Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа
Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем - как самостоятельные предприятия.
Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:
необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;
все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже - монтаже;
сложность технологии и оборудования для балансировки колес
(невозможно осуществить собственными силами);
- появился слой состоятельных авто-владельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 11-18
1.1 Обоснование темы проекта
1.1.1 Безопасность дорожного движения
Шипы: «за» и «против»
Шипы: конструкция
Российский рынок сегодня
Экономические показатели работы АТП
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19-32
2.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год
Количество технических обслуживаний
Количество технических обслуживаний №2
Количество технических обслуживаний № 1
количество ежедневных обслуживаний
Количество сезонных обслуживаний
2.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
Расчет трудоемкости технического обслуживания №2
Расчет трудоемкости технического обслуживания №1
Расчет трудоемкости ежедневного обслуживания
Расчет трудоемкости сезонного обслуживания
Расчет трудоемкости текущего ремонта
Суммарная трудоемкость обслуживаний и текущих ремонтов
2.3 Расчет численности ремонтных рабочих
2.3.1 Общая численность ремонтных работ
2.3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
2.3.3 Определение трудоемкости работ шиноремонтного участка
2.3.4 Определение количества рабочих на шиноремонтном участке
2.4 Подбор основного технологического оборудования
2.4.1 Определение площади шиноремонтного участка
2.4.2 Расчет освещения участка
2.4.3 Расчет вентиляции
2.5 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
2.5.1 Часовые тарифные ставки
2.5.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
2.5.3 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих
2.5.3.1 Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО
2.5.3.2 Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем
ремонте
2.5.3.3 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и TP
2.5.3.4 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на
шиномонтажном участке
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 33-61
3.1.1 Описание технологической планировки поста смены колес
3.1.2 Описание шиномонтажного отделения.
3.1.3 Описание вулканизационного отделения.
3.1.4 Описание склада хранения автошин.
3.1.5 Перечень и последовательность выполнения технологического
процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях.
3.2 Безопасность жизнедеятельности
3.2.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.2.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
3.2.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения шиномонтажного участка)
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение и устройство приспособления для хонингования гильз цилиндров
4.2 Назначение, устройство и принцип работы подъемника
4.3 Анализ конструкторских разработок
4.4 Расчет конструкторских элементов
4.5 Изготовление пневмобаллона
4.6 Сборка и испытание подъемника
4.7 Техническая эксплуатация пневмоподъемника
4.8 Техника безопасности при работе с подъемником
4.9 Техническая оценка приспособления для хранения гильз цилиндров
4.9.1 Исходные данные для выполнения расчетов
4.9.2 Стоимость комплектующих изделий, идущих на изготовление конструкции
4.9.3 Стоимость материалов, идущих на изготовление конструкции
4.9.4 Заработная плата основных и вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала
4.9.5 Отчисления на социальные нужды
4.9.6 Хозяйственные расходы
4.9.7 Общая сумма затрат на изготовление конструкции
4.9.8 Экономический эффект от внедрения конструкции
4.9.9 Срок окупаемости приспособления
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 85-99
5.1 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов
5.2 Издержки производства
5.2.1 Издержки по фонду оплаты труда
5.2.1.1 Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
5.2.1.2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
5.2.1.3 Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (АУП)
5.2.1.4 Общий фонд оплаты труда
5.2.2 Отчисления на социальные нужды
5.2.3 Материальные издержки
5.2.3.1 Основные материалы
5.2.3.2 вспомогательные материалы
5.2.3.3 Затраты на водоснабжение для бытовых нужд
5.2.3.4 Затраты на отопление
5.2.3.5. Затраты на освещение
5.2.3.6 Затраты на спецодежду и прочие нужды по охране труда
5.2.3.7 Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов
5.2.3.8 Прочие материальные издержки
5.2.3.9 Всего материальных затрат
5.2.4 Амортизационные отчисления
5.2.4.1 Амортизация зданий
5.2.4.2 Амортизация оборудования
5.2.4.3 Общая сумма амортизации
5.2.5 Прочие производственные затраты
5.2.5.1 Затраты на текущий ремонт зданий
5.2.5.2 Затраты на текущий ремонт оборудования
5.2.5.3 Затраты на канализацию
5.2.5.4 Остальные расходы, в том числе и сборы, отнесённые на себестоимость
5.2.5.5 Всего прочих производственных затрат
5.2.6 Общая сумма издержек
5.2.7 Издержки на 1000 км
5.3 Производительность труда рабочих производственного подразделения
5.3.1 Среднемесячная заработная плата рабочего
5.3.2 Фондовооружённость рабочего
5.4 Экономический эффект в производственном подразделении
5.4.1 От изменения удельных капитальных вложений
5.4.2 От изменения себестоимости
5.4.3 Экономический эффект в производственном подразделении
5.5 Экономический эффект АТП от повышения коэффициента выпуска
5.5.1 Процентное соотношение по коэффициенту выпуска
5.5.2 Снижение себестоимости
5.5.3 Экономический эффект
5.5.4 Годовой экономический эффект АТП
5.5.5 Высвобождаемые капитальные вложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
где КПЛ - коэффициент плотности расстановки оборудования - КПЛ =3.5 : 4
FУЧ =14.3 x 4=57 м2.
Окончательно площадь уточняем после выполнения планировки шиноремонтного участка Fуч = 57 м2.
2.4.2. Расчёт освещения участка
Количество светильников Nсв, определяют по формуле
Nсв |
= |
W |
(27) | |
n1 x w1 |
где W - общая
световая мощность ламп, Вт;
n1 - количество
ламп в светильнике, ед;
w1- световая
мощность одной лампы, Вт.
Общую световую мощность W, Вт, определяют
по формуле
W = FxRxK
где F— площадь освещения, м2;
R - коэффициент освещения;
К- коэффициент запыленности.
W=57 x 2.5 x 1.2=171 Вт
Ncв |
= |
144 |
= 2.13 |
|
2 x40 |
Принимаем число светильников Nce равным 2 шт.
2.4.3. Расчёт вентиляции
Производительность вентилятора Wв, м3/ч,
определяется по формле WB
= VxR
где V- объём цеха, м3;
R - кратность обмена воздуха, R = 4 ч1
Wb=57 x 4.8 x 4=1094 м3/ч
2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем
следующие системы оплаты труда:
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.
2.5.1. Часовые тарифные ставки
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II - VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i -тому разряду Кiтар.:
С iч.пов(ед) = Сi ч.пов(сд) Х Кi тар ' руб. (30)
где i = II,III,IV,V,VI.
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Таблица 2.3
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тарифные коэффициенты |
1.0 |
1.09 |
1.20 |
1.35 |
1.54 |
1.80 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч. пов. |
19.6 |
21.36 |
23.52 |
26.46 |
30.18 |
35.28 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч сд |
21.2 |
23.11 |
25.44 |
28.62 |
32.65 |
38.16 |
2.5.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих.
Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.
Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая ставка определяется расчетом:
Для ЕО:
СсрЕО = Сiч.пов Х Ксртар , руб. (31)
Для ТО-1, ТО-2, TP:
Ссрч.ТО-1(ТО-2,ТР) = Сiч.сд Х Ксртар , руб. (32)
где Ксртор - средний тарифный коэффициент
Ксртар = Кмтар +(Кбтар - Кмтар ) Х (Рс – Рм ), (33)
где Кмтар - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Кбтар - тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний
тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Для ТО - 2:
Кср тар = 1.20 + (1.35 - 1.20) х (3.1-3) = 1.21
Ссрч..ТО-2 = 1.21 x 21.2 = 25.65 руб.
Для ТО-1:
Ксртар = 1.09 + (1.20 - 1.09 ) x (2.7 - 2) = 1.16
Сср ч..ТО-1 = 1.16 х 21.2 = 24.59 руб.
Для ЕО:
Ксртар =10 + ( 1.09 - 1.0 ) х ( 1.1-1.0) = 1.009
СсрчЕО = 1.009 х 19.6 = 19.78 руб.
Для TP:
Кср тар= 1.20 + (1.35 - 1.20) х (3.6 - 3)= 1.29
Сср ч..ТР = 1.29 x 21.2 = 27.35 руб.
Таблица 2.4-Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействий |
Средний разряд |
Средний тарифный коэффициент |
Средняя часовая ставка | |
Обозначения |
Величина руб. | |||
ТО-2 |
3.1 |
1.21 |
С ср ч.ТО -2 |
25.65 |
ТО-1 |
2.6 |
1.16 |
С ср ч.ТО -1 |
24.59 |
ЕО |
1.1 |
1.009 |
Ссрч.ЕО |
19.78 |
TP |
3.6 |
1.29 |
Ссрч.ТР |
27.35 |
2.5.3. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих.
2.5.3.1. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО
ЗПЕОпов |
= |
Сср ч ЕО x ТЕО |
, |
руб. (34) |
ῃ |
где ТЕО - годовая трудоемкость ежедневных обслуживании п. 2.2.3.
ЗПЕОпов |
= |
19.78 x 60937 |
= 1205334 |
руб. |
1.06 |
2.5.3.2. Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем ремонте
RТРсд = СсрчТР
x tcкТР, руб.
где tcкТР - скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега
RТРсд = 27.35 x 8.8 = 240.68 руб.
ЗПТРсд |
= |
RТРсд x Lобщ |
, |
руб. (36) |
ῃ x 100 |
ЗПТРсд |
= |
240.68 x 16926875 |
= 3843359 |
руб. |
1.06 x 1000 |
2.5.3.3. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и TP:
ЗПобщ = ЗПЕОпов + ЗПТРсд = 1205334 + 3843359 = 5048693 руб.
2.5.3.4. Общий
фонд заработной платы ремонтных рабочих
на
участке шиноремонта:
ЗПШ общ |
= |
ЗПобщ |
x |
n Ш , руб. (37) |
∑ РЕОТР |
где ∑ РЕОТР - общее число рабочих, занятых на ЕО и TP;
пш - число рабочих шиноремонтного участка.
ЗПШ общ |
= |
5048693 |
x |
2 = 91795, руб. |
110 |
3 организационный раздел
Под организацией труда следует понимать систему
организационно-технических
Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:
Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест, в трудовом процессе. Главной задачей при планировании рабочего места является, рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации.
Из рисунка 3.1 Видно что замена ручного труда на механизированный значительно снижает трудоемкость работ, время выполнения и существенно облегчает труд рабочего.
30 |
||||
25 |
до внедрения; 25 | |||
20 |
после |
|||
15 |
внедрения; 17 |
|||
10 |
||||
5 |
||||
0 |
до внедрения после внедрения
Рисунок 3.1
Так же благодаря замене ручного труда на механизированный суточная производительность работ по замене колес увеличилась, это видно на рисунке 3.2
Суточная производственная программа количество обслуживаний |
25 |
До внедрения
после внедрения | ||||
20 |
||||||
15 |
||||||
10 |
||||||
5 |
||||||
0 |
Рисунок 3.2 -Суточная производственная программа по количеству обслуживании.
Около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях необходимости рационального и экономного использования, улучшение их технологического обслуживания и ремонта задача весьма актуальная. В АТП, выполняют следующие основные функции: замена колес, монтаж и демонтаж шин, их ремонт и хранение. Организация комплексного участка позволяет централизовать все функции по содержанию шин небольшой бригадой высококвалифицированных специалистов.
Перечень оборудования, необходимого для шиномонтажных работ, приведены на рисунке 3.3
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъемное |
Транспортное |
Разборочно - сборочное |
Контрольно –диагнос-тическое |
Моечное |
Ремонтное | |||||||||||||||||||||||||||
Подем-ник |
Тележка |
Ванна |
Станок для правки дисков | |||||||||||||||||||||||||||||
Балансиро-вочное |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Шиномон-тажное |
Уста-новка для мойки колес |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дократ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ванна для проверки герме-тичности |
Вулканизатор | |||||||||||||||||||||||||||||||