Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

mв.пор. =( lП – lЛ – 10) / lВ

где lП - длина приемо-отправочного пути;

      lЛ - длина локомотива;

    lВ - длина вагона.

mв.пор. = (850 – 32,84 - 10) / 14 =57 вагонов.

Заданный вес грузового поезда, проверим по длине станционных путей:

LП/О = mв.гр * lВ ; 850 > 50* 14 =700 метров.

Заданная длина станционных  путей больше потребной, следовательно для дальнейших расчетов принимаем вес грузового поезда – 4000 тонн.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.

 

Чтобы ускорить доставку грузов, уменьшить  сортировочную работу и повысить производительность вагонов, нужно  стремиться к наибольшей маршрутизации  вагонопотоков, не допуская нерациональных простоев вагонов под накоплением. Для этого нужно максимально развивать отправительскую и ступенчатую маршрутизацию, позволяющую непосредственно в пунктах погрузки организовать маршрутные поезда дальних назначений без затраты времени на накопление вагонов.

Из вагонов, не включаемых в пунктах  погрузки в маршруты, следующих до одной станции выгрузки, формируют  поезда назначением в определенные районные сети охватывающие ряд станций.

Надо найти такой план формирования, который при правильном распределении сортировочной работы между станциями давал бы наименьшую затрату времени на накопление и переработку.

 

 

 

 

 

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ.

 

Огромное преимущество отправительской  маршрутизации заключается в  том, что она позволяет избежать накопления вагонов при формировании прямых поездов до станции выгрузки или расформирования или сократить его время, значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных станций.

Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки.

tПМ + tВМ < ТЭК

дополнительное время на организацию отправительского маршрута на станции погрузки:

tПМ = tП *(mМ / mПОД – 1) – tМП,

где  tП = 2 часа – интервал между подачами;

     mМ , mПОД – количество вагонов соответственно в маршруте и в одной подаче;

tМП – экономия времени на маневровой работе на станции примыкания.

 

tПМ = 2 *(5 / 10 – 1) – 1,5 = 6, 5часа.

Общие дополнительные затраты на организацию  маршрута равны сумме затрат на станциях погрузки и выгрузки:

tМ = tПМ + tВМ = 6,5 + 3 = 9,5 часа.

 

Характеристика отправительских маршрутов.                      Таблица 2.1.

 

Назна

чение вагоно

потока

 

Общий вагоно

поток

ваг.

Технические станции  на рейсе

 

Затраты на маршрут

ч.

 

Выделено в  маршруты

ваг. mОМ.

 

Расстояние  проходимое маршрутом

км. L.

Общий пробег маршрутов

ваг.км.

LmОМ

наиме

нование

эконо

мия

из У на К

1700

А,N,С

17,4

9,5

850

770

654500

из У на С

135

А,N

10,9

9,5

67

575

38525

из У на Е

250

А,N,Д

17,1

9,5

125

670

83750

из А на К

134

N,C

11,2

9,5

67

550

36850

из К на У

1350

C,N,A

17,4

9,5

675

770

519750

из К на А

110

C,N

11,2

9,5

550

550

30250

из К на Е

135

С,N,Д

17,4

9,5

67

660

44220

из Е на У

165

Д,N,А

17,1

9,5

82

670

54940

из Е на К

300

Д,N,С

17,4

9,5

150

660

99000

из А на С

90

N

4,7

9,5

-

-

-

СУММА:

2138

 

1561785


 

Процент отправительской маршрутизации:

М = (      mОМ / ИПОГР)* 100%


М = (2138 / 5943)* 100% = 36%

Средняя дальность пробега маршрутов.


l =    mОМ /       mОМ = 1561785 /2138 =730,49 км.

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУПНЫХ ПОЕЗДОВ.

 

Оптимальный план формирования рассчитывается только в нечетном направлении из вагонов, не включенных в отправительские маршруты. Для составления вагонопотока заполняется таблица 2.2.

Вагонопоток для расчета плана  формирования поездов в нечетном направлении.

 

                                                                               Таблица 2.2

из \ на

А +

(A +N)

N +

(N – C) +

  (N – Д)

 

С

 

К

 

Д

 

Е

У

75

103

68

850

35

125

А

-

44

90

67

39

34

N +(A – N,

Д– N, Д,Е)

-

-

156

279

-

-

N +(A – N,

C– N, C,К)

-

-

-

-

144

183

С +(N –C)

-

-

-

27

-

-

Д +(N – Д)

-

-

-

-

-

53


 

 

 

2.3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ.

Расчетные параметры плана формирования поездов.       

 

    Таблица 2.3

Параметр

Технические станции

У

А

N

C

Д

ТЭК = tЭКВЛ

-

6,2

4,7

6,5

6,2

С – параметр накопления

9,3

9,8

10,6

10,0

11,1

m – число вагонов

50

50

50

50

50

Т*НАК = С*m

465

490

530

500

555


 

 

 

где ТЭК – общая приведенная экономия на 1 вагон струи

вагонопотока N при пропуске его без переработки на станции, ч;

tЭК = tПЕР – tМП – tНАК – экономия на 1 вагон струи вагонопотока N при пропуске его без переработки на станции, ч;

tПЕР – простой транзитного вагона с переработкой, ч;

tМП – простой транзитного вагона без переработки, ч;

tНАК – простой вагона под накоплением, ч;

чВ – эквивалент переработки вагонов, ч;

чЛ – эквивалент экономии локомотиво- и бригадо-часов, ч.

 

 

 

 

 

 

рис. 2.1 Расчёт плана формирования одногрупных поездов.

 

 

У(465)      А(490)            N(530)                                 С(500)                  К

                        6,2                                                                 6,5


                                                  4,7        Д(55)   

                                                             


 850   1587               1659              667      536         1757           1441


 68           52                     252                                                37

                 40                      233


 125              50                      275             86


 35                 42                      126

 103               22


 75


80              464                     384                                                                                  848-502=346


49              284                      235                                                                                  519-502=17

228            1322                                                                                                             1322-502=820


                      52                     250                                       338                                       588-513=75


                   120                    826                                                                                     826-513=313


                      50                    240                   315                                                           555-513=42

                    141                   677                                                                                     677-513=124


                                                         304                                              1976                  1976-594=1382


                                                        325         2048                                                        2048-594=1454


Первая корректировка:

                      52                    250                                     338                                        588-513=75


                     40                    442                                                                                     442-513= -

                      50                     240                    315                          555-513=42


                     


          92                     442                                                                                     442-513=-

                                                       


       304                                              1976                   1976-594=1382

                                                 


         325         2048                                                        2048-594=1454

            


          Вторая корректировка:

                     40                      192                                                                                   442-513= - 

                      42                      202                                                                                    202-513= -


                                   

          Оптимальный план формирования: 

  1100

  125


  228 (C80, Д49, N99)                     325 (изN275, A50)

  134                     206 (N22, Е50,    304 (изN252, A52)


                             Д42, С40,  К52)                            


               353 ( из N233, У80,  А40)   37              

                                          


          217 (из N126, Д42, У49)

Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги