Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:11, дипломная работа
По объему выполняемой работы станция Б - товарная относящаяся к I классу. На станции производится: погрузка, выгрузка, выдача груза, прием к перевозке, взвешивание, хранение, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, формирование, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные франты и уборка их, обслуживание подъездных путей предприятий.
Для обеспечения своевременной
переработки вагонов и
В процессе текущего планирования указанные работники:
- составляют план приема поездов по согласованию с поездным диспетчером ЕДЦУП дороги исходя из обеспечения необходимых условий взаимодействия в работе диспетчерского участка станции. План передается по состоянию на 2.00, 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00;
- рассчитывают план
составообразования, которым устанавливается
время окончания накопления
- станционный диспетчер
совместно с локомотивным
Исходными данными для
составления плана
- данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования;
- план подвода поездов и наличие в них вагонов (групп вагонов) по назначениям плана формирования;
- данные о количестве, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов после окончания грузовых операций;
- данные о наличии
и ожидаемом прибытии
- технологические нормы
времени на выполнение
Маневровый диспетчер за 1,5 часа до начала периода планирования по данным ПЭВМ уточняет план подхода поездов. На основании полученной информации и в зависимости от наличия на путях станции поездов и вагонов составляет план поездообразования на планируемый период. За 1 час до начала периода доводит план до исполнителей – дежурных по станции, горке, паркам, дежурного по локомотивному депо, сменного мастера ПТО и дает задания по работе.
При планировании отправления поездов осуществляется пономерное назначение поездов своего формирования и транзитных по ниткам действующего графика движения поездов. План отправления поездов включает: номер поезда, назначение, время отправления, номер локомотива. Согласно плана отправления маневровый диспетчер планирует очередность роспуска составов формирования, очередность выставления готовых составов в парк отправления, используя данные о натурном накоплении вагонов на путях сортировочного парка, получаемые из ПЭВМ. План отправления поездов по согласованию с маневровым диспетчером сменный вагонный мастер доводит до работников ПТО и обеспечивает своевременный технический осмотр.
Локомотивный диспетчер с дежурным по депо обеспечивают локомотивами и бригадами по всем запланированным точкам отправления, используя информацию о техническом состоянии локомотивов, полученную от станционного диспетчера. Станционный диспетчер информацию о техническом состоянии локомотивов получает: с нечетных поездов от ДСП ст.Дербышки; с четных поездов от поездного диспетчера участка Канаш-Юдино. На основе этих данных станционный диспетчер вместе с локомотивным диспетчером и дежурным по депо планируют подвязку локомотивов к поездам.
Маневровый диспетчер станции на графике исполненной работы отмечает фактическое время отправления поездов по каждой запланированной точке и в графе ”Причина срыва и отмены поездов” отмечает службу, виновную в срыве плана отправления поездов.
За смену, сутки, декаду, месяц, квартал подводятся итоги выполнения плана отправления поездов, выполнения технологических норм обработки поездов в парках станции намечаются меры по улучшению работы.
7.4 Руководство эксплуатационной работой.
В соответствии с Положением
о железнодорожной станции
Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности производятся под руководством главного инженера станции.
Оперативное руководство сменой, обработкой поездов в Восточном парке, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подачей и уборкой вагонов к погрузоразгрузочным фронтам подъездных путей осуществляется маневровым диспетчером, который обеспечивает:
-совместно с дежурным по ЕДЦУП, сменным станционным диспетчером,
поездным диспетчером, дежурным по депо текущее планирования работы станции по 4-6 часовым периодам;
- выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников ПЧ, ШЧ, ВЧД, ЭЧ, ВОДЧ-4 обеспечивающих работу станции;
- предоставление "окон" для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств, предоставление "окон", ограничивающих размеры приема и отправления поездов производит с разрешения управления дороги после согласования с начальником станции;
- контроль за своевременным
выставлением восстановительног
- отправление сборных и передаточных поездов по твердым ниткам графика;
- контроль за ходом
выполнения плана местной
- эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники безопасности работников смены;
- работу смены по выполнению заданий - качественных и количественных измерителей;
- своевременную очистку
приемоотправочных путей
- выполнение сменного плана по расформированию и формированию поездов;
- максимальное совмещение операций по расформированию и формированию поездов;
- формирование поездов
в соответствии с
- безопасность движения и технику безопасности при производстве маневровой работы.
