Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.
Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..
16. Средняя длина блок участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 метров, а на однопутных – 1900 метров. Длина блок участков: первого перед входным светофором и первого после входного светофоров на двухпутных линиях – 1400 метров, а на однопутных – 1200 метров.
17. Минимальное время (
Минимальное время (технологическая норма) нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов – 30 минут,
а на ст. N – 40 минут.
18. График движения поездов
19. Простой вагонов под одной
грузовой операцией на
А – 17; С – 19; Д – 19,5; N – 18.
20. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1-5 следуют до ст. Д, а поезда 6-10 отправляются со ст. N на ст. С.
21. Время стоянки пассажирских
поездов на участковых и
ВВЕДЕНИЕ.
Железнодорожный транспорт представляет собой большое и сложное хозяйство. Основными задачами железнодорожного транспорта по ускорению научно-технического прогресса с целью дальнейшего совершенствования управления перевозочным процессом для полного и своевременного удовлетворения народного хозяйства страны и населения в перевозках являются: увеличение пропускной способности линий, станций, депо и других подразделений на длительный срок; реконструкция оснащения линий; увеличение массы и длинны составов; сокращение технологических норм времени на обработку составов при максимальной параллельности всех операций и многое другое. Кроме увеличения пропускной способности на длительный срок, в практике возникает порой повысить размеры движения на какой-либо линии сверх предусмотренных планов. В этом случае используют резервы пропускной способности, а если их недостаточно применяют временные мероприятия по формированию её, сохранение которых на длительный срок не экономично. Большое значение для удовлетворения потребности населения в перевозках имеет безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и доставка их точно в срок.
Руководители всех руководящих органов должны уделять особое внимание укреплению дисциплины, повышению квалификации, ответственности кадров, а также модернизации и внедрению новых технических средств, направленных на недопущение брака в работе.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.
У 220 А 170 N 185 С 195 К
150
Рисунок 1.1.
Станция А и Д – участковые станции с оборотным депо. На ст. С производится смена локомотивных бригад. Ст. N – сортировочная с основным депо. Направление У – К – двухпутное с диспетчерской централизацией. Границы отделения дороги станции А, Д, С включительно. На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке N – Д на станциях по три станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутного участка А – N по одному обгонному пути для каждого направления. Длина станционных путей LСТ = 850 метров. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках отделения – электрическая (ВЛ-80; ЧС-4).
Длины участков отделения A-N – 170; N-C – 185; N-Д – 150.
Стрелки на всех станциях отделения оборудованы ЭЦ. На отделение дороги возлогаются задачи руководства оперативной работой хозяйственных подразделений, станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, зданий и сооружений, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, путевых машинных станций и других.
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ.
Вагонопотоки на отделении.
из \ на |
У |
А |
А-N |
К |
С |
С-N |
Е |
Д |
Д-N |
N |
Всего |
У |
- |
40 |
32 |
1700 |
135 |
23 |
250 |
35 |
24 |
56 |
2295 |
А |
21 |
- |
- |
134 |
90 |
- |
34 |
39 |
- |
44 |
362 |
А-N |
32 |
5 |
- |
9 |
4 |
- |
14 |
5 |
- |
- |
69 |
К |
1350 |
110 |
9 |
- |
30 |
23 |
135 |
70 |
9 |
41 |
1777 |
С |
- |
43 |
14 |
- |
- |
9 |
30 |
20 |
- |
- |
116 |
С-N |
5 |
- |
- |
27 |
5 |
- |
9 |
4 |
- |
13 |
63 |
Е |
165 |
80 |
4 |
300 |
50 |
9 |
- |
14 |
20 |
20 |
662 |
Д |
28 |
39 |
5 |
36 |
35 |
5 |
26 |
- |
14 |
9 |
197 |
Д-N |
14 |
29 |
- |
- |
- |
- |
27 |
14 |
- |
- |
84 |
N |
17 |
20 |
14 |
84 |
67 |
- |
62 |
45 |
9 |
- |
318 |
Всего |
1632 |
366 |
78 |
2290 |
416 |
69 |
587 |
246 |
76 |
183 |
5943 |
В корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонов и более выделены отправительские маршруты (50% погрузки), целесообразность которых определена в разделе 2.1 таблица 2.1.
Построим диаграмму груженых вагонопотоков.
Рисунок 1.2. Диаграмма груженых вагонопотоков.
А
N
У 1632 1327 1318 +51 1862 1863 1777
2295 2596 2596 2681 1904 2290
нечетное
794
- 34
Определение регулировки порожних вагонопотоков на станциях и участках выполняется на основе косой таблицы вагонопотоков (таб. 1.1) путем составления таблицы баланса порожних вагонов.
Баланс порожних вагонов.
Наименование пунктов |
Погрузка |
Выгрузка |
Баланс порожних вагонов | |
избыток + |
недостаток - | |||
У |
2295 |
1632 |
- |
663 |
А |
362 |
366 |
4 |
- |
А-N |
69 |
78 |
9 |
- |
К |
1777 |
2290 |
513 |
- |
С |
116 |
416 |
300 |
- |
С-N |
63 |
69 |
6 |
- |
Е |
662 |
587 |
- |
75 |
Д |
197 |
246 |
49 |
- |
Д-N |
84 |
76 |
- |
8 |
N |
318 |
183 |
- |
135 |
Всего: |
5943 |
5943 |
881 |
881 |
На основании таблицы 1.2 строим
диаграмму порожних
Рисунок 1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков.
А
У 663 659 650 819 813 513 К
нечётное
75 Е
Количество вагонов в составе груженого поезда определяется:
mв.гр. = (Qгрр.-Qлок) / Qбр .
где Qбр. - масса грузового поезда (брутто);
Q1бр. - масса одного вагона (брутто);
Р = 184 т.– масса локомотива.
mв.гр. = (4000.-184) /75,5 = 50 вагонов.
Количество вагонов в составе порожнего поезда определяется:
Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги