Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:11, дипломная работа
По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
СТАНЦИИ
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций. Эти станции, как правило, расположены в крупных промышленных и населенных пунктах и обслуживают промышленные предприятия и населения.
По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
Станция Б – товарная на однопутном участке, оборудованном полуавтоматической блокировкой. Для обеспечения маневровой работы на станции используются два маневровых локомотива.
Станция имеет парк отправления и парк прибытия, каждый по три пути, из которых два пути для приема и отправления пассажирских поездов, два пути для приема грузовых поездов и два для отправления грузовых поездов. В сортировочном парке …..путей, два из которых используются для накопления состава.
С нечетной стороны к станции примыкают подъездные пути нефтебазы и завод железобетонных конструкций. С четной стороны к станции также примыкает грузовой двор тупикового типа.
На территории станции также имеются экипировочное устройство для локомотивного хозяйства, пути для больных вагонов, весовое хозяйство.
В процессе разработки грузового двора произведен расчет и спроектированы необходимые сооружения:
Суточный грузопоток станции по прибытию составляет 327 тонн, по отправлению - тонн. Суточный вагонопоток по прибытию под выгрузку составляет вагона и вагон под погрузку.
Для обеспечения ритмичной
Простой местного вагона –
Простой под одной грузовой операцией –
Коэффициент сдвоенных операций –
Коэффициент использования локомотива –
В ходе разработки дипломного проекта были разработаны вопросы: техника безопасности при погрузо-разгрузочных работах, меры по безопасности движения поездов, мероприятия по обеспечению личной безопасности, содержание пути.
Для заданных грузов необходимо выбрать наиболее экономный тип подвижного состава, обеспечивающий сохранность груза, наибольшую статическую нагрузку и возможность использования вагонов под погрузку в порядке сдвоенных операций.
Характеристика выбранного подвижного состава приведена в таблице 2.1
Для заданного груза выбираем следующий тип подвижного состава.
Характеристику выбранного подвижного состава сводим в таблицу2.1
Таблица 2.1 Техническая норма загрузки
Наименование груза |
Род вагона |
Грузоподъемность, т |
Объем кузова, м3 |
Длина рамы, м |
Тара |
Техническая норма загрузки |
Повагонные отправки |
КР |
64 |
120 |
14,73 |
21,8 |
52 |
Мелкие отправки |
КР |
64 |
120 |
14,73 |
21,8 |
30 |
Среднетоннажные контейнера |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
18 |
Крупнотоннажные контейнера |
ПЛ |
66 |
- |
14,73 |
21 |
32 |
Лес |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
44 |
Машины и оборудование |
ПЛ |
66 |
- |
14,62 |
21 |
53 |
Глина |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
50 |
Шамот |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
65 |
Шамотный бой |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
65 |
Кокс |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
50 |
Прочие |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
60 |
Кирпич |
ПВ |
65 |
72,5 |
13,92 |
22,1 |
50 |
2.2. Расчет потребности вагонов и организация
вагонопотоков на станции
Определение суточных грузопотоков. Перевод годовых грузопотоков в суточные выполняется по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению
Qc= Qг · Кн/365; т. (2.1)
где:
Qг – размер годового прибытия им отправления в тоннах
Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов
365 – число дней в году
По прибытию:
Qсповагонные отправки = 300000*1,1/365= 904,1 т
Qсмелкие отправки =160000*1,1/365 = 482,1 т
Qссреднетоннажные контейнера=180000*1,2/365 = 591,7 т
Qскрупнотоннажные контейнера=500000*1,2/365 = 1643,8т
Qслес =140000*1,2/365 = 460,2 т
Qсмашины и оборудование =280000*1,2/365 = 920,5 т
Qсглина=70000*1,2/365= 230,1 т
Qсшамот=26000*1,2/365= 85,4 т
Qсшамотный бой=18000*1,2/365= 59,1 т
Qскокс=20000*1,2/365 = 65.7 т
Qспрочие=79000*1,2/365 = 59,1 т
По отправлению:
Qсповагонные отправки = 290000*1,1/365= 873,9 т
Qсмелкие отправки =163000*1,1/365 = 491,2 т
Qссреднетоннажные контейнера=180000*1,2/365 = 591,7 т
Qскрупнотоннажные контейнера=500000*1,2/365 = 1643,8т
Qслес.=155000*1,2/365 = 509,5 т
Qсмашины и оборудование =270000*1,2/365 = 887,6 т
Qскирпич.=239000*1,2/365 = 785,7 т
Определение суточных вагонопотоков.
