Организация работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 163.34 Кб (Скачать файл)

         Основным средством связи при манёврах  является радиосвязь, а, в необходимых случаях- устройства двусторонней парковой связи. Разрешается подача сигналов при маневровой работе ручными сигнальными приборами.

           4.3 Обработка  пунктов местной работы

          К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции.

 Она подразделяются  на категории:

     - прибывшие  в груженом состоянии под  выгрузку  и отправляемые со станции  порожними;

    - прибывшие порожними, отправляемые после погрузки в груженом состоянии;

    - прибывшие в груженом состоянии и после выгрузки и погрузки   отправляемыми гружеными;

    - сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.

Местная работа на станции состоит из организации подач, перестановок, уборок вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки, перегрузки, устранения коммерческого брака.

Общее руководство местной работой возможно на маневрового диспетчера. Который совместно с грузовым оператором ведет график исполненной работы, на котором отражается занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подач и уборок  вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку. Кроме того грузовой оператор ведет оперативный учет сортировки вагонов на сортировочной платформе, работы контейнерной площадки автотранспорта по завозу  вывоза груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.

Фиксацию хода погрузки  и выгрузки вагонов в режим реального времени ведет приемосдатчик, используя радиостанцию для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями, грузополучателями и товарной конторой.

В состав разборочных поездов местные вагоны попадают в парк приема станции, где проходят техническое обслуживание и коммерческий осмотр. В СТЦ проверяют грузовые документы, которые после штемпелевания адресуются в товарную контору.

На станциях со значительной местной работой очередность подач и уборок увязывается с планом поездообразования.

Маневровая работа по расстановке вагонов на пути предприятия к местам их погрузки или выгрузки и расстановка вагонов маневровым локомотивом железной дороги производиться только по распоряжению и под наблюдением работника.

Передвигать вагоны к местам из погрузки и выгрузки работниками предприятия, лицам, арендующие пути, с применением автотранспорта  или вручную запрещается.

Перед началом маневров составительская бригада обязана убедиться в окончании грузовых операций, правильности погрузки и крепления грузов, закрытии люков и  дверей  вагонов, отсутствии посторонних предметов и тормозных башмаков под колесами вагонов.

При производстве маневровой работы по расстановке вагонов на путях необщего пользования в случае отсутствия ответственного работника предприятия или неверно переданного им распоряжения, в результате чего составителем поездов будет осуществлена неправильная расстановка вагонов по грузовым фронтам, расходы, связанные с производством последующих манёвров, возлагаются на пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ

Расчеты выполнены в соответствии с Методическими указаниями по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте [1].

 

5.1 Технологическая норма  времени расформирования- формирования  состава на вытяжных путях

 

Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию - формирования составов с вытяжных путей зависит от способа производства  манёвров (изолированные толчки) и приведённого уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и 100метрам стрелочной зоны.

 

,                                         (1)

 

где А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени 

                  на заезд локомотива под состав, вытягивание состава (части 

                  его) на вытяжной путь, осаживание (или толчки) для

                  сортировки вагонов и вытягивания  состава после ряда

                  толчков;                                                            

           gр– число отцепов в расформировываемом составе (дано в  

                  задании);                                                                                               

           nс – среднее количество вагонов в составе (дано в задании).

 

 

(мин)

 

 

Для дальнейших расчетов и построения суточного плана графика норма времени принимается 37 минут.

 

 

5.2Технологическая норма  времени окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути

 

,                                                    (2)

 

  где Тптэ –технологическое время на выполнение операций, связанных с          

расстановкой вагонов по ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, поставка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или  длинносоставного поезда, поставка вагонов с номенклатурными грузами (ВНГ) одной группой и обеспечение возможности проезда наряда сопровождения не далее 5 вагонов от группы ВНГ), мин.                                             

       Тпод -технологическое время на подтягивание вагонов со стороны   вытяжных путей для ликвидации «окон», мин.

 

 

 

                                                (3)

 

 где В,Е  – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепок и постановки вагонов прикрытия; 

          nф – среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав.

 

 

(4)

 

Значение нормативных коэффициентов  В и Е берем из таблицы 7.

 

                                   (мин)                            (2)

 

Для дальнейших расчетов и построения суточного плана графика для окончания формирования норма времени принимается 14,06 минуты.

                                   

 

                          (3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Технологическая норма  времени на формирование состава  сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути

          Технологическое время на формирование состава сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути включает в себя сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, сборку вагонов с разных путей в один состав.

 

                                                (5)

 

      где  Тс – время на сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;

             Тсб – время на сборку вагонов с разных путей в один состав.

 

        

 

 

 

                                                                   (6)

 

             где   gф –  число отцепов в формируемом составе.

                                      

                                    

 

(7)

 

    где  nсб  –  количество вагонов, переставляемых на путь сборки 

                 формируемого состава;

    p –  количество путей с которых переставляются вагоны.

