Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 10:14, курсовая работа
Цель: Научиться правильно планировать суточную работу станции.
Задачи: Определить и изучить работу взаимодействия станции с местами общего и необщего пользования по работе с вагонами, прибывшие в адрес грузополучателей и отправителей.
Следует своевременно подавать звуковые сигналы при приближении маневрового состава к людям. При работе на электрифицированных станциях нельзя приближаться к контактному проводу ближе 2 метров. Участники маневров должны иметь плотно застегнутые жилеты и головные уборы. При движении маневрового состава у высоких платформ или путям, расположенным рядом со знаком «Негабаритное место» или имеющих защитную окраску, нахождение работников на подножках вагонов или локомотивов запрещено.
9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Каждый работник должен хорошо представлять, что абсолютно безопасных производств не существует. В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности значительная роль принадлежит нормативным и правовым документам по охране труда и производственной безопасности. На железных дорогах и предприятиях федерального железнодорожного транспорта безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов (по вида деятельности), носящих обязательный характер.
Сведение к минимуму возможности получения травмы или профессионального заболевания напрямую зависит от соблюдения человеком норм и правил, регламентированных этими документами. О содержании таких документов необходимо иметь достаточную осведомленность, уметь ими грамотно пользоваться.
Существуют также комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.
Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.
Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.
Правовые меры устанавливаются законами, нормами, гигиеническими нормативами, правилами, регламентами, сертификатами и др., а также порядком их применения. Например, работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением целого ряда законов РФ: «Об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда» и основанием для использования органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора предоставленных им законом прав для применения санкций за вредные и опасные условия труда.
Руководители подразделений (служб движения, пути, погрузочно-разгрузочных работ и др.), руководители строительных или ремонтных участков (мастера, прорабы и др.), начальники цехов, бригадиры и др. промышленных предприятий железнодорожного транспорта должны постоянно иметь комплекты действующих законов по охране труда, а также стандарты, регламенты, инструкции и другие документы по всем видам работ данного подразделения.
Виды, организация и порядок обучения, а также проверка знаний регламентированы «Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте» МПС России № ЦБТ-924 от 20.11.2002 г
Железнодорожный транспорт – один из наиболее экологически чистых видов транспорта.
Техническое перевооружение, обеспечивающее снижение воздействия на окружающую среду:
В работе ж.д. транспорта большое значение
имеют участковые станции предназначенные
для выполнения следующей станционной
работы:
Прием и отправление транзитных,
пассажирских и грузовых поездов со сменой
локомотивных бригад и локомотивов или
только локомотивных бригад; технический
и коммерческий осмотр вагонов; расформирование
и формирование составов сборных, участковых
поездов; технический осмотр; экипировка
и ремонт локомотивов; ремонт вагонов;
обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка
грузов в грузовых районах; обслуживание
подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции
играет составление четкого, правильного
и согласованными со всеми цехами станции,
технологического процесса работы станции,
благодаря которой обеспечивается своевременное,
сложное выполнение всех выше перечисленных
работ и операций, при максимальном использовании
технических средств и устройств станции.
Целью данного курсового проекта является
составление технологического процесса
работы станции, которое должно быть увязано
с графиком движения поездов и планом
формирования поездов.
Суточный план графика (графическая
часть) является отражением процесса работы
станции.
На нем с помощью условных знаков показываются
такие операции, как обработка транзитных
поездов в переработке, а работа с поездами,
поступающими в переработку, а именно
прием, обработка по прибытию, перестановка
на вытяжку, расформирование составов,
выставка их в парке отправителя, обработка
по отправлению и отправление.
Важной составной частью суточного плана
графика является отражение грузовой
работы. Основные операции, выполняемые
на станции и отраженные на графике, но
помимо этого на станции выполняется и
множество других операций, отражение
которых является целью проекта.
Сравнивая полученные в курсовом
проекте показатели с показателями реальной
участковой станции с аналогичным объемом
работы, можно увидеть, что полученные
данные близки к среднесетевым
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