Количество вагонов
По формуле:
n = Qс/Ртех, ваг. (2.2)
где:
Ртех - техническая норма загрузки
Qc – количество вагонопотоков
По прибытию:
nповагонные отправки = 904,1/52=18 ваг
nмелкие отправки =482,1/305 = 16 ваг
nсреднетоннажные контейнера=591,7/18 = 33 ваг
nкрупнотоннажные контейнера=1643,8/32 =52ваг
nлес =460,2/44 =11 ваг
nмашины и оборудование =920,5/53 =18 ваг
nглина=230,1/50=50 ваг
nшамот=85,4/65=2 ваг
nшамотный бой=59,1/65=1ваг
nкокс=65,7/50 =2 ваг
nпрочие=259,7/60 = 50 ваг
По отправлению:
nповагонные отправки = 873,9/52= 17 ваг
nмелкие отправки =491,2/30 = 17 ваг
nсреднетоннажные контейнера=591,7/18 = 33 ваг
nкрупнотоннажные контейнера=164,38/32 = 52 ваг
nлес.=509,5/44 = 12 ваг
nмашины и оборудование =887,6/53 = 17 ваг
nкирпич.=785,7/50 = 16 ваг
Данные результаты заносим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 Среднесуточный объем грузовой работы станции
Наименование грузовых пунктов |
Наименование грузов |
Суточный грузопоток, т Qс |
Суточный вагонопоток, nc |
Средняя статистическая нагрузка вагонов, Рст |
Средняя грузоподъемность вагона, Рср вагона |
Коэффициент использования грузоподъемности | ||
Прибытие |
Отправление |
прибытие |
отправление | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Грузовой двор |
Повагонные отправки |
904,1 |
873,9 |
18 |
17 |
51,4 |
64 |
0,80 |
Мелкие отправки |
482,1 |
491,2 |
16 |
17 |
28,8 |
64 |
0,45 | |
Среднетоннажные контейнера |
241 |
591,7 |
33 |
33 |
17,9 |
65 |
0,27 | |
Крупнотоннажные контейнера |
1643,8 |
1643,8 |
52 |
52 |
31,6 |
66 |
0,47 | |
Лес |
460,2 |
509,5 |
11 |
12 |
42,4 |
65 |
0,65 | |
Машины и оборудование |
920,5 |
887,6 |
18 |
17 |
52,2 |
66 |
0,79 | |
Итого: |
4651,7 |
4997,7 |
148 |
148 |
||||
Глина |
230,1 |
------ |
5 |
------- |
------- |
65 |
||
Шамот |
84,5 |
------ |
2 |
65 |
||||
Шамотный бой |
59,1 |
------ |
1 |
65 |
||||
Кокс |
65,7 |
------ |
2 |
65 |
||||
Прочие |
259,7 |
------ |
5 |
65 |
||||
Кирпич |
------ |
9 |
16 |
49,1 |
65 |
|||
Итого: |
5350,6 |
4997,7 |
24 |
16 |
||||
Всего по станции |
5350,8 |
4997,7 |
172 |
164 |
2.3 Определение показателей работы станции
На основе таблиц 2.1 и 2.1 определяем следующие показатели работы станции:
∑Qс = ∑Qспогр + ∑Qcвыгр; т (2.3)
∑Qс = 5350,8+4997,7=10348,5 т
2. Средневзвешенная статическая погрузка вагона определяется по формуле:
Рст = ∑Qспогр / ∑nпогр; т (2.4)
Рст = 4997,7/164=30,4 т
3. Средняя грузоподъемность вагона
Рвагср = ∑Рваг / ∑nпогр; т (2.5)
где:
Рваг – сумма грузоподъемностей всех вагонов
Рвагср = 844/12= 70,4 т
4. Коэффициент использования грузоподъемностей
Кnc = Рст / Рвагср; (2.6)
Определяется отношением статической нагрузки к средней грузоподъемности вагона
Кnc = 30,4/70,4=0,43
2.4 Установление порядка обеспечения объектов
погрузки порожними вагонами.
На основании таблиц 2.1 и 2.2 составляемая балансовая таблица по форме таблицы 2.3.
На основании таблицы 2.3 следует недостаток или избыток порожних вагонов по их роду в целом по станции, и разработать порядок внутристанционной регулировки обеспечения грузовых пунктов станции порожними вагонами.
Для этого необходимо рассчитать баланс порожних вагонов по каждому рода груза, грузовому пункту и станции в целом.
На основании балансовой таблицы делается вывод о том, какие вагоны и из-под каких грузов подаются под сдвоенные операции, какие вагоны отправляются на линию по регулировке и какие вагоны и, в каком количестве станция получает порожними по регулировке
2.5 Определение показателей работы станции
Согласно данным таблицы 2.4 определяем следующие показатели работы станции:
1. Вагонооборот станции (сумма прибытия и отправления груженных и порожних вагонов)
nприб = nпогр + nпор (недостаток), ваг. (2.7)
nотп = nпогр + nпор (избыток), ваг. (2,8)
n = nприб + nотп , ваг. (2.9)
nприб = 163+18= 181 ваг.
nотп = 164+17= 181 ваг.
n = 181+181= 362 ваг.
2. Грузооборот станции вагонов