Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа
Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем - как самостоятельные предприятия.
Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:
необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;
все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже - монтаже;
сложность технологии и оборудования для балансировки колес
(невозможно осуществить собственными силами);
- появился слой состоятельных авто-владельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 11-18
1.1 Обоснование темы проекта
1.1.1 Безопасность дорожного движения
Шипы: «за» и «против»
Шипы: конструкция
Российский рынок сегодня
Экономические показатели работы АТП
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19-32
2.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год
Количество технических обслуживаний
Количество технических обслуживаний №2
Количество технических обслуживаний № 1
количество ежедневных обслуживаний
Количество сезонных обслуживаний
2.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
Расчет трудоемкости технического обслуживания №2
Расчет трудоемкости технического обслуживания №1
Расчет трудоемкости ежедневного обслуживания
Расчет трудоемкости сезонного обслуживания
Расчет трудоемкости текущего ремонта
Суммарная трудоемкость обслуживаний и текущих ремонтов
2.3 Расчет численности ремонтных рабочих
2.3.1 Общая численность ремонтных работ
2.3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
2.3.3 Определение трудоемкости работ шиноремонтного участка
2.3.4 Определение количества рабочих на шиноремонтном участке
2.4 Подбор основного технологического оборудования
2.4.1 Определение площади шиноремонтного участка
2.4.2 Расчет освещения участка
2.4.3 Расчет вентиляции
2.5 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
2.5.1 Часовые тарифные ставки
2.5.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
2.5.3 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих
2.5.3.1 Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО
2.5.3.2 Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем
ремонте
2.5.3.3 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и TP
2.5.3.4 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на
шиномонтажном участке
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 33-61
3.1.1 Описание технологической планировки поста смены колес
3.1.2 Описание шиномонтажного отделения.
3.1.3 Описание вулканизационного отделения.
3.1.4 Описание склада хранения автошин.
3.1.5 Перечень и последовательность выполнения технологического
процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях.
3.2 Безопасность жизнедеятельности
3.2.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.2.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
3.2.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения шиномонтажного участка)
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение и устройство приспособления для хонингования гильз цилиндров
4.2 Назначение, устройство и принцип работы подъемника
4.3 Анализ конструкторских разработок
4.4 Расчет конструкторских элементов
4.5 Изготовление пневмобаллона
4.6 Сборка и испытание подъемника
4.7 Техническая эксплуатация пневмоподъемника
4.8 Техника безопасности при работе с подъемником
4.9 Техническая оценка приспособления для хранения гильз цилиндров
4.9.1 Исходные данные для выполнения расчетов
4.9.2 Стоимость комплектующих изделий, идущих на изготовление конструкции
4.9.3 Стоимость материалов, идущих на изготовление конструкции
4.9.4 Заработная плата основных и вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала
4.9.5 Отчисления на социальные нужды
4.9.6 Хозяйственные расходы
4.9.7 Общая сумма затрат на изготовление конструкции
4.9.8 Экономический эффект от внедрения конструкции
4.9.9 Срок окупаемости приспособления
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 85-99
5.1 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов
5.2 Издержки производства
5.2.1 Издержки по фонду оплаты труда
5.2.1.1 Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
5.2.1.2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
5.2.1.3 Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (АУП)
5.2.1.4 Общий фонд оплаты труда
5.2.2 Отчисления на социальные нужды
5.2.3 Материальные издержки
5.2.3.1 Основные материалы
5.2.3.2 вспомогательные материалы
5.2.3.3 Затраты на водоснабжение для бытовых нужд
5.2.3.4 Затраты на отопление
5.2.3.5. Затраты на освещение
5.2.3.6 Затраты на спецодежду и прочие нужды по охране труда
5.2.3.7 Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов
5.2.3.8 Прочие материальные издержки
5.2.3.9 Всего материальных затрат
5.2.4 Амортизационные отчисления
5.2.4.1 Амортизация зданий
5.2.4.2 Амортизация оборудования
5.2.4.3 Общая сумма амортизации
5.2.5 Прочие производственные затраты
5.2.5.1 Затраты на текущий ремонт зданий
5.2.5.2 Затраты на текущий ремонт оборудования
5.2.5.3 Затраты на канализацию
5.2.5.4 Остальные расходы, в том числе и сборы, отнесённые на себестоимость
5.2.5.5 Всего прочих производственных затрат
5.2.6 Общая сумма издержек
5.2.7 Издержки на 1000 км
5.3 Производительность труда рабочих производственного подразделения
5.3.1 Среднемесячная заработная плата рабочего
5.3.2 Фондовооружённость рабочего
5.4 Экономический эффект в производственном подразделении
5.4.1 От изменения удельных капитальных вложений
5.4.2 От изменения себестоимости
5.4.3 Экономический эффект в производственном подразделении
5.5 Экономический эффект АТП от повышения коэффициента выпуска
5.5.1 Процентное соотношение по коэффициенту выпуска
5.5.2 Снижение себестоимости
5.5.3 Экономический эффект
5.5.4 Годовой экономический эффект АТП
5.5.5 Высвобождаемые капитальные вложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рисунок 3.3 - Схема технологической оснащенности шиномонтажного комплекса
3.1 Описание технологической планировки поста смены колес.
Пост смены колес расположен в помещении. Пост позволяет обслуживать легковые и грузовые автомобили, он имеет длину 8,8 метров, ширину 5,5 метров, тупиковый. Пост предназначен для снятия и установки колёс и оборудован подъемником для вывешивания колёс автомобиля, электрогайковёртом и тележкой для снятия колёс.
3.2 Описание шиномонтажного отделения.
Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс.
Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на стенд демонтажа шин. После демонтажа покрышку осматривают с наружной и внутренней стороны. Для удобства осмотра
изнутри предназначен ручной борторасширитель. Камеру направляют в вулканизационное отделение для контроля и ремонта (при необходимости).
При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на станке для очистки ободов и складывают на стеллаж.
Погнутые замочные кольца правят на установке для правки замочных колец. При необходимости замочные кольца очищаются от ржавчины на верстаке металлической щеткой. Очищенные диски и кольца направляются в малярное отделение для окраски.
Исправленные покрышки хранят в стеллаже, а камеры и ободные ленты на вешалке. После комплектации шина монтируется на обод на шиномонтажном стенде. Затем колесо устанавливается в предохранительную клеть где накачивается воздухом, подаваемым от воздухораздаточной колонки. Балансировка смонтированных колёс производится на стенде для статической балансировки колёс грузовых автомобилей. Готовые колеса хранятся в стеллаже.
3.3 Описание вулканизационного отделения.
Вулканизационное отделение расположено в отдельном помещении непосредственно граничащим с постом смены колёс и шиномонтажным отделением. В помещении размещено оборудование для ремонта камер и местного ремонта покрышек. Для удобства подачи шин в ремонт на участке установлен консольно-поворотный кран.
Шины и камеры поступающие в ремонт помещают на стеллаж и вешалку. У принятых в ремонт шин определяют группу и способ восстановления, а затем эти шины маркируют.
Шины осматривают с наружи и изнутри, поврежденные места вырезают на спредере и шерохуют. Наносятся починочные материалы и устанавливают в шкаф для просушки, а затем вулканизируют. Готовые покрышки отделывают.
Камеры проверяют в ванне на герметичность, и отмечают места проколов. Затем камеру шерохуют в месте повреждения, наносят починочные материалы и вулканизируют. Готовые остывшие камеры отделывают.
3.4 Описание склада хранения автошин.
Склад автошин находится на территории АТП в отдельном помещении от производственного комплекса. С центрального склада шины поступаю в оборотный склад, находящегося рядом с шиномонтажным комплексом. С оборотного склада шины поступают на шиномонтажный участок.
3.5 Перечень и последовательность выполнения технологического процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях.
Схема последовательности выполнения основных операций технологических процессов шиномонтажного отделения приведена на рис. 3.4
Регистрация поступления в отделение и выдачи колёс и шин ведётся в журнале по форме, установленной действующими « Правилами эксплуатации шин».
Подлежащее перемонтажу колесо в сборе должно быть предварительно тщательно вымыто в машине для мойки колёс. Если мойке подверглась покрышка, то после мойки из нее удаляют воду пылесосом. Для улучшения мойки вода, подаваемая к машине, подогреваемая до 40 - 50 °С.
После мойки колесо помещают в сушильную камеру. Сушка колеса проводится при температуре 80 – 90О Си наличии в камере приточно-вытяжной вентиляции продолжается 10 мин.
После проверки влажности сухое чистое колесо кран-балкой направляется к монтажно-демонтажному столу.
Колесо, прошедшее очистку, демонтируют, после чего осуществляют контрольный осмотр покрышки, камеры, ободной ленты, обода, диска, колец. Демонтаж шин выполняется на стенде. Для облегчения и ускорения извлечения камеры из покрышки предварительно из камеры отсасывают воздух.
Вынутые из покрышки камера и ободная лента подлежат контрольному осмотру для определения дальнейшей их пригодности. Камеры и ободные ленты во избежание загрязнения подвешивают на вешалках, шины и колёса в сборе и диски хранят в стеллажах.
Осмотр покрышек |
Осмотр и контроль камер |
Осмотр ободных лент |
Осмотр и контроль дисков |
На списание |
В ремонт |
На списание |
В ремонт |
На списание |
В ремонт |
|
Очистка ободьев колеса |
На списание |
Накачка воздухом |
||||
Приемка новых шин и запасных частей колес, необходимых для работы участка |
||||
Контроль колес в сборе |
Окраска дисков колес | |||
Балансировка колес |
Клеймение шин |
Регистрация, хранение смонтированных шин, установка на автомобиль |
Рисунок 3.4- Схема основных операций технологического процесса монтажа и демонтажа колес
Годность ободной ленты и камеры определяют наружным осмотром. Проколы в камере обнаруживают уталкиванием её в слегка накаченном состоянии в ванне с водой. Места проколов обводят химическом карандашом. Вынутую из воды камеру насухо вытирают и направляют в зависимости от её состояния в монтаж или в ремонт.
Покрышки осматривают с наружной и внутренней стороны. Для осмотра внутренней поверхности применяют переносную лампу с защитной сеткой. Для облегчения и лучшего выявления повреждений применяют спредер, на котором операции подъёма, разведения бортов и вращения покрышки при контроле её составления механизированы.
Обнаруженные в покрышке застрявшие предметы удаляют изогнутым шилом и плоскогубцами. Проникшие в глубь протектора через видимые на глаз порезы мелкие камни обнаруживают щупом (тупым шилом), металлические предметы, застрявшие в шинах и не видимые на глаз, выявляются с помощью электронного дефектоскопа.
Покрышки при наличии повреждений направляются в ремонт. Покрышки, не пригодные к ремонту и эксплуатации, отсортировывают для последующего списания.
Ободья и всю поверхность колёс, съёмные бортовые и замочные кольца осматривают для выявления неисправностей (трещин, ржавчины, разработанных отверстий под шпильки, заусенцев, вмятин, изгибов) и проверки состояния окраски.
Очистка ободьев колёс, конических полок, замочных и бортовых колец от ржавчины производится на станке модели Р - 101 или в ручную металлической щёткой. Окрашивают ободья и кольца в малярном цехе автотранспортного предприятия.
Монтажу подлежат только совершенно исправные (согласно ГОСТу или техническим условиям), сухие, чистые и соответствующие по размеру покрышки, камеры, ободные ленты, ободья, съёмные бортовые и замочные
кольца. Монтаж покрышек с манжетами без вулканизации не допускаются. Монтаж шин производят на стенде для демонтажа шин.
В смонтированную шину воздух до установленной «Правилами эксплуатации» нормы давления.
Во избежание соскакивания замочного кольца, что может привести к несчастным случаям, при накачивании шин применяют защитную клетку, в которую ставят колесо. Для накачивания шин применяют воздухораздаточную колонку модели С - 413. Статическую балансировку колёс выполняют на стационарном станке модели К - 126. Покрышки, камеры, ободные ленты и смонтированные шины хранят на складе, согласно существующим правилам. Покрышки следует хранить в вертикальном положении и время о времени (через 2-3 месяца) поворачивать их, меняя точки опоры. Камеры хранят в подкаченном состоянии, вложенными внутрь покрышек.
Каждой прикреплённой к автомобилю шине присваивается внутригаражный номер, который выжигается на обеих боковинах покрышки специальным электроклеймителем.
На рисунке 3.5 приведена схема последовательности выполнения основных операций технологического процесса вулканизационного отделения.
Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя следующие операции: приема, подготовка к ремонту, шероковка, подготовка починочного материла, промазка клеем, сушка и заделка повреждений, вулканизация, отделка и контроль.
Вспомогательные операции: - приготовление резинового клея -приготовление заплат - изготовление пластырей | ||||
Покрышки |
Камеры | ||||||
Дефектация |
|
Дефектация | |||||
Вырезка повреждений |
| ||||||
Шероховка |
Вулканизация |
Замена пяток вентилей | |||||
Намазка |
|
||||||
Заделка повреждений |
|
|
| ||||
Хранение отремонтированных шин | |||||||
| |||||||
Выдача из ремонта |
Рисунок 3.5- Схема технологического процесса ремонта местных повреждений шин
Сушку перед ремонтом в отличии от сушки перед монтажом проводят при температуре 40-60 °С в течении двух часов, после чего проверяют влажность и если она превышает установленные нормы её продолжают.
Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков. Вырезку производят для выравнивания ремонтируемых повреждённых участков и очистки его от повреждённых резины и корда.
Шероховка производится для улучшения промазки ремонтируемого места резиновым клеем и увеличения поверхности контакта его с починочным материалом.
Места повреждения в каркасе и брекере шерохуют дисковой проволочной щёткой, а в протекторе и боковине фигурными шарошками ,
закреплёнными на конце гибкого вала шероховального привода, и затем очищают пылесосом от пыли.
Подготовка починочного материала заключается в предварительной заготовке пластырей, манжет и подманжетников, по форме вырезки манжеты подвергают шероховке со всех сторон. Методы обработки поврежденных участков покрышек различного типа шарошками показаны на рисунке 3.4.
а - дисковой шарошкой, б - фигурной шарошкой, в - конусной шарошкой
Рисунок 3.6 -Методы обработки поврежденных участков покрышек:
Промазка клеем и сушка - это наиболее ответственные операции от качества выполнения которых зависит прочность связи ремонтируемого места покрышки с починочным материалом.