Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)


 

 

МПС РОССИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

Управление

эксплуатационной

работой.

Тема:    « Организация эксплуатационной

работы отделения железной дороги».

 

 

                                

Проверил:

Абрамов Александр Анатольевич

 

Выполнил:

 

Шифр: 00-ПД-______

 

 

 

 

                                                      Ярославль 2003 г..

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

 

Оглавление …………………………………………………………                                                                                                  

Исходные данные ………………………………………………….                                                                                       

Введение ……………………………………………………………                                                                                                      

  1.      Характеристика отделения дороги. …………………………                                                 
    1. Определение гружёных вагонопотоков. ……………………                                          
    2. Определение порожних вагонопотоков. ……………………                                        
    3. Расчёт состава поезда. ……………………………………….                                                                     
  2.     Организация вагонопотоков. ………………………………..                                                            
    1. Организация отправительских вагонопотоков. ……………                             
    2. Определение оптимального плана формирования

одногруппных  поездов. …………………………………….                                                                                    

    1. Расчёт показателей плана формирования. …………………                                      
  1.     Организация местной работы на участках отделения. …….                  
    1. Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...           
    2. Организация работы сборных поездов. …………………….                                          
    3. Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….                      
  2.     Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной 

         способности. ………………………………………………….                                                                                     

    1. Определение количества и категории грузовых поездов. …            
    2. Основные исходные данные для составления графика

движения поездов. ……………………………………………                                                                                             

    1. Определение наличной пропускной способности

перегонов. …………………………………………………….    

    1. Расчёт качественных показателей графика движения

поездов. ……………………………………………………….  

Список литературы. ………………………………………………..                                                                                  

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ.

 

 

 

  1. Схема железнодорожного сообщения:

 

 

 

   У      220        А        170          N       185       С        195        К  



   150 

 

                                                                           Д

                                                                                 

    130

                                                                                              Е

 

 

  1. А,Д – участковые станции с оборотным депо, на станции С – производиться смена локомотивных бригад, станция N – сортировочная с основным депо. Линия У-К – двухпутная с автоблокировкой, линия N-Е – однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки на всех станциях отделения оборудованы электрической централизацией.

 

  1. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках

отделения – электрическая (ВЛ-80; ЧС-4).

 

  1. Граница отделения – станции А, Д, С (включительно).

Длина участков:

AN – 170; NC – 185; NД – 150; ДЕ – 130; УА – 220; СК – 195.

Количество промежуточных  станций с четырьмя путями на однопутном участке – 0.

 

  1. На заданном отделении график движения поездов составляем на

двух участках: двухпутном A-N; однопутном N-Д.

На каждом участке – девять промежуточных  станций. На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному  пути для каждого направления.

 

 

 

 

 

6. Время хода грузовых поездов по перегонам однопутного участка.

Номер

Перегонов

 

Четное

 

Нечетное

1

12

12

2

14

13

3

16

18

4

15

18

5

18

15

6

14

17

7

15

11

8

17

16

9

14

14

10

10

12


 

7. Время хода грузовых поездов по двухпутным перегонам.

Номер

Перегонов

 

Четное

 

Нечетное

1

14

14

2

16

15

3

18

20

4

17

20

5

20

17

6

16

19

7

17

13

8

19

18

9

16

16

10

12

14


 

8. Время хода пассажирских поездов.

Номер

перегонов

Однопутка

Двухпутка

Четное

Нечетное

Четное

Нечетное

1

8

8

10

10

2

10

9

11

11

3

11

13

13

14

4

11

13

12

14

5

13

11

14

12

6

10

20

11

13

7

11

8

12

9

8

12

11

13

13

9

10

10

11

11

10

7

8

8

10


 

Время разгона грузовых поездов  – 2 мин., замедление – 1 мин. Для пассажирских поездов: разгон – 1 мин., замедление – 1 мин.

 

 

 

9. Характеристика грузовых вагонов:

Масса вагона (брутто) – 75,5 тонн. Тара вагона – 22,1 тонн.

Средняя длинна вагона – 14,6 метров.

 

10. Исходный груженый вагонопоток.

 

из \ на

У

А

А-N

К

С

С-N

Е

Д

Д-N

N

Всего

У

-

40

32

1700

135

23

250

35

24

56

2295

А

21

-

-

134

90

-

34

39

-

44

362

А-N

32

5

-

9

4

-

14

5

-

-

69

К

1350

110

9

-

30

23

135

70

9

41

1777

С

-

43

14

-

-

9

30

20

-

-

116

С-N

5

-

-

27

5

-

9

4

-

13

63

Е

165

80

4

300

50

9

-

14

20

20

662

Д

28

39

5

36

35

5

26

-

14

9

197

Д-N

14

29

-

-

-

-

27

14

-

-

84

N

17

20

14

84

67

-

62

45

9

-

318

Всего

1632

366

78

2290

416

69

587

246

76

183

5943


 

11. Масса грузовых поездов (брутто):

 

QБР = 4000 тонн.

Полезная длинна станционных путей:

LСТ = 850 метров.

 

12. Целесообразность выделения  отправительских маршрутов проверяют  в корреспонденциях, между станциями  погрузки и выгрузки, равных 90 вагонов и более. Если выделение целесообразно, то из таких корреспонденций в отправительские маршруты включают 50% нагрузки.

 

13. Дополнительные затраты времени  на организацию отправительского  маршрута на поездном пути  станции погрузки              (в расчете на один вагон) определить при условии: интервал между подачами – 2 часа, в подаче – 10 вагонов, количество вагонов в маршруте равно расчетной величине состава, экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути – 1,5 часа. На станции выгрузки маршрута дополнительные затраты принять равными 3 часа.

 

14. Для расчета оптимального  плана формирования одногрупных  грузовых поездов принять следующие  исходные данные:

 

Значения параметра накопления С

У – 9,3; А – 9,8; N – 10,6; С – 10; Д – 11,1.

Величина приведенной экономии от проследования вагона без переработки  технической станции ТЭК, ч.

А – 6,2; N – 4,7; С – 6,5; Д – 6,2.

 

15. Выбор вариантов прокладки  сборных поездов производится  на однопутном участке N-Д. Время работы сборного поезда на промежуточной станции принять 30 минут. Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции принять 6 часов.

 

 Распределение погрузки  и выгрузки по опорным станциям  участка.

 

Проме-

жуточ.

ст-ция

Погрузка

Выгрузка

В чёт

направлении

В нечёт.

Направлении

С чёт.

поездами

С нечёт 

поездами

%

Ваг.

%

Ваг.

%

Ваг.

%

Ваг.

2

20

10

15

8

25

11

35

19

4

30

16

20

11

25

11

15

8

6

15

8

35

19

25

11

30

17

8

35

18

30

17

25

10

20

11

Итого:

100

52

100

55

100

43

43

55

Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги