Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
ВВЕДЕНИЕ
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
Железнодорожный транспорт может эффективно выполнять свои функции, только действуя как единый технологический конвейер.
График
движения поездов, являясь заранее
разработанным планом с точным
указанием времени отправления,
пропуска и прибытия поездов
по всем станциям, дает полную
картину продвижения поездов
по железнодорожным участкам
и направлениям, позволяет согласовывать
время совместной работы
На основании
графика определяются
В соответствии
с ПТЭ график движения поездов
должен обеспечивать
Нормы времени,
предусмотренные в графике на
прием, отправлением и проследования
поездов по перегонам и
Самое выгодное
использования подвижного
Согласование работы станции применяющих участков, наилучшее использование их пропускной способности достигается равномерным расположением поездов на графики с учетом пропускной способности станционных горловин и приемоотправочных путей, разработкой графиком местной работы участков, предусматривающие равномерную организацию движения сборных и вывозных поездов.
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1Технико - эксплуатационная характеристика станции
Данная станция является участковой продольного типа, расположенная на двухпутной линии. К станции примыкает 2 перегона Б-А и А-В с двумя главными путями предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов, оборудованными А-Б Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род тми – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией.
Поездная длина самых коротких приемо - отправочных путей 1130 м.
На станции имеется 2 главных пути, предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов; 1 пассажирский путь для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов; имеется 2 П-О парка: четный П-О 2 для приема и отправления поездов четного направления, нечетный П-О 1 для поездов нечетного направления.
В сортировочном парке, состоящем из 6 путей, происходит накопление вагонов на составы.
Один ходовой (для перестановки готовых составов из сортировочного парка на пути отправления) и один вытяжной путь (для производства маневровой работы).
На станции работает 1 маневровый локомотив серии ЧМЭ-3. Расформирование производится изолированными толчками.
Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт.
Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т. д
Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор. Грузовой двор оснащен открытыми площадками, складами и повышенными путями, его работа заключается в обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок и других операциях.
Станция оснащена локомотивным депо, обслуживающим поезда обоих направлений и вагонным депо.
Для обслуживания промышленных предприятий имеются пути необщего пользования. Из устройств вагонного хозяйства на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового движения на станции размещено два приемо – отправочных парка для четного и нечетного направлений и один сортировочный. В нечетно приемоотправочном парке имеются три пути для приема и отправления грузовых нечетных транзитных поездов. В четном приемоотправочном парке имеются три пути для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов, также имеется один путь для приема и отправления разборочных поездов и отправления своего формирования. На участке применяется электровозная тяга. На станции работает грузовые локомотивы серии ВЛ-85 и пассажирские локомотивы серии ВП-1.
Стрелки и сигналы
на станции управляются БМРЦ.
На станции используются рельсы типа R65, а также крестовины на стрелочных переводах марки 1/11,1/9.
Станция оснащена локомотивным депо, обслуживающим поезда обоих направлений и вагонным депо.
Работа станции главным образом заключается в пропуске поездов. На станцию прибывает ежесуточно 31 грузовых транзитных поезда, из них с нечетной стороны – 15 поездов, с четной – 16 поездов. На станцию прибывает ежесуточно 6 пассажирских поездов, из них с нечетной стороны – 3 поезда, с четной – 3 поезда. На станцию прибывают ежесуточно 4 – пригородных поезда, из них с нечетной стороны -2 поезда, с четной – 2 поезда. На станцию прибывают 6 разборочных поездов, из них с нечетной стороны – 3 поезда, с четной – 3 поезда. Из которых 3 нечетных участковых поезда, 3 нечетных сборных поезда, 3 четных участковых поезда и 3 четных сборных поезда. На станции ежедневно, на прохождение грузовой операции прибывают 15 поездов, из них 6 – участковых,6- сборных и 3 участковых, из них порожними приходят 4 поезда. Так же на пути необщего пользования прибывают 16 поездов, из них 9- участковых и 7 – сборных, из них порожними приходят 8 поездов. На станции формируется ежедневно 6 поездов из них 3- нечетных и 3- четных.
Подготовка локомотивов в рейс осуществляется в локомотивном хозяйстве включает в себя комплекс устройств для технического обслуживания текущего ремонта и экипировки локомотива: локомотивное депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства энергоснабжения, теплоснабжения, служебно-технические здания. На территории локомотивного хозяйства размещаются также пути для стоянки запаса локомотивов, пожарного и восстановительного поезда, котельная и материальный склад.
Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.
К устройствам вагонного
хозяйства относятся: вагонное депо,
пункты технического
Таблица 1 – Специализация путей станции
Наименование парков и путей станции |
№ путей |
Специализация путей станции |
Главный
Главный
Пассажирский
НПОП
ЧПОП
Ходовой
Вытяжной Вытяжной
Сортировочный парк |
1
2
3
5 7 9 4 6 8 10
12
41 42
21
22
23
24
25
26 |
для приема и отправления нечетных пассажирских поездов для приема и отправления четных пассажирских поездов для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов для приема и отправления нечетных грузовых транзитных поездов для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов для приема разборочных поездов и отправления своего формирования для подачи и уборки локомотивов под поезда для работы с местными вагонами для формирования и расформирования составов для накопления вагонов на Б и далее для накопления вагонов на участок А-Б, Б исключительно для накопления вагонов на Б и далее для накопления вагонов на участок А-Б, Б исключительно для накопления местных вагонов
на районы для накопления вагонов на участках А-Б, Б исключительно для накопления местных вагонов на район для накопления местных вагонов на ПНП |
Правильная специализация парков и путей станции позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебность поездных и маневровых маршрутов, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения при одновременном приёме транзитных поездов обоих направлений и позволяет при этом производить манёвры по расформированию, формированию, перестановке на пути отправления сформированных составов.
Приемо-отправочные парки предназначены для приема и отправления поездов. Для расформирования, формирования и накопления составов поездов имеется сортировочный парк. В сортировочный парк входит 6 путей
Таблица 2- Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов
№ маршрута |
Наименование передвижения |
Номер стрелок, входящих в маршрут |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 |
Приём нечетного пассажирского поезда на 3 путь Приём четного пассажирского поезда на 2 путь Приём четного пассажирского поезда на 3 путь Отправление нечетного пассажирского поезда с 1 пути Отправление четного пассажирского поезда с 3 пути Отправление четного пассажирского поезда со 2 пути Приём четного транзитного грузового поезда на 4 путь Отправление четного транзитного поезда с 4 и 6 путей Прием нечетного транзитного поезда на 7 и 9 пути Отправление нечетного транзитного поезда с 9 и 7 путей Приём четного разборочного поезда на 8 и 10 пути Приём нечетного разборочного поезда на 8 и 10 пути Отправление нечетного поезда своего формирования с 8 и 10 путей Отправление четного поезда своего формирования с 8 и 10 путей Перестановка состава с 8 и 10 путей на 42 путь Перестановка состава с 25 пути на 8 и 10 пути |
11, 1, 7, 13, 66, 62, 33, 25, 31, 37, 39.
32, 4, 18, 8, 22, 10.
32, 4, 18, 8, 22, 10, 12,26, 28.
26, 12, 6, 14, 2.
39, 37, 31, 24, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.
24, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.
32, 4, 18, 20, 38, 24, 46.
57, 53, 43, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.
11, 1, 7, 13, 15, 21, 23.
88, 76, 74, 64, 62, 33, 25, 31, 37, 26, 12, 6, 14, 2. 32, 4, 18, 20, 38, 48.
11, 1, 7, 13, 66, 62, 33, 25, 27, 41, 43, 53, 63. 48, 40, 38, 20, 18, 4, 2.
63, 53, 43, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.
48, 40, 38, 20, 34, 30.
60, 54, 52, 50, 44, 30. |
1 |
2 |
3 |
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 |
Сортировка вагонов с 42 пути на 21 и 22 пути Проследование поездного локомотива от нечетного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо Проследование поездного локомотива от четного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под нечетный поезд своего формирования Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под четный поезд своего формирования Уборка поездного локомотива с 5 пути в депо Подача поездного локомотива из депо на 9 путь Подача вагонов с 25 пути на грузовой двор Уборка вагонов с грузового двора на 24 путь Подача вагонов с 26 пути на подъездной путь Уборка вагонов с подъездного пути на 22 путь |
30, 44, 50, 56.
48, 40, 38, 20, 34, 30, 44, 34, 36, 42, 61, 51, 59, 82, 84.
63, 55, 61, 51, 59, 82, 84.
84, 82, 59, 51, 61, 42, 36, 34, 30, 34, 20, 38, 40, 48.
84, 82, 59, 51, 61, 55, 63.
74, 64, 35, 45, 47, 45, 35, 33, 62, 66, 68, 70, 72, 80, 82, 84. 84, 82, 80, 72, 70, 68, 66, 62, 33, 35, 45, 47, 76, 88. 75, 71, 69, 67, 65, 59. 82, 84, 86.
86, 84, 82, 59, 65, 67, 69.
75, 71, 77.
77, 75, 71, 69, 67, 65,59, 82, 84, 86, 84, 82, 59, 65, 73. |
Окончание таблицы - 2
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКАВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1 Структура оперативного руководства
Чтобы обеспечить
выполнение заявок на
Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы.