Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

nрез = [1-(78/182)]*100 = 42,9% – по I главному пути;

nрез = [1-(77/182)]*100 = 42,3% – по II главному пути;

 

 

 

 

    1. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

Для расчета скоростей, определения средней стоянки транзитного поезда и времени нахождения локомотива на станции оборотного депо составим таблицу

 

 

 

 Участок N – Д                                                                       Таблица 4.5.

№ п о е  з д а

Нечетное 

 

 

 

 

 

Увязка

 

  локомотивов.

 

 

 

 

 

 

 

№ п о е  з д а

четное

П р о с  т о й  в  д е п о

В р е м  я

о т п р  а в л е н и я  и з  N

 

В р е м  я   п р и б ы т и  я  н а  Д

 

 

 

 

 

 

 

 

В с е г  о  в   п у т и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С т о я  н к и   н а 

 у ч а  с т к е,    м и н.

В р е м  я

о т п р  а в л е н и я  и з  Д

В р е м  я   п р и б ы т и  я  н а N

В с е г  о  в   п у т и

С т о я  н к и   в  п у т и 

 

2003

22-11

0-51

2-40

37

2002

1-00

3-45

2-45

-

6-40

2005

23-25

2-40

3-15

55

2004

1-08

3-53

2-45

-

6-40

2007

0-26

5-03

4-37

107

2006

1-49

5-48

2-59

84

7-29

2009

1-11

5-34

4-33

100

2008

2-47

8-20

5-33

166

9-19

2011

2-13

6-57

4-44

117

3012

2-56

5-31

2-35

-

5-56

2013

3-06

8-01

4-55

133

3014

3-04

5-39

2-35

-

4-56

2015

4-31

8-22

3-49

68

2010

4-25

7-00

2-35

-

6-09

2017

5-02

9-53

4-51

124

2012

4-33

7-08

2-35

-

4-28

2019

6-31

11-00

4-29

38

3402

7-00

11-55

4-55

120

6-52

3027

8-41

11-29

2-58

13

3016

7-31

12-03

4-52

104

6-29

2021

8-49

11-37

2-58

13

2014

11-01

15-40

4-39

114

8-43

2023

15-11

18-19

3-07

16

2016

11-55

14-08

2-53

16

6-47

2025

16-15

18-51

2-46

-

2018

12-03

14-56

2-53

16

6-34

2027

16-23

18-59

2-36

-

3018

13-30

17-15

3-45

61

7-22

3401

16-42

21-25

4-53

131

2020

14-40

18-24

3-44

56

7-24

3029

18-29

21-05

2-36

-

2022

15-40

19-38

3-58

62

8-09

3031

18-37

21-13

2-36

-

2024

17-18

21-37

4-19

95

10-00

2029

19-09

22-19

3-10

27

2026

20-00

23-11

3-11

31

4-52

     

75,93

14,62

       

73,2

17,13

129,

24


      N tIуч = 75,93 ч.       N tIст =14,62    ч. 7-13

     N tIIуч =73,20  ч.        N tIIст =17,13  ч.   N tоб = 129,24       ч.

Среднее время нахождения локомотива на станции

оборотного депо Д:

Скорость на участке N – Д:

где N*L – поездо – км.

коэффициент участковой скорости к  ходовой.

Аналогично составим таблицу 4.6. на участке N – А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участок N – А                                                                       Таблица 4.6.

№ п о е  з д а

нечетное

 

 

 

 

 

Увязка

 

  локомотивов.

 

 

 

 

 

 

 

№ п о е  з д а

четное

П р о с  т о й  в  д е п о

В р е м  я

о т п р  а в л е н и я  и з  N

 

В р е м  я   п р и б ы т и  я  н а  А

 

 

 

 

 

 

 

 

В с е г  о  в   п у т и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С т о я  н к и   н а 

 у ч а  с т к е,    м и н.

