Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
3.2 Обработка поездов, следующих в расформирование
На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натуральный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.
Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их соответствия составу, натуральному листу и ранее полученной и обработанной телеграмм-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка: технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку тормозной магистрали.
Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанавливают, где его будут выполнять - на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с подачей в депо называют отцепочным в отличии от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути.
На вагоны с техническими
не исправностями, угрожающими безопасности
движения и требующими особых
условий производства
Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики пункта коммерческого осмотра. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контрольного взвешивания), подают на грузовой двор. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра оператор технической конторы или маневровый диспетчер лично вносит изменения в телеграмму-натурный лист и уточняет сортировочный листок. На станциях, оборудованных АСУ, сортировочные листки готовят на ЭВМ. Для учета результатов осмотра, проверки грузовых документов в ЭВМ оперативно вводятся необходимая корректирующая информация.
Таблица 5 - График обработки поезда, поступающего в расформирование.
Наименование операций
|
Время, мин. |
Исполнители | ||||||
До прибытия |
После прибытия
5 10 15 20 25 | |||||||
Извещение работников ПТО, ПКО, сигналистов о времени прибытия и пути приёма поезда. |
|
Сигналисты, работники ТПО, ПКО. | ||||||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда. |
|
Сигналисты ПТО, ПКО. | ||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине станции. |
|
Оператор СТЦ. | ||||||
Закрепление состава поезда. Отцепка поездного локомотива, выход его с пути приёма. Ограждение состава. |
|
4+ 2 |
+1 |
Сигналисты. Локомотивная бригада. Оператор ПТО. | ||||
Доставка перевозочных документов в СТЦ |
3 |
Оператор СТЦ. | ||||||
Проверка и штемпелевание документов, корректировка ТНЛ и передача её данных в АСУ, составление предварительного сортировочного листка. |
|
|
18 |
|
Оператор СТЦ. | |||
Техническое обслуживание и подготовка составов к роспуску. Доклад о технической готовности состава. |
|
13 |
Работники ПТО. | |||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности. |
|
13 |
Работники ПКО. | |||||
Составление сортировочного листка, передача его ДСЦ и оператору ПТО. |
3 |
Оператор СТЦ. | ||||||
Снятие ограждения состава. Заезд и прицепка маневрового локомотива. Уборка средств закрепления состава. |
1+ |
2+3 |
Оператор ПТО. Локомотивная бригада. Сигналист. | |||||
Общая продолжительность. |
|
30 |
3.3 Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом).
После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции.
Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов.
Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.
Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде, и обеспечение проследования его по гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузова и рамы вагонов. Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО. Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами.
Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.
Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава. Одновременно с осмотром приемосдатчики устраняют обнаруженные неисправности. При выявленных неисправностях, которые угрожают безопасности движения или сохранности груза, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приемосдатчик выдает наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий остается в книге регистрации актов у старшего приемосдатчика.
Таблица 6 - График обработки поезда своего формирования
Наименование операций |
Время, мин. |
Исполнители | ||||||
До прибытия |
После прибытия
5 10 15 20 25 | |||||||
Согласование пути перестановки состава и извещение работников, участвующих в обработке поездов. |
|
ДСП. | ||||||
Перестановка состава в парк отправления. Выход на путь работников участвующих в обработке поездов. |
|
Маневровая бригада.Работники ПТО, ПКО,СТЦ. | ||||||
Контрольная проверка состава в выходной горловине сортировочного парка. |
|
Оператор СТЦ. | ||||||
Закрепление состава поезда. Отцепка маневрового локомотива, ограждение состава поезда. |
|
6+2 |
+1 |
Сигналисты. Локомотивная бригада.Оператор-ПТО | ||||
Техническое обслуживание, подготовка составов к отправлению, доклад о технической готовности. |
|
30 |
|
Работники ПТО. | ||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности. |
|
30
|
Работники ПКО. | |||||
Снятие ограждения состава, прицепка локомотива, уборка средств закрепления и навешивания хвостовых сигналов. |
|
|
3+3 5 |
Оператор-ПТО, локомотивная бригада, сигналист. | ||||
Опробование тормозов состава и вручение машинисту справки о тормозах. |
|
10 |
|
Работники ПТО, локомотивная бригада, сигналист. | ||||
Оформление натурного листа, пакетирование документов, пересылка их в парк отправления. |
6 |
|
6 |
Оператор СТЦ. | ||||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждения и отправление поезда. |
|
5
|
Оператор-СТЦ, ДСП. Локомотивная бригада. | |||||
Общая продолжительность. |
|
60 |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Технология расформирования и формирования поездов
Расформирование поездов расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления (груженых транзитных – по назначениям плана формирования местных по грузовым пунктам, порожних – по роду подвижного состава, неисправных – по пунктам ремонта).
Формирование поездов поставка вагонов в состав поезда в соответствии с планом формирования поездов и требованиями ПТЭ (устранение не подхода центров автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.)
Расформирование – формирование составов единый процесс, заключающийся в расстановке отцепов на сортировочных путях в соответствии с планом формирования так, чтобы при составлении нового поезда полностью отсутствовала или до минимума была бы сокращена перестановка вагонов.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
По сложности выполнения маневры подразделяются на простые и сложные. Простые – одиночные передвижения без изменения маневрового состава. Сложные – с большим количеством однородных передвижений и изменяющимся маневровым составом.
Маневры толчками состоят в
том, что после вытягивания состава
на вытяжной путь машинист по команде
составителя поезда сильно разгоняет
его вы сторону сортировочных путей, а
затем резко тормозит. В результате заранее
отцепленные вагоны (отцепы по инерции
продолжают двигаться на соответствующие
пути). Остановка отцепов производится
за счет сил сопротивления и при помощи
тормозных средств. Маневры могут, выполняются
изолированными (одиночными) серийными
и многогруппными толчками.
При маневрах осаживанием состав с вытяжного пути двигается вагонами вперед на один из сортировочных путей. После остановки доставленные вагоны отцепляются, а маневровый состав оттягивается на вытяжной путь и вновь осаживается на путь, куда должен быть направлен следующий отцеп, и т.д. Таким способом самый медленный, но его применение обусловлено требованиями безопасности движения поездов.
4.2 Руководство маневрами
Манёвры на станционных путях производятся по указанию только одного работника - распорядителя маневров. Таким работникам в каждом конкретном случае является дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горке или парку. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, вся маневровая работа выполняется поездным диспетчером или по его указанию работниками станций. Распределение обязанностей работников станции по распоряжению маневрами указывается в ТРА станции.
Манёврами на главных и приемо- отправочных путях распоряжается ДСП. При этом должны быть закрыты входные сигналы, ограждающие вход на пути и стрелки, на которых выполняются манёвры. В этом случае ДСП указываются пути и стрелки, которые могут быть использованы составителем поездов. Если необходимо временно занять приемо-отправочный путь, то в каждом отдельном случае составитель поездов должен получить на это разрешение ДСП, запрещается занимать вагонами улавливающие тупики, а предохранительные ставить вагоны с людьми, опасными грузами.
Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник - руководитель маневров(составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.
Руководитель манёвров обязан:
- точно и своевременно
выполнять задания на
- обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
- формировать
поезда в точном соответствии
с требованиями ПТЭ и
- организовывать маневровую работу так ,чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на манёврах, сохранность подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) производить с особой осторожностью.
Маневровый состав или локомотив за пределы своего маневрового района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только разрешения ДСП.
Указания руководителя маневров должны быть краткими и ясными. Руководитель маневров обязан удостовериться в правильности восприятия его указания путем повторения ответным сигналом свистка локомотива и др.
Маневровую работу выполняет маневровая бригада, состоящая из локомотивной бригады(машинист маневрового локомотива и его помощник) и составительской, состоящей из составителя поездов и его помощника. При большом объёме работы в состав маневровой бригады включаются сигналисты и регулировщики скорости движения вагонов. Распространена работа составительских и локомотивных бригад в одном лице.
Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
- внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
- внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположение подвижного состава;
- обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.