Отчет по практике в дорожной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:59, отчет по практике

Описание работы

Березовское дорожно-строительное управление (БДСУ) создано в 1956 году в кемеровском поселке Кедровка. На разных этапах своего развития оно называлось по-разному: Спецуправление механизации (СУМ) № 5 с дислокацией в Анжеро-Судженске, Березовское управление шахтостроймеханизации (БУШСМ) с базой в городе Березовском. В свой окончательный вариант – ООО БДСУ – оно превратилось в 2002 году.

Содержание работы

Содержание.
Содержание. 1
1. Введение 4
2. Конструкция автомобильных дорог. 5
2.1. Основные элементы автомобильных дорог. 5
2.2. Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием 6
3. Проверка на качество основных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей 7
3.1. Щебень. 7
3.1.1. Общие положения. 8
3.1.2. Отбор проб. 9
3.1.3. Определение зернового состава. 9
3.1.4. определение содержания пылевидных и глинистых частиц. 9
3.1.5. определение содержания глины в комках. 10
3.1.6. определение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм. 10
3.1.7. Определение дробимости. 11
3.1.8. определение содержания зерен слабых пород в щебне и слабых разностей в горной породе 11
3.1.9. определение истираемости в полочном барабане. 12
3.1.10. Определение морозостойкости 12
3.1.11. Определение истинной плотности зерен щебня. 13
3.1.12. Определение средней плотности и пористости зерен щебня 13
3.1.15. Определение влажности 15
3.2. Песок. 16
3.2.1. Определение зернового состава и модуля крупности. 16
3.2.2. Определение содержания глины в комках. 16
3.2.3. Определение содержания пылевидных и глинистых частиц 17
3.2.4. Определение истинной плотности 17
3.2.5. Определение насыпной плотности и пустотности 18
Определение насыпной плотности. 18
Определение пустотности 18
3.2.6. Определение влажности 18
3.2.7. определение содержания глинистых частиц 19
3.3. Минеральный порошок 20
3.3.1. Определение зернового состава 20
3.3.2. Определение истинной плотности 21
4. 2. МЕТОДЫ ОТБОРА ПРОБ 26
5. 30
6. 30
7. 30
8. 2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ 30
9. 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ 30
10. 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 31
11. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ 32
12. 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ 33
13. 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 33
14. Отбор проб и приготовление смесей в лаборатории 34
15. 5 Контрольные образцы смесей асфальтобетона 34
15.1. 5.1 Формы и размеры образцов 35
16. 6 Изготовление образцов 35
17. 36
17.1. 6.1 Изготовление образцов из смесей 36
17.2. 6.3 Хранение образцов 38
18. 7 Определение средней плотности уплотненного материала 38
18.1. 7.2 Порядок проведения испытания 38
18.2. 7.3 Обработка результатов испытания 38
19. 8 Определение средней плотности минеральной части (остова) 39
20. 9 Определение истинной плотности минеральной части (остова) 39
21. 10 Определение истинной плотности смеси 39
21.1. 10.1 Определение истинной плотности расчетным методом 40
22. 11 Определение пористости минеральной части (остова) 40
23. 12 Определение остаточной пористости 40
24. 13 Определение водонасыщения 40
24.1. 13.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 41
24.2. 13.2 Порядок проведения испытания 41
24.3. 13.3 Обработка результатов испытания 42
25. 15 Определение предела прочности при сжатии 42
25.1. 15.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 42
25.2. 15.2 Порядок подготовки к проведению испытания 42
25.3. 15.3 Порядок проведения испытания 43
25.4. 15.4 Обработка результатов испытания 43
26. 16 Определение предела прочности на растяжение при расколе 43
26.1. 16.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 44
26.2. 16.2 Порядок подготовки к проведению испытания 44
26.3. 16.3 Порядок проведения испытания 44
26.4. 16.4 Обработка результатов испытания 44
27. 18 Определение характеристик сдвигоустойчивости 45
28. 45
28.1. 18.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 45
28.2. 18.2 Порядок подготовки к проведению испытания 46
28.3. 18.3 Порядок проведения испытания 46
28.4. 18.4 Обработка результатов испытания 46
29. 19 Определение водостойкости 47
29.1. 19.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 47
29.2. 19.2 Порядок подготовки к проведению испытания 47
29.3. 19.3 Обработка результатов испытания 47
30. 20 Определение водостойкости при длительном водонасыщении 47
30.1. 20.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 48
30.2. 20.2 Порядок подготовки к проведению испытания 48
30.3. 20.3 Порядок проведения испытания 48
30.4. 20.4 Обработка результатов испытания 48
31. 21 Определение водостойкости ускоренным методом 48
31.1. 21.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 48
31.2. 21.2 Порядок подготовки и проведения испытания 48
31.3. 21.3 Обработка результатов испытания 48
32. 22 Определение морозостойкости 49
32.1. 22.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 49
32.2. 22.2 Порядок подготовки к проведению испытания 49
32.3. 22.3 Порядок проведения испытания 49
32.4. 22.4 Обработка результатов испытания 49
33. 23 Определение состава смеси 50
33.1. 23.1 Метод экстрагирования вяжущего 50
33.2. 23.2 Определение зернового состава минеральной части смеси после экстрагирования 52
33.3. 23.3 Метод выжигания вяжущего 53
33.4. 23.4 Метод отмывки вяжущего растворителем 53
34. 24 Определение сцепления вяжущего с минеральной частью смеси 55
34.1. 24.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 55
34.2. 24.2 Порядок подготовки к проведению испытания 56
34.3. 24.3 Порядок проведения испытания 56
34.4. 24.4 Обработка результатов испытания 56
35. 25 Определение слеживаемости холодных смесей 56
35.1. 25.1 Средства контроля 57
35.2. 25.2 Порядок подготовки к проведению испытания 57
35.3. 25.3 Порядок проведения испытания 57
35.4. 25.4 Обработка результатов испытания 58
36. 26 Определение коэффициента уплотнения смесей в конструктивных слоях дорожных одежд 58
36.1. 26.1 Порядок подготовки к проведению испытания 58
36.2. 26.2 Порядок проведения испытания 58
36.3. 26.3 Обработка результатов испытания 58
37. 27 Определение однородности смеси 58
38. 28 Определение качества сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня 59
38.1. 28.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование 59
38.2. 28.2 Порядок подготовки к проведению испытания 59
38.3. 28.3 Порядок проведения испытания 59
38.4. 28.4 Обработка результатов испытания 60

