Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.
Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..
nрез = [1-(78/182)]*100 = 42,9% – по I главному пути;
nрез = [1-(77/182)]*100 = 42,3% – по II главному пути;
Для расчета скоростей, определения средней стоянки транзитного поезда и времени нахождения локомотива на станции оборотного депо составим таблицу
Участок N – Д
№ п о е з д а |
Нечетное |
Увязка
локомотивов.
|
№ п о е з д а |
четное |
П р о с т о й в д е п о | ||||||
В р е м я о т п р а в л е н и я и з N
|
В р е м я п р и б ы т и я н а Д
|
В с е г о в п у т и
|
С т о я н к и н а у ч а с т к е, м и н. |
В р е м я о т п р а в л е н и я и з Д |
В р е м я п р и б ы т и я н а N |
В с е г о в п у т и |
С т о я н к и в п у т и
| ||||
2003 |
22-11 |
0-51 |
2-40 |
|
2002 |
1-00 |
3-45 |
2-45 |
- |
6-40 | |
2005 |
23-25 |
2-40 |
3-15 |
2004 |
1-08 |
3-53 |
2-45 |
- |
6-40 | ||
2007 |
0-26 |
5-03 |
4-37 |
2006 |
1-49 |
5-48 |
2-59 |
84 |
7-29 | ||
2009 |
1-11 |
5-34 |
4-33 |
2008 |
2-47 |
8-20 |
5-33 |
166 |
|||
2011 |
2-13 |
6-57 |
4-44 |
3012 |
2-56 |
5-31 |
2-35 |
- |
5-56 | ||
2013 |
3-06 |
8-01 |
4-55 |
3014 |
3-04 |
5-39 |
2-35 |
- |
4-56 | ||
2015 |
4-31 |
8-22 |
3-49 |
2010 |
4-25 |
7-00 |
2-35 |
- |
6-09 | ||
2017 |
5-02 |
9-53 |
4-51 |
2012 |
4-33 |
7-08 |
2-35 |
- |
4-28 | ||
2019 |
6-31 |
11-00 |
4-29 |
3402 |
7-00 |
11-55 |
4-55 |
120 |
6-52 | ||
3027 |
8-41 |
11-29 |
2-58 |
3016 |
7-31 |
12-03 |
4-52 |
104 |
6-29 | ||
2021 |
8-49 |
11-37 |
2-58 |
2014 |
11-01 |
15-40 |
4-39 |
114 |
8-43 | ||
2023 |
15-11 |
18-19 |
3-07 |
2016 |
11-55 |
14-08 |
2-53 |
16 |
6-47 | ||
2025 |
16-15 |
18-51 |
2-46 |
2018 |
12-03 |
14-56 |
2-53 |
16 |
6-34 | ||
2027 |
16-23 |
18-59 |
2-36 |
3018 |
13-30 |
17-15 |
3-45 |
61 |
7-22 | ||
3401 |
16-42 |
21-25 |
4-53 |
2020 |
14-40 |
18-24 |
3-44 |
56 |
7-24 | ||
3029 |
18-29 |
21-05 |
2-36 |
2022 |
15-40 |
19-38 |
3-58 |
62 |
8-09 | ||
3031 |
18-37 |
21-13 |
2-36 |
17-18 |
21-37 |
4-19 |
95 |
10-00 | |||
2029 |
19-09 |
22-19 |
3-10 |
27 |
2026 |
20-00 |
23-11 |
3-11 |
31 |
4-52 | |
75,93 |
14,62 |
73,2 |
17,13 |
129, 24 |
N tIуч = 75,93 ч. N tIст =14,62 ч. 7-13
N tIIуч =73,20 ч. N tIIст =17,13 ч. N tоб = 129,24 ч.
оборотного депо Д:
Скорость на участке N – Д:
где N*L – поездо – км.
коэффициент участковой скорости к ходовой.
Аналогично составим таблицу 4.6. на участке N – А.
Участок N – А
№ п о е з д а |
нечетное |
Увязка
локомотивов.
|
№ п о е з д а |
четное |
П р о с т о й в д е п о | ||||||
В р е м я о т п р а в л е н и я и з N
|
В р е м я п р и б ы т и я н а А
|
В с е г о в п у т и
|
С т о я н к и н а у ч а с т к е, м и н. |
В р е м я о т п р а в л е н и я и з А |
В р е м я п р и б ы т и я н а N |
В с е г о в п у т и |
С т о я н к и в п у т и
| ||||
2081 |
21-20 |
0-16 |
2-56 |
2086 |
0-10 |
3-06 |
2-56 |
- |
0-56 | ||
2083 |
21-35 |
0-31 |
2-56 |
2088 |
0-25 |
3-11 |
2-56 |
- |
0-56 | ||
2085 |
21-50 |
0-46 |
2-56 |
2090 |
0-40 |
3-36 |
2-56 |
- |
0-56 | ||
2087 |
22-05 |
1-01 |
2-56 |
2000 |
0-55 |
3-51 |
2-56 |
- |
0-56 | ||
2021 |
22-17 |
1-13 |
2-56 |
2002 |
1-23 |
4-23 |
2-56 |
- |
0-56 | ||
3021 |
22-40 |
1-36 |
2-56 |
2004 |
1-40 |
4-36 |
2-56 |
- |
1-25 | ||
2091 |
23-20 |
2-16 |
2-56 |
2006 |
1-55 |
4-51 |
2-56 |
- |
1-25 | ||
2093 |
23-35 |
2-31 |
2-56 |
2008 |
2-10 |
5-06 |
2-56 |
- |
1-25 | ||
2025 |
23-51 |
2-47 |
2-56 |
2010 |
2-25 |
5-21 |
2-56 |
- |
1-25 | ||
2051 |
0-15 |
3-11 |
2-56 |
2012 |
2-40 |
5-36 |
2-56 |
- |
1-27 | ||
2033 |
0-30 |
3-26 |
2-56 |
2014 |
2-55 |
5-51 |
2-56 |
- |
1-20 | ||
2035 |
0-45 |
3-41 |
2-56 |
2016 |
3-15 |
6-11 |
2-56 |
- |
1-00 | ||
2037 |
1-00 |
3-55 |
2-56 |
2018 |
3-30 |
6-26 |
2-56 |
- |
0-59 | ||
2041 |
1-15 |
4-11 |
2-56 |
2020 |
3-45 |
6-41 |
3-06 |
0-07 |
0-50 | ||
2043 |
1-30 |
4-25 |
2-56 |
2022 |
4-00 |
6-56 |
2-56 |
- |
1-22 | ||
2027 |
1-43 |
4-39 |
2-56 |
2024 |
4-47 |
8-09 |
3-06 |
0-09 |
1-50 | ||
2045 |
2-00 |
4-56 |
2-56 |
3012 |
5-30 |
8-26 |
2-56 |
- |
1-50 | ||
2031 |
3-30 |
6-26 |
2-56 |
3014 |
5-45 |
8-41 |
2-56 |
- |
1-50 | ||
2047 |
3-45 |
6-41 |
2-56 |
2026 |
6-00 |
8-56 |
2-56 |
- |
2-50 | ||
2049 |
4-00 |
6-56 |
2-56 |
|
2028 |
7-15 |
10-11 |
2-56 |
- |
2-52 | |
2001 |
4-15 |
7-11 |
2-56 |
3016 |
7-30 |
10-26 |
2-56 |
- |
2-50 | ||
2003 |
4-23 |
7-19 |
2-56 |
2030 |
7-45 |
10-41 |
2-56 |
- |
1-35 | ||
2005 |
6-28 |
9-24 |
2-56 |
2032 |
8-00 |
10-56 |
2-56 |
- |
3-00 | ||
2051 |
6-41 |
9-39 |
2-56 |
2034 |
9-40 |
13-23 |
3-41 |
0-44 |
2-53 | ||
2053 |
7-00 |
9-56 |
2-56 |
2036 |
9-48 |
13-27 |
3-41 |
0-44 |
3-00 | ||
3401 |
7-20 |
10-16 |
2-56 |
2038 |
10-04 |
13-07 |
3-06 |
0-07 |
7-07 | ||
2011 |
7-40 |
11-01 |
3-22 |
3018 |
13-40 |
16-36 |
2-56 |
- |
6-06 | ||
2013 |
7-48 |
11-09 |
3-22 |
3020 |
14-25 |
17-21 |
2-56 |
- |
6-17 | ||
2053 |
8-45 |
11-41 |
2-56 |
2040 |
15-33 |
18-38 |
2-56 |
- |
6-36 | ||
2007 |
9-00 |
12-01 |
2-56 |
2042 |
15-55 |
18-51 |
2-56 |
- |
7-07 | ||
2055 |
9-30 |
12-26 |
2-56 |
2044 |
16-11 |
19-07 |
2-56 |
- |
7-15 | ||
2057 |
9-45 |
12-41 |
2-56 |
2046 |
16-30 |
19-26 |
2-56 |
- |
8-26 | ||
2061 |
13-40 |
16-36 |
2-56 |
2048 |
17-10 |
20-06 |
2-56 |
- |
8-18 | ||
3025 |
13-55 |
16-51 |
2-56 |
2050 |
17-31 |
20-27 |
2-56 |
- |
8-31 | ||
3027 |
14-10 |
17-06 |
2-56 |
2052 |
17-45 |
20-41 |
2-56 |
- |
8-31 | ||
2015 |
15-28 |
18-24 |
2-56 |
2054 |
18-00 |
20-56 |
2-56 |
- |
8-31 | ||
2017 |
15-36 |
18-32 |
2-56 |
2056 |
18-15 |
21-11 |
2-56 |
- |
1-50 | ||
2019 |
16-22 |
19-18 |
2-56 |
2058 |
18-35 |
21-31 |
2-56 |
- |
1-50 | ||
2063 |
16-35 |
19-31 |
2-56 |
2060 |
21-46 |
0-42 |
2-56 |
- |
2-00 | ||
2065 |
16-50 |
19-46 |
2-56 |
2062 |
19-05 |
22-01 |
2-56 |
- |
0-53 | ||
3029 |
17-10 |
20-06 |
2-56 |
2064 |
19-20 |
22-16 |
2-56 |
- |
0-49 | ||
2065 |
18-35 |
21-31 |
2-56 |
2066 |
20-50 |
23-46 |
2-56 |
- |
0-47 | ||
2067 |
18-50 |
21-46 |
2-56 |
2068 |
21-05 |
0-01 |
2-56 |
- |
0-50 | ||
2021 |
19-04 |
22-00 |
2-56 |
3022 |
21-20 |
0-16 |
2-56 |
- |
0-40 | ||
2069 |
19-20 |
22-16 |
2-56 |
2070 |
21-35 |
0-31 |
2-56 |
- |
0-45 | ||
2071 |
19-35 |
22-31 |
2-56 |
2072 |
21-50 |
0-46 |
2-56 |
- |
0-40 | ||
2073 |
19-50 |
22-46 |
2-56 |
2074 |
22-05 |
1-01 |
2-56 |
- |
0-40 | ||
2075 |
20-04 |
23-00 |
2-56 |
- |
2076 |
22-20 |
1-16 |
2-56 |
- |
0-45 | |
2023 |
20-18 |
23-15 |
2-56 |
- |
2078 |
22-35 |
1-31 |
2-56 |
- |
0-45 | |
3403 |
20-34 |
23-30 |
2-56 |
2080 |
23-00 |
1-56 |
2-56 |
- |
0-45 | ||
2077 |
20-50 |
23-46 |
2-56 |
2082 |
23-15 |
2-11 |
2-56 |
- |
0-47 | ||
2079 |
21-05 |
24-01 |
2-56 |
2084 |
23-30 |
2-26 |
2-56 |
- |
0-47 | ||
3031 |
21-20 |
0-16 |
2-56 |
- |
2086 |
23-45 |
2-41 |
2-56 |
- |
0-47 | |
2081 |
21-35 |
0-31 |
2-56 |
- |
2088 |
0-00 |
2-56 |
2-56 |
- |
0-47 | |
2090 2092 |
21-50 22-05 |
0-46 1-01 |
2-56 2-56 |
- - |
0-47 0-47 |
N tIуч N tIст
N tIуч = 152,53 ч. N tIст =0,8 ч.
N tIIуч =154,48 ч. N tIIст = 1,85 ч. N tоб =140,33 ч.
Среднее время нахождения локомотива на станции
оборотного депо А:
Скорость на участке А – N:
часа
км/час
км/час
коэффициент участковой скорости к ходовой.
Скорость на участке N – С:
65,45 + 0,99 = 66,44 км/ч
Участковая скорость на отделении:
где
Определим рабочий парк локомотивов на участках и время нахождения локомотивов на участках:
где LУЧ – длина участка;
tСБ – время нахождения локомотива на станции оборота;
tСТ = 0,33 ч. – время нахождения локомотива на станционных путях на станции основного депо
N – А
N – Д
N – С
Рабочий парк локомотивов:
где N – пар поездов;
Nдв.т – двойной тягой;
– коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.
Участок N – А
Участок N – Д
Участок N – С
Среднесуточный пробег локомотива на отделении:
где MS – общий пробег локомотива;
– общее число локомотивов.
Производительность локомотива:
где QБР – масса поезда брутто;
bвсп – коэффициент вспомогательного пробега.
где m – состав поезда;
qбр – масса вагона брутто.
Средний простой транзитного поезда по станциям:
по станции А – 0,5часа;
по станции N – 0,68часа;
по станции Д – 0,5часа.
Производительность локомотива:
где QСРСОС – средневзвешенный вес;
N – количество поездов;
ZСР – средняя длинна плеча пробега.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Разработан курсовой проект на тему: Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов. Определена эффективность организации отправительских маршрутов на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки. Оптимальный план формирования поездов рассчитывается методом совмещения аналитических сопоставлений. Сущность его заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений поездов.
В курсовом проекте большое место уделено организации местной работы на участках отделения, определена погрузка и выгрузка на опорных станциях.
Составлена диаграмма местных
вагонопотоков, рассмотрены два
варианта прокладки сборных поездов.
Лучший вариант прокладки сборного
поезда принят на основании технико-
Далее рассчитаны показатели местной работы на отделении: погрузка, выгрузка, простой местного вагона, простой под одной грузовой операцией.
Последний раздел курсового проекта посвящен разработке графика движения поездов и на его основе определены остальные показатели работы отделения. На основе данных задания о весе (брутто) вагона, поезда, длине вагона и станционных путей определено количество вагонов в груженом и порожнем поезде. По этим данным и на основе диаграмм груженых и порожних вагонопотоков рассчитано общее количество грузовых поездов на всех трех участках отделения. Далее из общего количества груженых поездов на основании оптимального плана формирования поездов выделены сквозные, участковые сборные поезда, определены элементы графика: время хода по перегонам, станционные интервалы. Затем определена наличная пропускная способность перегонов, рассчитаны качественные показатели графика движения поездов: участковая скорость, среднее время простоя локомотивов на станциях, рабочий парк локомотивов на каждом участке. Участковая скорость на двухпутном участке N – С, где не составляется график движения поездов, определяется по ходовой скорости данного участка и коэффициенту участковой скорости к ходовой, полученному по графику на участке N – А. По этой скорости через поездо-км. определены поездо-часы, необходимые для расчета участковой скорости на отделении.
В заключении определяются: участковая скорость грузовых поездов в целом по отделению, где учитываются поездо-км. и поездо-часы на всех трех участках, среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги