Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.

Содержание работы

1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение

Файлы: 1 файл

Эксплуатационные свойства автомобиля_ВАЗ_2112_Курсовая_ВГИПУ.docx

— 526.90 Кб (Скачать файл)




 

2,4

 

 2,2

 

    2

 

 1,8

 

 1,6

 

 1,4

 

 1,2

 

1

 

 0,8

 

 0,6

 

 0,4

 

 0,2

 

0

 

-0,2

          0     2     4     6     8   10   12   14   16   18   20  22   24   26   28   30   32   34   36   38   40   42  44   46   48   50   52    , м/с

          0                        21          36                               72             90            108                             144                     173        187        ,  км/ч

Рисунок 5.  График зависимости ускорений от скорости движения автомобиля

 

 

 

1.7 Время разгона автомобиля

Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей  удобной оценочной характеристикой  является время разгона до заданной скорости. Чтобы построить графическую  зависимость типа , позволяющую получить необходимые данные по этому показателю, используются известные математические соотношения

,

откуда

 и .                           (1)

Интегрирование выражения (1) обычно производят численным методом, вводя упрощение, заключающееся в том, что в небольшом интервале скоростей движение автомобиля считается равноускоренным, следовательно, среднее ускорение на этом интервале равно полусумме ускорений в начале и в конце этого интервала. Тогда время движения автомобиля , в течение которого его скорость увеличилась на , определится

.               (2)

Если просуммировать все  временные расчетные интервалы  при движении автомобиля на одной  из передач, получим время разгона  на этой передаче, т.е.

   ,                                                            (3)

где - время разгоны на одной передаче; - количество временных расчетных интервалов при движении автомобиля на одной передаче от до .

В случае движения на нескольких последовательно включаемых передачах  выражение (2) преобразуется

,                                    (4)

где - суммарное (общее) время разгона; – время переключения с одной передачи на другую (обычно в расчетах принимают для легковых автомобилей и для грузовиков и автобусов);

- число передач.

1. Определяем по формуле  (2) время разгона автомобиля на  первом расчетном интервале, осуществляемом  за счет пробуксовки сцепления  (от     до             ). Считаем, что на этом интервале ускорение линейно изменяется от 0 до 1,68 м/с2.

.

2. Определяем по формуле  (2) время разгона автомобиля на  пяти последующих расчетных интервалах  движения на первой передаче, принимая во внимание, что, согласно  графику (ускорение автомобиля  при разгоне), переключение на 2-ую  передачу следует произвести  в шестой расчетной точке при 

;

;

;

;

.

3. Заносим данные расчетов  в таблицу. Поскольку в следующий  момент движения производится  переключение на вторую передачу, выбираем  (среднее значение для легкового автомобиля) и также заносим его в соответствующую колонку таблицы.

4. Определяем по формуле  (2) время разгона на четырех  расчетных интервалах движения  на второй передаче, при этом  в начале первого интервала  и м/с2, а для остальных расчетных точек эти величины берем из таблицы

;

;

;

;

5. Полученные расчетные  данные заносим в таблицу. Поскольку в следующий момент времени происходит переключение на третью передачу, фиксируем в таблице также

;

;

;

6. Проводим аналогичные  расчеты для движения на четвертой, пятой передачах вплоть до скорости 47,5 м/c.

;

;

;

 

Полученные данные заносим  в таблицу и с их использованием строим график времени разгона.

 

Результаты расчета времени  разгона автомобиля ВАЗ – 2112

 

 

1,54

0,96

0,96

0,96

0,96

1,92

-

1,11

1,79

3,58

3,58

 

1,83

0,56

0,51

0,46

0,43

0,82

0,5

0,7

1,07

2,06

2,07

 

1,83

2,39

2,9

3,36

3,79

4,61

5,11

5,81

6,88

8,94

11,01


 

 

-

2,37

5,15

5,15

-

7,42

7,42

-

4,73

 

0,5

2,12

4,83

5,42

0,5

13,87

21,2

0,5

59,1

 

11,51

13,63

18,46

23,88

24,38

38,25

59,45

59,95

119


 

   

 


             

         50

                           
                           
                       

 
       

           

   
                           
                           
                           
                           
                           
                           
   

 

                 
                           
                           
                           
                           
                           
 

                     
                           
                           
                           
                           

                         
                           
                           
                           




  

         46

    

         42

 

         38

 

         34

 

         30

 

         26

             

         22

   

         18

 

         14

 

         10

    

           6

 

           2

           0

                   0                                 10                                 20                                30                                 40                                50                                 60              65   

                                           Рисунок 6. График времени разгона

 

 

 

1.8 Путь разгона автомобиля

Путь разгона автомобиля до заданной скорости также является часто применяемой оценочной  характеристикой его динамических свойств. Наиболее полно информацию этого плана представляет график пути разгона автомобиля. При построении этого графика исходят из известной  зависимости:

 

откуда

dS=  и  S=   (1)

Интеграл (1) также обычно вычисляется численными методами. При  равноускоренном движении в достаточно малом интервале скоростей При  равноускоренном движении в достаточно малом интервале скоростей  путь , проходимый автомобилем, определится как

       (2)

С учетом прохождения автомобилем  некоторого пути во время переключения передач, общий путь разгона автомобиля со стоянки до заданной скорости определяется выражением

(3)

где путь, пройденный автомобилем в течение одного переключения; n количество интервалов ( и соответственно ); m число передач.

По формуле (2) определяем на последовательных участках пути разгона, используя данные таблицы расчета времени разгона для задания временных интервалов и определения соответствующих им = По формуле (3) суммируем эти отрезки пути разгона до скорости 40,5 м/c. для получения итоговой величины .

Расчет пути разгона автомобиля ГАЗ 27057

1 передача

= 0,5*(0+1,54)*1,83 = 1,41 м

= 0,5*(1,54+2,5)*0,56 = 1,13 м

= 0,5*(2,5+3,46)*0,51 = 1,52 м

= 0,5*(3,46+4,42)*0,46 = 1,81 м

= 0,5*(4,42+5,38)*0,43 = 2,11 м

= 0,5*(5,38+7,3)*0,82 = 5,2 м

= 3,65 м

 

 

2 передача

= 0,5*(7,3+8,24)*0,7 = 5,44 м

= 0,5*(8,24+10,03)*1,07 = 9,77 м

= 0,5*(10,03+13,61)*2,06 = 24,35 м

= 0,5*(13,61+17,19)*2,07 = 31,88 м

= 8,6 м

3 передача

= 0,5*(17,19+19,56)*2,12 = 38,95 м

= 0,5*(19,56+24,71)*4,83 = 106,9 м

= 0,5*(24,71+29,85)*5,42 = 147,85 м

= 14,9 м

4 передача

= 0,5*(28,21+35,63)*13,87 = 443 м

= 0,5*(35,63+43,05)*21,2 = 834 м

 = 21,5 м

5 передача

= 0,5*(42,77+47,5)*59,1 = 2667 м

Результаты расчетов сводим в таблицу 8, по данным которой строим график (Рисунок 7).

 

Таблица 8. Результаты расчета пути разгона автомобиля ВАЗ – 2112

 

1,83

0,56

0,51

0,46

0,43

0,82

0,5

0,7

1,07

2,06

 

0,77

2

2,98

3,94

4,9

6,34

6,34

7,77

9,13

11,82

 

1,41

1,13

1,52

1,81

2,11

5,2

3,65

5,44

9,77

24,35

 

1,41

2,54

4,06

5,87

7,98

13,18

16,83

22,27

32,04

56,39


 

 

2,07

0,5

2,12

4,83

5,42

0,5

13,87

21,2

0,5

59,1

 

15,4

17,2

18,37

22,14

27,28

29,85

31,9

39,34

39,3

45

 

31,88

8,6

38,95

106,9

147,8

14,9

443

834

21,5

2667

 

88,27

96,87

135,8

242,7

390,5

405,4

848,4

1682

1704

4371


 

Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112