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 4.45 Мб (Скачать файл)

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Практику я проходила  на предприятии ООО «Березовское дорожно-строительное управление»  в качестве помощника лаборанта.

Березовское дорожно-строительное управление (БДСУ) создано в 1956 году в кемеровском поселке Кедровка. На разных этапах своего развития оно называлось по-разному: Спецуправление механизации (СУМ) № 5 с дислокацией в Анжеро-Судженске, Березовское управление шахтостроймеханизации (БУШСМ) с базой в городе Березовском. В свой окончательный вариант – ООО БДСУ – оно превратилось в 2002 году.

Сегодня БДСУ – это  специализированное строительное подразделение. Оно занимается главным образом  земляными работами: готовит основу, из которой вырастают фундаменты будущих предприятий, подземные  коммуникации, автодороги. В составе  управления три производственных участка.

В разные годы в БДСУ сделали  свое имя известные ныне строители. Начальниками управления работали Герой Социалистического Труда Виктор Иванович Бочаров, Иван Васильевич Титоренко.

БДСУ имеет весь необходимый  набор лицензий для разносторонней строительной деятельности: выполнение строительно-монтажных работ (подготовка строительной площадки, земляные работы, работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования, контроль качества строительно-монтажных работ); производство строительных конструкций и материалов; монтаж, демонтаж и эксплуатация дорожных знаков, сигнальных столбиков, жесткого ограждения, а так же свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории.

На территории БДСУ расположены трехэтажный административно-бытовой корпус, здания механического цеха и участка ремонта автомобилей, блок вспомогательных помещений: кузница, столярный цех, склад металла, диспетчерская, асфальтобетонный завод, дробильно-сортировочный комплекс

В механическом цеху имеются аккумуляторный, моторный и токарный участки, участки по ремонту топливной аппаратуры и агрегатов – то есть в этом цехе можно выполнить ремонт любой сложности. В строительно-транспортном парке управления около ста единиц современной техники: бульдозеры, экскаваторы, краны, катки, грейдеры, автосамосвалы.

Предприятие осваивает новые виды работ: готовит котлованы под будущие стволы шахт – так называемые устья - начальные части стволов, которые проходят по поверхности до коренных пород и обычно опускаются до глубины 10-20 метров. В итоге были выполнены крупные объемы работ на новых объектах: шахтах – «Романовская», «Анжерская Южная», «Бутовская» и обогатительной фабрике «Северная».

Начиная с 1993 года коллектив БДСУ активно осваивает строящиеся и ремонтируемые автомагистрали Кузбасса вахтовым способом. Строители приняли участие в прокладке пятикилометрового участка федеральной автомобильной дороги 2-ой технической категории Новосибирск-Иркутск. Построили и сдали в эксплуатацию водопропускную трубу через речку Романушку на автомобильной дороге Кемерово-Анжеро-Судженск (очень объемный заказ, его исполнение заняло 4 года). Выполнили земляные работы по устройству полотна на автомобильной дороге 1-ой технической категории Киселевск-Прокопьевск. Сделали земляное полотно на автодороге 2-ой технической категории, которая прокладывалась по программе «Байкал» в обход поселка Итатский. Построили мостовой переход через речку Ерпак на автодороге Кемерово-Анжеро-Судженск. Приняли участие в строительстве автомагистрали Алтай-Кузбасс. Также построили и сдали в эксплуатацию нового путепровода ОФ «Северная» в г. Березовском.

  1. Конструкция автомобильных дорог.

    1. Основные элементы автомобильных дорог.

 

     Автомобильной  дорогой называется комплекс  сооружений, предназначенных для  удобного, безопасного круглосуточного движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками. Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно и дорожную одежду. Кроме того, к дороге относятся водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, подземные и надземные проходы. Для безопасности движения дороги оборудуют дорожными знаками и ограждениями. Вблизи населенных пунктов рядом с дорогой строят автовокзалы, заправочные станции, мотели, медицинские пункты, ремонтно-эксплуатационные службы.

     Чтобы предохранить дороги от снежных заносов, а также для защиты окружающей среды от выхлопных газов автомобилей и пыли, вдоль дороги сажают деревья и кустарники.

     В зависимости  от народнохозяйственного значения, характера перевозок  и интенсивности  движения дороги разделяют на пять категорий.

     К 1 и  П категориям отнесены автомобильные  дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги  республиканского значения, подъезды  от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.

     К Ш категории относят дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме дорог 1 и П категорий), основные дороги областного и районного значения, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий.

     К 1У категории  отнесены дороги областного или  районного значения (кроме дорог  Ш категории), дороги местного  значения, подъездные дороги общей  сети, промышленных предприятий,  крупных строительных объектов, совхозов и колхозов.

     К У категории  относятся дороги местного значения (кроме дорог 1У категории), внутрипромысловые  дороги и подъезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием

Дорожная одежда с  асфальтобетонным покрытием состоит  из собственного покрытия, основания и дополнительного слоя основания.

       Покрытие  непосредственно воспринимает вертикальные  и горизонтальные нагрузки от  автомобильного транспорта и  подвергается воздействия атмосферных  факторов. Оно должно быть износо- и термостойким, водонепроницаемым, ровным и шероховатым. Поэтому покрытия строят из прочных материалов. Для снижения расхода дорожно-строительных материалов применяют покрытия из двух слоев. Нижний слой, непосредственно не подверженный воздействию колес автомобилей, строят из менее прочных материалов, чем верхний слой.

       Основание  воспринимает нагрузку, передаваемую  через покрытие, и распределяет  ее по земляному полотну. Благодаря  этому в дорожной одежде не  накапливаются остаточные деформации, которые могут вызвать местные разрушения и неровности покрытия. Основание может состоять из одного или двух слоев.

     Для строительства  основания используют материалы  с меньшей прочностью, чем прочность  материалов покрытия. Однако влага,  перемещающаяся из земляного  полотна в период зимнего промерзания, может переувлажнять основание. Поэтому к материалам предъявляют повышенные требования в отношении водо- и морозостойкости.

     Дополнительный  слой оснований предназначен  для дальнейшего распределения  нагрузки (подстилающий); для отвода избыточной воды, поступающей из верхних слоев земляного полотна (дренирующий слой); для предохранения дорожной одежды от разрушения в случае пучения грунта под воздействием мороза (морозозащитный слой).

     В каждом  отдельном случае толщину слоев  дорожной одежды определяют расчетом и указывают в проектной документации.

     Асфальтобетонная  смесь представляет собой смесь  минеральных материалов разной  крупности (щебня, песка, минерального  порошка) с битумом, подобранных  в соотношениях, обеспечивающих  необходимую прочность, плотность, водостойкость и долговечность дорожных покрытий. Уложенную в покрытие и уплотненную смесь называют асфальтобетоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка на качество основных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей

Долговечность асфальтобетонного покрытия во многом зависит от качества   исходных материалов – щебня, песка, минерального порошка и органического вяжущего (битума). Поэтому важно проверять предоставленный материал на соответствие нормативным данным.

    1. Щебень.

Щебень получают путем дробления горных пород.

Физико-механические свойства щебня  зависят от свойств горных пород  и технологии их переработки.

От качественных характеристик щебня в значительной мере зависят потребительские свойства (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность автомобильных дорог. Особенно это относится к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды, непосредственно воспринимающих высокие механические нагрузки от движущегося транспорта, находящихся под воздействием природных факторов (переменный температурно-влажностный режим, многократное замораживание-оттаивание, действие солнечной радиации и т.д.) и антигололедных химических средств. Щебень, применяемый в дорожном хозяйстве, условно можно разделить на три группы:

щебень для устройства оснований  дорожных одежд (любые, но преимущественно  осадочные скальные и рыхлые горные породы с крупностью фракций 5 - 20, 20 - 40, 40 - 70, О - 40, 0 - 70 мм);

щебень для нижних слоев покрытий (метаморфические и изверженные  горные породы с крупностью фракций 5 -20 и 20 - 40 мм);

щебень для верхних слоев  покрытий из асфальтобетонных смесей типа А и поверхностной обработки (изверженные и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм) с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 15% (группа 1 по ГОСТ 8267-93), который принято называть "кубовидным".

Опыты строительства и эксплуатации автомобильных дорог позволили установить, что щебень для приготовления асфальтобетонных смесей для верхних слоев покрытий должен выпускаться в виде узких фракций (5-10, 10-15, 15-20 мм). Из узких фракций щебня сравнительно просто подобрать требуемые смеси оптимального зернового состава. Применение оптимальных смесей позволяет улучшить однородность контролируемых свойств асфальтобетона, увеличить его плотность и сдвигоустойчивость.

Для верхних слоев асфальтобетонных покрытий, должен применяться кубовидный щебень, где содержание зерен лещадной формы не должно превышать 15%. Повышенное содержание зерен лещадной формы отрицательно влияет на удобоукладываемость и плотность асфальтобетонных смесей. Также следует учитывать, что зерна лещадной формы обладают меньшей механической прочностью по сравнению с кубовидными зернами щебня. Поэтому при строительстве (при укатке) и в процессе эксплуатации (под воздействием движущегося автотранспорта)зерна лещадной формы разрушаются, что может приводить к образованию свежих поверхностей не покрытых битумом. Эти места являются первичными очагами разрушения асфальтобетона при проникновении воды и действия затем попеременного замораживания-оттаивания.

Для получения щебня кубовидной формы применяют специальные конусные дробилки. Некоторого снижения содержания зерен лещадной формы в щебне можно добиться и при использовании обычных конусных дробилок. Для этого необходимо, чтобы при дроблении была, полностью заполнена камера дробления. При этом дробление происходит не только между конусами дробилки, но и между зернами материала, находящимися в камере дробления (дробление "в слое" или "в стесненных условиях"). Имеющиеся в исходном материале и образующиеся в процессе дробления зерна лещадной формы при этом, как механически наиболее слабые, разрушаются. Для осуществления этого процесса дробилка должна быть оборудована датчиком уровня материала в камере дробления, а также аккумулирующим бункером с питателем. При недостатке материала в камере дробления увеличивается скорость питателя и направляет необходимое количество материала в дробилку

Рисунок 1.Конусная дробилка в ООО «БДСУ»

 

Прежде чем применять  щебень в асфальтобетонных смесях  необходимо проверить его физико-механические свойства.

После проведения испытаний определяем пригодность щебня на использование в асфальтобетонных смесях по ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

      1. Общие положения.

 

Пробы взвешивают с погрешностью до 0,1 % массы, высушивают до постоянной массы в сушильном шкафу при температуре (105±5) °

При определении показателей  качества смеси фракций испытывают отдельно каждую фракцию и определяют средневзвешенное значение X определяемого  показателя в соответствии с содержанием  фракции в смеси по формуле

,

где х12, ... , xi — значения определяемого показателя;

а1,a2 ... , ai, — содержание данной фракции, %.

      1. Отбор проб.

Пробы отбирают с целью  проведения приемочного контроля на предприятии-изготовителе

Отбор точечных проб с технологических линий, транспортирующих продукцию на склад или непосредственно в транспортные средства, осуществляют путем пресечения потока материала на ленточном конвейере  вручную. При этом пробы отбирают на перепаде потока материала с ленты конвейера совком при его остановке. Точечные пробы отбирают через каждый час. После отбора точечные пробы объединяют, тщательно перемешивают и перед отправкой в лабораторию сокращают методом квартования.

Масса лабораторной пробы щебня фракции 5-20 отбирается массой 10 кг. Указанную пробу используют для всех испытаний, предусмотренных при приемочном контроле.

      1. Определение зернового состава.

Пробу, высушенную до постоянной массы, просеивают ручным способом через сита, собранные последовательно в колонку. Продолжительность просеивания должна быть такой, чтобы при контрольном встряхивании каждого сита в течение 1 мин через него проходило не более 0,1 % общей массы просеиваемой пробы.

По результатам просеивания  определяют частный остаток на каждом сите аi, %,по формуле

, где mi— масса остатка на данном сите, г;

т —масса пробы, г.

Определяют полные остатки  на каждом сите в процентах массы  пробы, равные сумме частных остатков на данном сите и всех ситах с  большими размерами отверстий.

      1. определение содержания пылевидных и глинистых частиц.

Метод отмучивания.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне  определяют по изменению массы пробы  после отмучивания пылевидных и глинистых частиц.

Информация о работе Отчет по практике в дорожной организации