Организация работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 163.34 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.

Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.

Железнодорожный транспорт может эффективно выполнять свои функции, только действуя как единый технологический конвейер.

      График  движения поездов, являясь заранее  разработанным планом с точным  указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов  по всем станциям, дает полную  картину продвижения поездов  по железнодорожным участкам  и направлениям, позволяет согласовывать  время совместной работы подразделений  железных дорог.

      На основании  графика определяются показатели  использования подвижного состава, штаты работников, согласовывается  деятельность железных дорог  с предприятиями, грузополучателями и грузоотправителями, осуществляется своевременная перевозка грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения поездов.

      В соответствии  с ПТЭ график движения поездов  должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, безопасности движения поездов, наиболее эффективное использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции, рациональное использование подвижного состава, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

      Нормы времени, предусмотренные в графике на  прием, отправлением и проследования  поездов по перегонам и станциям, на выполнения технических операции с ними, а так же интервалы времени между попутно следующими поездами должны соответствовать условиям безопасности движения поездов.

      Самое выгодное  использования подвижного состава  обеспечивается в графике высокими  скоростями движения поездов  и минимальными стоянками их  для технического и коммерческого  обслуживания, реализации высоких  весовых норм массы и длины  поездов при наилучшем использовании  локомотивов на удлиненных участках  обращения.

     Согласование работы станции применяющих участков, наилучшее использование их пропускной способности достигается равномерным расположением поездов на графики с учетом пропускной способности станционных горловин и приемоотправочных путей, разработкой графиком местной работы участков, предусматривающие равномерную организацию движения сборных и вывозных поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ  СТАНЦИИ

          1.1Технико - эксплуатационная характеристика станции

 Данная станция является участковой продольного типа, расположенная на двухпутной линии. К станции примыкает 2 перегона Б-А и А-В с двумя главными путями предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов, оборудованными А-Б Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род тми – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией.

Поездная длина самых коротких приемо - отправочных путей 1130 м.

На станции имеется 2 главных пути, предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов; 1 пассажирский путь для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов; имеется 2 П-О парка: четный П-О 2 для приема и отправления поездов четного направления, нечетный  П-О 1 для поездов нечетного направления.

В сортировочном парке, состоящем из 6 путей, происходит накопление вагонов на составы.

Один ходовой (для перестановки готовых составов из сортировочного парка на пути отправления) и один вытяжной путь (для производства маневровой работы).

На станции работает 1 маневровый локомотив серии ЧМЭ-3. Расформирование производится изолированными толчками.

Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт.

Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т. д

Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор. Грузовой двор оснащен открытыми площадками, складами и повышенными путями, его работа  заключается в обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок и других операциях.

  Станция оснащена  локомотивным депо, обслуживающим  поезда обоих направлений и  вагонным депо. 

Для обслуживания  промышленных предприятий имеются пути необщего пользования. Из устройств вагонного хозяйства на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового движения на станции размещено два приемо – отправочных парка для четного и нечетного направлений и один сортировочный. В нечетно приемоотправочном парке имеются три пути для приема и отправления грузовых нечетных транзитных поездов. В четном приемоотправочном парке имеются три пути для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов, также имеется один путь для приема и отправления разборочных поездов и отправления своего формирования. На участке применяется электровозная тяга. На станции работает грузовые локомотивы серии ВЛ-85 и пассажирские локомотивы серии ВП-1. 

  Стрелки и сигналы  на станции управляются БМРЦ.                                              

  На станции используются  рельсы типа R65, а также крестовины  на стрелочных переводах марки 1/11,1/9.  

  Станция оснащена  локомотивным депо, обслуживающим  поезда обоих направлений и  вагонным депо.

  Работа станции главным образом заключается в пропуске поездов. На станцию прибывает ежесуточно 31 грузовых транзитных поезда, из них с нечетной стороны – 15 поездов, с четной – 16 поездов. На станцию прибывает ежесуточно 6 пассажирских поездов, из них с нечетной стороны –   3 поезда, с четной – 3 поезда. На станцию прибывают ежесуточно 4 – пригородных поезда, из них с нечетной стороны -2 поезда, с четной – 2 поезда. На станцию прибывают 6 разборочных поездов, из них с нечетной стороны –   3 поезда, с четной – 3 поезда. Из которых 3 нечетных участковых поезда, 3 нечетных сборных поезда, 3 четных участковых поезда и 3 четных сборных поезда. На станции ежедневно, на прохождение грузовой операции  прибывают 15 поездов, из них 6 – участковых,6- сборных и 3 участковых, из них порожними приходят 4 поезда. Так же на пути необщего пользования прибывают 16 поездов, из них 9- участковых и 7 – сборных, из них порожними приходят 8 поездов. На станции формируется ежедневно 6 поездов из них 3- нечетных и 3- четных. 

Подготовка локомотивов в рейс осуществляется в локомотивном хозяйстве включает в себя комплекс устройств для технического обслуживания текущего ремонта и экипировки локомотива: локомотивное депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства энергоснабжения, теплоснабжения, служебно-технические здания. На территории локомотивного хозяйства размещаются также пути для стоянки запаса локомотивов, пожарного и восстановительного поезда, котельная и материальный склад.

Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.

  К устройствам вагонного  хозяйства относятся: вагонное депо, пункты технического обслуживания  вагонов, пункты подготовки вагонов  к перевозкам.

  

                                                                                

 

 

 

 

 

 

    1. Специализация путей и парков станции

Таблица 1 – Специализация путей станции

Наименование парков и путей станции

№  путей

Специализация путей станции

Главный

 

Главный

 

Пассажирский

 

 

НПОП

 

 

ЧПОП

 

 

 

 

 

Ходовой

 

Вытяжной

Вытяжной

             

Сортировочный парк

1

 

2

 

3

 

 

5

7

9

4

6

8

10

 

 

12

 

41

42

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

для приема и отправления нечетных пассажирских поездов

для приема и отправления четных пассажирских поездов

для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов

для приема и отправления нечетных грузовых транзитных поездов

для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов

для приема разборочных поездов и отправления своего формирования

для подачи и уборки локомотивов под поезда

для работы с местными вагонами

для формирования и расформирования составов

для накопления вагонов на Б и далее

для накопления вагонов на участок А-Б, Б исключительно

для накопления вагонов на Б и далее

для накопления вагонов на участок А-Б, Б исключительно

для накопления местных вагонов на районы                                                     для накопления местных вагонов на пути необщего пользования

для накопления вагонов на участках А-Б, Б исключительно

для накопления местных вагонов на район

для накопления местных вагонов на ПНП


 

Правильная специализация парков и путей станции позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебность поездных и маневровых маршрутов, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения при одновременном приёме транзитных поездов обоих направлений  и позволяет при этом производить манёвры по расформированию, формированию, перестановке на пути отправления сформированных составов.

Приемо-отправочные парки предназначены для приема и отправления поездов. Для расформирования, формирования и накопления составов поездов имеется сортировочный парк. В сортировочный парк  входит 6 путей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов

Таблица 2- Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов

№ маршрута

Наименование передвижения

Номер стрелок, входящих в маршрут

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

Приём нечетного пассажирского поезда на 3 путь

Приём четного пассажирского поезда на 2 путь

Приём четного пассажирского поезда на 3 путь

Отправление нечетного пассажирского поезда с 1 пути

Отправление четного пассажирского поезда с 3 пути

Отправление четного пассажирского поезда со 2 пути

Приём четного транзитного грузового поезда на 4 путь

Отправление четного транзитного поезда с 4 и 6 путей

Прием нечетного транзитного поезда на 7 и 9 пути

Отправление нечетного транзитного поезда с 9 и 7 путей

Приём четного разборочного поезда на 8 и 10 пути

Приём нечетного разборочного поезда на 8 и 10 пути

Отправление нечетного поезда своего формирования с 8 и 10 путей

Отправление четного поезда своего формирования с 8 и 10 путей

Перестановка состава с 8 и 10 путей на 42 путь

Перестановка состава с 25 пути на 8 и 10 пути

11, 1, 7, 13, 66, 62, 33, 25, 31, 37, 39.

 

32, 4, 18, 8, 22, 10.

 

32, 4, 18, 8, 22, 10, 12,26, 28.

 

26, 12, 6, 14, 2.

 

39, 37, 31, 24, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.

 

24, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.

 

32, 4, 18, 20, 38, 24, 46.

 

57, 53, 43, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.

 

11, 1, 7, 13, 15, 21, 23.

 

88, 76, 74, 64, 62, 33, 25, 31, 37, 26, 12, 6, 14, 2.

32, 4, 18, 20, 38, 48.

 

11, 1, 7, 13, 66, 62, 33, 25, 27, 41, 43, 53, 63.

48, 40, 38, 20, 18, 4, 2.

 

63, 53, 43, 41, 27, 68, 70, 17, 5, 3.

 

48, 40, 38, 20, 34, 30.

 

60, 54, 52, 50, 44, 30.




 

 

 

 

 

1

2

3

17

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

Сортировка вагонов с 42 пути на 21 и 22 пути

Проследование поездного локомотива от нечетного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо

Проследование поездного локомотива от четного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо

Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под нечетный поезд своего формирования

Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под четный поезд своего формирования

Уборка поездного локомотива с 5 пути в депо

Подача поездного локомотива из депо на 9 путь

Подача вагонов с 25 пути на грузовой двор

Уборка вагонов с грузового двора на 24 путь

Подача вагонов с 26 пути на подъездной путь

Уборка вагонов с подъездного пути на 22 путь

30, 44, 50, 56.

 

48, 40, 38, 20, 34, 30, 44, 34, 36, 42, 61, 51, 59, 82, 84.

 

63, 55, 61, 51, 59, 82, 84.

 

 

84, 82, 59, 51, 61, 42, 36, 34, 30, 34, 20, 38, 40, 48.

 

84, 82, 59, 51, 61, 55, 63.

 

 

74, 64, 35, 45, 47, 45, 35, 33, 62, 66, 68, 70, 72, 80, 82, 84.

84, 82, 80, 72, 70, 68, 66, 62, 33, 35, 45, 47, 76, 88.

75, 71, 69, 67, 65, 59. 82, 84, 86.

 

86, 84, 82, 59,  65, 67, 69.

 

75, 71, 77.

 

77, 75, 71, 69, 67, 65,59, 82, 84, 86, 84, 82, 59, 65, 73.




 

Окончание таблицы - 2

 

 

 

 

2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКАВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2.1 Структура оперативного  руководства

  Чтобы обеспечить  выполнение заявок на перевозку  грузов, кроме графика движения  и плана формирования поездов, каждой станции устанавливают  технические нормативы загрузки, выгрузки, простоя транзитных и  местных вагонов, рабочего парка, приема, отправления поездов. Однако  для сокращения простоя вагонов, бесперебойной, ритмичной и слаженной  работы ее необходимо планировать  каждые сутки. В основе оперативного  управления работой станции лежит  принцип диспетчерского управления.                            

  Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы.

Информация о работе Организация работы станции