Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:11, дипломная работа
По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
Потребный контингент работников определяется по формуле:
Rмех = hмех · С · Zк · Кз, чел. (4.27)
Rстр = hстр · С · Zк · Кз, чел. (4.28)
где:
hмех – количество механиков обслуживающих один кран – 1 чел.
hстр – количество стропальщиков обслуживающих один кран – 2 чел.
Zк – потребное число кранов
Кз – коэффициент замещения (1.18)
Козловой кран:
Кмех = 5*1*5*1,1= 11 чел.
Кстр = 2*1*2*1,1= 5 чел.
Мостовой кран:
Кмех = 2*1*2*1,1= 5 чел.
Кмех = 2*2*2*1,1= 9 чел.
Заработная плата определяется по формуле:
З = 1,6 · 2001 ( R мех + Змехср + Rстр · Зстрср), руб. (4.29)
Часовая тарифная ставка крановщика - 76,7 руб.
Часовая тарифная ставка стропальщика – 67 руб.
Зк.к = 1,6 * 2001(11*0,767 + 22 * 0,67) = 74203,5 руб.
Зм.к = 1,6 * 2001(5 * 0,767 + 9 * 0,67) = 31599,8 руб.
Расходы на электроэнергию зависят от мощности электродвигателя машины и продолжительности их работы в течении года.
Расходы на электроэнергию потребляемые кранами определяем по формуле:
Э = ∑Nэл · hо · h1 · Тр · Сэл, руб. (4.30)
где:
∑Nэл – номинальная мощность электродвигательной машины или установки;
hо – коэффициент учитывающий пожары в электрораспределительной сети – 1,03
h1 – коэффициент учитывающий использование электродвигателя при их средней загрузке в мощности и времени – 0,8
Сэл – стоимость 1 кВт · час силовой энергии 0,8 руб.
Тр – продолжительность работы машины в течении года на переработку 1 контейнера.
Тр = Hвр · Qг , час · год (4.31)
где:
Hвр – норма выработки
Трк.к = 0,0396 · 432014 = 17108 час · год
Трм.к = 0,0396 · 432014 = 17108 час · год
Эк.к = 54,2 · 1,03 · 0,8 · 0,96 · 17108 = 733495 руб.
Эм.к = 38,2 · 1,03 · 0,8 · 0,96 · 17108 = 521025 руб.
Расходы на обтирочные и смазочные материалы принимаются в размере 45% от силовой электроэнергии.
Ок.к = 733495 · 0,15 = 110024,3 руб.
Ом.к = 521025 · 0,15 = 78154 руб.
Амортизационные отчисления и расходы на средние текущие ремонты выполняем по форме таблицы 4.3
0,01*∑Кi*(Аi+Рi)
Амортизация – возмещение в денежной форме износа основных фондов, т.е. накопление денежных средств, для осуществления частичного или полного воспроизводства основных фондов. Таким образом, за срок службы козлового крана необходимо создать накопление средств на его полное восстановление (приобретение нового крана) и на осуществление капитальных ремонтов крана в процессе его службы.
Отчисление на амортизацию и предприятия осуществляют по действующим государственным нормам, которые устанавливаются в % от восстановительной (первоначальной) стоимости оборудования или сооружения в зависимости от срока, с добавлением определенного % на накопительные ремонты.
Размер отчислений в рублях устанавливают отдельно по каждому объекту умножением стоимости объекта на общую норму амортизационных отчислений (на первое восстановление плюс капитальный ремонт).
Таблица 4.3 Амортизационные отчисления и расходы и текущий ремонты по козловому крану
Наименования оборудования или объекта |
Отчисления в % |
Общая стоимость оборудования Кi, руб. |
Размер отчислений 0,01 Кi (Аi + Рi) | ||
На амортизационные отчисления Аi |
На средний технический ремонт Рi |
Общие Аi + Рi | |||
Козловой кран |
12,4 |
5,5 |
17,9 |
2000000 |
358000 |
Подкрановый путь |
15 |
3,4 |
18,4 |
46800 |
8612 |
Площадь контейнерного склада |
20 |
8,6 |
28,6 |
1944900 |
556245 |
Автопроезд |
20 |
8,6 |
28,6 |
168000 |
48048 |
Железнодорожный путь |
6,5 |
8,5 |
15 |
67200 |
10080 |
Электросеть |
4,5 |
2,5 |
7 |
179200 |
12544 |
4,5 |
2,5 |
7 |
336000 |
23520 | |
Итого |
4742100 |
1017049 |
Таблица 4.3 Амортизационные отчисления
Наименования оборудования или объекта |
Отчисления в % |
Общая стоимость оборудования Кi, руб. |
Размер отчислений 0,01 Кi (Аi + Рi) | ||
На амортизационные отчисления Аi |
На средний технический ремонт Рi |
Общие Аi + Рi | |||
Мостовой кран |
8,4 |
5,5 |
13,9 |
400000 |
55600 |
Подкрановый путь |
3,4 |
3,6 |
7 |
668000 |
46760 |
Площадь контейнерного склада |
20 |
8,6 |
28,6 |
1944900 |
556242 |
Автопроезд |
20 |
8,6 |
28,6 |
306900 |
87774 |
Железнодорожный путь |
6,5 |
8,5 |
15 |
97200 |
14580 |
Электросеть |
4,5 |
2,5 |
7 |
259200 |
18144 |
Водопроводно-канализационная сеть |
4,5 |
2,5 |
7 |
486000 |
34020 |
Итого |
4162200 |
813120 |
Определяем себестоимость выполняемой 1 контейнеро-операции
Ск.к = 1934771,8/432014 = 4,5 руб.
