Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Разработан курсовой проект, в котором показана роль отделения железной дороги в перевозочном процессе и освещены основные вопросы эксплуатационной работы, которые решаются на отделении. Выполнена регулировка порожних и груженых вагонопотоков на станциях и участках на основании косой таблицы. Произведен расчет среднего состава поезда, который необходим для определения количества груженых и порожних поездов по заданному вагонопотоку, количество отправительских маршрутов, затрат на накопления при расчете оптимального плана формирования одногруппных поездов.

Содержание работы

Исходные данные ………………………………………………….
Введение ……………………………………………………………
Характеристика отделения дороги. …………………………
Определение гружёных вагонопотоков. ……………………
Определение порожних вагонопотоков. ……………………
Расчёт состава поезда. ……………………………………….
Организация вагонопотоков. ………………………………..
Организация отправительских вагонопотоков. ……………
Определение оптимального плана формирования
одногруппных поездов. …………………………………….
Расчёт показателей плана формирования. …………………
Организация местной работы на участках отделения. …….
Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях...
Организация работы сборных поездов. …………………….
Расчёт показателей местной работы на отделении. ……….
Разработка графика движения поездов и расчёт пропускной
способности. ………………………………………………….
Определение количества и категории грузовых поездов. …
Основные исходные данные для составления графика
движения поездов. ……………………………………………
Определение наличной пропускной способности
перегонов. …………………………………………………….
Расчёт качественных показателей графика движения
поездов. ……………………………………………………….
Список литературы. ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

мое МПС РОССИИ.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

                                                                         86


                 


         1587                     1659               667           536           1757               1441                     

                                                 


  

                                                                                         

                                                                                                                                

 

                

Оптимальный план формирования поездов  рассчитывается методом совмещения аналитических сопоставлений. Сущность его заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений поездов.

2.3.1. Строим ступенчатый график  вагонов, заполняя его из таблицы 2.2

2.3.2. Строим график назначений  сквозных поездов, но сначала  необходимо проверить, удовлетворяет  ли вагонопоток между конечными  станциями У и К, У и Е  общему достаточному условию

 

min TЭК*N > c*т,  где

N – размер струи вагонопотока.

min ТЭК – станция с минимальным ТЭК.

с – параметр накопления, ч.

т – число вагонов в составе.

 

Для УК:  1100 * 4,8 > 502 – удовлетворяет ОДУ.

Для УЕ:  125 * 4,8 > 502 – удовлетворяет ОДУ.

Следовательно, струи  УК и УЕ включается в оптимальный  план формирования и в графике  назначений не приводится.

2.3.3. Из оставшихся вагонопотоков  строятся поструйные назначения.

2.3.4. Составленные графики назначений  проверяем на необходимое условие:

TЭ*N - c*т

2.3.5. Из всех назначений, удовлетворяющих  необходимому условию выбирается  назначение с наибольшей экономией. Из расчета видно, что 6 назначений удовлетворяют НУ, из них наибольшую экономию создают струи NK и NЕ. В назначение NК входят более дальний луч АК и если его выделить в сомостоятельное назначение то экономия составит:

346 + (820 – 464) = 702

Следовательно струи NК и АК выделим в самостоятельное назначения и вынесем в ОПФ.

В назначение NЕ входит более дальний луч АЕ, но он не удовлетворяет NУ. Поэтому вагоны с А и Е иду с начало до N участковым поездом и затем входят в сквозное назначение NЕ.

2.3.6. Выполним первую корректировку.  Создадим сквозные поезда и  по каждому из них определим  экономию. 3 назначения удовлетворяют  НУ. Проверим целесообразность выделения  в самостоятельные маршруты. Назначение  УN создает самую большую экономию. УN состоит из более длинных лучей УД и УС. Следовательно назначение УС выделим в ОПФ.

2.3.7. Аналогично выполним вторую  корректировку из которой в  ОПФ выносим луч УN. Оставшиеся назначения не удовлетворяющие НУ выносятся в ОПФ и в пункты назначения будут следовать участковыми поездами.

Выделим сборные поезда на участках А – N, N – Д, N – С, указав число вагонов:

А–N – 36 вагонов, N–Д – 61 вагон, N–С – 55 вагонов.

Рассчитаем следующие показатели плана формирования:

Количество формируемых назначений по каждой станции с учётом сборных поездов на участках А – N, N – Д, N – С: на станции У формируется 7 назначений, по станции А – 3 назначения (1 сборный), по станции N – 6 (2 сборных), по станции С–1 и по станции Д–1поезд. Итого получается 15 + 3 сборных = 18 назначений.

Средний простой под накоплением  определяется по каждому назначению:

tНАК= (с*т) / N

где N – вагонопоток данного назначения.

Для станции У:

        У – К                               tНАК= 502 / 1100 = 0,46 ч.

        У – Е                               tНАК= 502 / 125 = 4,02 ч.

        У – А                               tНАК= 502 / 134 = 3,75 ч.

        У –  N                              tНАК= 502 / 228 = 2,20 ч.

        У – К(маршр.)               tНАК= 502 / 1100 = 0,46 ч.

        В среднем по каждой станции:

t срНАК= (с*т*КН) / Nобщ

где КН – число назначения поездов, формируемых на данной станции.

 Nобщ – общий вагонопоток.

На станции У формируется 4 назначения, ст. А-1 сборный; ст.N- 4 назначения, 2 сборных; ст. С- 1 сборный; ст. Д- 1 сборный.

Для станции У

t срНАК= (502*4) / (1100+125+134+228) = 1,27 ч.

Для станции А:

 А – N:  tНАК= 513 / 206 = 2,49 ч.

 Для станции N:

 N – К:                        tНАК= 594 / 304 = 1,95 ч.

 N – Е:                        tНАК= 594 / 325 = 1,83 ч.

 N – Д:                        tНАК= 594 / 217 = 2,74 ч.

 t срНАК= (594*3) / (304+325+217) =2,11 ч.

Для станции С:

 С – К:                        tНАК= t срНАК= 504 / 34 = 14,82 ч.

Для станции Д:

 Д – Е:                        tНАК= t срНАК= 532 /34 = 15,65 ч.

Коэффициент транзитности КТР по станции N равен:

 КТР = NТР/Б / (NТР/Б + NТР/С.П)

где NТР/Б – число вагонов без переработки по ОПФ с учётом отправительских маршрутов.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ОТДЕЛЕНИЯ.

 

3.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ НА ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ.

Организация работы сборных поездов  выполняется на однопутном участке  Д – N. Составим таблицу 3.1. с указанием погрузки и выгрузки по каждой опорной станции в процентах и вагонах.

                                                                                                     Таблица 3.1.

Промежуточные станции

Погрузка 

Выгрузка 

В нечетном направлении

В четном направлении

В нечетном направлении

В четном направлении

%

вагоны

%

Вагоны

%

вагоны

%

вагоны

2

20

10

15

8

25

11

35

19

4

30

16

20

11

25

11

15

8

6

15

8

35

19

25

11

30

17

8

35

18

30

17

25

10

24

11

Всего

100

52

100

55

100

43

100

55

Общая погрузка

107

Общая выгрузка

98


На основании таблицы 3.1. построим диаграмму местных вагонопотоков (рис 3.1.).

 

 

Рисунок 3.1. Диаграмма местных вагонопотоков.           

        

                                                                                                 чётное 


        52                     53                      48                  51                 47

                     подвоз


                                     42                          26                        18

             52                    11                          22                       33                  43/4                      


N                                 Д


              55                   36                          28                        11


                                                                                                                55


            5                         8                         19                         38


         подвоз                       0/17                            0/9                           0/10  

                   


           60           +9             63          -8             56        +1             59        -14            55

 

нечетное


 

Условные обозначения:

    • вагоны под выгрузку.

                  -   погруженные вагоны.


    • порожние вагоны.

 

 

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ.

 

Число сборных поездов на каждом направлении находят по формуле:

NСБ = (uгр*qгр + uпор*qпор)/ (QСБ – Р)

uгр, uпор – вагонопоток на данном перегоне гружёных и порожних вагонов;

 qгр, qпор – средняя масса вагонов;

QСБ – перегонная норма массы сборных поездов.

(N – Д)      NСБ = 60/54 = 1,11

(Д – N)      NСБ = 52/54 = 0,96

Принимаем в четном направлении (Д-N) – 1 сборный, в нечетном (N-Д) – 2 сборных.

Рассмотрим два варианта прокладки  сборных поездов (схема 1,схема 2).

Для расчёта простоя местного вагона и под одной грузовой операцией  на заданном участке составляем таблицы 3.2. и 3.3. для первого и второго  вариантов.

 

Принимаем на участке N – А одну пару поездов.

Расчёт простоя местного вагона на участке N – Д.

 

I вариант.                                                                                    Таблица 3.2.

 

Опор

ные станц.

Прибытие.

Отправление.

  Кол-во грузовых  операций

Простой местного вагона

Вагоно –часы

№ поезда

 

время

кол-во вагонов

№ поезда

 

время

кол-во вагонов

 

8

3402

 

3401

628

 

2048

10/4

 

11/10

3401

 

3402

2118

 

658

17/0

 

18/0

34

 

36

14,83

 

10,16

504,22

 

365,76

 

6

3402

3401

731

1942

11/0

17/0

3401

3402

2012

801

19/1

8/0

40

16

12,52

12,31

500,8

196,96

 

4

3402

3401

839

1835

11/0

8/8

3401

3402

1905

909

11/0

16/0

22

32

10,43

14,56

229,46

465,92

 

2

3402

3401

945

1730

11/0

19/0

3401

3402

1800

1015

8/12

10/0

40

20

8,25

16,75

330

335

Всего

   

108/22

   

97/13

240

 

2928,12

Информация о работе Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги