Организация работы грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.

Файлы: 1 файл

диплом Д - 4 -1.doc

— 803.00 Кб (Скачать файл)
  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


СТАНЦИИ

 

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций. Эти станции, как правило, расположены в крупных промышленных и населенных пунктах и обслуживают промышленные предприятия и населения.

По объему  выполняемой  работы  станция  Б - товарная относящаяся  к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.

Станция Б – товарная на однопутном участке, оборудованном  полуавтоматической блокировкой. Для обеспечения маневровой работы на станции используются два маневровых локомотива.

Станция имеет парк отправления  и парк прибытия, каждый по три  пути, из которых два пути для приема и отправления пассажирских поездов, два пути для приема грузовых поездов  и два для отправления грузовых поездов. В сортировочном парке …..путей, два из которых используются для накопления состава. 

 С нечетной стороны к станции примыкают подъездные пути нефтебазы и завод железобетонных конструкций. С четной стороны к станции  также примыкает грузовой двор тупикового типа.

На территории станции  также имеются экипировочное устройство для локомотивного хозяйства, пути для больных вагонов, весовое хозяйство.

В процессе разработки грузового  двора произведен расчет и спроектированы необходимые сооружения:

  1. Для повагонных отправок выбираем однопролетный крытый склад пролетом 30 м с вводом пути внутрь.
  2. Для мелких отправок выбираем  двухпролетный крытый склад пролетом 30+30м с вводом пути внутрь.
  3. Для машин и оборудования (тяжеловесные грузы) – открытую платформу с козловым краном пролетом 26 м.
  4. Для круглого леса и пиломатериалов – единую открытую площадку с козловым краном пролетом 32 м.
  5. Для среднетоннажных 3- тонных и крупнотоннажных 10 –тонных контейнеров - козловой кран

Суточный грузопоток станции по прибытию составляет 327 тонн, по отправлению -   тонн. Суточный вагонопоток по прибытию под выгрузку составляет    вагона и    вагон под погрузку.


Для обеспечения ритмичной равномерной  работы станции Б-тов, разработан суточный план-график, по которому определяются следующие показатели станции:

Простой местного вагона –

Простой под одной  грузовой операцией –

Коэффициент сдвоенных  операций –

Коэффициент использования локомотива –

В ходе разработки дипломного проекта были разработаны вопросы: техника безопасности при погрузо-разгрузочных работах, меры по безопасности движения поездов, мероприятия по обеспечению личной безопасности, содержание пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. ОБРАБОТКА ГРУЗОПОТОКОВ

2.1. Выбор подвижного состава

 

Для заданных грузов необходимо выбрать наиболее экономный тип  подвижного состава, обеспечивающий сохранность груза, наибольшую статическую нагрузку и возможность использования вагонов под погрузку в порядке сдвоенных операций.

Характеристика выбранного подвижного состава приведена в таблице 2.1

Для заданного груза  выбираем следующий тип подвижного состава.

 

  1. Повагонные отправки – крытый вагон.
  2. Мелкие отправки – крытый вагон.
  3. Среднетоннажные контейнера- полувагон.
  4. Крупнотоннажные контейнера.
  5. Лес- полувагон.
  6. Машины и оборудование – платформа.
  7. Глина – полувагон.
  8. Шамот- полувагон.
  9. Шамотный бой – полувагон.
  10. Кокс – полувагон.
  11. Прочие – полувагон.
  12. Кирпич- полувагон.

Характеристику выбранного подвижного состава сводим в таблицу2.1

                        Таблица 2.1   Техническая норма загрузки

 

Наименование 

груза

Род вагона

Грузоподъемность, т

Объем кузова, м3

Длина рамы, м

 

Тара

Техническая норма загрузки

Повагонные отправки 

КР 

64

120

14,73

21,8

52

Мелкие отправки

КР

64

120

14,73

21,8

30

Среднетоннажные

контейнера

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

18

Крупнотоннажные

контейнера

ПЛ

66

-

14,73

21

32

Лес

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

44

Машины и оборудование

ПЛ

66

-

14,62

21

53

Глина

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

50

Шамот

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

65

Шамотный бой

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

65

Кокс

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

50

Прочие

ПВ

     65

72,5

13,92

22,1 

60

Кирпич

ПВ

65

72,5

13,92

22,1

50


 

2.2. Расчет потребности  вагонов и организация

 вагонопотоков на  станции

 

Определение суточных грузопотоков. Перевод годовых грузопотоков в  суточные выполняется по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению

Qc= Qг · Кн/365; т. (2.1)

где:

     Qг – размер годового прибытия им отправления в тоннах

      Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов

     365 – число дней в году

 

По прибытию:

Qсповагонные отправки = 300000*1,1/365= 904,1 т

Qсмелкие отправки  =160000*1,1/365 = 482,1 т


Qссреднетоннажные контейнера=180000*1,2/365 = 591,7 т

Qскрупнотоннажные контейнера=500000*1,2/365 = 1643,8т

Qслес =140000*1,2/365 = 460,2 т

Qсмашины и оборудование =280000*1,2/365 = 920,5 т

Qсглина=70000*1,2/365= 230,1 т

Qсшамот=26000*1,2/365= 85,4 т

Qсшамотный бой=18000*1,2/365= 59,1 т

Qскокс=20000*1,2/365 = 65.7 т

Qспрочие=79000*1,2/365 = 59,1 т

 

По отправлению:

Qсповагонные отправки = 290000*1,1/365= 873,9 т

Qсмелкие отправки  =163000*1,1/365 = 491,2 т


Qссреднетоннажные контейнера=180000*1,2/365 = 591,7 т

Qскрупнотоннажные контейнера=500000*1,2/365 = 1643,8т

Qслес.=155000*1,2/365 = 509,5 т

Qсмашины и оборудование =270000*1,2/365 = 887,6 т

Qскирпич.=239000*1,2/365 = 785,7 т

Определение суточных вагонопотоков.

Количество вагонов определяется по каждому роду груза по прибытию и отправлению:

По формуле:

n = Qстех, ваг. (2.2)

где:

      Ртех  - техническая норма загрузки

      Qc – количество вагонопотоков

 

По прибытию:

nповагонные отправки = 904,1/52=18 ваг

nмелкие отправки  =482,1/305 = 16 ваг


nсреднетоннажные контейнера=591,7/18 = 33 ваг  

nкрупнотоннажные контейнера=1643,8/32 =52ваг

nлес =460,2/44 =11 ваг

nмашины и оборудование =920,5/53 =18 ваг

nглина=230,1/50=50 ваг

nшамот=85,4/65=2 ваг

nшамотный бой=59,1/65=1ваг

nкокс=65,7/50 =2 ваг

nпрочие=259,7/60 = 50 ваг

По отправлению:

nповагонные отправки = 873,9/52= 17 ваг

nмелкие отправки  =491,2/30 = 17 ваг


nсреднетоннажные контейнера=591,7/18 = 33 ваг

nкрупнотоннажные контейнера=164,38/32 = 52 ваг

nлес.=509,5/44 = 12 ваг

nмашины и оборудование =887,6/53 = 17 ваг

nкирпич.=785,7/50 = 16 ваг


Данные результаты заносим в таблицу 2.2

 

 

 

 

 

Таблица 2.2      Среднесуточный объем грузовой работы станции


 

Наименование грузовых пунктов

Наименование грузов

Суточный грузопоток, т Qс

Суточный вагонопоток, nc

Средняя статистическая нагрузка вагонов, Рст 

Средняя грузоподъемность вагона, Рср вагона

Коэффициент использования грузоподъемности

Прибытие

Отправление

прибытие

отправление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Грузовой двор

Повагонные 

отправки

 

904,1

 

873,9

 

18

 

17

 

51,4

 

64

 

0,80

Мелкие отправки

482,1

  491,2

16

17

28,8

64

0,45

Среднетоннажные контейнера

 

241

 

591,7

 

33

 

33

 

17,9

 

65

 

0,27

Крупнотоннажные контейнера

1643,8

1643,8

52

52

31,6

66

0,47

Лес

460,2

509,5

11

12

42,4

65

0,65

Машины и 

оборудование

920,5

887,6

18

17

52,2

66

0,79

Итого:

4651,7

4997,7

148

148

     
 

Глина

230,1

------

5

-------

-------

65

 

Шамот

    84,5

------

2

   

65

 

Шамотный бой

59,1

------

1

   

65

 

Кокс

65,7

------

2

   

65

 

Прочие

259,7

------

5

   

65

 

Кирпич

 

------

9

16

49,1

65

 

Итого:

5350,6

4997,7

24

16

     
 

Всего по станции

5350,8

4997,7

172

164

     

 

2.3 Определение показателей  работы станции 


На основе таблиц 2.1 и 2.1 определяем следующие показатели работы станции:

  1. Грузооборот в тоннах

∑Qс = ∑Qспогр + ∑Qcвыгр;  т (2.3)

∑Qс = 5350,8+4997,7=10348,5 т

 

2. Средневзвешенная статическая  погрузка вагона определяется  по формуле: 

Рст = ∑Qспогр / ∑nпогр; т (2.4)

Рст = 4997,7/164=30,4 т

 

3. Средняя грузоподъемность  вагона 

Рвагср = ∑Рваг / ∑nпогр;  т (2.5)

где:

Рваг – сумма грузоподъемностей всех вагонов

Рвагср = 844/12= 70,4 т

 

4. Коэффициент использования  грузоподъемностей 

Кnc = Рст / Рвагср;  (2.6)

 

 Определяется отношением статической нагрузки к средней грузоподъемности вагона

 Кnc = 30,4/70,4=0,43

 

 

2.4 Установление порядка  обеспечения объектов

погрузки порожними  вагонами.

 

На основании таблиц 2.1 и 2.2 составляемая балансовая таблица  по форме таблицы 2.3.

На основании таблицы 2.3 следует недостаток или избыток  порожних вагонов по их роду в целом  по станции, и разработать порядок внутристанционной регулировки обеспечения грузовых пунктов станции порожними вагонами.

Для этого необходимо рассчитать баланс порожних  вагонов по каждому рода груза, грузовому пункту и станции в целом.

На основании балансовой таблицы делается вывод о том, какие вагоны и из-под каких  грузов подаются под сдвоенные операции, какие вагоны отправляются на линию по регулировке и какие вагоны и, в каком количестве станция получает порожними по регулировке

2.5 Определение показателей  работы станции

 

Согласно данным таблицы 2.4 определяем следующие показатели работы станции:

1. Вагонооборот станции  (сумма прибытия и отправления груженных и порожних вагонов)

nприб = nпогр + nпор (недостаток), ваг. (2.7)

nотп = nпогр + nпор (избыток), ваг. (2,8)

n = nприб + nотп , ваг. (2.9)

nприб = 163+18= 181 ваг.

nотп = 164+17= 181 ваг.

n = 181+181= 362 ваг.


2. Грузооборот станции вагонов

Информация о работе Организация работы грузовой станции