Навигационная система с внешней антенной для автомобилей семейства LADA Granta

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

GPS - аббревиатура от английского Global Positioning System, проект был реализован и принадлежит военному ведомству США и первоначально задумывался только для военных целей. Основной задачей проекта является высокоточное позиционирование различных подвижных и статических объектов на местности. Основой системы являются 24 NAVSTAR База слежения за спутниками.(Navigation Satellite Time and Ranging) спутника работающих в единой сети, находящихся на шести разных круговых орбитах расположенных под углом 60° друг к другу, таким образом, чтобы из любой точки земной поверхности были видны от четырех до двенадцати таких спутников.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы спутниковой навигации 5
1.1 История 5
1.2 Принципы работы GPS 7
1.3 Функции GPS приемников 9
1.4 Выбор GPS приемника 14
1.5 Альтернативные системы GPS 16
2. Выбор навигационной системы для автомобиля LADA Granta 19
2.1 Варианты технологий 19
2.2 Типы приемников 20
2.3 Анализ вариантов комплекса 29
2.4 Анализ модели RNS 300 при установке на автомобиль LADA Granta 30
2.5 Основные характеристики и элементы управления RNS 300 31
2.6 Принцип сетевого объединения 34
2.7 Способ приема сигнала с одним тюнером на автомобиле LADA Granta 35
2.8 Функциональная схема 37
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

КП1.doc

— 511.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Элементы управления

Управление устройством RNS 300 производится с помощью аппаратных и программируемых клавиш. 

 

Аппаратные клавиши (Hardkeys)

Аппаратными называют клавиши, переключатели, сдвижные и поворотные регуляторы электронных приборов, которые имеют постоянно закрепленные за ними функции. Аппаратные элементы управления можно узнать по неизменяемым надписям и пиктограммам.  

 

Программируемые клавиши (Softkeys)

В радионавигационной системе RNS 300 четыре клавиши слева и справа от дисплея являются программируемыми. В противоположность функциям аппаратных клавиш функции программируемых клавиш зависят от текущего режима работы (например, радиоприемник, навигация, проигрыватель CD и т. д.). Наименование программируемых клавиш изменяется на дисплее в зависимости от выполняемой функции.

Благодаря наличию программируемых клавиш возможна установке более позднего ПО, предусматривающего использование новых клавиш с иными функциями. Эта возможность является преимуществом при поставках на экспорт, когда необходимо наличие различных функциональных клавиш. Принципиально, что аппаратные и программируемые клавиши можно программировать таким образом, что короткое или продолжительное нажатие на них активирует различные функции.  

 

2.6 Принцип сетевого объединения

Наряду с внутренним объединением в сеть различных аппаратных компонентов системы, таких как радиоприемник или CD-привод, система RNS 300 связана по шине CAN с другими блоками управления авто. Таким образом, полный спектр функций радионавигационной системы реализуется с помощью нескольких блоков управления. 

 

Схема подключения антенн системы RNS 300

На разные модели автомобилей в комбинации с радионавигационной системой RNS 300 могут устанавливаться различные системы антенн. 

 

Система антенн автомобиля LADA Granta 

 

Если автомобиль оснащен системой RNS 300, то на нем обяз ательно устанавливается антенна на крыше, которая подключена к модулю GPS, модулю AM/FM-тюнера радионавигационной системы и к модулю GSM мобильного телефона. Антенна на заднем стекле не используется. По сравнению с другими автомобилями на автомобиле LADA Granta могут отсутствовать заграждающие фильтры AM/FM, а также трансформатор сопротивления AM/FM. 

 

2.7 Способ приема сигнала с одним тюнером на автомобиле LADA Granta

Радионавигационная система с одним тюнером FM работает по принципу одинарного тюнера. Подобные устройства с двумя тюнерами FM — по принципу сдвоенного тюнера.

Радионавигационная система RNS 300 имеет один отдельный тюнер FM. Для каждой распознанной станции система RNS запоминает все частоты ее вещания. При смене радиостанции аппарат выбирает из списка ту частоту, на которой обеспечивается наилучший прием этой радиостанции. Подстройка на частоту с лучшим качеством приема производится, в основном, при включении и выключении аппарата, а также при смене радиостанций.

