Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.
1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
50
46
42
38
34
30
26
22
18
14
10
6
2
0
0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800
Рисунок 7. График пути разгона автомобиля ВАЗ – 2112
2. Топливная экономичность автомобиля
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в разных условиях движения.
Топливной характеристикой установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости при установившемся движении на ровной горизонтальной дороге на высшей передаче.
При построении графика топливной характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяется:
– угловая скорость
2π/60 ; рад/с (3.1)
– значение эффективной
мощности на валу двигателя,
соответствующее полученным
=*/+ в*/² - с* ; кВТ (3.2)
где - максимальная эффективная мощность двигателя; 68,8 кВт
– значение мощности, передающейся в трансмиссию автомобиля с учетом коэффициентов стендовых потерь и коэффициентов подкапотных потерь :
= ** , кВт
где =0,95….0,97; =0,9….0,98. ( см. стр. 14)
– значение мощности на ведущих колесах автомобиля на высшей передаче:
; кВт (3.4)
где - коэффициент полезного действия трансмиссии ( см. стр. 23)
– значения мощностей, затрачиваемых на преодоление сил дорожного сопротивления и сопротивление воздуха ( см. стр. 24):
; кВТ (3.5)
где - сила сопротивления воздуха, кВт;
- скорость автомобиля, м/с
; кВт (3.6)
где - сила сопротивления качению на высшей передаче, кН;
- скорость автомобиля, м/с
По результатам подсчётов
суммарной затрачиваемой
; (3.7)
;
;
;
;
;
;
;
;
Полученные результаты заносятся в таблицу 9.
Для тех же условий движения подсчитаем процент использования частоты вращения вала двигателя :
Е = / ; (3.8)
где – частота вращения, соответствующая каждому значению , рад/с ;
– частота
вращения при максимальной
;
;
;
;
;
;
;
;
– определяем коэффициент, зависящий от степени использования двигателя:
(3.9)
(80) = 3,3 - 8,2* 0,17 + 9,1* - 3,2* = 2,15
(130) = 3,3 - 8,2* 0,19 + 9,1* - 3,2* = 2,05
(180) = 3,3 - 8,2* 0,24 + 9,1* - 3,2* = 1,81
(230) = 3,3 - 8,2* 0,28 + 9,1* - 3,2* = 1,65
(280) = 3,3 - 8,2* 0,34 + 9,1* - 3,2* = 1,44
(380) = 3,3 - 8,2* 0,53 + 9,1* - 3,2* = 1,03
(480) = 3,3 - 8,2* 0,79 + 9,1* - 3,2* = 0,92
(580) = 3,3 - 8,2* 1,2 + 9,1* - 3,2* = 1,03
– определяем коэффициент, зависящий от степени использования частоты вращения коленчатого вала двигателя:
; (3.10)
= 1,13
= 1,09
= 1,07
= 1
= 0,97
= 0,95
= 0,96
= 1
– путевой расход топлива (в л/100 км) определяется по формуле:
, (3.11)
где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, выше на 5... 10%. Для двигателя ВАЗ-2112 = 250г/кВт*ч ;
= 265 г/кВт*ч (6%);
- плотность бензина ; для бензина АИ-95 = 765 кг/м3.
Полученные результаты заносятся в таблицу 9 и строится график топливной характеристики (Рисунок 8).
Таблица 9. Показатели топливной характеристики автомобиля ВАЗ-2112
; |
80 |
130 |
180 |
230 |
280 |
380 |
480 |
580 |
; м/с |
7,13 |
11,58 |
16,04 |
20.49 |
24,95 |
33,86 |
42,77 |
51.67 |
; кВт |
7,4 |
12,9 |
19,8 |
27,9 |
35,8 |
49,5 |
61,9 |
68,8 |
; кВт |
6,8 |
11,9 |
18,2 |
25,7 |
33 |
45,6 |
57,1 |
63,4 |
; кВт |
6,2 |
10,9 |
16,7 |
23,6 |
30.4 |
41,9 |
52,5 |
58,3 |
, кВт |
0,93 |
1,5 |
2,4 |
3,07 |
3.99 |
6,43 |
10,26 |
14.47 |
, кВт |
0,14 |
0,58 |
1,6 |
3,48 |
6.24 |
15,57 |
31.22 |
55.29 |
И |
0,17 |
0,19 |
0,24 |
0,28 |
0,34 |
0,53 |
0,79 |
1,2 |
Е |
0,14 |
0,19 |
0,22 |
0,39 |
0,48 |
0,65 |
0,82 |
0,99 |
2,15 |
2,05 |
1,81 |
1,65 |
1.44 |
1,03 |
0,92 |
1,03 | |
1,13 |
1,09 |
1,07 |
1 |
0,97 |
0,95 |
0,96 |
1 | |
; л/100 км |
3,81 |
4,2 |
5,05 |
5,5 |
6 |
6,65 |
8,96 |
14,54 |
, л/100 км
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 , м/с
0 21
36
Рисунок 8. График топливной характеристики автомобиля ВАЗ-2112
3.Тормозные свойства автомобиля
3.1. Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112
| |
1 – главный цилиндр
гидропривода тормозов |
8 – упругий рычаг привода
регулятора давления |
Рисунок 9. Схема гидропривода тормозов
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних
колес 13 – дисковые, вентилируемые,
с однопоршневой плавающей
Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112