Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

 

16. Средняя длина блок участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 метров, а на однопутных – 1900 метров. Длина блок участков: первого перед входным светофором и первого после входного светофоров на двухпутных линиях – 1400 метров, а на однопутных – 1200 метров.

 

17. Минимальное время (технологическая  норма) нахождения на станциях  оборота локомотивов: электровозов  – 60 минут, а на станционных  путях станции основного депо 20 минут.

Минимальное время (технологическая  норма) нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов – 30 минут,

а на ст. N – 40 минут.

 

18. График движения поездов составляется  на участках A-N, N-Д. Увязка оборота локомотивов выполняется на ст. А и Д. Средняя стоянка транзитного грузового поезда (транзит без переработки) определяется при составлении графика на станциях А, N, Д.

 

19. Простой вагонов под одной  грузовой операцией на станциях  отделения, ч:

А – 17; С – 19; Д – 19,5; N – 18.

 

20. На двухпутном участке 10 пар  пассажирских поездов, из них  1-5 следуют до ст. Д, а поезда 6-10 отправляются со ст. N на ст. С.

 

21. Время стоянки пассажирских  поездов на участковых и сортировочных  станциях – 10 минут, на промежуточных станциях – 2 минуты.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Железнодорожный транспорт представляет собой большое и сложное хозяйство. Основными задачами железнодорожного транспорта по ускорению научно-технического прогресса с целью дальнейшего совершенствования управления перевозочным процессом для полного и своевременного удовлетворения народного хозяйства страны и населения  в перевозках являются: увеличение пропускной способности линий, станций, депо и других подразделений на длительный срок; реконструкция оснащения линий; увеличение массы и длинны составов; сокращение технологических норм времени на обработку составов при максимальной параллельности всех операций и многое другое. Кроме увеличения пропускной способности на длительный срок, в практике возникает порой повысить размеры движения на какой-либо линии сверх предусмотренных планов. В этом случае используют резервы пропускной способности, а если их недостаточно применяют временные мероприятия по формированию её, сохранение которых на длительный срок не экономично. Большое значение для удовлетворения потребности населения в перевозках имеет безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и доставка их точно в срок.

Руководители всех руководящих  органов должны уделять особое внимание укреплению дисциплины, повышению квалификации, ответственности кадров, а также  модернизации и внедрению новых  технических средств, направленных на недопущение брака в работе.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.

 

 

 

 

           У       220     А      170      N          185          С           195            К  



   150

 

                                                                           Д

                                                                                  130

 

Рисунок 1.1.

                                                                                              Е

 

 

Станция А и Д – участковые станции с оборотным депо. На ст. С производится смена локомотивных бригад. Ст. N – сортировочная с основным депо. Направление У – К – двухпутное с диспетчерской централизацией. Границы отделения дороги станции А, Д, С включительно. На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке N – Д на станциях по три станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутного участка А – N по одному обгонному пути для каждого направления. Длина станционных путей LСТ = 850 метров. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках отделения – электрическая        (ВЛ-80; ЧС-4).

Длины участков отделения A-N – 170; N-C – 185; N-Д – 150.

Стрелки на всех станциях отделения  оборудованы ЭЦ. На отделение дороги возлогаются задачи руководства оперативной работой хозяйственных подразделений, станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, зданий и сооружений, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, путевых машинных станций и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ.

 

Вагонопотоки на отделении.                                                   Таблица 1.1.

из \ на

У

А

А-N

К

С

С-N

Е

Д

Д-N

N

Всего

У

-

40

32

1700

135

23

250

35

24

56

2295

А

21

-

-

134

90

-

34

39

-

44

362

А-N

32

5

-

9

4

-

14

5

-

-

69

К

1350

110

9

-

30

23

135

70

9

41

1777

С

-

43

14

-

-

9

30

20

-

-

116

С-N

5

-

-

27

5

-

9

4

-

13

63

Е

165

80

4

300

50

9

-

14

20

20

662

Д

28

39

5

36

35

5

26

-

14

9

197

Д-N

14

29

-

-

-

-

27

14

-

-

84

N

17

20

14

84

67

-

62

45

9

-

318

Всего

1632

366

78

2290

416

69

587

246

76

183

5943


 

В корреспонденциях, между станциями  погрузки и выгрузки, равных 90 вагонов  и более выделены отправительские  маршруты (50% погрузки), целесообразность которых определена в разделе 2.1 таблица 2.1.

Построим диаграмму груженых вагонопотоков.

Рисунок 1.2.      Диаграмма груженых вагонопотоков.

                                                             четное


                  А                                N                                           С


  У     1632              1327          1318    +51       1862                      1863           1777


                                                             +37                      -54                               +46                                                       

                                      -46                                                           -43



                                                             -32                       - 100                             - 51


                                                            +32                       +151                           +45


          2295             2596          2596               2681                      1904            2290



                                                                -29


 нечетное                                              


                                                      +116                 828


                                                                             


794                                                                                                                

- 34

                                                                                                           + 41       +43

                                                                               - 42                 819      

                                                                                        


                                                                       793                           Д                                                                                                       четное


                                                                                                  662



                                                                  


                                                                         587                        Е


                                                                                     

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ.

 

Определение регулировки порожних вагонопотоков на станциях и участках выполняется на основе косой таблицы  вагонопотоков (таб. 1.1) путем составления таблицы баланса порожних вагонов.

 

Баланс порожних вагонов.                                                       Таблица 1.2.

Наименование пунктов

Погрузка

Выгрузка

Баланс порожних вагонов

избыток  +

недостаток  -

У

2295

1632

-

663

А

362

366

4

-

А-N

69

78

9

-

К

1777

2290

513

-

С

116

416

300

-

С-N

63

69

6

-

Е

662

587

75

Д

197

246

49

-

Д-N

84

76

-

8

N

318

183

-

135

Всего:

5943

5943

881

881


 На основании таблицы 1.2 строим  диаграмму порожних вагонопотоков.

 

Рисунок 1.3.      Диаграмма порожних вагонопотоков.

 

                                                    чётное

            А                                N                                           С


  У     663               659               650              819                         813            513  К


                                                                                 


                                                           +9                          -135                              + 6                                                      


 

 

                                                            


 

                                                                                                         



 нечётное                                                                        +26   -8


                                                                         34                   

                                                                                  4  

                                                                                          Д


 


                                                                            


                                               


                                                             75              Е

 

 

 

    1. РАСЧЕТ СОСТАВА ПОЕЗДА.

 

 

Количество вагонов в составе  груженого поезда определяется:

mв.гр. = (Qгрр.-Qлок) / Qбр .

где Qбр. - масса грузового поезда (брутто);

     Q1бр. - масса одного вагона (брутто);

     Р = 184 т.– масса локомотива.

       mв.гр. = (4000.-184) /75,5 = 50 вагонов.

Количество вагонов в составе  порожнего поезда определяется:

Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги