Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:11, дипломная работа
По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
Fсклобщ = Fсклпо приб + Fсклпо отпр ; (4.4)
Fсклобщ = 3498+3797=7295 м2
Длина склада определяется делением площадки склада на ширину
Lскл= F/B м
Lскл=7295/(30+30)/4,9*2=145,3 м.
Мелкие отправки:
Вместимость склада:
Епо приб = 542,4*2,5*0,7=949 т.
Епо отпр = 493,1*2*0,7= 690 т.
Полная вместимость склада
Еобщ = 949+690=1639 т.
Площадь склада:
Fсклпо приб = 2 *949 /0,4 = 4746 м2
Fсклпо отпр = 2 *690 /0,4 = 3451 м2
Общая площадь склада:
Fскл общ = 4746+3451=8197 м2
Длина склада
Lскл = F/В; м (4.5)
Lскл =8197/(30 + 30)-4,9*2=163 м
Для повагонных и мелких отправок выбрала 2-х пролетный крытый склад длиной 30+30м. вводом путей внутрь.
Машины и оборудование.
Вместимость склада:
Епо приб = 1175*2,5*0,8=2351 т.
Епо отпр = 1216*1,0*0,8=973 т.
Еобщ = 2351+973=3324 т.
Потребная площадь склада:
Fсклпо приб = 1,6 · 2351/0,9 = 4179 м2
Fсклпо отпр = 1,6 · 973/0,9 = 1081 м2
Fсклобщ = 4179+1081=5260 м2
Длина склада:
Lскл =5260/16 = 164,3 м
Для работ с тяжеловесными грузами выбираем кран с пролетом 32 м.
Круглый лес и пиломатериалы.
Вместимость склада:
Епо приб = 98,63*3,0,7=207 т.
Епо отпр = 410,96*3,0,7=863 т.
Еобщ = 207+863=1070 т.
Потребная площадь склада:
Fсклпо приб = 1,6 · 207/0,9 = 663 м2
Fсклпо отпр = 1,6 · 863/0,9 = 2761 м2
Fсклобщ = 663+2761=3424м2
Длина склада:
Lскл =3424/24=142,6 м
Для круглого леса и пиломатериалов выбираем единую открытую площадку с работой козлового крана пролетом 24 м.
Каменный уголь
Длина повышенного пути рассчитываем по формуле
L=l*n*b+a
Где:l - длина физического вагона по осями автосцепок 14,4м.
n – локомотивное количество вагонов одновременно поданных под разгрузку
a – величина учитывающая четное установок всей поданной группы вагонов по грузовым фронтам, принимается 1-2 вагона
Nв=nприб / n
где: nприб – количество вагонов с учетом прибивающих за сутки
n – количество подач принимаем 1-5
Nв=33/3=11ваг.
L=14,4(11+2)=188 м.
Длина наклонного въезда повышенного пути определяется по формуле
Lпп= h*700/β
Где: h – высота повышенного пути
Β – допускаемый уклон въезда в тысячных
Lпп=2,5*700/30=58,3 м.
Площадь сечения груза в отвалах повышенного пути определяется по формуле:
Sотв=1/2*(b*h)*2 м2
Где: b – ширина отвала
h – высота повышенного пути
2 – число отвалов
b =h*ctg45
b =2.5*1=2.5
Sотв=1/2(2,5*2,5)*2=6,25 м2
Выбираем повышенный путь.
Длина погрузо-разгрузочного фронта должна быть меньше или равна длине склада или открытой площадки.
Lф пов = 14,4*10/1=144<156 удовлетворяет
Lф мелк =14,4*4/1=57<168 удовлетворяет
Lф маш и обор = 14,4*5/1=72<164.3 удовлетворяет
Lф круг лес = 14,4*2/1=28,8<412,6 удовлетворяет
Lф кам уголь = 14,4*11/1=158,4< 188 удовлетворяет
4.2 Определение количества
погрузочно-разгрузочных
Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяем по формуле:
Z = Qграс/nсм mс (365 – tр), контейнеро-операций (4.12)
где:
Qграс – наибольший размер годовой грузопереработки и контейнероопераций.
nсм – сменная норма выработки машины в контейнерах или в тоннах
mс – сменная норма, число смен работы машины в течении суток
tр – количество дней в году отведенные за ремонт.
