Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
;
;
;
;
04;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Полученные результаты заносим в таблицу 5.
Таблица 5. Результаты расчета
динамического фактора
1-я передача |
, м/с |
1,54 |
2,5 |
3,46 |
4,42 |
5,38 |
7,3 |
9,22 |
11,14 |
, кН |
4,09 |
4,38 |
4,86 |
5,36 |
5,65 |
5,75 |
5,7 |
5,18 | |
0,28 |
0,29 |
0,33 |
0,36 |
0,38 |
0,39 |
0,38 |
0,36 | ||
2-я передача |
, м/с |
2,87 |
4,66 |
6,45 |
8,24 |
10,03 |
13,61 |
17,19 |
20,78 |
, кН |
2,19 |
2,35 |
2,6 |
2,87 |
3,03 |
3,08 |
3,05 |
2,78 | |
, кН |
0,003 |
0,008 |
0,016 |
0,27 |
0,04 |
0,07 |
0,12 |
0,17 | |
0,15 |
0,16 |
0,175 |
0,19 |
0,2 |
0,204 |
0,2 |
0,17 | ||
3-я передача |
, м/с |
4,12 |
6,69 |
9,27 |
11,84 |
14,41 |
19,56 |
24,71 |
29,85 |
, кН |
1,53 |
1,63 |
1,81 |
2 |
2,11 |
2,15 |
2,13 |
1,93 | |
, кН |
0,006 |
0,017 |
0,34 |
0,55 |
0,82 |
0,152 |
0,243 |
0,355 | |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,135 |
0,13 |
0,11 | ||
4-я передача |
, м/с |
5,94 |
9,65 |
13,36 |
17,07 |
20,78 |
28,21 |
35,63 |
43,05 |
, кН |
1,06 |
1,13 |
1,26 |
1,39 |
1,46 |
1,49 |
1,47 |
1,34 | |
, кН |
0,014 |
0,037 |
0,71 |
0,116 |
0,172 |
0,317 |
0,505 |
0,738 | |
0,071 |
0,074 |
0,08 |
0,086 |
0,087 |
0,079 |
0,065 |
0,41 | ||
5-я передача |
, м/с |
7,13 |
11,58 |
16,04 |
20,49 |
24,95 |
33,86 |
42,77 |
51,67 |
, кН |
0,88 |
1,94 |
1,05 |
1,16 |
1,28 |
1,24 |
1,23 |
1,12 | |
, кН |
0,02 |
0,53 |
0,102 |
0,167 |
0,248 |
0,456 |
0,728 |
1,062 | |
0,058 |
0,06 |
0,064 |
0,067 |
0,07 |
0,053 |
0,034 |
0,004 |
По полученным данным строим
график зависимости динамического
фактора от скорости движения автомобиля
(Рисунок 4). На этом же графике откладываем
коэффициент сопротивления
D
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
0,4
0,38
0,36
0,34
0,32
0,3
0,28
0,26
0,24
0,22
0,2
0,18
0,16
0,14
0,12
0,1
0,08
0,06
0,04
0,02
0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 , м/с
1.6. Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне
Одной из важнейших оценок приемистости автомобиля, т. е. его способности быстро разгоняться, являются максимальные ускорения, развиваемые автомобилем. Наиболее полно картина потенциальных возможностей автомобиля при разгоне выявляется с помощью графика его максимальных ускорений, построенного в зависимости от скорости движения на каждой передаче.
Находим ускорение поступательного движения
, где
- ускорение поступательного движения автомобиля , м/с2;
- динамический фактор;
- коэффициент суммарного сопротивления движению , ;
- коэффициент
учета вращающихся масс
- ускорение свободного падения , =9,81 м/с2.
Рассчитаем коэффициент учета вращающихся масс автомобиля
, где
(примем ),
(примем );
- передаточное число коробки передач
для первой передачи
для второй передачи
для третьей передачи
для четвертой передачи
для пятой передачи
Рассчитаем коэффициент сопротивления качению для всех передач, кроме пятой (т.к. было рассчитано ранее)
, где
– коэффициент сопротивления качению;
– коэффициент
сопротивления качению при
. Примем ;
– коэффициент, учитывающий влияние скорости движения,
. Примем ;
- скорость движения автомобиля.
для первой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для второй передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для третьей передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для четвертой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитываем ускорение автомобиля ВАЗ – 2112
для первой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для второй передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для третьей передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для четвертой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
для пятой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Полученные результаты заносим в таблицу 6.
Таблица 6. Результаты расчета максимальных ускорений автомобиля ВАЗ-2112
1-я передача |
, м/с |
1,54 |
2,5 |
3,46 |
4,42 |
5,38 |
7,3 |
9,22 |
11,14 | |
, м/с2 |
1,68 |
1,74 |
1,99 |
2,18 |
2,3 |
2,36 |
2,3 |
2,18 | ||
2-я передача |
, м/с |
2,87 |
4,66 |
6,45 |
8,24 |
10,03 |
13,61 |
17,19 |
20,78 | |
, м/с2 |
1,27 |
1,36 |
1,49 |
1,63 |
1,72 |
1,75 |
1,71 |
1.44 | ||
3-я передача |
, м/с |
4,12 |
6,69 |
9,27 |
11,84 |
14,41 |
19,56 |
24,71 |
29,85 | |
, м/с2 |
0,8 |
0,88 |
0,97 |
1,06 |
1,14 |
1,09 |
1,04 |
0,86 | ||
4-я передача |
, м/с |
5,94 |
9,65 |
13,36 |
17,07 |
20,78 |
28,21 |
35,63 |
43,05 | |
, м/с2 |
0,56 |
0,59 |
0,64 |
0,68 |
0,69 |
0,6 |
0,47 |
0,23 | ||
5-я передача |
, м/с |
7,13 |
11,58 |
16,04 |
20,49 |
24,95 |
33,86 |
42,77 |
51,67 | |
, м/с2 |
0,45 |
0,46 |
0,49 |
0,52 |
0,54 |
0,36 |
0,16 |
-0,13 |
По данным, полученным из расчета, строим зависимость ускорений от скорости движения автомобиля на всех передачах трансмиссии (Рисунок 5). Анализируя построенный график ускорений можно отметить, что точка пересечения ускорений с осью абсцисс должна соответствовать максимальной скорости.
ax, m/c2
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112