможенного склада, на другой таможенный склад осуществляется с разрешения таможенного органа, осуществляющего контроль за такими товарами, выдаваемого на основании письменного уведомления заинтересованного лица о своих намерениях, подаваемого в произвольной форме.

Перемещение товаров  с одного таможенного склада на другой осуществляется в соответствии с  процедурой внутреннего таможенного транзита. При завершении внутреннего таможенного транзита в целях размещения товаров на таможенном складе в таможенный орган представляется первый экземпляр выданного заинтересованному лицу формуляра.

Выданный при  перемещении товаров формуляр является таможенным документом и используется для целей дальнейшего таможенного оформления и таможенного контроля товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. (2.17)

Отчуждение товаров, хранящихся на таможенном складе, а также передача в отношении них прав владения, пользования, распоряжения допускается только с предварительного уведомления таможенного органа, на контроле которого находятся такие товары, в письменной форме.

В уведомлении  должны быть указаны сведения, которые необходимы для таможенного оформления товаров (наименование товаров, номер ГТД, номер формуляра контроля товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, если ранее в отношении товаров проводилась операция по их отчуждению), а также сведения о:

- документах, в  соответствии с которыми осуществляется  отчуждение товаров, передача  в отношении их прав владения, пользования или распоряжения, другому  лицу;

- лице, приобретающем  имущественные права на товары (наименование организации с указанием  организационно-правовой формы).

К уведомлению  должны быть приложены документы (их копии), в соответствии с которыми товары отчуждаются либо в отношении  их передаются права владения, пользования или распоряжения. (2.18)

 

 

2.3. Таможенные  склады и их типы.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие  предъявляемым ТК РФ требованиям  и являющиеся зонами таможенного  контроля.

Таможенные склады могут  быть открытого и закрытого типа.

Таможенные склады открытого  типа предназначены для хранения любых, не запрещенных к помещению в режим таможенного склада товаров, принадлежащих любым лицам.

Таможенные склады закрытого  типа создаются для хранения товаров владельца таможенного склада. Например, для целей хранения, ввозимых из-за рубежа товаров (комплектующих для ремонта автомобилей), используемых в производственной деятельности организации - владельца таможенного склада.

Создание собственного таможенного  склада закрытого типа позволяет ввозить необходимое количество товаров, которые могут храниться на таком складе сроком до трех лет без уплаты таможенных платежей. В течение данного срока хранения товары вывозятся со склада только по мере производственной необходимости с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении выпускаемой для свободного обращения части товара.

В отдельных случаях таможенные склады закрытого типа могут создаваться  для хранения отдельных видов  товаров, перечень которых определяется Правительством РФ.

Требования к таможенным складам определены в Приказе ГТК РФ 236 от 25.02.04. «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и Обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада». Обустройство и оборудование таможенного склада должно отвечать требованиям:

- обеспечения  надлежащей сохранности товаров;

- исключения возможности доступа к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении хранящихся товаров);

- обеспечения  возможности проведения таможенного  контроля товаров. (1.9)

 

 

2.4. Владельцы  таможенных складов.

Владельцем таможенного  склада может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов. (1.1)

Для получения  права на осуществление деятельности в качестве владельца таможенного  склада, российское юридическое лицо должно выполнить ряд условий.

1. Иметь во  владении (в собственности или  в хозяйственном ведении либо  арендовать на срок не менее  трех лет) помещения и/или открытые  площадки планируемые и пригодные  для использования в качестве  таможенного склада.

2. Принять меры  по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение; для владельцев таможенных складов закрытого типа - 2,5 миллиона рублей).

3. Заключить  договор страхования риска гражданской  ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма, определяется из расчета 3 500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1 000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей). (2.17)

Включение в  Реестр владельцев таможенных складов  осуществляется на основании заявления  заинтересованного лица. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада, подается отдельное заявление.

Заявление о  включении в Реестр владельцев таможенных складов подается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада.

