Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.
Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..
1587 1659 667 536 1757 1441
Оптимальный план формирования поездов
рассчитывается методом совмещения
аналитических сопоставлений. Сущность
его заключается в
2.3.1. Строим ступенчатый график
вагонов, заполняя его из
2.3.2. Строим график назначений
сквозных поездов, но сначала
необходимо проверить,
min TЭК*N > c*т, где
N – размер струи вагонопотока.
min ТЭК – станция с минимальным ТЭК.
с – параметр накопления, ч.
т – число вагонов в составе.
Для УК: 1100 * 4,8 > 502 – удовлетворяет ОДУ.
Для УЕ: 125 * 4,8 > 502 – удовлетворяет ОДУ.
Следовательно, струи УК и УЕ включается в оптимальный план формирования и в графике назначений не приводится.
2.3.3. Из оставшихся вагонопотоков
строятся поструйные
2.3.4. Составленные графики
TЭ*N - c*т
2.3.5. Из всех назначений, удовлетворяющих
необходимому условию
346 + (820 – 464) = 702
Следовательно струи NК и АК выделим в самостоятельное назначения и вынесем в ОПФ.
В назначение NЕ входит более дальний луч АЕ, но он не удовлетворяет NУ. Поэтому вагоны с А и Е иду с начало до N участковым поездом и затем входят в сквозное назначение NЕ.
2.3.6. Выполним первую корректировку.
2.3.7. Аналогично выполним вторую корректировку из которой в ОПФ выносим луч УN. Оставшиеся назначения не удовлетворяющие НУ выносятся в ОПФ и в пункты назначения будут следовать участковыми поездами.
Выделим сборные поезда на участках А – N, N – Д, N – С, указав число вагонов:
А–N – 36 вагонов, N–Д – 61 вагон, N–С – 55 вагонов.
Рассчитаем следующие
Количество формируемых
Средний простой под накоплением определяется по каждому назначению:
tНАК= (с*т) / N
где N – вагонопоток данного назначения.
Для станции У:
У – К
У – Е tНАК= 502 / 125 = 4,02 ч.
У – А
У – N tНАК= 502 / 228 = 2,20 ч.
У – К(маршр.) tНАК= 502 / 1100 = 0,46 ч.
В среднем по каждой станции:
t срНАК= (с*т*КН) / Nобщ
где КН – число назначения поездов, формируемых на данной станции.
Nобщ – общий вагонопоток.
На станции У формируется 4 назначения, ст. А-1 сборный; ст.N- 4 назначения, 2 сборных; ст. С- 1 сборный; ст. Д- 1 сборный.
Для станции У
t срНАК= (502*4) / (1100+125+134+228) = 1,27 ч.
Для станции А:
А – N: tНАК= 513 / 206 = 2,49 ч.
Для станции N:
N – К: tНАК= 594 / 304 = 1,95 ч.
N – Е: tНАК= 594 / 325 = 1,83 ч.
N – Д: tНАК= 594 / 217 = 2,74 ч.
t срНАК= (594*3) / (304+325+217) =2,11 ч.
Для станции С:
С – К: tНАК= t срНАК= 504 / 34 = 14,82 ч.
Для станции Д:
Д – Е: tНАК= t срНАК= 532 /34 = 15,65 ч.
Коэффициент транзитности КТР по станции N равен:
КТР = NТР/Б / (NТР/Б + NТР/С.П)
где NТР/Б – число вагонов без переработки по ОПФ с учётом отправительских маршрутов.
3.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ НА ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ.
Организация работы сборных поездов выполняется на однопутном участке Д – N. Составим таблицу 3.1. с указанием погрузки и выгрузки по каждой опорной станции в процентах и вагонах.
Промежуточные станции |
Погрузка |
Выгрузка | |||||||
В нечетном направлении |
В четном направлении |
В нечетном направлении |
В четном направлении | ||||||
% |
вагоны |
% |
Вагоны |
% |
вагоны |
% |
вагоны | ||
2 |
20 |
10 |
15 |
8 |
25 |
11 |
35 |
19 | |
4 |
30 |
16 |
20 |
11 |
25 |
11 |
15 |
8 | |
6 |
15 |
8 |
35 |
19 |
25 |
11 |
30 |
17 | |
8 |
35 |
18 |
30 |
17 |
25 |
10 |
24 |
11 | |
Всего |
100 |
52 |
100 |
55 |
100 |
43 |
100 |
55 | |
Общая погрузка |
107 |
Общая выгрузка |
98 |
На основании таблицы 3.1. построим диаграмму местных вагонопотоков (рис 3.1.).
Рисунок 3.1. Диаграмма местных вагонопотоков.
52 53 48 51 47
подвоз
52 11 22 33 43/4
N Д
55 36 28 11
5 8 19 38
подвоз
0/17
60 +9 63 -8 56 +1 59 -14 55
нечетное
Условные обозначения:
- погруженные вагоны.
Число сборных поездов на каждом направлении находят по формуле:
NСБ = (uгр*qгр + uпор*qпор)/ (QСБ – Р)
uгр, uпор – вагонопоток на данном перегоне гружёных и порожних вагонов;
qгр, qпор – средняя масса вагонов;
QСБ – перегонная норма массы сборных поездов.
(N – Д) NСБ = 60/54 = 1,11
(Д – N) NСБ = 52/54 = 0,96
Принимаем в четном направлении (Д-N) – 1 сборный, в нечетном (N-Д) – 2 сборных.
Рассмотрим два варианта прокладки сборных поездов (схема 1,схема 2).
Для расчёта простоя местного вагона и под одной грузовой операцией на заданном участке составляем таблицы 3.2. и 3.3. для первого и второго вариантов.
Принимаем на участке N – А одну пару поездов.
Расчёт простоя местного вагона на участке N – Д.
I вариант.
Опор ные станц. |
Прибытие. |
Отправление. |
Кол-во грузовых операций |
Простой местного вагона |
Вагоно –часы | ||||
№ поезда |
время |
кол-во вагонов |
№ поезда |
время |
кол-во вагонов | ||||
8 |
3402
3401 |
628
2048 |
10/4
11/10 |
3401
3402 |
2118
658 |
17/0
18/0 |
34
36 |
14,83
10,16 |
504,22
365,76 |
6 |
3402 3401 |
731 1942 |
11/0 17/0 |
3401 3402 |
2012 801 |
19/1 8/0 |
40 16 |
12,52 12,31 |
500,8 196,96 |
4 |
3402 3401 |
839 1835 |
11/0 8/8 |
3401 3402 |
1905 909 |
11/0 16/0 |
22 32 |
10,43 14,56 |
229,46 465,92 |
2 |
3402 3401 |
945 1730 |
11/0 19/0 |
3401 3402 |
1800 1015 |
8/12 10/0 |
40 20 |
8,25 16,75 |
330 335 |
Всего |
108/22 |
97/13 |
240 |
2928,12 |
Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги