Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
;
;
;
;
;
;
;
;
Вычисляем скорость движения автомобиля для второй передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Вычисляем скорость движения автомобиля для третьей передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Вычисляем скорость движения автомобиля для четвёртой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Вычисляем скорость движения автомобиля для пятой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
Определяем силу сопротивления качению
, где
– коэффициент сопротивления качению;
- сила тяжести (вес автомобиля), кН
, , .
.
Коэффициент сопротивления качению с ростом скорости движения увеличивается, при этом увеличение происходит после достижения скорости 60 – 80км/ч. Для учета этой зависимости используем формулу:
, где
– коэффициент сопротивления качению;
– коэффициент
сопротивления качению при
. Примем ;
– коэффициент, учитывающий влияние скорости движения,
. Примем ;
- скорость движения автомобиля.
Рассчитаем коэффициент сопротивления качению для пятой передачи
;
;
;
;
;
;
;
;
С увеличением скорости коэффициент сопротивления качению и сила сопротивления увеличиваются.
Силу сопротивления качению определяем по формуле.
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитываем полную аэродинамическую силу на пятой передаче
, где
- коэффициент обтекаемости автомобиля ;
- плотность воздуха, ;
– площадь
наибольшего поперечного
, где
- коэффициент полноты сечения, (для легковых автомобилей);
- ширина автомобиля, м. ;
- высота автомобиля, м. .
Рассчитаем площадь
наибольшего поперечного
.
;
;
;
;
;
;
;
;
Все значения результатов заносятся в таблицу 3.
Таблица 3. Результаты расчёта тяговой характеристики автомобиля ВАЗ-2112
80 |
130 |
180 |
230 |
280 |
380 |
480 |
580 | |
, кН |
4,09 |
4,38 |
4,86 |
5,36 |
5,65 |
5,75 |
5,7 |
5,18 |
, кН |
2,19 |
2,35 |
2,6 |
2,87 |
3,03 |
3,08 |
3,05 |
2,78 |
, кН |
1,53 |
1,63 |
1,81 |
2 |
2,11 |
2,15 |
2,13 |
1,93 |
, кН |
1,06 |
1,13 |
1,26 |
1,39 |
1,46 |
1,49 |
1,47 |
1,34 |
, кН |
0,88 |
0,94 |
1,05 |
1,16 |
1,28 |
1,24 |
1,23 |
1,12 |
,м/с |
1,54 |
2,5 |
3,46 |
4,42 |
5,38 |
7,3 |
9,22 |
11,14 |
,м/с |
2,87 |
4,66 |
6,45 |
8,24 |
10,03 |
13,61 |
17,19 |
20,78 |
,м/с |
4,12 |
6,69 |
9,27 |
11,84 |
14,41 |
19,56 |
24,71 |
29,85 |
,м/с |
5,94 |
9,65 |
13,36 |
17,07 |
20,78 |
28,21 |
35,63 |
43,05 |
,м/с |
7,13 |
11,58 |
16,04 |
20,49 |
24,95 |
33,86 |
42,77 |
51,67 |
0,009 |
0,009 |
0,01 |
0,01 |
0,011 |
0,013 |
0,016 |
0,019 | |
, кН |
0,13 |
0,13 |
0,15 |
0,15 |
0,16 |
0,19 |
0,24 |
0,28 |
, кН |
0,02 |
0,05 |
0,1 |
0,17 |
0,25 |
0,46 |
0,73 |
1,07 |
, кН |
0,15 |
0,18 |
0,25 |
0,32 |
0,41 |
0,65 |
0,97 |
1,35 |
Конечным итогом является построение тяговой характеристики автомобиля (Рисунок 2) , она строится в зависимости от тяговой силы на каждой передачи и скорости движения автомобиля. Также на этом графике наносятся суммарные силы сопротивления движению на пятой передачи.
, Н
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
6000
5800
5600
5400
5200
5000
4800
4600
4400
4200
4000
3800
3600
3400
3200
3000
2800
2600
2400
2200
2000
1800
1600
1400
1200
1000
800
600
400
200
0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 , м/с
0 21
36
1.4 Баланс мощности автомобиля
Балансом мощности называется уравнение, показывающее распределение подводимой к ведущим колесам мощности по видам сопротивления.
Тяговая мощность автомобиля в зависимости от частоты вращения:
, где
- мощность на колесах автомобиля, кВт;
- мощность двигателя
при определенных оборотах
- коэффициент
полезного действия
;
;
;
;
;
;
;
;
Найдем мощность, затраченную на сопротивление качения
, где
- сила сопротивления качению на высшей передаче, кН;
- скорость автомобиля, м/с.
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха
, где
- сила сопротивления воздуха, кВт;
- скорость автомобиля, м/с.
;
;
;
;
;
;
;
;
Все значения результатов заносятся в таблицу 4.
Таблица 4. Результаты расчета мощностного баланса автомобиля ВАЗ-2112.
, |
80 |
130 |
180 |
230 |
280 |
380 |
480 |
580 |
, кВт |
6,8 |
11,9 |
18,2 |
25,7 |
33 |
45,6 |
57,1 |
63,4 |
, кВт |
6,2 |
10,9 |
16,7 |
23,6 |
30,4 |
41,9 |
52,5 |
58,3 |
, кВт |
0,93 |
1,5 |
2,4 |
3,07 |
3,99 |
6,43 |
10,26 |
14,47 |
, кВт |
0,14 |
0,58 |
1,6 |
3,48 |
6,24 |
15,57 |
31,22 |
55,29 |
, кВт |
1,07 |
2,08 |
4 |
6,55 |
10,23 |
22 |
41,48 |
69,76 |
По результатам расчета строится графическая зависимость тяговой мощности от скорости движения автомобиля (Рисунок 3). Также строится зависимость потерь мощности на преодоление сил сопротивления движения, от скорости движения на высшей передаче.
, кВт
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
70
68
66
64
62
60
58
56
54
52
50
48
46
44
42
40
38
36
34
32
30
28
26
24
22
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 , м/с
0 21
36
1.5. Динамическая характеристика автомобиля ВАЗ – 2112
1.5.1. Расчет динамического фактора
Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора по тяге от скорости на различных передачах.
Динамический фактор D – это безразмерная величина, представляющая собой разность между тяговой силой на ведущих колесах и силой сопротивления воздуха , к полной силе тяжести (весу) автомобиля .
, где
- тяговая сила на колесах, кН;
- сила сопротивления воздуха, кН;
- вес автомобиля, кН.
Рассчитываем силу сопротивления воздуха при движении на всех передачах, кроме пятой.
, где
- коэффициент обтекаемости автомобиля, ;
- плотность воздуха, ;
– площадь
наибольшего поперечного
, где
- коэффициент полноты сечения, (для легковых автомобилей);
- ширина автомобиля, м. ;
- высота автомобиля, м. .
Рассчитаем площадь
наибольшего поперечного
.
Первая передача
На первой передаче в виду
малого значения скорости сила сопротивления
воздуха практически равна
Вторая передача
;
;
;
;
;
;
;
;
Третья передача
;
;
;
;
;
;
;
;
Четвертая передача
;
;
;
;
;
;
;
;
Пятая передача
;
;
;
;
;
;
;
;
Рассчитываем динамический фактор при движении на разных скоростях
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112