Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
Агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Автомобильный институт
Кафедра Автомобильного транспорта
Курсовая работа
по дисциплине: «Эксплуатационные свойства автомобилей»
гр. АСЗ-09-3
Автомобильного института
Горелов Д.Н.
Проверил: доц. Димов
Николай Николаевич, к.т.н.
г. Нижний Новгород
2010
Содержание
Введение
1. Тягово – скоростные свойства
автомобиля
1.1 Описание силового агрегата
и трансмиссии
1.1.1 Описание двигателя
автомобиля ВАЗ – 2112
1.1.2 Описание трансмиссии
автомобиля ВАЗ – 2112
1.2 Скоростные характеристики
двигателя
1.3 Тяговая характеристика
автомобиля
1.4 Баланс мощности
автомобиля
1.5 Динамическая характеристика
автомобиля
1.6 Ускорение автомобиля
ВАЗ – 2112 при разгоне
1.7 Время разгона автомобиля
1.8 Путь разгона автомобиля
2 Топливная экономичность
автомобиля
3 Тормозные свойства
автомобиля
3.1 Описание тормозной
системы автомобиля ВАЗ – 2112
3.2 Расчёт полного тормозного
пути и коэффициента
нагрузки по осям
при экстренном торможении
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
Литература
Введение
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
Понятие эксплуатационные свойства представляет собой группу свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации в различных условиях. Различают следующие основные эксплуатационные свойства автомобиля:
1. Тягово – скоростные
2. Топливно – экономические
3. Тормозные свойства
4. Проходимость
5. Устойчивость, управляемость и маневренность
6. Плавность движения.
В данной работе мною были
произведены проверочные
Анализ тягово – скоростных свойств позволяет определить предельные дорожные условия, в которых возможно движение автомобиля.
Топливная экономичность автомобиля определяет расход топлива при выполнении автомобилем определенной транспортной работы.
Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля.
Цель данной курсовой работы
– проведение проверочного расчета
основных конструктивных параметров автомобиля
ВАЗ – 2112 и сопоставление полученных
результатов с паспортными
1. Тягово-скоростные свойства автомобиля
Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, определяющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе в тяговом режиме.
Тяговым называется режим движения автомобиля, при котором от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подводятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.
Таблица 1 Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2112
Параметр автомобиля |
Значение параметра |
Модель автомобиля |
ВАЗ-2112 |
Тип кузова |
хэтчбек |
Конструкция кузова / материал |
несущий / сталь |
Количество дверей / мест |
5/5 |
Тип двигателя |
бензин., фазиров. распред. впрыск |
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
Рабочий обьем, см3 |
1499 |
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Степень сжатия |
10,5 |
Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин) |
68,8 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) |
128,3 / 3900 |
Тип трансмиссии |
механическая |
Привод |
передний |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Передаточные числа коробки передач |
3,636/1,95/1,357/0,941/0,784 з. х. 3,53 |
Передаточное число главной передачи |
3,937 |
Колесная база, мм |
2492 |
Длина / ширина / высота, мм |
4170 / 1680 / 1420 |
Колея передняя / задняя, мм |
1400 / 1370 |
Снаряженная масса, кг |
1010 |
Полная масса, кг |
1505 |
Объем топливного бака, л |
43 |
Передняя подвеска |
независимая телескопическая |
Задняя подвеска |
телескопическая, с продольн. рычаг. |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Размер шин |
175/70 R13 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Разгон 0 -100 км/ч, сек |
12,5 |
Расход топлива, л/100 км: |
7,5 |
при скорости 90 км/ч |
5,5 |
Высота центра тяжести, м |
0,54 |
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112
Двигатель ваз 2112:
1 - шкив привода генератора (демпфер) ваз
2112; 2 - масляный насос ваз 2112; 3 - зубчатый
шкив насоса охлаждающей жидкости ваз
2112; 4 - ремень привода механизма газораспределения;
5 - натяжной ролик; 6 - передняя крышка привода
механизма газораспределения; 7 - поршневой
палец ваз 2112; 8 - зубчатый шкив распределительного
вала; 9 - сальник распределительного вала
ваз 2112; 10 - задняя крышка привода распределительного
вала; 11 - крышка головки блока цилиндров
ваз 2112; 12 – выпускной распределительный
вал; 13 - крышка подшипника распределительного
вала ваз 2112; 14 - ресивер; 15 - направляющая
труба; 16 - крышка маслоналивной горловины;
17- гидротолкатель ваз 2112; 18 - пружина клапана;
19- клапан ваз 2112; 20 - отводящий патрубок
рубашки охлаждения; 21 - головка цилиндров
ваз 2112; 22 - блок цилиндров; 23 - поршень ваз
2112; 24 - маховик ваз 2112; 25 - шатун; 26 - держатель
заднего пыльника коленчатого вала; 27
- коленчатый вал; 28 - задний сальник коленчатого
вала; 29 - крышка коренного подшипника;
30 - крышка шатуна; 31 - поддон картера; 32
- приемник масляного насоса; 33 - передний
сальник коленчатого вала; 34 - зубчатый
шкив коленчатого вала; 35 - пробка сливного
отверстия поддона картера; 36 - масляный
фильтр ваз 2112; 37 - насос охлаждающей жидкости;
38 - выпускной коллектор; 39 - выпускной
клапан; 40 - впускной распределительный
вал ваз 2112; 41 - форсунка ваз 2112; 42 - впускной
коллектор; 43 - направляющая втулка клапана:
44 - впускной клапан.
На рисунках 1.1 и 1.2 изображен двигатель автомобиля ваз 2112 (продольный и поперечный разрез). Двигатель 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ваз 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний.
Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец – плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами.
Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров.
Теперь о главном – новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой «Порше». Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т.п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей «восьмого» семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы – шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей.
Следующая особенность – одна клапанная
пружина вместо двух. У нового клапана
уменьшен диаметр стержня, поэтому
уменьшились его масса и
Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой «Дженерал моторс». Впрыск фазированный – момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель ВАЗ-2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась.
Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаются в глубоких колодцах в головке блока цилиндров. Для привычных больших свечей колодцы пришлось бы делать шире, а это невозможно: головка скомпонована очень плотно. Такие свечи, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими фирмами и продаются в России.
Для установки двигателя на автомобиль используется гидроопора сложной конструкции. Она позволяет ощутимо уменьшить вибрации, передаваемые двигателем на кузов автомобиля.
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112
Сцепление и привод сцепления в сборе
Рисунок 2.1 Сцепление и привод сцепления в сборе | |
1 – оболочка троса |
15 – первичный вал коробки
передач |
Сцепление – однодисковое,
сухое, с центральной нажимной пружиной
диафрагменного типа. Расположено в
алюминиевом картере 17, прикрепленном
тремя болтами и одной шпилькой
к блоку двигателя и
Диск ВАЗ-2112 (200х140) передает высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины. Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру (Рисунок 1.4). Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112