Если тюнер FM распознает ухудшающееся качество приема выбранной радиостанции, то он переключается на другую частоту с лучшим качеством приема этой радиостанции. Пауза при переключении воспринимается как кратковременное отключение звука.

При работе одинарного тюнера возможны также одновременный анализ принимаемой информации ТМС и динамическая навигация с ее помощью, если устройство настроено на радиостанцию, передающую сообщения ТМС. Для приема сообщений ТМС следует обязательно настроиться на передающую их радиостанцию, так как в устройстве отсутствует второй тюнер FM, который мог бы параллельно анализировать сообщения ТМС от другой радиостанции. 

 

Если устройство с одинарным тюнером покидает зону приема радиостанции, то оно может потерять эту радиостанцию, если качество приема на всех сохраненных к этому времени частотах недостаточное и не запускалось обновление списка частот путем смены радиостанций вручную. 

 

2.8 Функциональная схема

J503 Блок управления с дисплеем радионавигационной системы

J519 Блок управления бортовой сети

R11 Антенна

R14 Высокочастотный динамик, задний левый

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R16 Высокочастотный динамик, задний правый

R17 Низкочастотный динамик, задний правый

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R41 CD-чейнджер*

R50 Антенна системы навигации

R54 Мобильный телефон*

R65 Антенна мобильного телефона

R108 Антенный модуль, левый

R149 Устройство приема радиосигнала для дополнительного жидкостного отопителя*

R182 Антенна дополнительного отопителя

R199 Разъем подключения внешних аудиоустройств*

S Предохранитель

A АКБ

* — в зависимости от комплектации

 

 

Заключение

 

 С каждым годом технология GPS завоёвывает все большую популярность среди людей разных профессий, начиная от "профессиональных" путешественников и, заканчивая, людьми, ведущими активный образ жизни, да и просто GPS подходит для любителей рыбалки и автомобилистов. Этому есть свое объяснение:

во-первых, стоимость. Сегодня, GPS система, например GPS кпп, доступна для людей, с различным достатком;

во-вторых, эксплуатация GPS-навигации абсолютно бесплатна;

в-третьих, массовый выход на рынок программ и устройств для различных категорий пользователей. Это и кпк с GPS, и телефоны с GPS, автомобильные GPS навигаторы, которые кроме GPS карты выводят все данных об эксплуатации автомобиля. Можно сказать, что любой человек, которому необходимо знать свое местоположение, или добраться до нужного места, узнать свою скорость движения и понять, когда же он доберется до пункта – это можно легко узнать, воспользовавшись преимуществами GPS.  Думаю, что в данном проекте я достиг намеченной цели, рассмотрев все поставленные вопросы.

 

 

Список литературы

1. Иванов В.С. Сетевые спутниковые радионавигационные системы. — 2-е изд. – М., 2010

2. Козловский Е. Искусство позиционирования // Вокруг света. — М.: 2009. — № 12 (2795). — С. 204-280.

3. Шебшаевич В.С., Дмитриев П.П., Иванцев Н.В. и др.; GPS-навигация

4. http://www.garmin.com.ua/whatis.htm

5. http://www.navigator-shop.ru/

6. http://www.ru/articles/1/

7. http://www/manuaigps/ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС)»

 

Рецензия

                                                      на курсовой проект

 

 

по дисциплине   Навигационные системы автомобилей   

(наименование дисциплины)

 

Обучающийся ___________________Романенко Б.И._____группа___ БСВ(А)з-2С _____

 

 

 

Критерии оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и методическими указаниями

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

2.

Структура работы:

- общий объем и пропорциональность  структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

- логическая взаимосвязь структурных  частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

3.

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение автором необходимого объема литературы:

- количество наименований источников  в списке литературы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников литературы  и нормативно-правовой базы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания по работе (проекту)

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

          (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

 

«_________»______________201____г.

 

 

 


Информация о работе Навигационная система с внешней антенной для автомобилей семейства LADA Granta