Маневровой работой и обработкой составов маневровый диспетчер руководит через дежурных по станции, дежурных по горке и операторов исполнительных постов.
Прием, отправление и пропуск поездов, производство маневровой работы в пределах своего района, а также пропуск поездных локомотивов из депо под поезда и из-под поездов в депо осуществляется дежурными по станции.
Распоряжения маневрового
Для оперативного руководства работой станции, учета, контроля и анализа выполнения сменного задания маневровым диспетчером в процессе дежурства ведется график исполненной работы в целом по станции, график исполненной работы по нечетной горке.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ,
ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЧНЫХ РАБОТАХ
Обеспечение безопасности движения – первейший долг и гражданская обязанность всех железнодорожников. По службе движение брака и аварии могут в следствии приема поезда на занятый путь, отправления на занятый путь, перегон, отправления или приема по неготовому маршруту, из-за перевода централизованной стрелки под поездом, самопроизвольного выхода незакрепленных вагонов на маршрут приема, их ухода на перегон. Столкновений подвижного состава, схода его с рельсов, взреза стрелки. Особо тщательно должно содержаться стрелочное хозяйство. Для повышения уровня безопасности, следует совершенствовать техническую оснащенность станций и перегонов, внедрять автомашину.
Действенное средство улучшения условий безопасности движения – радиосвязь. Особого внимания при перевозках требуют вагоны с разрядными грузами. Особые меры предосторожности принимают при нахождении вагонов с разрядными грузами под накоплением в сортировочном парке. При возникновении брака в работе связанной с движением поездов, крушения или аварии должны быть приняты все необходимые меры для быстрейшей ликвидации возможных последствий. Незамедлительно вызвать восстановительные средства (восстановительный или пожарный поезд, аварийно-полевую бригаду, восстановительные дрезины, контактной сети и др.) по устранению неисправностей. На предприятиях должны проводится мероприятия по усилению безопасности движения и устранению недостатков.
Руководство товарной конторы, контроль за обеспечением плана погрузки, оформление перевозочных документов, правильностью расчетов, содержание рабочих мест, обучение актовопростензионое дело осуществляет старший товарный кассир.
При нахождении на железнодорожных путях работник обязан соблюдать:
- для проверки не влезать на вагоны;
- вдоль путей проходить
только по обочине или
- переходить пути только под прямым углом;
- при переходе через
пути пользоваться тормозными
площадками, при этом обращать
внимание на исправность
- при выходе из служебных
помещений убедиться в
- обходить вагоны на расстоянии не ближе 5 метров;
- находясь на путях
внимательно следить за
- находясь на междупутьях
внимательно следить за
- не подниматься на
крышу, находиться или
- не открывать люки (крышки) цистерн, изотермических крытых вагонов или производить какие-либо работы на них;
- не перебегать перед близко идущим поездом;
- не приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2-х метров, а также прикасаться к электрооборудованию состава, как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
- не прикасаться к
оборванным проводам
- при осмотре вагонов,
необходимо пользоваться
- убедиться в отсутствии в груженном вагоне предметов способных нанести травму.
Запрещается:
- перебегать пути перед
движущимся поездом или
Размещение рулонов листового металла (штрипсы) весом до 2 т. в четырехосных полувагонах. На пол полувагона вдоль продольной оси укладывают 4 подкладки сечением 50*100 мм. Подкладки могут быть сплошными по всей длине вагона или составными при стыковании их на поперечных балках вагона. Расстояние между подкладками должно быть не менее 700 мм., а от подкладке до боковой стены и хребтовой балки – не более 400 мм. Штрипсы располагают симметрично продольной и поперечной осям вагона в два яруса.
Зазоры между рулонами вдоль и поперек вагона не должны превышать 30 мм. Штрипсы укладывают по всей площади пола вагона. Если же такая погрузка невозможно, то между двумя группами штрипсов посередине вагона укладывают распорные бруски сечением 100*100 мм.