Перевооружение Аккумуляторного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем - как самостоятельные предприятия.
Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:
необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;
все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже - монтаже;
сложность технологии и оборудования для балансировки колес
(невозможно осуществить собственными силами);
- появился слой состоятельных авто-владельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 11-18
1.1 Обоснование темы проекта
1.1.1 Безопасность дорожного движения
Шипы: «за» и «против»
Шипы: конструкция
Российский рынок сегодня
Экономические показатели работы АТП
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19-32
2.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год
Количество технических обслуживаний
Количество технических обслуживаний №2
Количество технических обслуживаний № 1
количество ежедневных обслуживаний
Количество сезонных обслуживаний
2.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
Расчет трудоемкости технического обслуживания №2
Расчет трудоемкости технического обслуживания №1
Расчет трудоемкости ежедневного обслуживания
Расчет трудоемкости сезонного обслуживания
Расчет трудоемкости текущего ремонта
Суммарная трудоемкость обслуживаний и текущих ремонтов
2.3 Расчет численности ремонтных рабочих
2.3.1 Общая численность ремонтных работ
2.3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий


2.3.3 Определение трудоемкости работ шиноремонтного участка
2.3.4 Определение количества рабочих на шиноремонтном участке
2.4 Подбор основного технологического оборудования
2.4.1 Определение площади шиноремонтного участка
2.4.2 Расчет освещения участка
2.4.3 Расчет вентиляции
2.5 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
2.5.1 Часовые тарифные ставки
2.5.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
2.5.3 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих
2.5.3.1 Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО
2.5.3.2 Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем
ремонте
2.5.3.3 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и TP
2.5.3.4 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на
шиномонтажном участке
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 33-61
3.1.1 Описание технологической планировки поста смены колес
3.1.2 Описание шиномонтажного отделения.
3.1.3 Описание вулканизационного отделения.
3.1.4 Описание склада хранения автошин.
3.1.5 Перечень и последовательность выполнения технологического
процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях.
3.2 Безопасность жизнедеятельности
3.2.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.2.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
3.2.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения шиномонтажного участка)

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение и устройство приспособления для хонингования гильз цилиндров
4.2 Назначение, устройство и принцип работы подъемника
4.3 Анализ конструкторских разработок
4.4 Расчет конструкторских элементов
4.5 Изготовление пневмобаллона
4.6 Сборка и испытание подъемника
4.7 Техническая эксплуатация пневмоподъемника
4.8 Техника безопасности при работе с подъемником
4.9 Техническая оценка приспособления для хранения гильз цилиндров
4.9.1 Исходные данные для выполнения расчетов
4.9.2 Стоимость комплектующих изделий, идущих на изготовление конструкции
4.9.3 Стоимость материалов, идущих на изготовление конструкции
4.9.4 Заработная плата основных и вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала
4.9.5 Отчисления на социальные нужды
4.9.6 Хозяйственные расходы
4.9.7 Общая сумма затрат на изготовление конструкции
4.9.8 Экономический эффект от внедрения конструкции
4.9.9 Срок окупаемости приспособления
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 85-99
5.1 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов
5.2 Издержки производства
5.2.1 Издержки по фонду оплаты труда
5.2.1.1 Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
5.2.1.2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
5.2.1.3 Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (АУП)
5.2.1.4 Общий фонд оплаты труда
5.2.2 Отчисления на социальные нужды
5.2.3 Материальные издержки
5.2.3.1 Основные материалы
5.2.3.2 вспомогательные материалы
5.2.3.3 Затраты на водоснабжение для бытовых нужд
5.2.3.4 Затраты на отопление
5.2.3.5. Затраты на освещение
5.2.3.6 Затраты на спецодежду и прочие нужды по охране труда
5.2.3.7 Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов
5.2.3.8 Прочие материальные издержки
5.2.3.9 Всего материальных затрат
5.2.4 Амортизационные отчисления
5.2.4.1 Амортизация зданий
5.2.4.2 Амортизация оборудования
5.2.4.3 Общая сумма амортизации
5.2.5 Прочие производственные затраты
5.2.5.1 Затраты на текущий ремонт зданий
5.2.5.2 Затраты на текущий ремонт оборудования
5.2.5.3 Затраты на канализацию
5.2.5.4 Остальные расходы, в том числе и сборы, отнесённые на себестоимость
5.2.5.5 Всего прочих производственных затрат
5.2.6 Общая сумма издержек
5.2.7 Издержки на 1000 км
5.3 Производительность труда рабочих производственного подразделения
5.3.1 Среднемесячная заработная плата рабочего
5.3.2 Фондовооружённость рабочего


5.4 Экономический эффект в производственном подразделении
5.4.1 От изменения удельных капитальных вложений
5.4.2 От изменения себестоимости
5.4.3 Экономический эффект в производственном подразделении
5.5 Экономический эффект АТП от повышения коэффициента выпуска
5.5.1 Процентное соотношение по коэффициенту выпуска
5.5.2 Снижение себестоимости
5.5.3 Экономический эффект
5.5.4 Годовой экономический эффект АТП
5.5.5 Высвобождаемые капитальные вложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

дипломная работа.DOC

— 673.50 Кб (Скачать файл)

- отсутствие расчетов финансово-экономической     потребности для осуществления нормальных и безопасных условий труда и качественного производства работ;

- задержка финансирования и выплаты зарплаты.

3.2.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

При реконструкции шиномонтажного комплекса были учтены все возможные потенциальные опасности и вредности процесса производства работ и времени отдыха.

В первом разделе дипломного проекта выполнено технико-экономическое обоснование реконструкции шиномонтажного комплекса. Обоснование необходимости внедрении инженерного решения.

Во втором разделе дипломного проекта проведен технологический расчет предприятия. Рассчитаны: необходимое число производственных рабочих, технологического оборудования, постов, требуемые площади производственных помещений. При расчете использовались «Общесоюзные

нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91).

В графической части дипломного проекта представлен генеральный план (на листе формата А1). По плану видно, что на участке имеется все необходимое, чтобы создать нормальные и безопасные условия труда и отдыха. То есть на предприятии есть административно-бытовой корпус, зона хранения автобусов, главные производственный корпус, контрольно-пропускной пункт, зеленая зона, дорожная сеть, водопровод, теплотрасса, канализация, электросеть и др..

Генеральный план был спроектирован в соответствии с требованиями СНиП-11-89-80, СНиП-11-60-75, ВСН и ОНТП-01-91.

В главном производственном корпусе обеспечиваются гигиенические требования к микроклимату производственных помещений согласно санитарных правил и норм СанПиН-2.2.4.548-96, загазованность и запыленность не превышает ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Шум не превышает ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Вибрация не превышает ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Освещенность предусматривается согласно СНиП-23-05-95.

В третьем разделе представлена организационная часть проекта. В ней разработан шиномонтажный комплекс, где предусмотрено все необходимое оборудование, условия труда, безопасность труда. Заложена система вентиляции, которая выполнена согласно ГОСТ-12.4.021-75. Пожарная безопасность соответствует ГОСТ-12.1.004-85 ССБТ. Электробезопасность, защитное заземление, зануление соответствует ГОСТ-12.1.030-80 ССБТ. Отопление, вентиляция и кондиционирование согласно СниП-2.04.95-91.

В четвертом разделе представлена конструкторская часть проекта. В ней представлен проект подъемника, рабочим механизмом которого является

пневмоэлемент. Так же в четвертом разделе выполнены расчеты на прочность основных элементов конструкции. Подъемник позволяет обеспечить безопасное вывешивание автомобиля и значительно снижает трудоемкость монтажа колес с автомобиля. Для обеспечения безопасного и

высокопроизводительного труда, создания наиболее благоприятной обстановки, уменьшения заболеваемости и травматизма, а также выполнения необходимого объема работ поведены следующие мероприятия:

- в помещениях имеются умывальники, оборудованные смесителями горячей и холодной воды;

- в помещении имеются посты противопожарной безопасности;

- применение пониженного напряжения в электиреческих цепях ручного управления, электрооборудования, а так же в системе местного освещения;

- заземление приборов электрооборудования и т.д.

В помещениях главного производственного корпуса по категории пожарной опасности, относящиеся к категории «В» и «Д», находятся воздушно-пенные огнетушители, ящики с песком. Склад оборудован автоматической сигнализацией с выводом сигнала на КПП.

Оборудование и приспособления расставлены с учетом удобства прохода и выполнения работ. Все операции по ремонту агрегатов, их испытанию и обкатке выполняются в последовательности, указанной в технологических картах. В этих картах обозначена правильность и безопасность соответствующих операций.

В дипломном проекте разработаны и предусмотрены все необходимые мероприятия, способствующие ограничению выброса вредностей до предельно допустимых норм.

Отработавшие газы двигателей после ТО и TP не превышают значений ГОСТ Р 52033 - 2003.

Психологический фактор является пока трудно предсказуемым и трудно поддающимся в организации любой деятельности, в том числе совершенствовании автомобильного сервиса.

В дипломном проекте разработан технологическая карта шиномонтажных работ с учетом всех нормативов времени на сборку, отдых и т.д. В результате обеспечивается рациональная организация шиномонтажных работ.

 

В экономическом разделе дипломного проекта предусмотрены все необходимые затраты для создания нормальных и безопасных условий труда и отдыха в главном производственном корпусе АТП, такие как: нормальная зарплата, надбавки за классность, вредность и т.д. Также введен расчет рабочих, исключающий профессиональные заболевания и производственный травматизм, и обеспечение нормального психологического климата в коллективе.

Таким образом, дипломный проект полностью соответствует всем требованиям БЖД, и обеспечиваются нормальные и безопасные условия труда и отдыха для рабочего коллектива.

3.2.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения шиномонтажного участка)

Одним из важнейших параметров, характеризующих психофизиологические условия работы, является освещенность рабочего места. К тому же в результате реорганизации шиномонтажного комплекса в проекте предусмотрены изменения в технологической планировке участка, в следствии чего освещенность рабочих мест изменилась. Поэтому требуется расчет естественного и искусственного освещения шиномонтажного и вулканизационного участков.

Количественные и качественные характеристики освещения регламентируются СНиП 23-05-95.

Работы выполняемые в шиномонтажном комплексе относятся по характеру зрительных работ к работам малой точности, разряд зрительных работ - 5а, при этом коэффициент естественного освещения для III пояса солнечности (г. Новосибирск) при верхнем и боковом освещении - 1Н = 3%.

На основании нормы освещения рабочего места и точности работ расчитаем искусственное освещение в шиномонтажном комплексе. Расчет искусственного освещения шиномонтажного участка.

Основные требования, которым должны отвечать условия, создаваемые осветительной   установкой:  достаточная  яркость  рабочей  поверхности,

благоприятное соотношение яркостей в поле зрения, постоянство освещения рабочей поверхности. Эти требования положены в основу действующих норм искусственного освещения. С 1995г. действуют нормы искусственного освещения, согласно СНиП 23-05-95. они устанавливают наименьшее значение освещенности, при которых обеспечивается успешное выполнение работы, при этом одновременно с освещенностью регламентируются и коэффициент отражения фона. Кроме того, учитывается длительность напряженной зрительной работы.

Таблица 5.1- Данные для расчета

 

 

Тип

 

светильника

 

Лампа ДРЛ

Длина помещения а, м

18

Ширина помещения в, м

12

Высота подвеса h , м

5

Напряжение в сети, В

220

Соотношение расстояний   у = L/h

1,0

Коэффициент запаса кз

1,8

Коэффициент отражения потолка рн, %

70

Коэффициент отражения стен рс, %

50

Рабочие места у стен

Есть

Минимальная освещенность Emin, лк

150


 

По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям ᵧ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

 

L= ᵧ • hn                                      (5.1)

LCH = 1,0 • 5 = 5м

Расстояние L 1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих 
мест у стен: 
L1 = (0,2 : 0,3) • L, (5.2)

L1 = 0.3 • 5 = 1,5 м

Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине 

LШ  и длине LД помещений:

LШ  = в-2 • L1     (5.3)

 

LД = α – 2 • L1           

 LШ  = 12 – 2 • 1,5 = 9 м                     (5.4)

LД = 18 - 2 • 1,5 =15 м

Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:

ПД

=

LД

+

1                      (5.5)                

L


 

 

ПШ

=

LШ

+

1                      (5.6)                

L


 

 

ПД

=

15

+

1=4                                     

3


 

 

ПШ

=

9

+

1= 2,8 ≈3                                     

5


 

 

Общее количество светильников определяется произведением количества светильников по длине на количество светильников по ширине.

Находим общее количество ламп:

ПОБЩ = ПД ∙ ПШ ∙n                            (5.7)

где:  n - количество ламп в светильнике.

ПОБЩ =4∙ 3 ∙1 = 12

Так как шиномонтажное отделение имеет сложную форму(отличную от прямоугольной), то необходимо внести корректировку в количестве светильников. Добавим еще один светильник, с двумя лампами и получим общее количество ламп - 14.

По размерам помещения аив, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:

i

=

S

 

                 (5.8)                

hn ∙ (a+в)


 

где: S = a∙ в- площадь помещения.

 

         

ДП. ЧДСТ-190605.51-171-11

Лист

         

3

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Перевооружение Аккумуляторного участка