См.к. = 1443898,8/432014 = 3,3 руб.
Определяем годовые
Сэк.к = 733495+74203,5+110024,3+
Сэм.к = 31599,8+521025+78154+813120 = 1443898,8 руб.
Производительность труда
П = Q/(Rмех + Кстр), конт. опер./чел в год (4.34)
Пк.к = 432014/33 = 13092 конт. опер./чел в год
Пм.к = 432014/14 = 30858 конт. опер./чел в год
Выбор оптимального варианта механизации
Получив результаты расчетов (капитальные затраты, годовые эксплуатационные расходы, себестоимость и производительность труда) их следует свести в таблицу, проанализировать и сделать вывод о том, какой из предложенных вариантов механизации оптимален.
Оптимальным является тот вариант, который требует меньших капитальных затрат и меньших годовых эксплуатационных расходов (обеспечивает меньшую себестоимость).
таблица 4.6 Таблица сравнения вариантов
Показатель |
Вариант козлового крана |
Вариант мостового крана |
Капиталовложение |
4742100 |
4162200 |
Годовые эксплуатационные расходы, руб. |
1934771,8 |
1443898,8 |
Себестоимость 1 руб. Контейнеро-операции |
4,5 |
3,3 |
Производительность труда конт. опер./чел в год |
13092 |
30858 |
Выбираем мостовой кран, т.к. годовые эксплуатационные расходы и капитальные вложения меньше, чем у козлового.
4.7 Определение числа маневровых локомотивов
Число маневровых локомотивов определяется по формуле:
М = ∑Мt/1440 – tмех; шт. (4.35)
где:
∑Мt – сумма-локомотиво-часов
tмех – время на технические операции (70-80 мин.)
1440 – количество мину в сутках
Наименование операций |
Количество операций |
Время |
Общее время на операции |
Формирование составов |
3 |
35 |
105 |
Расформирование составов |
3 |
35 |
105 |
Подача и уборка вагонов на грузовой двор |
30 |
10 |
300 |
Подача и уборка вагонов на подъездной путь |
26 |
15 |
390 |
Неучтенные операции |
200 | ||
Расстановка |
56 |
10 |
560 |
Количество маневровых локомотиво-часов |
2 |
М = 1660/1350 = 2 локомотива.
5.1 Информация о подходе поездов и грузов
Для обеспечения оперативного планирования и более эффективного его реализации станция получает информацию из информационного центра станции.
Грузовая информация поступает предварительная и точная. Предварительная информация, сообщения станция получает на запрос оператора по обработке перевозочных документов по телетайпной связи из ЭВМ в закодированном виде и содержит номер вагона, род груза, наименование грузополучателя и время ожидаемого прибытия, которые сообщаются получателям груза.
Точная информация грузополучателя дается менее чем за два часа до подачи вагонов на грузовые пункты или место передачи на подъездные пути на основании натурного листа до прибытия передаточного поезда или получения из ЭВМ – ТГНЛ – телеграммы натурного листа до прибытия передачи на станцию.
Не позднее 20 минут до отправления передаточного поезда, станция передает по телетайпу С-02 (телеграмму натурного листа в ЭВМ).
Передача информационного
на подъездные пути
Обработка поезда по прибытию
на станцию заключается в
Порядок и продолжительность выполнения операций с составами поездов, поступающими на станцию приведены на рис. 5.2.1.
На станцию поступают маршруты для выгрузки на подъездном пути. Маршруты принимают на один из путей приемо-отправочного парка, где выполняется технический и коммерческий осмотр состава, затем состав подается из сортировочного парка по 25 вагонов, подается на подъездной путь, где производится погрузочно-выгрузочные работы.