В заявлении  помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должно быть указано на тип создаваемого таможенного склада. (2.18)

Заявление о включении  в Реестр владельцев таможенных складов  должно включать:

1) обращение в таможенный  орган с просьбой о включении  в Реестр владельцев таможенных  складов;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме,  о местонахождении, об открытых  банковских счетах, а также о  размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) сведения о типе  таможенного склада (для склада  закрытого типа также обоснование  необходимости и целесообразности  выбора склада такого типа);

4) сведения о помещениях  и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

5) сведения об обеспечении  уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

6) сведения о договоре (договорах) страхования риска  гражданской ответственности заявителя.

По каждому  заявлению выдается отдельное свидетельство  о включении в Реестр владельцев таможенных складов. (Приложение 7) (2.6)

Свидетельство о включении  в Реестр владельцев таможенных складов  содержит:

1) наименование владельца  таможенного склада, указание его  организационно-правовой формы и  местонахождения;

2) сведения о праве  владения помещениями и (или) открытыми площадками, используемыми в качестве таможенного склада;

3) сведения о размерах  и форме обеспечения уплаты  таможенных платежей;

4) указание типа таможенного  склада;

5) указание местонахождения  таможенного склада.

Свидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов действительно в течение пяти лет. (1.1)

Отношения владельца  таможенного склада с лицами, помещающими  товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе.

При осуществлении своей  деятельности владелец таможенного склада несет ответственность:

- за соблюдение  требований таможенных правил (в  противном случае возможно привлечение  к административной ответственности,  например, за несоблюдение требований  хранения товаров в режиме  таможенного склада - ст. 16.14 КРФоАП); (2.15)

- за уплату  таможенных платежей (в случае  утраты товаров либо выдачи  без разрешения таможенного органа - пункт 2 ст. 320, пункт 2 ст. 230 ТК  РФ);

- гражданско-правовую  ответственность по возмещению  вреда, причиненного лицу, товары  которого хранились на таможенном складе;

- в виде отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев таможенных складов (например, в случае неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение отдельных правонарушений в области таможенного дела). (2.6)

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Склады, учреждаемые таможенными органами.

3.1. СВХ, учрежденные  таможенными органами.

Создавать СВХ вправе также и таможенные органы. СВХ, созданные, таможенными органами, могут быть только открытого типа. Такие склады должны отвечать всем предусмотренным требованиям по их обустройству, оборудованию месту расположения. (2.7)

В отличие от хранения товаров на складах временного хранения российских юридических лиц хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов является безвозмездным.

Однако, при безвозмездном  хранении лицо, поместившее товары на склад обязано возместить хранителю  произведенные им необходимые расходы  на хранение вещи, если законом или  договором хранения не предусмотрено  иное. Из этого следует, что таможенный орган обязан подтвердить возникшие у него при хранении расходы, т.е. расходы, необходимые для обеспечения сохранности товара и проведении в отношении его таможенного контроля.

Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой ФТС России. (Приложение 8) (2.18)

Однако, за хранение товаров  на складе взимаются таможенные сборы. Размер сборов установлен ст. 357.10 ТК РФ.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному. (1.1)

В случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения таможенного органа, ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов несет таможенный орган. При этом предусмотрено, что таможенный орган освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов только в случае, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. (2.6)

Как правило, товары помещаются на склад  временного хранения перевозчиком, лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена, лицом, имеющим право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории РФ (при перемещении товаров без заключения внешнеэкономической сделки), таможенным брокером. Предусматриваются случаи, когда товары могут быть помещены на склад временного хранения таможенным органом. Таможенный орган помещает товары на склад временного хранения:

1)   в случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ, расходы за хранение указанных товаров возмещаются лицами, обладающими  полномочиями в отношении ввезенных товаров;

2)   в случае изъятия товаров при проведении специальной таможенной ревизии. Временное хранение указанных товаров осуществляется за счет лиц, у которых товары были изъяты, за исключением случаев, когда в ходе проведения проверки таможенный орган устанавливает, что в отношении изъятых товаров таможенное законодательство не было нарушено. Издержки, связанные с временным хранением таких товаров, относятся на счет федерального бюджета   и возмещаются в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, произведенных владельцем склада временного хранения;

Информация о работе Правовой статус складов временного хранения и таможенных складов