Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
6 РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
6.1 Общие сведенья о суточном плане-графике
Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей ее суточной работы.
Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО. выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.
Строится суточный план-график на 24 часа замкнутым, т. е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.
Исходные данные для разработки плана-графика:
В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного движения маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования. Ввиду того, что составы для расформирования прибывают разные, план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составляться оперативные планы.
Форма суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывается с учетом схемы ее путевого развития. Элементы конструирования:
По плану графику устанавливаются следующие эксплуатационные показатели станции: нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий; коэффициент сдвоенных операций; производительность маневровых локомотивов; коэффициент использования маневровых локомотивов; рабочий парк вагонов; суточный вагонооборот станции.
6.2 Ведомость технических нормативов
Таблица 7 – ведомость технических нормативов
Операции |
Условные обозначения |
Время |
Занятие стрелок, путей в маршруте приема Занятие пути поездом: пассажирским; транзитным со сменой бригады; транзитным со сменой локомотива; прибывшим в реформирование; своего формирования; Перестановка состава Расформирование состава поезда Окончание формирования состава одногруппного поезда Формирование состава сборного поезда
Проследование поездного локомотива Подборка вагонов на подачу Подача вагонов Уборка вагонов Заезд локомотива на грузовой пункт Возвращение локомотива с грузового пункта Расстановка, перестановка, сборка вагонов Экипировка маневрового локомотива Выгрузка Погрузка Межоперационный простой Начало накопления местных вагонов
Процесс накопления вагонов |
|
5 5 2,5 30 60 30 60 13 38
12
20 5 1м/1в 15 15 10
10
1м/1в 60 120 120 |
7 РАССЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
7.1 Простой транзитного вагона без переработки
где – сумма вагоно-часов простоя транзитных без переработки вагонов за сутки;
– количество отправленных вагонов данной категории за сутки
Таблица 11 – Расчет среднего
времени нахождения на станции
транзитного вагона без переработки
Номер поезда |
Время |
Состав поезда |
вагоно-часы простоя | ||||
Прибытия |
Отправления |
Нахождения на станции, ч | |||||
час |
мин |
час |
Мин | ||||
2717 2702 2704 2749 2706 2763 2710 2795 2701 2712 2827 2814 2839 2816 2851 2879 2818 2803 2820 2881 2822 2925 2824 2971 2926 2913 2928 2930 2955 2932 2934 2941 |
1 0 1 3 3 4 4 5 6 6 7 7 9 9 11 12 10 14 12 15 14 22 16 19 17 20 19 20 17 22 22 23 |
43 34 41 52 29 53 51 31 53 04 48 33 11 25 37 51 25 04 36 11 04 27 00 27 40 50 12 41 10 17 55 40 |
2 1 2 3 4 5 5 6 7 6 8 8 10 10 12 13 10 14 13 15 14 22 17 20 18 21 20 21 17 23 23 00 |
43 04 41 22 29 23 21 01 23 34 18 03 11 25 37 21 55 34 06 41 34 57 00 27 10 50 12 11 40 17 55 40 |
1 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 1 |
53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53
|
53 26,5 53 26,5 53 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 53 53 53 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 26,5 53 53 26.5 53 53 26,5 26,5 53 53 53 |
Итого |
1696 |
1192,5 |
= 1192,5 / 1696 = 0,70
7.2 Простой транзитного вагона с переработкой
= tпр + tрф + tн + tоф + tот,
где tпр – время простоя по прибытии (от прибытия до начала формирования), час
tрф – время на расформирование-формирование составов, час
tн – простой вагонов под накоплением,час;
tоф –затраты времени на окончание формирования поездов, час
tот – простой по отправлению (от выставления готового состава до отправления), час
Простой по каждому элементу затрат времени устанавливается по формуле
где - вагоно-часы простоя по i-му элементу;
- количество транзитных с переработкой вагонов, отправленных со станции за сутки.
Таблица 12 – Рассчет норм среднего
времени нахождения транзитного вагона
с
Номер поезда, прибывшего в расформирование |
Количество транзитных с переработкой вагонов |
Время (час, мин) |
Продолжительность обработки по прибытии (час) |
Вагоно-часы простоя по прибытии |
Время окончания расформирования (час, мин) |
Продолжительность расформирования (час) |
Вагоно-часы под операциями расформирования | |
Прибытия |
Начала расформирования (с учетом ожидания) | |||||||
3302 3002 3004 3301 3001 3003 |
53 53 41 46 43 43 |
3-51 9-20 11-25 15-50 18-48 22-26 |
4-21 9-50 11-55 16-20 19-18 23-06 |
0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 |
26,50 23,00 26,50 21,50 20,50 21,50 |
5-12 10-41 12-46 17-11 20-09 23-57 |
0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 |
28,62 24,84 28,62 23,22 22,14 23,22 |
Итого |
279 |
… |
… |
… |
139,50 |
… |
… |
150,66 |
tпр = 150,66/ 279 = 0,54 час.
tрф = 139,50 / 279 = 0,50 час.
Таблица 10 Расчет нормы среднего времени нахождения под накоплением
Назначение |
Остаток вагонов |
Прибыло вагонов |
Вагонов на пути |
Время |
Вагоно - часы накопления | ||
Начало накопления |
Окончание накопления |
Простоя | |||||
Б |
…
17 |
62 70 … 36 24 |
62 132 17 53 100 |
2-50 8-10 9-16 10-45 23-50 |
8-10 9-16 10-45 17-10 24-00 |
6,00 1,01 1,48 7,08 0,83 |
372 133,32 25,16 375,24 83 |
Всего |
192 |
… |
… |
… |
… |
988,72 | |
А – Б |
4
19 |
… 10 20 … |
4 14 34 19 |
2-50 10-45 17-20 23-15 |
10-45 17-20 23-15 23-51 |
8,58 7,25 6,58 0,60 |
34,32 101,5 223,72 11,40 |
Всего |
30 |
… |
… |
… |
… |
370,94 | |
В |
17 |
40 30 … 30 |
40 70 17 47 |
5-15 11-26 12-48 20-05 |
11-26 12-48 20-05 2-50 |
6,18 1,36 7,95 6,83 |
247,20 95,20 135,15 321,01 |
Всего |
100 |
… |
… |
… |
… |
798,56 | |
А - В |
…
11 |
13 23 11 … |
13 36 47 11 |
5-15 12-36 20-05 20-27 |
12-36 20-05 20-27 20-53 |
7,35 8,15 0,36 0,43 |
95,55 293,40 16,92 4,73 |
Всего |
47 |
… |
… |
… |
… |
410,60 | |
Итого |
369 |
… |
… |
… |
… |
2568,82 |