Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6
1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6
1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6
1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6
1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6
1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6
1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6
1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6
1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6
1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6
1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6
1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6
1.3.2. ДТП с участием детей. 6
1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6
1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6
1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6
1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Типы светофоров 6
2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6
2.3. Расчёт светофорного объекта 6
2.4. Установка светофорных объектов 6
2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6
2.5.1. Автобусная остановка 6
Разделительная полоса 6
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6
3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6
4.1.1. Функциональное зонирование территории 6
4.1.3. Экологические проблемы 6
4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6
4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6
4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6
4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6
4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6
4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6
4.4. Определение шумового загрязнения территории 6
4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
5.1. Оценка ущерба от ДТП 6
5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6
5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
Список используемой литературы 6

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 673.77 Кб (Скачать файл)

В России действуют Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно этим Правилам к дорожно-транспортному  происшествию относится событие, возникшее  в процессе движения по дороге транспортного  средства и с его участием, при  котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинен иной материальный ущерб.

Порядок учета и  сбора сведений о ДТП устанавливается  именно этими Правилами. Учету подлежат все ДТП, независимо от места их совершения, если это событие соответствует  приведенному определению.

Рассмотрим статистику происшествий в России за 5 лет:

 

 

 

 

Таблица 1.1. Статистика ДТП в России за 5 лет

 

2003

2004

2005

2006

2007

Всего ДТП

204267

208558

223182

229140

233809

Погибло

35576

34506

33957

32724

33308

Ранено

243593

251386

274518

285362

292206


 

Анализ таблицы 1.1. показывает, что  ежегодно количество ДТП в России возрастает (рис. 1.1.). Уровень ДТП  в 2004 году по сравнению с 2003 годом  возрос на 2,1%. В 2005 году количество ДТП  резко возросло на 7%. В 2006 году темпы  увеличения аварийности снизились  до 2,7 % и продолжали снижаться в 2007 году до 2%.

Рис.1.1. Анализ аварийности по годам

 

Резкое  увеличение (10% и выше) аварийности  по стране в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло в следующих регионах: Агинский Бурятский авт. округ (+46,2%); Новгородская область (+42%); Республика Саха (+33,1%); Чукотский автономный округ (+23,1%); Ростовская область (+21,4%); Чувашская Республика (+18,9%); Усть-Ордынынский Бурятский автономный округ (+17,2%); Орловская область (+15,5%); Еврейская автономная область (+14,7%); Нижегородская область (+12,6%); Воронежская область (+12,5%); Кабардино-Балкарская Республика (+11,7%); Карачаево-Черкесская Республика (+11,6%); Калужская область (+11%); Псковская область (+10,6%); Курганская область (+10,1%); Тверская область (+10%).

Значительное уменьшение ДТП отмечено в следующих регионах: Республика Карелия (-21,5%); Республика Татарстан  (-15,4%); Ненецкий автономный округ (-13,1%); Республика Ингушетия (-11,5%).

В следующих регионах произошло  уменьшение ДТП: Мурманская область (-0,1%); Калининградская область (-0,1%); Кемеровская область (-0,1%); Тюменская область (-0,1%); Республика Адыгея (-0,3%); Костромская область (-0,3%); Белгородская область (-0,3%); КЧР (-0,3%); Магаданская область (-0,5%); Ульяновская область (-0,5%); Челябинская область (-0,5%); Пензенская область (-0,9%); Самарская область (-1%); Республика Марий Эл (-1,1%); Чеченская Республика (-1,3%); Кировская область (-1,5%); Республика Башкортостан   (-1,7%); Хабаровский край (-1,8%); Брянская область (-2,1%); Удмуртская Республика (-2,1%); Ханты-Мансийский автономный округ (-2,3%); Новосибирская область (-2,5%); Республика Тыва  (-2,9%); Московская область (-3%); Республика Бурятия (-3,8%); Алтайский край (-3,9%); Свердловская область (-5,5%); Вологодская область (-6%); Омская область (-6,1%); Камчатский край (-7,4%).

Смертность (рис. 1.2.) на дорогах страны с 2004 году по сравнению  с 2003 годом уменьшилась на 3%, в 2005 уменьшилась на 1,6%, в 2006 году уменьшилась  на 3,6%, а в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 г на 2%.

Рис. 1.2. Анализ погибших в ДТП по годам

 

Значительное уменьшение смертности в 2007 году отмечено в регионах страны: Республика Саха (-28,1%); Костромская область (-24,7%); Республика Карелия (-20,3%); Архангельская область (-17,9%); Калининградская область (-17,9%); Республика Ингушетия (-12,7%).

