Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач
состоит из трех частей (отлитых
из алюминиевого сплава): картера сцепления
25, картера коробки передач 7 и
задней крышки картера коробки передач
1 (Рисунок 1.5). При сборке между ними
наносят бензомаслостойкий
Рисунок 1.5. Коробка передач | |
1 – задняя крышка картера
коробки передач |
22 – шестерня полуоси |
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал –
Рисунок 1.6. Привод управления коробкой передач | |
1 – защитный чехол
тяги |
11 – рычаг выбора передач |
Привод управления коробкой передач (Рисунок 1.6) состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс∙м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс∙м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14 (Рисунок 1.5), расположенный в ее верхней части.
1.2. Скоростные характеристики двигателя
Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость его эффективной мощности и эффективного крутящего момента от угловой частоты вращения коленчатого вала.
Найдем коэффициент
,
где – угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности двигателя;
2π/60
=5600*2*3,14/60=586,13
- угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте
2π/60
=3900*2*3,14/60=408,2
586,13/408,2=1,44
Найдем коэффициент
,
где - максимальный крутящий момент; 128,3 Н*м
- крутящий момент
при максимальной мощности
1000*/
1000*68,8кВт/586,13=117,4 Н*м
128,3 Н*м/117,4 Н*м=1,1
Найдем коэффициенты, зависящие от типа конструкции двигателя:
а=**(2) – 1/(2) –1=1,1*1,44*(2–1,44) –1/1,44*(2–1,44) –1=0,6;
в= – 2*(1)/*(2) –1= –2*1,44*(1,1–1)/1,44*(2–1,44) –1=1,5;
с=*(1)/*(2)-1= – 1,44²*(1,1–1)/1,44*(2–1,44) –1=1,1.
Проверка: а + в – с=1 ; 0,6 + 1,5 – 1,1=1 ; 1=1, верно;
а + 2в – 3с = 0; 0,6 + 2*1,5 – 3*1,1= 0,3
Рассчитаем мощность при разных угловых скоростях коленчатого вала
=*/+в*/²-с*,
где - максимальная эффективная мощность двигателя; 68,8 кВт
=68,8кВт*[0,6*80/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*130/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*180/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*230/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*280/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*380/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*480/586,13+1,5*(
=68,8кВт*[0,6*580/586,13+1,5*(
Рассчитаем истинную мощность с учетом коэффициентов стендовых потерь и коэффициентов подкапотных потерь
=**, где =0,95….0,97; =0,9….0,98.
=7,4*0,96²=6,8 кВт;
=12,9*0,96²=11,9 кВт;
=19,8*0,96²=18,2 кВт;
=27,9*0,96²=25,7 кВт;
=35,8*0,96²=33 кВт;
=49,5*0,96²=45,6 кВт;
=61,9*0,96²=57,1 кВт;
=68,8*0,96²=63,4 кВт.
Рассчитаем момент двигателя ; Н*м
=1000*/,
где - угловая частота вращения коленчатого вала,
=1000*7,4кВт*/80=92,5 Н*м
=1000*12,9кВт*/130=99,2 Н*м
=1000*19,8кВт*/180=110 Н*м
=1000*27,9кВт*/230=121,3 Н*м
=1000*35,8кВт*/280=127,9 Н*м
=1000*49,5кВт*/380=130,3 Н*м
=1000*61,9кВт*/480=129 Н*м
=1000*68,8кВт*/580=117,4 Н*м
Рассчитаем истинный момент двигателя с учетом коэффициентов стендовых потерь и коэффициентов подкапотных потерь
=**, где =0,95….0,97; =0,9….0,98.
=92,5*0,96²=85,3 Н*м;
=99,2*0,96²=91,4 Н*м;
=110*0,96²=101,4 Н*м;
=121,3*0,96²=111,8 Н*м;
=127,9*0,96²=117,9 Н*м;
=130,3*0,96²=120,1 Н*м;
=129*0,96²=118,9 Н*м;
=117,4*0,96²=108,2 Н*м.
Все значения результатов заносятся в таблицу 2.
Таблица 2. Значение мощности
и крутящего момента в
; |
80 |
130 |
180 |
230 |
280 |
380 |
480 |
580 |
; кВт |
7,4 |
12,9 |
19,8 |
27,9 |
35,8 |
49,5 |
61,9 |
68,8 |
; Н*м |
92,5 |
99,2 |
110 |
121,3 |
127,9 |
130,3 |
129 |
117,4 |
; кВт |
6,8 |
11,9 |
18,2 |
25,7 |
33 |
45,6 |
57,1 |
63,4 |
; Н*м |
85,3 |
91,4 |
101,4 |
111,8 |
117,9 |
120,1 |
118,9 |
108,2 |
Конечным результатом этого расчета является построение графика (Рисунок 1.7) внешней скоростной характеристики двигателя. Для построения этой характеристики берутся несколько значений мощности и крутящего момента при принятых значениях угловой скорости вращения коленчатого вала, охватывающих весь диапазон работы двигателя.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, кВт
70 140
60 120
50 100
40 80
30 60
20 40
10
0 80 130 180 230 280 380 , 480 580 600
Рисунок 1.7. Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.3. Тяговая характеристика автомобиля
Тяговой характеристикой автомобиля называется графическое изображение уравнения тягового баланса в координатах тяговая сила - скорость автомобиля .
Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля.
=,
где – момент двигателя, Н*м;
- передаточное число коробки передач;
- передаточное число главной передачи, ;
- коэффициент полезного действия трансмиссии (с поперечным расположением двигателя ). Примем ;
- радиус.
Шины – 175/70 R13, где 175 – ширина шины (В), 70 – высота шины (Н).
; ; .
Рассчитаем статический радиус
,
где - коэффициент деформации шины. Примем ;
d – диаметр диска.
.
Рассчитаем тяговую силу для первой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем тяговую силу для второй передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем тяговую силу для третьей передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем тяговую силу для четвертой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем тяговую силу для пятой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Расчет скорости движения автомобиля
Определим скорость движения автомобиля
– радиус колеса
; для большинства шин при работе в диапазоне (крутящий момент) до (Песков В.И. «Теория автомобиля»).
Вычисляем скорость движения автомобиля для первой передачи
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112