Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
Планирование ведется на сутки, смену или по 4-6 часовым периодам в течение смены. Основой оперативного текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, предполагаемое наличие вагонов на станции. Суточный план работы станции предается из ДЦУ (отделения дороги).
Задачи оперативного руководства работой станции - выполнение заявок на перевозку грузов, наилучшее использование подвижного состава и технических средств станции при полном обеспечении безопасности движения и личной безопасности работников. Руководят оперативной работой, контролируют выполнение суточных, сменных планов и заданий, организуют обработку поездов и вагонов по технологическому процессу начальник станции и должностные лица.
Дежурный по станции обеспечивает беспрепятственный и безопасный приём и отправление поездов, производство маневровой работы в местах пересечения маршрутов их следования, своевременную подачу составов на перронные пути и уборку их в технический парк, информирует диктора вокзала и других причастных работников о подаче состава под посадку и отправление поездов.
Оперативное планирование работы станции осуществляется на основании суточного плана-графика, являющегося технологическим документом, в котором увязана работа пассажирской станции, технических парков, ремонтно-экипировочного депо и т.д.
При срыве поездов с графика движения работа по суточному плану-графику нарушается. В данной ситуации задачей работников станции является введение поездов в график и максимальное сокращение времени нахождения составов на станции при непременном условии высокого качества подготовки составов в рейс. Для этого требуется составление оперативных планов.
Маневровый диспетчер на основании суточного плана-графика работы станции, оперативного задания, нарядов цеха формирования и нарядов вагонного депо.
В обязанности маневрового диспетчера входят:
- руководство расстановкой составов в парках и передачей вагонов к месту приписки и в ремонт;
- координация работы всех маневровых локомотивов на территории станции;
- обеспечение подготовки, подачи и прицепки к составам служебных вагонов;
- оперативная корректировка сменного задания и составление плана занятия составами перронных путей, путей технического парка и РЭД в случае нарушения графика прибытия и отправления поездов;
- контроль пропуска составов через вагономоечную машину;
- контроль подачи и уборки багажных и почтовых вагонов к местам погрузки и выгрузки.
2.2 Информация о подходе поезда
Информация о подходе поездов бывает двух видов: периодическая и текущая.
Периодическая информация передается два раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы железнодорожного подразделения. Её передают дежурные по смежным отделениям в форме обмена сведениями о передаче поездов в течение суток, смены. Информацию о поступлении поездов с несмежных отделений передают при необходимости дорожные диспетчеры.
Текущая, или непрерывная, информация о поступлении поездов передается поездными диспетчерами смежных участков по 3 – 4 часовым периодам. Она используется для уточнения и оперативной корректировки сменных заданий, а также для текущего планирования поездной и грузовой работы на участках.
Информация о положении на станциях и участках содержит сведения о наличии поездов по направлениям и назначениям плана формирования, локомотивов, груженых вагонов по назначениям, порожних по роду, местного груза. На основании этой информации составляется ожидаемое поездное положение на отделении к началу планируемого периода, которое используется при составлении оперативных планов.
В настоящее время все большую работу по приему, обработке и передаче оперативной информации берут на себя вычислительные центры дорог. При этом происходит пересмотр и совершенствование существующей системы информации. С учетом этого на каждой дороге издаются специальные инструкции об организации информации для оперативного планирования, в которых устанавливаются содержание, порядок передачи и использования информации.
В Департаменте управления перевозками с использованием ЭВМ осуществляется прогноз важнейших эксплуатационных показателей по дорогам и сети в целом на 4 суток вперед (погрузка, выгрузка, прием, наличие местного груза). На основе этого прогноза начальник отдела оперативного планирования корректирует суточные планы дорог, разрабатывает регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам, планирует сменно – суточную работу. Далее суточные планы работы дорог представляются на рассмотрение начальнику ЦД или его заместителю, которые их координирует и намечает сетевые регулировочные мероприятия по улучшению эксплуатационной работы. После этого суточные планы возвращаются на дороги в виде заданий МПС.
2.3 Оперативное планирование работы станции
Оперативное планирование эксплуатационной работы является освоение объёма работы предстоящих суток (смена) с учетом выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рационального использования подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и станций в конкретных условиях данных суток. Оперативные планы должны обеспечивать равномерность и ритмичность поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций. Они должны быть эффективным средством предупреждения возможных затруднений в эксплуатационной работы и предусматривать в необходимых случаях соответствующие регулировочные мероприятия. С их помощью полнее используются резервы вагонного и локомотивного парков, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
Оперативное планирование предусматривает составление на дорогах суточных и сменных планов поездной и грузовой работы: на отделениях – суточных планов поездной и грузовой работы и сменных заданий, на станциях – суточных планов – заданий и сменных заданий. При составлении оперативных планов используются исходная информация о заявках грузоотправителей на погрузку в следующие сутки, фактическом и ожидаемом поездном положении на станциях формирования поездов, подходе поездов с других дорог и отделений, графике постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт и др.. Эта информация идет снизу вверх и по горизонтали в виде обмена с соседними подразделениями. Станции передают информацию в отделение, где она обобщается и вместе с информацией о подходе поездов с соседних отделений направляется в оперативно – распорядительный отдел службы движения. Отсюда после обобщения и объединения с информацией, поступившей от соседних дорог, она передается в отдел оперативного планирования Департамента управления перевозками МПС. Сверху вниз поступают задания на разработку оперативных планов.
3.1 Обработка транзитных без переработки поездов
Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов.
Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.
Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.
Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:
После остановки поезда дежурный по парку закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении состава дежурному по станции.
Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывается состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станции располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда с использованием средств технической диагностики (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема. Информация о неисправных вагонах поступает оператору ПТО парка приема.
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.
На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте пересылается в СТЦ.
Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98.
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ – 14 После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручаестся справка о тормозах формы ВУ – 14.
По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.
Таблица 3 – График обработки транзитных поездов со сменой локомотива
Наименование операции
|
Время в минутах |
Исполнитель | |||||||
на операцию |
10 20 30 40 50 60 | ||||||||
Извещение работников станции, ПТО, ПКО,ФГП ВО о номере, времени прибытия, пути приёма поезда |
ДСП | ||||||||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист | ||||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине |
Работники ПТО | ||||||||
Закрепление состава поезда |
5 |
|
Сигналист | ||||||
Размен поездных локомотивов |
12 |
|
|
Локомотивные бригады | |||||
Ограждение состава |
0,2 |
|
ДСП, ПТО | ||||||
Доставка в парк перевозочных документов |
3 |
|
ДСПП | ||||||
Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда |
15 |
|
ДСПО | ||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению, опробование тормозов, вручение справки машинисту и доклад о технической готовности |
40 |
|
|
Работники ПТО | |||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
30 |
|
Работники ПКО | ||||||
Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
40 |
|
Работники ФГП ВО |
Окончание таблицы -3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений, отметка маршрутного листа |
5 |
|
|
ДСПП, ДСПО, помощник машиниста | |||||
Снятие ограждения состава |
0,2 |
|
ПТО, ДСП | ||||||
Снятие ограждения состава |
1,6 |
Сигналист | |||||||
Уборка средств закрепления состава |
1 |
|
ДСП, локомотивная бригада | ||||||
Общая продолжительность |
60 |
|
Таблица 4 - График обработки транзитных поездов при смене локомотивной бригады
Наименование операции |
Время в минутах |
Исполнители | ||||
на операцию |
10 20 30 | |||||
Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВО о номере, времени прибытия, пути приёма поезда |
ДСП | |||||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда |
Работники ПТО, ДСПО, ДСПП, сигналист | |||||
Ограждение состава прибывшего поезда |
1 |
ДСП, ПТО | ||||
Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда |
2 |
|
ДСПО | |||
Приём и сдача локомотива бригадами |
16 |
|
|
Локомотивные бригады | ||
Приём и сдача грузовых документов локомотивными бригадами, заполнение маршрутного листа |
3 |
|
Локомотивные бригады | |||
Техническое обслуживание, вручение |
11 |
|
|
Работники ПТО | ||
машинисту справки ВУ- 45 |
|
|||||
Снятие ограждения состава и отправление поезда |
1 |
|
ПТО, ДСП | |||
Ввод сообщений в АСУ ЛР об отправлении поезда |
2 |
|
|
ДСПО | ||
Общая продолжительность |
30 |
|