В р е м я

о т п р  а в л е н и я  и з  А

В р е м  я   п р и б ы т и  я  н а  N

В с е г  о  в   п у т и

С т о я  н к и   в  п у т и 

 

2081

21-20

0-16

2-56

-

 

2086

0-10

3-06

2-56

-

0-56

2083

21-35

0-31

2-56

-

2088

0-25

3-11

2-56

-

0-56

2085

21-50

0-46

2-56

-

2090

0-40

3-36

2-56

-

0-56

2087

22-05

1-01

2-56

-

2000

0-55

3-51

2-56

-

0-56

2021

22-17

1-13

2-56

-

2002

1-23

4-23

2-56

-

0-56

3021

22-40

1-36

2-56

-

2004

1-40

4-36

2-56

-

1-25

2091

23-20

2-16

2-56

-

2006

1-55

4-51

2-56

-

1-25

2093

23-35

2-31

2-56

-

2008

2-10

5-06

2-56

-

1-25

2025

23-51

2-47

2-56

-

2010

2-25

5-21

2-56

-

1-25

2051

0-15

3-11

2-56

-

2012

2-40

5-36

2-56

-

1-27

2033

0-30

3-26

2-56

-

2014

2-55

5-51

2-56

-

1-20

2035

0-45

3-41

2-56

-

2016

3-15

6-11

2-56

-

1-00

2037

1-00

3-55

2-56

 -

2018

3-30

6-26

2-56

-

0-59

2041

1-15

4-11

2-56

-

2020

3-45

6-41

3-06

0-07

0-50

2043

1-30

4-25

2-56

-

2022

4-00

6-56

2-56

-

1-22

2027

1-43

4-39

2-56

-

2024

4-47

8-09

3-06

0-09

1-50

2045

2-00

4-56

2-56

-

3012

5-30

8-26

2-56

-

1-50

2031

3-30

6-26

2-56

-

3014

5-45

8-41

2-56

-

1-50

2047

3-45

6-41

2-56

-

2026

6-00

8-56

2-56

-

2-50

2049

4-00

6-56

2-56

-

2028

7-15

10-11

2-56

-

2-52

2001

4-15

7-11

2-56

-

3016

7-30

10-26

2-56

-

2-50

2003

4-23

7-19

2-56

-

2030

7-45

10-41

2-56

-

1-35

2005

6-28

9-24

2-56

-

2032

8-00

10-56

2-56

-

3-00

2051

6-41

9-39

2-56

-

2034

9-40

13-23

3-41

0-44

2-53

2053

7-00

9-56

2-56

-

2036

9-48

13-27

3-41

0-44

3-00

3401

7-20

10-16

2-56

-

2038

10-04

13-07

3-06

0-07

7-07

2011

7-40

11-01

3-22

0-24

3018

13-40

16-36

2-56

    -

6-06

2013

7-48

11-09

3-22

0-24

3020

14-25

17-21

2-56

-

6-17

2053

8-45

11-41

2-56

-

2040

15-33

18-38

2-56

-

6-36

2007

9-00

12-01

2-56

-

2042

15-55

18-51

2-56

-

7-07

2055

9-30

12-26

2-56

-

2044

16-11

19-07

2-56

-

7-15

2057

9-45

12-41

2-56

-

2046

16-30

19-26

2-56

-

8-26

2061

13-40

16-36

2-56

-

2048

17-10

20-06

2-56

-

8-18

3025

13-55

16-51

2-56

-

2050

17-31

20-27

2-56

-

8-31

3027

14-10

17-06

2-56

-

2052

17-45

20-41

2-56

-

8-31

2015

15-28

18-24

2-56

-

2054

18-00

20-56

2-56

-

8-31

2017

15-36

18-32

2-56

-

2056

18-15

21-11

2-56

-

1-50

2019

16-22

19-18

2-56

-

2058

18-35

21-31

2-56

-

1-50

2063

16-35

19-31

2-56

-

2060

21-46

0-42

2-56

-

2-00

2065

16-50

19-46

2-56

-

2062

19-05

22-01

2-56

-

0-53

3029

17-10

20-06

2-56

-

2064

19-20

22-16

2-56

-

0-49

2065

18-35

21-31

2-56

-

2066

20-50

23-46

2-56

-

0-47

2067

18-50

21-46

2-56

-

2068

21-05

0-01

2-56

-

0-50

2021

19-04

22-00

2-56

-

3022

21-20

0-16

2-56

-

0-40

2069

19-20

22-16

2-56

-

2070

21-35

0-31

2-56

-

0-45

2071

19-35

22-31

2-56

-

2072

21-50

0-46

2-56

-

0-40

2073

19-50

22-46

2-56

-

2074

22-05

1-01

2-56

-

0-40

2075

20-04

23-00

2-56

-

2076

22-20

1-16

2-56

-

0-45

2023

20-18

23-15

2-56

-

2078

22-35

1-31

2-56

-

0-45

3403

20-34

23-30

2-56

-

2080

23-00

1-56

2-56

-

0-45

2077

20-50

23-46

2-56

-

2082

23-15

2-11

2-56

-

0-47

2079

21-05

24-01

2-56

-

2084

23-30

2-26

2-56

-

0-47

3031

21-20

0-16

2-56

-

2086

23-45

2-41

2-56

-

0-47

2081

21-35

0-31

2-56

-

2088

0-00

2-56

2-56

-

0-47

         

2090

2092

21-50

22-05

0-46

1-01

2-56

2-56

-

-

0-47

0-47


 

                  N tIуч   N tIст                                                                             N tIIуч  N tIIст  N tоб       

  

   N tIуч = 152,53 ч.       N tIст =0,8    ч.

