Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
Вакуумный усилитель 5 расположен
между педальным узлом и
Регулятор давления задних
тормозов 10 крепится двумя болтами
к кронштейну в левой задней части
кузова. Один из этих болтов (передний)
также крепит вильчатый кронштейн
рычага привода регулятора давления
11. За счет овальности отверстий для
его крепления кронштейн вместе
с рычагом можно перемещать относительно
регулятора давления, изменяя усилие,
с которым рычаг действует
на поршень регулятора. С увеличением
нагрузки на заднюю ось автомобиля
упругий рычаг также
Плавающая скоба переднего
тормоза включает в себя суппорт
и колесный цилиндр, которые стянуты
между собой двумя болтами. Двумя
другими болтами скоба крепится
к пальцам, установленным в отверстиях
направляющей колодок. В эти отверстия
закладывается смазка. Между пальцами
и направляющей колодок установлены
резиновые защитные чехлы. К пазам
направляющей поджаты пружинами
тормозные колодки. Внутренняя колодка
имеет сигнализатор износа накладок.
В цилиндре установлен поршень с
уплотнительным резиновым кольцом
прямоугольного сечения. За счет упругости
этого кольца поддерживается постоянный
оптимальный зазор между
Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные
цилиндры снабжены устройством для
автоматического поддержания
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
3.2 Расчет полного тормозного
пути и коэффициента
Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля, под которой понимается вся совокупность заложенных в конструкции, т.е. мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ДТП.
Рассчитаем минимальный тормозной путь
, где
- минимальный тормозной путь, м;
- коэффициент продольного сцепления колёс с дорожным покрытием; (мокрое, заснеженное); (сухое, чистое);
– поступательное
движение максимального
;
– нулевая скорость, м/с.
при
;
;
;
;
.
при
;
;
;
;
.
Рассчитаем общий тормозной путь
, где
- общий тормозной путь, м;
– нулевая скорость, м/с, км/ч;
- время реакции водителя (0,4…0,8 с), пусть ;
- время запаздывания
срабатывания тормозных
- время нарастания замедления (0,1…0,4 с), пусть ;
- коэффициент продольного сцепления; ; .
при
;
;
;
;
.
при
;
;
;
;
.
Результаты заносим в таблицу 10.
Таблица 10
|
, км/ч |
26 |
42 |
58 |
74 |
90 |
, м |
8,6 |
22,8 |
43,7 |
71,3 |
105,8 | |
, м |
14,3 |
32 |
56,5 |
87,7 |
125,7 | |
|
, км/ч |
26 |
42 |
58 |
74 |
90 |
, м |
3,2 |
8,5 |
16,4 |
26,7 |
39,7 | |
, м |
8,9 |
17,8 |
29,2 |
43,1 |
59,7 |
, км/ч
|
|
|
|||||||||||
|
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 ,м
Рисунок 10. График зависимости пути торможения от скорости
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля
– коэффициент
изменения нагрузки на
– коэффициент изменения нагрузки на заднюю ось:
где – полный вес автомобиля, кН, ;
- расстояние от передней оси до центра масс;
- расстояние от задней оси до центра масс;
- высота центра масс, ;
– колесная база автомобиля, ;
– коэффициент сцепления колёс с дорогой, .
Вес, приходящийся на переднюю ось :
.
;
; ,
где , - коэффициенты перераспределения нагрузок.
,
= 1,222 м
Проверка: ; 1,222 м + 1,27 м = 2,492 м.
Рассчитаем коэффициенты перераспределения нагрузок
при : ;
при : ;
при :
при : ;
при : ;
при :
Полученные результаты заносим в таблицу 11.
Таблица 11
|
при |
0,87 |
при |
1,00 | |
при |
1,13 | |
при |
0,73 | |
при |
0,59 | |
при |
0,46 |
По полученным результатам строим график перераспределения нагрузок (Рисунок 11).
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0.4
0,3
0.2
0,1
0
0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 m
Рисунок 11. График перераспределения нагрузок в зависимости
от состояния дорожного покрытия
Заключение
В данной работе был произведен расчет некоторых основных конструктивных параметров автомобиля ГАЗ 2112.
Проведенные в курсовой работе расчеты и построенные графики дают полную картину работы автомобиля в различных условиях.
Все графики, касающиеся определения максимальной скорости автомобиля, пересекались при одной и той же максимальной скорости.
Также мною были изучены конструктивные особенности автомобиля и их влияние на эксплуатационные свойства.
Литература
1. Песков В.И. Теория автомобиля: учеб.пособие/ В.И. Песков; Нижегородский государственный технический университет.- Н. Новгород, 2006.- 176 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений .- М.: издательский центр «Академия», 2005.-240 с.
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112