 

 

 

                                    

 

             где К – среднее количество поездных групп в одном составе.

 

                               

 

=36 ваг.

 

    

 Для дальнейших расчетов и построения суточного плана графика время формирования состава сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути принимаем 47 минут, время на сортировку вагонов для подборки по поездным  группам и расстановку их в составе принимаем 28,59 минут, время на сборку вагонов с разных путей в один состав принимает 17,78 минут,3 пути с которых переставляются вагоны, количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава принимаем 36 вагон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5.4 Технологическая норма времени на перестановку состава из    сортировочного парка в парк отправления    


        Время на перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк определяется суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок. 

 

                                 lмс                            l2



                                                                                     ЧПОП

                                                     l1


                                                                                         СП


 

 

Рисунок 4- Расположение парков станции и схема расстояний.

 

      Длина маневрового состава

 

                                              (10)

 

     где - длина маневрового локомотива (=17м);

            - средняя длина физического вагона (=15м).

 

 

 

 

 

 

          Длина полурейса заезда маневрового локомотива на путь сортировочного  парка под состав, готовый к перестановке, исходя из рисунка 4, составляет

(11)

 

где l1 – расстояние от разделительной стрелки вытяжного пути до

            предельного столбика пути сортировочного  парка.

 

    

 

 

          Длина перестановочного полурейса из сортировочного парка на вытяжной путь

 

 

 

 

 

         Длина перестановочного  полурейса с вытяжного пути на путь

приёмоотправочного парка.

 

 (13)

 

 где l1 – расстояние от разделительной стрелки вытяжного пути до

            предельного столбика пути сортировочного  парка.

 

                                         

 

 

 

 

           При  допустимой скорости производства манёвров 15 км/ч время на заезд маневрового локомотива и перестановку состава определяется по таблице 8. [1] фрагмент которой приведён в таблице 8.

Таблица 8- Нормативы времени на полурейсы заездов маневровых    локомотив и перестановок вагонов и составов со скоростью 15 км/ч.

Перестановка вагонов и составов при числе вагонов

Длина полурейса, метров

301

349

351

400

401

500

501

600

601

700

701

800

801

900

901

1000

1001

1200

1201

1400

1401

1600

41-50

2,16

2,36

2,66

3,06

3,46

3,86

4,26

4,66

5,26

6,06

6,81

51-60

2,29

2,49

2,79

3,19

3,59

3,99

4,39

4,79

5,39

6,19

6,99

Заезд маневрового локомотива

 

1,61

1,81

2,11

2,51

2,91

3,31

3,71

4,11

4,71

5,51

6,31


 

Используя длины полурейсов полученные при расчетах по формулам (11,12,13), нормативы берем из таблицы 5,установив продолжительность полурейсов:

t3пр = 2,29; t 1пр = 5,39;  t 2пр = 5,39 минут.

         Общее время на  перестановку состава из сортировочного парка в парк

отправления

 

                              (14)    

                               

 

           

                   Для дальнейших расчетов и построения суточного плана графика длина маневрового состава равна 812 метра, длина полурейса заезда маневрового локомотива на путь сортировочного парка под состав, перестановочного полурейса из сортировочного парка на вытяжной путь равен 1192 метра, длина перестановочного полурейса с вытяжного пути на путь приёмоотправочного парка равен 1167 метров. Общее время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления равно 13 минут.

5.5  Расчет  числа маневровых локомотивов 

          Для участковых и грузовых станций число локомотивов определяется условием

 

 

,                                            (15)

 

 

 

где - среднесуточный объём маневровой работы, выраженной 
             нормативной затратой локомотиво – минут;

          - коэффициент, учитывающий перерывы в использовании 
             локомотива из – за враждебных передвижений  
              (

  - простой маневрового локомотива в связи с его              
             экипировкой, сменой бригад. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Среднесуточный объем маневровой работы в локомотиво-минутах

Операции

Количество операций

Норма времени

Лок-мин работы

Расформирование состава поезда

Окончание формирования участкового поезда

Формирование состава сборного поезда

Перестановка состава из СП в ЧПОП

Подача вагонов на грузовой пункт

Уборка вагонов с грузового пункта

Заезд локомотива на грузовой пункт

Возвращение локомотива с грузового пункта

Расстановка вагонов по выгрузочным фронтам

Перестановка вагонов под погрузку

Сборка вагонов по выгрузочным фронтам

Подборка вагонов на подачу

6

6

 

2

6

5

5

4

4

 

36

 

31

36

36

38

14

 

78

13

15

15

10

10

 

1

 

1

1

1

228

56

 

156

78

75

75

40

40

 

36

 

31

36

36

Всего локомотиво-минут  работы

   

857

Информация о работе Организация работы станции