      N tIIуч =154,48  ч.        N tIIст = 1,85 ч.   N tоб =140,33           ч.

 

 

 

Среднее время нахождения локомотива на станции 

оборотного депо А:

Скорость на участке А –  N:

часа

 

км/час

 

км/час

коэффициент участковой скорости к ходовой.

Скорость на участке N – С:

65,45 + 0,99 = 66,44 км/ч

Участковая скорость на отделении:

где

Определим рабочий парк локомотивов  на участках и время нахождения локомотивов  на участках:

где LУЧ  – длина участка;

tСБ – время нахождения локомотива на станции оборота;

tСТ = 0,33 ч. – время нахождения локомотива на станционных путях на станции основного депо

N – А

N – Д

 

N – С

Рабочий парк локомотивов:

где N – пар поездов;

Nдв.т – двойной тягой;

– коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.

Участок N – А

 
 

Участок N – Д

 

Участок N – С

 

Среднесуточный пробег локомотива на отделении:

где MS – общий пробег локомотива;

 

– общее число локомотивов.

Производительность локомотива:

где QБР – масса поезда брутто;

      bвсп – коэффициент вспомогательного пробега.

где m – состав поезда;

     qбр – масса вагона брутто.

 

 

Средний простой транзитного  поезда по станциям:

по станции А –  0,5часа;

по станции N – 0,68часа;

по станции Д –   0,5часа.

Производительность локомотива:

где QСРСОС – средневзвешенный вес;

N – количество поездов;

ZСР – средняя длинна плеча пробега.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разработан курсовой проект на тему: Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов. Определена эффективность организации отправительских маршрутов на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки. Оптимальный план формирования поездов рассчитывается методом совмещения аналитических сопоставлений. Сущность его заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений поездов.

В курсовом проекте большое место  уделено организации местной  работы на участках отделения, определена погрузка и выгрузка на опорных станциях.

Составлена диаграмма местных  вагонопотоков, рассмотрены два  варианта прокладки сборных поездов. Лучший вариант прокладки сборного поезда принят на основании технико-экономических  расчетов, где учтены вагоно-часы и  локомотиво-часы (полное время нахождения локомотива на участке).

Далее рассчитаны показатели местной  работы на отделении: погрузка, выгрузка, простой местного вагона, простой  под одной грузовой операцией.

Последний раздел курсового проекта  посвящен разработке графика движения поездов и на его основе определены остальные показатели работы отделения. На основе данных задания о весе (брутто) вагона, поезда, длине вагона и станционных путей определено количество вагонов в груженом и порожнем поезде. По этим данным и на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков рассчитано общее количество грузовых поездов на всех трех участках отделения. Далее из общего количества груженых поездов на основании оптимального плана формирования поездов выделены сквозные, участковые сборные поезда, определены элементы графика: время хода по перегонам, станционные интервалы. Затем определена наличная пропускная способность перегонов, рассчитаны качественные показатели графика движения поездов: участковая скорость, среднее время простоя локомотивов на станциях, рабочий парк локомотивов на каждом участке. Участковая скорость на двухпутном участке N – С, где не составляется график движения поездов, определяется по ходовой скорости данного участка и коэффициенту участковой скорости к ходовой, полученному по графику на участке N – А. По этой скорости через поездо-км. определены поездо-часы, необходимые для расчета участковой скорости на отделении.

В заключении определяются: участковая скорость грузовых поездов в целом  по отделению, где учитываются поездо-км. и поездо-часы на всех трех участках, среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Грунтов П.С. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.                    М.: Транспорт, 1994.

 

  1. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1979.

 

  1. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.

 

  1. Каретников А.Д., Воробьёв Н.А. График движения поездов.           М.: Транспорт, 1979.

 

  1. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1985.

 

  1. Тихомиров И.Г. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. Минск: Высшая школа, 1979.

 

  1. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах. М.: Транспорт, 1984.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги