Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6
1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6
1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6
1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6
1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6
1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6
1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6
1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6
1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6
1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6
1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6
1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6
1.3.2. ДТП с участием детей. 6
1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6
1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6
1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6
1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Типы светофоров 6
2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6
2.3. Расчёт светофорного объекта 6
2.4. Установка светофорных объектов 6
2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6
2.5.1. Автобусная остановка 6
Разделительная полоса 6
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6
3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6
4.1.1. Функциональное зонирование территории 6
4.1.3. Экологические проблемы 6
4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6
4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6
4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6
4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6
4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6
4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6
4.4. Определение шумового загрязнения территории 6
4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
5.1. Оценка ущерба от ДТП 6
5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6
5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
Список используемой литературы 6
На рис 1.4. показана динамика аварийности в КЧР за 5 лет.
В 2003 году количество ДТП составляла 490 аварий. В 2004 году этот показатель составил 507 аварий, что на 3,5% больше, чем в 2003 году.
В 2005 году зарегистрировано на 15 ДТП (или на 5,4%) меньше, чем в 2004 году.
В 2006 году зарегистрировано 550 происшествий. Это на 5,4% больше, чем в 2005 году.
В 2007 году отмечен резкий скачок ДТП до 614 происшествий. По сравнению с 2006 годом это увеличение на 11,6%.
Рассмотрим статистику погибших за 5 лет в КЧР (рис.1.5).
В 2003 году количество погибших в республике составило 140 человек.
В 2004 году количество погибших резко уменьшилось до 112 человек, что составляет -20% от показателя прошлого года.
В 2005 году количество погибших в ДТП уменьшилось до минимального значения за исследуемый период до 80 человек или на -28,6%.
В 2006 году количество погибших в ДТП продолжает увеличивается и достигает значения 86 человек или +7,5%.
В 2007 году количество погибших в ДТП достигает значения 114 человек, что больше предыдущего года на 32,6%.
Рассмотрим статистику пострадавших в ДТП в КЧР за 5 лет.
В 2003 году зафиксирован самый низкий показатель пострадавших в ДТП в КЧР за исследуемый период: 690 человек.
В 2004 году произошло увеличение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 714 человек. В процентном соотношении это составляет +3,5%.
В 2005 году происходит дальнейшее увеличение количества людей, пострадавших в ДТП: 776 человек или +8,7%.
В 2006 году количество пострадавших в ДТП уменьшается до 738 человек или -4,9%.
В 2007 году число пострадавших в крае в ДТП резко увеличивается до 898 человек или на +21,7%.
Таким образом, за последние годы в КЧР наметилась тенденция к увеличению основных показателей дорожно-транспортных происшествий.
Рассмотрим
статистку нарушений ПДД
Таблица 1.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 3 года
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
480 |
487 |
545 |
Погибло, чел. |
80 |
86 |
106 |
Ранено, чел. |
776 |
738 |
832 |
В КЧР в 2005 году совершено 480 подобных нарушений.
В 2006 году количество ДТП увеличилось на 1,5% и составило 487 происшествий.
В 2007 году количество нарушений резко увеличилось до 545 ДТП. В процентном соотношении это увеличение составляет +11,9%.
Удельный вес подобных нарушений составил в 2006 году – 88,5%, в 2007 году – 88,8% от всех нарушений за данный год.
Погибших в 2005 году зафиксировано 80 человек.
В 2006 году количество погибших увеличилось на 6 человек (+7,5%) и составило 86 человек.
В 2007 году количество погибших в ДТП продолжало лавинообразно увеличиваться и достигло значения 106 человек, что на 23,3% больше, чем в 2006 году.
В 2005 году количество пострадавших – 776 человек.
В 2006 количество пострадавших составило 738 человек или на 4,9% меньше, чем в 2006 году.
В 2007 году количество пострадавших выросло скачкообразно ещё на 12,7% и составило 7595 человек.
Рассмотрим статистику ДТП, совершённых водителями в состоянии опьянения (табл. 1.5 и рис. 1.8).
Таблица 1.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями в состоянии опьянения
2005 г |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
42 |
31 |
40 |
Погибло, чел. |
6 |
5 |
6 |
Ранено, чел. |
58 |
51 |
69 |
В 2005 году зафиксировано 42 ДТП, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения.
В 2006 году количество ДТП снизилось на 26,2% и составило 31 происшествие.
В 2007 году увеличение количества ДТП составило 29% и составило 40 происшествие.
Количество погибших ежегодно остаётся примерно на одном уровне: в 2005 году было зафиксировано 6 человек, в 2006 году на 1 человека меньше погибло и составило 5 человек (-16,7%). В 2007 году отмечено 6 жертв, что составляет увеличение числа погибших на 1 человека (+20%).
В 2005 году число пострадавших составляло 58 человек, в 2006 году – 51 человек, что составляет уменьшение пострадавших на 12,1%. В 2007 году зафиксировано резкое увеличение пострадавших на 18 человек до 69 пострадавших (+35,3%).
Рассмотрим статистику ДТП, совершённых водителями транспортных средств юридических лиц (табл. 1.6 и рис. 1.9).
Таблица 1.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
17 |
34 |
25 |
Погибло, чел. |
4 |
8 |
5 |
Ранено, чел. |
26 |
44 |
36 |
Количество ДТП, совершённое водителями юридических лиц в 2005 году составило 17 происшествия. В 2006 году отмечено увеличение данного вида ДТП в 2 раза или на 100%, что составляет 34 происшествий. В 2007 году количество ДТП снизилось на 26,5% и составило 25 происшествия.
Аналогичная
картина наблюдается и с
Количество погибших в ДТП, совершённых водителями юридических лиц в 2005 составило 4 человек. В 2006 году произошёл рост погибших и составил 8 человек (+100%). В 2007 году число погибших уменьшается до 5 человек, что составляет -37,5%.
Рассмотрим статистику ДТП, совершённых водителями транспортных средств физических лиц (табл. 1.7 и рис. 1.10).
Таблица 1.7. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
436 |
420 |
486 |
Погибло, чел. |
74 |
66 |
96 |
Ранено, чел. |
724 |
671 |
766 |
Количество ДТП, совершённое водителями физических лиц в 2005 году составило 436 происшествия. В 2006 году отмечено снижение на 3,7%, что составляет 420 происшествий. В 2007 году количество ДТП значительно возросло и составило 486 происшествия (+15,7%).
Количество погибших в ДТП, совершённых водителями физических лиц в 2005 составило 74 человека. В 2006 году снизилось число погибших и составил 66 человек (-10,8%). В 2007 году число погибших значительно увеличивается до 96 человек, что составляет +45,5%.
Увеличивается общее количество пострадавших при ДТП: в 2005 году отмечено 724 пострадавших, в 2006 году уменьшение числа пострадавших до 671 человек или на -7,3%, в 2007 году количество пострадавших увеличивается почти на сто человек до 766 или на +14,2%.
Рассмотрим статистику ДТП, совершённых пешеходами (табл. 1.8 и рис. 1.11).
Таблица 1.8. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
65 |
80 |
87 |
Погибло, чел. |
9 |
20 |
15 |
Ранено, чел. |
59 |
67 |
77 |
Количество ДТП, совершённое пешеходами в 2005 году составило 65 происшествия. В 2006 году отмечено увеличение на 23,1%, что составляет 80 происшествий. В 2007 году количество ДТП продолжало увеличиваться и составило 87 происшествий (+8,7%).
Количество погибших в ДТП, совершённых из-за пешеходов в 2005 составило 9 человек. В 2006 году увеличилось число погибших и составило 20 человек (+122,2%). В 2007 году число погибших уменьшается на 5 человек до 15 человек, что составляет -25%.
Увеличивается количество пострадавших при ДТП: в 2005 году отмечено 59 пострадавших, в 2006 году увеличение числа пострадавших до 67 человек или на 7,8%, в 2007 году количество пострадавших увеличивается до 77 человек или на +14,9%.
Рассмотрим статистику ДТП, участием детей (табл. 1.9 и рис. 1.12).
Таблица 1.9. Количество ДТП с участием детей
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
61 |
53 |
59 |
Погибло, чел. |
10 |
8 |
4 |
Ранено, чел. |
56 |
55 |
60 |
Количество ДТП, совершённое с участием детей в 2005 году составило 61 происшествие. В 2006 году отмечено снижение на 13,1%, что составляет 53 происшествие. В 2007 году количество ДТП увеличивается и составило 59 происшествия (+11,3%).
Количество погибших в ДТП, связанных с детьми ежегодно уменьшается: в 2005 составило 10 человек. В 2006 году снизилось число погибших и составило 8 человек (-20%). В 2007 году число погибших уменьшилось на 4 человека до 4 человек, что составляет -50%.
В 2005 году отмечено 56 пострадавших, в 2006 году уменьшение числа пострадавших до 55 человек или на 1,8%, в 2007 году количество пострадавших увеличивается до 60 человек или на 9,1%.
Рассмотрим статистику ДТП, из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств (табл. 1.10 и рис. 1.13).
Таблица 1.10. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
3 |
1 |
5 |
Погибло, чел. |
1 |
1 |
1 |
Ранено, чел. |
28 |
1 |
10 |
Количество ДТП, из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств в 2005 году составило 3 происшествия. В 2006 году отмечено снижение на 66,72%, что составляет 1 происшествие. В 2007 году количество ДТП продолжало увеличилось и составило 5 происшествий (+400%).
Количество погибших в ДТП, из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств в рассматриваемые года составило по 1 человеку.
В 2005 году отмечено 28 пострадавших, в 2006 году уменьшение числа пострадавших до 1 человека или на 94,6%, в 2007 году количество пострадавших увеличивается до 10 человек или на 900%.
Рассмотрим статистику ДТП, совершённых из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог (табл. 1.11 и рис. 1.14).
Таблица 1.11. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
113 |
86 |
40 |
Погибло, чел. |
13 |
20 |
9 |
Ранено, чел. |
216 |
124 |
63 |
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска