Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

 

Для I варианта простой под одной грузовой операцией:

 

часа

 

 

Расчёт простоя местного вагона на участке N – Д.       

 

 

II вариант.                                                                                  Таблица 3.3.

 

Опор

ные станц.

Прибытие.

Отправление.

  Кол-во грузовых  операций

Простой местного вагона

Вагонно –часы

№ поезда

 

время

кол-во вагонов

№ поезда

 

время

кол-во вагонов

 

2

3401

3402

628

2047

19/0

11/0

3402

3401

2117

658

10/0

8/12

20

40

14,82

10,18

296,4

407,2

 

4

3401

3402

733

1941

8/8

11\0

3402

3401

2011

803

16/0

11/0

32

22

12,63

12,36

404,16

271,92

 

6

3401

3402

840

1833

17/0

11/0

3402

3401

1903

910

8/0

19/1

16

40

10,38

14,62

166,08

584,8

 

8

3401

3402

946

1730

11/10

10/4

3402

3401

1800

1016

18/0

17/0

36

34

8,23

16,77

296,28

570,18

Всего

   

108/22

   

97/13

240

 

2997,02


 

Для II варианта простой под одной грузовой операцией:

 

часа

 

 Сравнивая вагоно-часы, и локомотиво-часы двух вариантов выбираем лучший вариант прокладки сборного поезда - I вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ.

 

Для расчёта показателей по отделению  в целом, по каждой участковой станции, входящей в состав отделения, и на всех участках составим таблицу 3.4.

 

Расчёт показателей местной  работы по отделению.              Таблица 3.4.

У ч а с т к  о в ы е 

с т а н ц и  и 

и  у ч а с т  к и

 

П о г р у з  к а 

 

В ы г р у з  к а 

К о л и ч е  с т в о

 г р у з о  в ы х 

о п е р а ц  и й

П р о с т о  й 

п о д   г р у  з о в о й о п е р  а ц и е й

 

В а г о н о  – ч а с ы

З а д е й с  т в о в а н о   в  а г о н о в

П р о с т о  й 

         м е с т н о г о

 в а г о н  а

К о э ф ф и  ц и е н т 

с д в о е н  н ы х 

о п е р а ц  и й

 

 

 

 

А – N

106

104

210

9,6

2016

106

19,02

1,98

N – Д

107

98

205

9,6

1968

107

18,39

1,92

N – C

91

94

185

9,6

1776

104

17,08

1,97

Д

232

251

483

17,0

8211

251

32,71

1,92

N

304

218

522

18,5

9657

304

31,77

1,72

А

334

260

594

18,0

10692

334

32,01

1,78

С

205

466

671

19,5

13084,5

466

28,07

1,44

По отде-

Лению

 

1379

 

1491

 

2870

 

14,54

 

47404,5

 

1672

 

25,58

 

1,82


 

 

По отделению, простой местного вагона:

tМ = В / т = 47404,5 / 1672 = 28,35 часа.

По отделению, простой под одной  грузовой операцией:

tГР = В / (VП + VВ) = 47404,5 / 2870 = 16,52 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ.

 

График движения поездов основной нормативный и 

технологический документ, который  регламентирует выполнение перевозочного  процесса работниками всех оперативных  служб. График комплексно увязывает  труд людей и использование различных  технических средств: вагонов, локомотивов, постоянных устройств железных дорог.

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАТЕГОРИИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ.

 

Количество вагонов в груженом и порожнем составе:

 

 mгр = 4400-120/79=54 вагона, где 120 длина локомотива.

 mпор = 1050-30-10/14,4=70 вагонов.

 

По этим данным и на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков  рассчитаем общее количество грузовых поездов на всех трех участках отделения:

 

         nнечА-N = 3020 / 54 = 56 поездов.

nчетА-N = (2345 / 54)+(675 / 70) = 54 поезда.

nнечN-C = 3178 / 54 = 59 поездов.

         nчетN-С = (2412 / 54)+(763 / 70) = 56 поездов.

        nнечN-Д = (947 / 54)+(4 / 70) = 18 поезда.

         nчетN-Д = (943 / 54)-(4 / 70) = 18 поездов.

 

  Для нечетного направления выделим из общего количества груженых поездов сквозные, участковые и сборные поезда.

 

Количество грузовых поездов на участках.                             Таблица 4.1

 

Наименование поезда

A – N

N – Д

N – C

нечетн

четн

нечетн

Четн

нечетн

четн

Всего

56

54

18

18

59

56

В том числе сквозных

 

51

 

48

 

14

 

14

 

55

 

52

Участковых

5

6

4

4

4

4

Сборных

2

1

1

1

1

1

Резервных локомотивов

 

 

1

 

 

 

 

1


 

Составим расписание пассажирских поездов по ст. А, Д  и N и режим движения по участкам, которые приведем в таблицы 4.2;4.3;4.4.

 

 

 

 

 

Время отправления четных пассажирских поездов по ст. Д.       Таблица 4.2.

 

Порядковый номер     поезда из задания

№ поезда

Время, ч.

Категория поезда и режим  движения

1

12

700

Скорый без остановок

2

14

715

Скорый без остановок

3

134

900

Пассажирский с остановками на ст. 2,4,6,8

4

168

1700

Пассажирский с остановками  на ст. 2,4,6

5

642

1400

Пассажирский с остановками  на всех станциях


 

Время отправления нечетных пассажирских поездов со ст. А.      Таблица 4.3.

 

Порядковый номер     поезда из задания

№ поезда

Время, ч.

Категория поезда и режим  движения

1

17

700

Скорый без остановок

2

23

715

Скорый без остановок

3  до ст. Д

307

900

Пассажирский с остановками  на ст. 2,4,6,8

4

159

1700

Пассажирский с остановками  на ст. 2,4,6

5

645

1400

Пассажирский с остановками на всех станциях

6

31

1100

Скорый без  остановок

7

37

1110

Скорый без  остановок

              8 до ст. С

93

1500

Скорый с  остановкой на ст. 6

9

97

1515

Скорый без  остановок

10

649

2300

Пассажирский  с остановками на всех станциях


 

Время прибытия четных поездов на ст. N из С.         Таблица 4.4.

 

Порядковый номер     поезда по заданию

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

№ поезда

8

18

126

128

640

34

80

46

4

636

Время прибытия

900

915

1100

1900

1500

1700

1710

1900

1915

200

Станция назначения

N

N

N

N

N

А

А

А

А

А


 

 

Время отправления из N обратно на С через 5-6 часов.

 

 

 

Грузовые поезда прокладывают с интервалом:

IСР = (1440 – tтехн)/ nпр

где, nпр – условное число «ниток» грузовых поездов, где пакет из двух поездов на однопутном участке считается за одну «нитку»;

tтехн – технические «окна», на однопутном участке – 60 мин.,                на двухпутном – 120 мин.

На однопутном участке прокладываем по четыре пакета поездов в каждом направлении, следовательно число  ниток: nпр =18 – 4 = 14

 

На однопутном участке: IСР = (1440 – 60)/ 14 = 99 минут.

На двухпутном участке: IСР = (1440 – 120)/ 56 = 24 минуты.

 

 

 

 

    1. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

 

Подсчитаем общее время хода поездов по участку в четном и  нечетном направлениях, определим ходовую скорость пары этих поездов.

Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги