Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6
1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6
1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6
1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6
1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6
1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6
1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6
1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6
1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6
1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6
1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6
1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6
1.3.2. ДТП с участием детей. 6
1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6
1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6
1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6
1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Типы светофоров 6
2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6
2.3. Расчёт светофорного объекта 6
2.4. Установка светофорных объектов 6
2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6
2.5.1. Автобусная остановка 6
Разделительная полоса 6
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6
3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6
4.1.1. Функциональное зонирование территории 6
4.1.3. Экологические проблемы 6
4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6
4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6
4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6
4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6
4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6
4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6
4.4. Определение шумового загрязнения территории 6
4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
5.1. Оценка ущерба от ДТП 6
5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6
5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
Список используемой литературы 6
В России
действуют Правила учета
Порядок учета и сбора сведений о ДТП устанавливается именно этими Правилами. Учету подлежат все ДТП, независимо от места их совершения, если это событие соответствует приведенному определению.
Рассмотрим статистику происшествий в России за 5 лет:
Таблица 1.1. Статистика ДТП в России за 5 лет
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего ДТП |
204267 |
208558 |
223182 |
229140 |
233809 |
Погибло |
35576 |
34506 |
33957 |
32724 |
33308 |
Ранено |
243593 |
251386 |
274518 |
285362 |
292206 |
Анализ таблицы 1.1. показывает, что ежегодно количество ДТП в России возрастает (рис. 1.1.). Уровень ДТП в 2004 году по сравнению с 2003 годом возрос на 2,1%. В 2005 году количество ДТП резко возросло на 7%. В 2006 году темпы увеличения аварийности снизились до 2,7 % и продолжали снижаться в 2007 году до 2%.
Рис.1.1. Анализ аварийности по годам
Резкое увеличение (10% и выше) аварийности по стране в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло в следующих регионах: Агинский Бурятский авт. округ (+46,2%); Новгородская область (+42%); Республика Саха (+33,1%); Чукотский автономный округ (+23,1%); Ростовская область (+21,4%); Чувашская Республика (+18,9%); Усть-Ордынынский Бурятский автономный округ (+17,2%); Орловская область (+15,5%); Еврейская автономная область (+14,7%); Нижегородская область (+12,6%); Воронежская область (+12,5%); Кабардино-Балкарская Республика (+11,7%); Карачаево-Черкесская Республика (+11,6%); Калужская область (+11%); Псковская область (+10,6%); Курганская область (+10,1%); Тверская область (+10%).
Значительное уменьшение ДТП отмечено в следующих регионах: Республика Карелия (-21,5%); Республика Татарстан (-15,4%); Ненецкий автономный округ (-13,1%); Республика Ингушетия (-11,5%).
В следующих регионах произошло уменьшение ДТП: Мурманская область (-0,1%); Калининградская область (-0,1%); Кемеровская область (-0,1%); Тюменская область (-0,1%); Республика Адыгея (-0,3%); Костромская область (-0,3%); Белгородская область (-0,3%); КЧР (-0,3%); Магаданская область (-0,5%); Ульяновская область (-0,5%); Челябинская область (-0,5%); Пензенская область (-0,9%); Самарская область (-1%); Республика Марий Эл (-1,1%); Чеченская Республика (-1,3%); Кировская область (-1,5%); Республика Башкортостан (-1,7%); Хабаровский край (-1,8%); Брянская область (-2,1%); Удмуртская Республика (-2,1%); Ханты-Мансийский автономный округ (-2,3%); Новосибирская область (-2,5%); Республика Тыва (-2,9%); Московская область (-3%); Республика Бурятия (-3,8%); Алтайский край (-3,9%); Свердловская область (-5,5%); Вологодская область (-6%); Омская область (-6,1%); Камчатский край (-7,4%).
Смертность (рис. 1.2.) на дорогах страны с 2004 году по сравнению с 2003 годом уменьшилась на 3%, в 2005 уменьшилась на 1,6%, в 2006 году уменьшилась на 3,6%, а в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 г на 2%.
Рис. 1.2. Анализ погибших в ДТП по годам
Значительное уменьшение смертности в 2007 году отмечено в регионах страны: Республика Саха (-28,1%); Костромская область (-24,7%); Республика Карелия (-20,3%); Архангельская область (-17,9%); Калининградская область (-17,9%); Республика Ингушетия (-12,7%).
В следующих регионах уменьшена смертность: Липецкая область (-9,7%); Ульяновская область (-8,2%); Республика Алтай (-8%); Мурманская область (-6,7%); Магаданская область (-6,7%); Вологодская область (-6,6%); Г. Санкт-Петербург (-6,1%); Приморский край (-5,7%); Чеченская Республика (-5,6%); Томская область (-5,4%); Удмуртская Республика (-5,3%); Белгородская область (-5,2%); Самарская область (-5,2%); Кировская область (-4,1%); Пермский край (-4%); Тульская область (-3,9%); Камчатский край (-3,9%); Челябинская область (-3,6%); Республика Башкортостан (-3,4%); Свердловская область (-2,9%); Новгородская область (-2,8%); Республика Марий Эл (-2,3%); Смоленская область (-2,1%); Г. Москва (-1,9%); Тамбовская область (-1,5%); КЧР (-0,8%); Тверская область (-0,6%); Республика Бурятия (-0,6%); Кемеровская область (-0,3%).
Увеличение
смертности произошло в следующих
регионах: Ненецкий автономный округ (+75%);
Агинский Бурятский авт. округ (+30,8%);
Воронежская область (+19,3%); Калужская
область (+18,2%); Республика Мордовия (+18,1%);
Нижегородская область (+15,8%); Республика
Адыгея (+15,8%); Пензенская область (+15,3%);
Чувашская Республика (+15%); Иркутская
область (+15%); Еврейская автономная
область (+13,7%); Алтайский край (+13,5%);
Карачаево-Черкесская Республика (+12,9%);
Усть-Ордынский Бурятский
Мы считаем, что общее снижение смертности связано: во-первых, со значительным обновлением легкового автотранспорта страны – надёжность новых автомобилей позволяет уменьшить смертность на дорогах; во-вторых, активной работой работников ГИБДД в детских садах, школах по профилактике ДТП среди детей. Несомненно, положительное влияние оказало возрождение школьного движения ЮИД (юные инспекторы движения).
Высоким остаётся уровень травматизма (рис.1.3).
Рис. 1.3. Анализ пострадавших в ДТП по годам
Значительное увеличение числа пострадавших в 2007 году отмечаем в следующих регионах: Агинский Бурятский автономный округ (+77,5%); Новгородская область (+46,4%); Республика Саха (+37,2%); Чукотский автономный округ (+31%); Орловская область (+25,5%); Ростовская область (+23,3%); Еврейская автономная область (+20,5%); Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (+20%); Республика Алтай (+19,4%); Чувашская Республика (+18,3%); Карачаево-Черкесская Республика (+13,8%); Воронежская область (+13,7%); Кабардино-Балкарская Республика (+13,5%); Нижегородская область (+13,3%); Республика Дагестан (+13,2%); Смоленская область (+12,3%); Курганская область (+11,3%); Тверская область (+11%); Псковская область (+10,8%); Ярославская область (+10,7%); Приморский край (+10,5%); Калужская область (+10,4%).
Увеличение числа пострадавших отметим в следующих регионах: Республика Северная Осетия (+9,7%); Тамбовская область (+9,6%); Республика Калмыкия (+9,2%); Тульская область (+9,1%); Липецкая область (+8,7%); Иркутская область (+8,3%); Владимирская область (+6,8%); Курская область (+6,3%); Тюменская область (+6,1%); Ивановская область (+5,5%); г. Санкт-Петербург (+5,3%); Волгоградская область (+5,1%); Саратовская область (+4,6%); Томская область (+4,5%); Ставропольский край (+4,4%); Ленинградская область (+4,4%); Республика Хакасия (+4,1%); Республика Марий Эл (+4,1%); Красноярский край (+3,3%); Архангельская область (+3%); Оренбургская область (+3%); Самарская область (+2,2%); Читинская область (+1,3%); Рязанская область (+1,1%); Мурманская область (+0,9%); Пензенская область (+0,1%).
Уменьшение числа пострадавших отметим в следующих регионах: Ненецкий автономный округ (-23,4%); Республика Карелия (-23,4%); Республика Татарстан (-14,3%); Республика Ингушетия (-14,2%); Республика Бурятия (-6,9%); Свердловская область (-6,7%); Вологодская область (-5,9%); Алтайский край (-5,5%); Московская область (-5,1%); Омская область (-4,6%); Ямало-Ненецкий автономный округ (-4,4%); Хабаровский край (-4,4%); Чеченская Республика (-4,1%); Кировская область (-3,5%); Брянская область (-3,4%); Ульяновская область (-3,3%); Ханты-Мансийский автономный округ (-3,3%); Республика Мордовия (-3,2%); Камчатский край (-2,7%); Астраханская область (-2,7%); Магаданская область (-2,2%); Республика Башкортостан (-2%); Калининградская область (-1,8%); Костромская область (-1,7%); Удмуртская Республика (-1,4%); Республика Коми (-1,4%); Амурская область (-0,8%); Белгородская область (-0,7%); Сахалинская область (-0,6%); Республика Тыва (-0,5%); Г. Москва (-0,5%); Новосибирская область (-0,4%); Челябинская область (-0,4%); КЧР (-0,2%); Пермский край (-0,1%).
Неуклонное ежегодное увеличение пострадавших связано, очевидно, с ростом аварийности за тот же срок.
В 2006 году в России произошло 229140 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) - на 2,7% больше, чем в 2005 году. В них пострадало 285362 человека (+3,95%). Отмечаем, что на 3,63% - уменьшилось число погибших в ДТП, так что после аварий за год погибло 32724 человек. В 2005 году потери составили – 33957 человек.
Рассмотрим подробнее статистику ДТП в Российской федерации (Таблица 1.2.).
Таблица 1.2. ДТП в Российской Федерации за 2007 год.
Россия | ||
Абс. |
+/ - % к АППГ | |
1 |
2 |
3 |
ДТП |
233 809 |
+2 |
Погибло |
33308 |
+1,8 |
Ранено |
292206 |
+2,4 |
ДТП по вине водителей ТС в состоянии опьянения | ||
ДТП |
15593 |
-8,4 |
Погибло |
2555 |
-4,4 |
Ранено |
22703 |
-8,6 |
ДТП по вине водителей ТС юридических лиц | ||
ДТП |
13778 |
+1,6 |
Погибло |
2064 |
-0,4 |
Ранено |
18313 |
+0,9 |
ДТП по вине водителей ТС физических лиц | ||
ДТП |
166437 |
+5,6 |
Погибло |
24160 |
+5,5 |
Ранено |
225548 |
+5,2 |
ДТП по вине пешеходов | ||
ДТП |
43645 |
-8,4 |
Погибло |
6954 |
-5,9 |
Ранено |
38619 |
-9,2 |
Продолжение табл. 1.2.
1 |
2 |
3 |
Детский травматизм | ||
ДТП |
23851 |
-4,3 |
Погибло |
1116 |
-12,5 |
Ранено |
24707 |
-3,9 |
ДТП с участием не установленных ТС | ||
ДТП |
14659 |
-7,8 |
Погибло |
1589 |
-12,5 |
Ранено |
13711 |
-7,5 |
В 2007 году в России произошло 233809 ДТП – на 2% больше, чем в 2006 году. В них пострадало 292206 чел (+2,4%). Число погибших в ДТП 33308 человек (+1,8%)
По вине пьяных водителей произошло в прошлом 2007 году 15593 ДТП, что составляет 6,7% от всех ДТП. Этот показатель уменьшился по сравнению с прошлым годом на 8,4%. Это результаты ужесточения наказаний за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, при том, что автопарк в стране быстро растет.
По вине пешеходов произошло 43665 ДТП - на 8,4% меньше, чем в прошлом году.
Число аварий с участием детей уменьшилось на 4,3% (их случилось 23851); 24707 было – ранено, а 1116 ребенок погиб.
По причине технических неисправностей зафиксировано всего 2221 аварий (1% от общего их числа). Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия за год случилось 43825 аварий - почти каждая пятая. Суммируя все технические причины можно заметить, что они виновны в 19,7% всех ДТП, а в остальных сработал человеческий фактор.
В 2007 году скрывшихся водителей с места происшествия – 14659 (–7,8%), причем в этих авариях ранено 13711 человек, а погибло – 1589.
Проблема установления причин возникновения ДТП является наиболее сложной. Многочисленные исследования свидетельствуют, что каждое ДТП обусловлено не менее чем двумя-тремя одновременно действующими причинами.
Количественный анализ аварийности преследует цели выявить тенденции изменения каких-либо показателей. Для количественного анализа, помимо абсолютных показателей (число ДТП, погибших и раненых), используют и относительные показатели. Качественный анализ имеет целью выявить причины и факторы ДТП и установить степень влияния каждого из них на аварийность.
Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения остается важнейшей государственной задачей, требующей участия в ее решении различных государственных органов.
Рассмотрим основную статистику дорожно-транспортных происшествий в КЧР за 5 лет (табл. 1.3)
Таблица 1.3. Статистические данные об основных показателях аварийности в КЧР.
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Всего ДТП |
490 |
507 |
522 |
550 |
614 |
Погибло, чел. |
140 |
112 |
85 |
101 |
114 |
Ранено, чел. |
690 |
714 |
816 |
789 |
898 |
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска