Организация работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 163.34 Кб (Скачать файл)

Планирование ведется на сутки, смену или по 4-6 часовым периодам в течение смены. Основой оперативного текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, предполагаемое наличие вагонов на станции. Суточный план работы станции предается из ДЦУ (отделения дороги).

Задачи оперативного руководства работой станции - выполнение заявок на перевозку грузов, наилучшее использование подвижного состава и технических средств станции при полном обеспечении безопасности движения и личной безопасности работников. Руководят оперативной работой, контролируют выполнение суточных, сменных планов и заданий, организуют обработку поездов и вагонов по технологическому процессу начальник станции и должностные лица.

Дежурный по станции обеспечивает беспрепятственный и безопасный приём и отправление поездов, производство маневровой работы в местах пересечения маршрутов их следования, своевременную подачу составов на перронные пути и уборку их в технический парк, информирует диктора вокзала и других причастных работников о подаче состава под посадку и отправление поездов.

Оперативное планирование работы станции осуществляется на основании суточного плана-графика, являющегося технологическим документом, в котором увязана работа пассажирской станции, технических парков, ремонтно-экипировочного депо и т.д.

При срыве поездов с графика движения работа по суточному плану-графику нарушается. В данной ситуации задачей работников станции является введение поездов в график и максимальное сокращение времени нахождения составов на станции при непременном условии высокого качества подготовки составов в рейс. Для этого требуется составление оперативных планов. 

Маневровый диспетчер на основании суточного плана-графика работы станции, оперативного задания, нарядов цеха формирования и нарядов вагонного депо.

В обязанности маневрового диспетчера входят:

   - руководство расстановкой составов в парках и передачей вагонов к   месту приписки и в ремонт;

             - координация работы всех маневровых локомотивов на территории   станции;

   - обеспечение подготовки, подачи и прицепки к составам служебных вагонов;

  - оперативная корректировка сменного задания и составление плана занятия составами перронных путей, путей технического парка и РЭД в случае нарушения графика прибытия и отправления поездов;

   - контроль пропуска составов через вагономоечную машину;

   - контроль подачи и уборки багажных и почтовых вагонов к местам погрузки и выгрузки.

 2.2 Информация о подходе поезда

Информация о подходе поездов бывает двух видов: периодическая и текущая.

Периодическая информация передается два раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы железнодорожного подразделения. Её передают дежурные по смежным отделениям в форме обмена сведениями о передаче поездов в течение суток, смены. Информацию о поступлении поездов с несмежных отделений передают при необходимости дорожные диспетчеры. 

Текущая, или непрерывная, информация о поступлении поездов передается поездными диспетчерами смежных участков по 3 – 4 часовым периодам. Она используется для уточнения и оперативной корректировки сменных заданий, а также для текущего планирования поездной и грузовой работы на участках.

Информация о положении на станциях и участках содержит сведения о наличии поездов по направлениям и назначениям плана формирования, локомотивов, груженых вагонов по назначениям, порожних по роду, местного груза. На основании этой информации составляется ожидаемое поездное положение на отделении к началу планируемого периода, которое используется при составлении оперативных планов.

В настоящее время все большую работу по приему, обработке и передаче оперативной информации берут на себя вычислительные центры дорог. При этом происходит пересмотр и совершенствование существующей системы информации. С учетом этого на каждой дороге издаются специальные инструкции об организации информации для оперативного планирования, в которых устанавливаются содержание, порядок передачи и использования информации.

В Департаменте управления перевозками с использованием ЭВМ осуществляется прогноз важнейших эксплуатационных показателей по дорогам и сети в целом на 4 суток вперед (погрузка, выгрузка, прием, наличие местного груза). На основе этого прогноза начальник отдела оперативного планирования корректирует суточные планы дорог, разрабатывает регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам, планирует сменно – суточную работу. Далее суточные планы работы дорог представляются на рассмотрение начальнику ЦД или его заместителю, которые их координирует и намечает сетевые регулировочные мероприятия по улучшению эксплуатационной работы. После этого суточные планы возвращаются на дороги в виде заданий МПС.    

