Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.
Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..
Время хода грузовых поездов по участкам:
N – Д четных и нечетных – 153 минуты = 2,55 ч
A – N и N – А четных и нечетных – 173 минуты = 2,88 ч.
Время хода пассажирских поездов по участкам:
N – Д четных и нечетных – 108 минут = 1,82 ч.
A – N и N – А четных и нечетных – 122 минуты = 2,05
Ходовая скорость пары поездов равна:
Vx = n*l / Тх
где n*l – поездо-км.
Тх – поездо-часы чистого времени хода.
Участок N – Д
VxГР = (2*135) / (2,55 + 2,55) = 52,94 км/ч.
VxПАСС = (2*135) / (1,82+ 1,82) = 74,18 км/ч.
Участок А – N
VxГР = (2*190) / (2,88 + 2,88) = 65,97 км/ч.
VxПАСС = (2*190) / (2,05 + 2,05) = 92,68 км/ч.
Участок N – C
VxГР = (2*195) / (2,88 + 2,88) = 67,71 км/ч.
VxПАСС = (2*195) / (2,05+ 2,05) = 95,12 км/ч.
Определим станционные интервалы на однопутном участке N – Д
2001 JН.П.
2002
2002
Ю Ю Ю
lГР/2 lБЛ1=1200 lБЛ2=1200 lВХ=250 lГР/2
JН.П. = [(lП + lБЛ1 + lБЛ2+ lВХ)*60] / Vx
JН.П. = [(1050 + 1200 + 1200+ 250)*0,06] / 52,94 = 4,2 минуты.
2) Интервал прибытия поездов:
а) JПР.
2002 2004
12
Ю
Ю
Ю
lГР/2 lБЛ1=1200 lБЛ2=1200 lВХ=250 lГР/2
JПР = {[(480/2)+(1050/2)+250+1200+
3) Интервал отправления поездов:
а)
2002 2004
б)
JОТ.
JОТПР = {[(lГ / 2) + lБЛ1 + lБЛ2 + (lП / 2)]*0,06} / VxПАСС =
{[(480 / 2) + 1200 + 1200+ (1050 / 2)]*0,06} / 74,18 = 3 мин.
4) Межпоездной интервал:
У
2001 2003
2001
Ю Ю Ю Ю
lГР/2 lБЛ=1900 lБЛ=1900 lБЛ=1900 lГР/2
Межпоездной интервал на однопутном участке.
У = [(lП + 3*lБЛ)* 0,06]/ Vx
У = [(1050 + 3*1900)*0,06]/ 52,94 = 8 минут.
Межпоездной интервал на двухпутном участке при lБЛ = 2200 метров равен:
У=[(1050+3*2200)*0,06]/65,97 = 7 минут – для четного и нечетного направления.
Интервал скрещения равен – 1 минуте.
Интервал прибытия равен:
JПР = {[(lП / 2) + (lГ / 2) + lБЛ1 + lБЛ2 ]*0,06} / VxПАСС =
{[(1050 / 2) + (480 / 2) + 1400 + 2200+)]*0,06} / 92,68 = 3 мин
Произведем выбор наиболее выгоднейшей схемы прокладки грузовых поездов на однопутном ограничивающем перегоне.
N 12 а 14 б 15 в 20 г 15 д 16 е 18 ж 16 з 15 и 12 Д
12 14 15 20 15 16 18 16 15 12
нечетное
Ограничивающий перегон « в –г », так как время прохождения поезда по нему максимальное.
Рассмотрим четыре схемы прокладки грузовых поездов ограничивающему перегону.
1) Поезда идут с ходу на ограничивающей перегон:
д
tЗ JН.П. ТПЕР = 20+20+2*4+2*1=50 мин.
2001 2002 2003
JН.П.
е
tЗ
2) Поезда идут с ходу с ограничив
д
tР JСК ТПЕР = 20+20+2*1+2*2=46 мин.
2001 2002 2003
JСК tР
е
3) Нечетные поезда проходят
ограничивающей перегон без
д
2001 2002 2003
JСК tР
е
4) Четные поезда проходят
ограничивающей перегон без
д
JСК
tР ТПЕР = 20+20+1+4+2+1=48 мин.
2002 2003 2004
tЗ JН.П.
е
К расчету принимаем схему № 2, где поезда идут с ходу с труднейшего перегона, так как ТПЕР =min.
Пропускную способность перегонов определим по формуле:
а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией:
(1440 – tтехн)*анад
N = TПЕР*(1- [a*(К – 1)] / K) +( [2*У*а*(К – 1)] / К)
tТЕХН – технологическое «окно» для выполнения работ по текущему содержанию пути;
aнад= 0,92 – коэффициент, учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность;
Тпер – период непакетного графика;
k – количество поездов в пакете;
a – коэффициент пакетности графика.
В расчетах пропускной способности примем а = 1, k = 2 так как в пакете 2 поезда. Они прибыли на станцию «д» и остановились. Два пути заняты, по третьему, главному пути пропускают два поезда 2002 и 2004 без остановки, затем отправляют нечетные поезда 2001 и 2003. Итого по станции «д» пропустили 4 поезда из них в пакете 4, следовательно, коэффициент пакетности а = 4/4 = 1.
2001 2003
д
е
ТПЕР = t1+t11+JCK+JCKP+2*tP+a*УП
ТПЕР = 20+20+1+1+2*2+2*8 = 62 минуты.
(1440 – 60)* 0,92
N = 46*{1- [1*(2-1)]/2} + {[2*8*1*(2-1)/2} = 41 пара поездов.
б) на двухпутной линии с автоблокировкой по каждому главному пути:
NДВ = [(1440 – tтехн)*анад] / У
Для участка А – N по I и II главному пути:
NДВ = [(1440 –120)*0,92] / 7 = 182 поезда.
Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты объёма ЕПС, ЕСБ приводят к одной категории поездов, по которой рассчитываем полную пропускную способность:
nПР = nгр + nпс*ЕПС + nсб*(ЕСБ-1)
где nгр – количество пар грузовых поездов;
nпс – количество пар пассажирских поездов;
а) на однопутных линиях:
ЕПС = 1+0,6* а – [(20 * С4Ф) / nпс] > 1
С4Ф=0,1 – отклонение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке.
ЕПС = 1+0,6*1- (20*0,1)/5 = 1,2 > 1
ЕСБ = [(2*У) / ТПЕР]*(1,2+0,9*ССБ)- 0,4 * nпс*(1- )-0,5 > 1
где ССБ=4 – количество станций, обслуживаемых сборным поездом;
- отношение средней ходовой
= Vxгр / Vxпасс = 52,94 /74,18 = 0,7
ЕСБ = [(2*8) / 46]*(1,2+0,9*4)- 0,4 * 5*(1- 0,72)- 0,5 = 1,649 > 1
б) на двухпутных линиях:
ЕПС = {[tГР(1- )*(0,8 – 0,005*nпасс)]/У}+1,3 > 1
где tГР – время хода грузового поезда по труднейшему перегону.
по I главному пути:
ЕПС = {[16 (1-0,7)*(0,8 – 0,005*10)]/7}+1,3= 1,83 >1
=65,97 / 92,68 =0,7
для I главного пути участка АN:
ЕПС = {[20 (1-0,7)*(0,8 – 0,005*10)]/7}+1,3= 1,94 >1
для II главного пути участка АN:
ЕПС = {[20 (1-0,7)*(0,8 – 0,005*10)]/7}+1,3= 1,94 >1
ЕСБ = (ССБ+1) * [1-0,02* nпс *(2- )] > 1
ЕСБ = (4+1) * [1- 0,02* 10 *(2- 0,7)]= 3,7 > 1
Для однопутного участка NД:
nПР = 20+5*2,05+1*(1,728 - 1) = 31 поезд.
Для двухпутного участка АN:
nПРI =56+10*1,89+1*(3,7-1) = 78 поездов.
nПРII =56+10*1,8+1*(3,7-1) = 77 поездов.
Коэффициент заполнения пропускной способности:
YN = nПР / N
а) для однопутного участка N – Д:
YN = 31 / 46 = 0,67
резерв пропускной способности:
в поездах nрез = 46-31 = 15 поездов.
в процентах nрез = [1-(31/46)]*100 =67%.
б) для двухпутного участка А – N:
YN = 78 / 182 = 0,43 по I главному пути;
YN = 77 / 182 = 0,42 по II главному пути;
резерв пропускной способности:
nрез = N - nПР
nрез = 182 – 78 =104 поезда – по I главному пути;
nрез = 182 – 77 = 105 поездов – по II главному пути;
в процентах:
Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги