Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6
1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6
1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6
1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6
1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6
1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6
1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6
1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6
1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6
1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6
1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6
1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6
1.3.2. ДТП с участием детей. 6
1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6
1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6
1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6
1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Типы светофоров 6
2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6
2.3. Расчёт светофорного объекта 6
2.4. Установка светофорных объектов 6
2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6
2.5.1. Автобусная остановка 6
Разделительная полоса 6
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6
3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6
4.1.1. Функциональное зонирование территории 6
4.1.3. Экологические проблемы 6
4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6
4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6
4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6
4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6
4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6
4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6
4.4. Определение шумового загрязнения территории 6
4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
5.1. Оценка ущерба от ДТП 6
5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6
5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
Список используемой литературы 6

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 673.77 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к дипломному проекту

НА ТЕМУ : «Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска»

АВТОР ДИПЛОМНОГО             

ПРОЕКТА :       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 

 

Аннотация

 

Дипломный проект посвящён проблеме повышения безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска.

Структурно  проект состоит из графической части  на 8 листах, пояснительной записке на 110 страницах машинописного текста. Пояснительная записка содержит 5 разделов. Включает 35 таблиц, 23 рисунка.

Во введении, на основе анализа проблем безопасности и организации дорожного движения, обосновывается актуальность темы дипломного проекта.

В первом разделе произведен анализ аварийности, на основе которого выявлены места  концентрации ДТП.

В технологическом  разделе дипломного проекта отражены инженерные мероприятия по совершенствованию  дорожного движения на данном участке  автомобильной дороги.

В конструкторском разделе рассмотрено расследование ДТП, в котором экспертным путем оценивается действия водителя при наезде на пешехода.

Раздел  безопасность жизнедеятельности проекта  содержит анализ вредных выбросов от автотранспортных средств и рекомендации по природоохранным мероприятиям.

В экономическом  разделе определены затраты на проведение организационных мероприятий и  сроки окупаемости проектных  предложений.

 

 

 

Формат

зона

Поз.

Обозначение

Наименование

 

Кол.

 

Прим.

       

Текстовые документы

   
А4
   

2404.Д08.166.00.00.ПЗ

Пояснительная записка

   
       

Графические документы

   
А1
   

2404.Д08.166.01.01.ГР

Анализ  аварийности

1

 
             

А1

   

2404.Д08. 166.02.02.ГР

Схема существующей ОДД на

   
       

пересечении Тургеневская-Ленина

1

 
             

А1

   

2404.Д08.166.02.03.ТБ

Дорожные условия  на пересечении

1

 
       

Тургеневская-Ленина

   
             

А1

   

2404.Д08.166.01.04.СХ

Картограмма движения на

1

 
       

Тургеневская-Ленина

   
             

А1

   

2404. Д08.166.02.05.СХ

Схема проектируемого

   
       

пересечения

1

 
             

А1

   

2404.Д08.166.02.06.СХ

Схема пофазного разъезда

   
       

на Тургеневская-Ленина

1

 
             

А1

   

2404.Д08.166.03.07.СХ

Схема ДТП

1

 
             
         

 

2404.Д08.166.00.00.ВП

         

Изм.

Лист

№ докум

Подп.

дата

Разраб.

     

 

Ведомость дипломного проекта

 

 

Лит.

Лист

Листов

Провер.

               

Рук.

     

 

 

 

Н.контр.

     

Утвержден

     

 

 

 

 

 

 

Формат

зона

Поз

 

 

Обозначение

 

 

Наименование

 

Кол.

 

Прим.

А1

   

2404.Д08.166.05.08.ТБ

Технико-экономические

   
       

показатели проекта

1

 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
         

 

2404.Д06.166.00. 00.ВП

Лист

         

2

Изм.

Лист

№ докум

Подп.

дата


 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6

1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6

1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6

1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6

1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6

1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6

1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6

1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6

1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6

1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6

1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6

1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6

1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6

1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6

1.3.2. ДТП с участием детей. 6

1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6

1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6

1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6

1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

2.1. Типы светофоров 6

2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6

2.3. Расчёт светофорного объекта 6

2.4. Установка светофорных объектов 6

2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6

2.5.1. Автобусная остановка 6

Разделительная полоса 6

ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6

3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6

3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6

4.1.1. Функциональное зонирование территории 6

4.1.3. Экологические проблемы 6

4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6

4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6

4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6

4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6

4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6

4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6

4.4. Определение шумового загрязнения территории 6

4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

5.1. Оценка ущерба от ДТП 6

5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6

5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6

Список используемой литературы 6

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рост  автомобильного парка и объема перевозок  ведет к увеличению интенсивности  движения, что в условиях городов  с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется  в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива  и повышенное изнашивание узлов  и агрегатов транспортных средств.

Переменный  режим движения, частые остановки  и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного  загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно  подвержено воздействию транспортного  шума и отработавших газов.

Рост  интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается  также на безопасности дорожного  движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При  этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется  более 30% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует  применения комплекса мероприятий  архитектурно-планировочного и организационного характера.

К числу  архитектурно-планировочных мероприятий  относятся строительство новых  и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство  транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных  дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и  т. д.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких  мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.

В то время  как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные  мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев  организационные мероприятия выступают  в роли единственного средства для  решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически  сложившихся кварталах старых городов, которые часто являются памятниками  архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично-дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным.

При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению  технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и  направляющих устройств. При этом светофорное  регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким  уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых  случаях соотношения: один светофорный  объект на 1,5—2 тыс. жителей города.

За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.

Наряду  с развитием средств светофорного регулирования совершенствовались дорожные знаки и дорожная разметка. С ростом интенсивности движения увеличивалось число знаков и видов разметки, изменялись условия их применения, конструкция, технология производства и используемые материалы. В последнее время получили распространение знаки с внутренним освещением и с световозвращающей поверхностью. Наряду с традиционной белой эмалью, используемой в течение длительного времени для дорожной разметки, в настоящее время широко применяются различные виды термопластиков, которые позволили значительно увеличить ее долговечность.

Целью данного  проекта является организация движения по ул. Тургеневская с целью увеличения безопасности дорожного движения на данном участке.

 

 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Динамика аварийности в Российской  Федерации

 

Анализ  данных о ДТП является основой  для организации и обеспечения  безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения является актуальной задачей нашего государства. Необходимо отметить, что Россия по числу погибших в ДТП занимает первое место в Европе.

С начала этого века в России совершено  более миллиона дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали около 1,5 миллиона человек. За последние 10 лет в России в ДТП погибло 312,5 тыс человек. Из них примерно 25% люди в возрасте 25-40 лет, то есть люди наиболее активного трудоспособного  возраста. Экономический ущерб от ДТП за последние 10 лет составляет более 1 млрд рублей. Ежегодно в результате ДТП Россия теряет 2,2-2,6 % валового национального  дохода.

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска