Организация работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 163.34 Кб (Скачать файл)

Следует своевременно подавать звуковые сигналы при приближении маневрового состава к людям. При работе на электрифицированных станциях нельзя приближаться к контактному проводу ближе 2 метров. Участники маневров должны иметь плотно застегнутые жилеты и головные уборы. При движении маневрового состава у высоких платформ или путям, расположенным рядом со знаком «Негабаритное место» или имеющих защитную окраску, нахождение работников на подножках вагонов или локомотивов запрещено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ  ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И  ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Каждый работник должен хорошо представлять, что абсолютно безопасных производств не существует. В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности значительная роль принадлежит нормативным и правовым документам по охране труда и производственной безопасности. На железных дорогах и предприятиях федерального железнодорожного транспорта безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов (по вида деятельности), носящих обязательный характер.

Сведение к минимуму возможности получения травмы или профессионального заболевания напрямую зависит от соблюдения человеком норм и правил, регламентированных этими документами. О содержании таких документов необходимо иметь достаточную осведомленность, уметь ими грамотно пользоваться.

Существуют также комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.

Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.

Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.

Правовые меры устанавливаются законами, нормами, гигиеническими нормативами, правилами, регламентами, сертификатами и др., а также порядком их применения. Например, работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением целого ряда законов РФ: «Об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда» и основанием для использования органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора предоставленных им законом прав для применения санкций за вредные и опасные условия труда.

Руководители подразделений (служб движения, пути, погрузочно-разгрузочных работ и др.), руководители строительных или ремонтных участков (мастера, прорабы и др.), начальники цехов, бригадиры и др. промышленных предприятий железнодорожного транспорта должны постоянно иметь комплекты действующих законов по охране труда, а также стандарты, регламенты, инструкции и другие документы по всем видам работ данного подразделения.

Виды, организация и порядок обучения, а также проверка знаний регламентированы «Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте» МПС России № ЦБТ-924 от 20.11.2002 г

Железнодорожный транспорт – один из наиболее экологически чистых видов транспорта.

 

 

 

Техническое перевооружение, обеспечивающее снижение воздействия на окружающую среду:

    • капитальный ремонт тепловозов с заменой устаревших двигателей на современные более экологичные;
    • капитальный ремонт пути с заменой деревянных шпал на экологически чистые железобетонные;
    • приобретение деревянных шпал, пропитанных антисептиками более экологичного 4 класса опасности;
    • оснащение пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами  закрытого типа с баками-сборниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
          В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы: 
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий. 
          Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции. 
          Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов. 
Суточный план графика (графическая часть) является отражением процесса работы станции. 
          На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как обработка транзитных поездов в переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление. 
          Важной составной частью суточного плана графика является отражение грузовой работы. Основные операции, выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта.  
Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. 20-156с;
    2. Правила технической эксплуатации  железных  дорог  Российской Федерации. МПС РФ, ЦРБ / 756, 2012.20-35с;
    3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской  Федерации. МПС РФ, ЦД / 790, 2012. 10-89с;
    4. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003. 14-107с;
    5. Типовой технологический процесс участковой станции. МПС, М: Транспорт, 1994. 110-120с;
    6. Методические указания по подготовке курсовых работ./ Т. П. Титова, Г.А. Акулова, Г.В. Супрун, Талебина Ю.Г.: Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ  ИрГУПС. 3-26с.

 

 

 


Информация о работе Организация работы станции