Количество погрузочно-
Z п.о = 380000+350000/200*3(365-65)=5 электропогрузчиков.
Z м.о = 165000+150000/70*3(365-65)=5 электропогрузчиков..
Z тяж =390000+370000/386*3(365-65)=3 крана.
Z круг.лес= 125000+30000/368*3(365-65)=1 кран.
4.3 Организация весового хозяйства.
Для выполнения многочисленных операций по взвешиванию к принятым перевозкам грузов железной дорогой ГО и ГП имеет особое хозяйство. Определение веса груза необходимо для наиболее рационального использования грузоподъемности ПС, недопущение его перегруза сверхнормы, что очень важно для обеспечения безопасности движения поездов.
Количество вагонов определяется по формуле:
b = Qсут/Рв, шт. (4.15)
где:
Рв – пропускная способность весов
Одна определяется по формуле:
Рв = aв · Qв · Т/t, тонн (4.16)
где:
aв – коэффициент использования весов
Qв – грузоподъемность весов
Т – полное использование весов в сутки
t – продолжительность одной операции взвешивания включая укладку груза на весы и счет его в минутах
Рв = 0,7 · 2 · 24/0,36 = 93,3 т
bпо = 414,26/93,3=5 шт.
bмо = 30,9/93,3 = 1 шт.
4.4 Специализация парков и путей станций, расчет потребного числа
путей в парках станции и их специализация
Число приемоотправочных путей определяем по формуле:
mкр = Тпр/(J · a + 1), (4.17)
mкр = Тотп/(J · a + 1), (4.18)
Тприб = tпр + tст + tпод, (4.19)
Тотпр = tотп + tст + tпод, (4.20)
где:
tпод – принимаем 5- 25 мин.
tст – общее время 25 мин.
tпр – принимаем 4 – 6 мин.
tотп – принимаем 4 – 6 мин.
L = 1,2; J = 30 мин.
Тпр = 5 + 25+10=40 мин.
mпр = 40/30*1,2+1=3 пути
Тотп = 5+25+10=40 мин.
mотп = 40/30*1,2+1= 3 пути
Таблица 4.1 Сроки, порядок подачи вагонов на грузовые пункты
Наименование грузовых пунктов |
Наименование груза |
Количество вагонов в подаче |
Время вагона на 1 подачу, выгрузка |
Количество вагонов в подаче |
Время вагона на 1 подачу, выгрузка |
Грузовой двор |
Повагонные |
6 7 |
143 мин. 165 мин. |
6 7 |
143 мин. 165 мин. |
Мелкие |
1 |
167 мин. |
1 |
167 мин. | |
Машины и оборудование |
5 4 |
106 мин. 87 мин. |
5 4 |
106 мин. 87 мин. | |
Среднетоннажные |
14 |
156 мин. |
14 |
156 мин. | |
Крупнотоннажные |
13 12 |
134 мин. 120 мин. |
13 12 |
134 мин. 120 мин. | |
Подъездной путь |
Глина |
1 2 |
60 мин. 90 мин. | ||
Шамот |
1 |
50 мин. | |||
Шамотный бой |
1 |
70 мин. | |||
Кокс |
1 |
40 мин. | |||
Прочие |
1 2 |
40 мин. 80 мин. | |||
Кирпич |
4 5 |
120 мин. 135 мин. |
В сортировочном парке 13 путей. Из них один путь для повагонной и мелкой отправке, один для машин и оборудования, один для кокса, кирпича, глины, шамот, шамотного боя, один для среднетоннажных контейнеров, один для крупнотоннажных контейнеров.
4.5 Технико-экономическое сравнение
механизации погрузочно-разгрузочных работ
Полезная ширина контейнерной площадки для козлового крана определяется по формуле:
Вск = Lпр – 2(Воп + Вз ); м. (4.21)
Вск = Lпр – (4,9+Воп + Вз ); м (4.22)
Где Lпр – пролет крана;
Воп – ширина опоры крана-0,8;
Вз – зазор безопасности между выступающими частями опор и ближайшим грузом: (для к.к.-0,7 м., для м.к.-0,3 м.)
Вск = 32 - 2(0,8+0,7)=29 м.
Вск = 26 - (4,9+0,8+0,3)=20 м.
Потребная длина площадки определяется по формуле:
Lкрана = Fк /Вк, м (4.23)
Для козлового крана:
Lккоз = 6483/29=224 м
Для мостового крана:
Lкмост =6483/20=324 м
Длина склада, эстакады и подкрановых путей выбранная на 10 м больше длины склада
Lпп =Lск +10 ; м. (4.24)
Lппкозл = 224 + 10 = 234 м
Lппмост = 324 + 10 = 334 м
Определям площади автопроездов.
Ширина автопроездов
Для козлового крана:
Sавт= L· 5
Sавт = Lск /19 · 25 + Lск · 5 ; м2 (4.25)
Длина ж.д. пути и водопроводно-
Lэ = 2 · 324 =648 м
Определяем количество погрузочно-разгрузочных машин для мостовоова крана:
Zкр = 360000 · 1,05/(196 · 3 (365 – 20)) = 2 шт.
Таблица 4.2 Сводная ведомость капиталовложений по козловому крану
Наименование объекта |
Измеритель |
Стоимость (руб.) |
Количество единиц |
Общая стоимость |
Козловой кран |
шт. |
400000 |
5 |
2000000 |
Подкрановый путь |
м |
200 руб. |
234 |
46800 |
Площадь контейнерного склада |
м2 |
300 |
6483 |
1944900 |
Площадь автопроезда |
м2 |
150 |
1120 |
16800 |
Железнодорожный путь |
м |
200 |
224 |
67200 |
Электроосветительная сеть |
м |
400 |
448 |
179200 |
Водопроводно-канализационная сеть |
м |
1500 |
224 |
336000 |
Итого |
4742100 |
Сводная ведомость капиталовложений по мостовым кранам
Наименование объекта |
Измеритель |
Стоимость (руб.) |
Количество единиц |
Общая Стоимость |
Мостовой кран |
шт. |
200000 |
2 |
400000 |
Подкрановый путь |
м |
2000 |
334 |
668000 |
Площадь контейнерного склада |
м2 |
300 |
6483 |
1944900 |
Площадь автопроезда |
м2 |
150 |
2046 |
306900 |
Железнодорожный путь |
м |
300 |
324 |
97200 |
Электроосветительная сеть |
м |
400 |
648 |
259200 |
Водопроводно-канализационная сеть |
м |
1500 |
324 |
486000 |
Итого |
4162200 |
При ориентировочных расчетах расходы (начисления) на перевозку принимается в размере порядка 5% от капиталовложений, а на монтаж 12%
Мостовой кран:
4162200 * 0,05 = 208110
4162200 * 0,12 = 499464
4162200 + 208110 + 499464 = 4869774
Козловой кран:
4742100 * 0,05 = 237105
4742100 * 0,12 = 569052
4742100 + 237105 + 569052 = 5548257
Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:
Сэ = З + Э + О + 0,01∑Кi(Аi + Pi), руб.
где:
З – годовые расходы на заработную плату
Э – стоимость электроэнергии расходуемые кранами
О – стоимость обтирочных и смазочных материалов
0,01∑Кi(Аi + Pi) – расходы на амортизацию за средний и текущий ремонты.
Расходы на заработную плату. Чтобы определить расходы на заработную плату необходимо знать контингент, их среднемесячную заработную плату и начисление на нее.