 

2.3 Оперативное планирование  работы станции

                  Оперативное  планирование эксплуатационной работы является освоение объёма работы предстоящих суток (смена) с учетом выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рационального  использования подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и станций в конкретных условиях данных суток. Оперативные планы должны обеспечивать равномерность и ритмичность поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций. Они должны быть эффективным средством предупреждения возможных затруднений в эксплуатационной работы и предусматривать в необходимых случаях соответствующие регулировочные мероприятия. С их помощью полнее используются резервы вагонного и локомотивного парков, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.

Оперативное планирование предусматривает составление на дорогах суточных и сменных планов поездной и грузовой работы: на отделениях – суточных планов поездной и грузовой работы и сменных заданий, на станциях – суточных планов – заданий и сменных заданий. При составлении оперативных планов используются исходная информация о заявках грузоотправителей на погрузку в следующие сутки, фактическом и ожидаемом поездном положении на станциях формирования поездов, подходе поездов с других дорог и отделений, графике постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт и др.. Эта информация идет снизу вверх и по горизонтали в виде обмена с соседними подразделениями. Станции  передают информацию в отделение, где она обобщается и вместе с информацией о подходе поездов с соседних отделений направляется в оперативно – распорядительный отдел службы движения. Отсюда после обобщения и объединения с информацией, поступившей от соседних дорог, она передается в отдел оперативного планирования Департамента управления перевозками МПС. Сверху вниз поступают задания на разработку оперативных планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. TЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1 Обработка транзитных  без переработки поездов

  Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.

Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

    • группа осмотрщиков-ремонтников ПТО;
    • два приемосдатчика поездов;
    • дежурный по парку;
    • работники военизированной охраны (если есть ценный груз)

После остановки поезда дежурный по парку закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении состава дежурному по станции.

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывается состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станции располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда с использованием средств технической диагностики (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема. Информация о неисправных вагонах поступает оператору ПТО парка приема.

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.

На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте пересылается в СТЦ.

Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98.

Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ – 14 После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручаестся справка о тормозах формы ВУ – 14.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – График обработки транзитных поездов со сменой локомотива

Наименование операции

 

Время в минутах

Исполнитель

на операцию

                                                                                              

 

      10     20     30     40     50      60

Извещение работников станции, ПТО, ПКО,ФГП ВО о номере, времени прибытия, пути приёма поезда

               

ДСП

Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

               

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист

Контрольная проверка состава во входной горловине

               

Работники ПТО

Закрепление состава поезда

5

           

Сигналист

Размен поездных локомотивов

12

         

Локомотивные бригады

Ограждение состава

0,2

 

         

ДСП, ПТО

Доставка в парк перевозочных документов

3

           

ДСПП

Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда

15

           

ДСПО

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению, опробование тормозов, вручение справки машинисту и доклад о технической готовности

40

 

     

 

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

30

 

         

Работники ПКО

Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

40

 

         

Работники  ФГП ВО




 

 

 

Окончание таблицы -3

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений, отметка маршрутного листа

5

 

     

 

ДСПП, ДСПО, помощник машиниста

Снятие ограждения состава

0,2

         

 

ПТО, ДСП

Снятие ограждения состава

1,6

             

Сигналист

Уборка средств закрепления состава

1

           

ДСП, локомотивная бригада

Общая продолжительность

60

             


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - График обработки транзитных поездов при смене  локомотивной бригады

Наименование операции

Время в минутах

Исполнители

на операцию

 

 

10       20       30

Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВО о номере, времени прибытия, пути приёма поезда

         

        ДСП

Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

         

Работники ПТО, ДСПО, ДСПП, сигналист

Ограждение состава прибывшего поезда

1

       

ДСП, ПТО

Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда

2

     

ДСПО

Приём и сдача локомотива бригадами

16

   

Локомотивные бригады

Приём и сдача грузовых документов локомотивными бригадами, заполнение маршрутного листа

3

 

   

Локомотивные бригады

Техническое обслуживание, вручение

11

 

 

Работники ПТО

машинисту справки    ВУ- 45

     

   

Снятие ограждения состава и отправление поезда

1

   

 

ПТО, ДСП

Ввод сообщений в АСУ ЛР об отправлении поезда

2

   

ДСПО

Общая продолжительность

30

       

Информация о работе Организация работы станции