В следующих регионах уменьшена смертность: Липецкая область (-9,7%); Ульяновская область (-8,2%); Республика Алтай (-8%); Мурманская область (-6,7%); Магаданская область (-6,7%); Вологодская область (-6,6%); Г. Санкт-Петербург (-6,1%); Приморский край (-5,7%); Чеченская Республика (-5,6%); Томская область (-5,4%); Удмуртская Республика (-5,3%); Белгородская область (-5,2%); Самарская область (-5,2%); Кировская область (-4,1%); Пермский край (-4%); Тульская область (-3,9%); Камчатский край (-3,9%); Челябинская область (-3,6%); Республика Башкортостан (-3,4%); Свердловская область (-2,9%); Новгородская область (-2,8%); Республика Марий Эл (-2,3%); Смоленская область (-2,1%); Г. Москва (-1,9%); Тамбовская область (-1,5%); КЧР (-0,8%); Тверская область (-0,6%); Республика Бурятия (-0,6%); Кемеровская область (-0,3%).

Увеличение  смертности произошло в следующих  регионах: Ненецкий автономный округ (+75%); Агинский Бурятский авт. округ (+30,8%); Воронежская область (+19,3%); Калужская  область (+18,2%); Республика Мордовия (+18,1%); Нижегородская область (+15,8%); Республика Адыгея (+15,8%); Пензенская область (+15,3%); Чувашская Республика (+15%); Иркутская  область (+15%); Еврейская автономная область (+13,7%); Алтайский край (+13,5%); Карачаево-Черкесская Республика (+12,9%); Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (+12,8%); Республика Хакасия (+12,8%); Ставропольский край (+12,3%); Владимирская область (+12,1%); Республика Калмыкия (+11,5%); Хабаровский  край (+11,2%); Ямало-Ненецкий автономный округ (+10,7%); Ярославская область (+10,6%); Республика Северная Осетия (+9,9%); Брянская область (+9,6%); Курганская область (+8,9%); Саратовская область (+8,6%); Красноярский край (+8%); Республика Тыва (+7,1%); Волгоградская  область (+5,8%); Курская область (+5,5%); Читинская область (+5,5%); Астраханская область (+5,2%); Орловская область (+4,8%); Тюменская область (+4,7%); Республика Коми (+3,9%); Омская область (+3,5%); Рязанская  область (+3,2%); Сахалинская область (+3,2%); Псковская область (+3,1%); Кабардино-Балкарская Республика (+2,9%); Оренбургская область (+2,6%); Ленинградская область (+2,5%); Республика Татарстан (+2%); Ростовская область (+1,8%); Амурская область (+1,6%); Московская область (+1,6%); Республика Дагестан (+1%); Ивановская область (+0,5%); Ханты-Мансийский автономный округ (+0,3%).

Мы считаем, что  общее снижение смертности связано: во-первых, со значительным обновлением  легкового автотранспорта страны –  надёжность новых автомобилей позволяет  уменьшить смертность на дорогах; во-вторых, активной работой работников ГИБДД  в детских садах, школах по профилактике ДТП среди детей. Несомненно, положительное  влияние оказало возрождение  школьного движения ЮИД (юные инспекторы движения).

Высоким остаётся уровень травматизма (рис.1.3).

Рис. 1.3. Анализ пострадавших в ДТП по годам

 

Значительное  увеличение числа пострадавших в 2007 году отмечаем в следующих регионах: Агинский Бурятский автономный округ  (+77,5%); Новгородская область (+46,4%); Республика Саха  (+37,2%); Чукотский автономный округ (+31%); Орловская область (+25,5%); Ростовская область (+23,3%); Еврейская автономная область (+20,5%); Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (+20%); Республика Алтай (+19,4%); Чувашская Республика (+18,3%); Карачаево-Черкесская Республика (+13,8%); Воронежская область (+13,7%); Кабардино-Балкарская Республика (+13,5%); Нижегородская область (+13,3%); Республика Дагестан (+13,2%); Смоленская область (+12,3%); Курганская область (+11,3%); Тверская область (+11%); Псковская область (+10,8%); Ярославская область (+10,7%); Приморский край (+10,5%); Калужская область (+10,4%).

Увеличение  числа пострадавших отметим в  следующих регионах: Республика Северная Осетия (+9,7%); Тамбовская область (+9,6%); Республика Калмыкия (+9,2%); Тульская область (+9,1%); Липецкая область (+8,7%); Иркутская область (+8,3%); Владимирская область (+6,8%); Курская область (+6,3%); Тюменская область (+6,1%); Ивановская область (+5,5%); г. Санкт-Петербург (+5,3%); Волгоградская область (+5,1%); Саратовская область (+4,6%); Томская область (+4,5%); Ставропольский край (+4,4%); Ленинградская область (+4,4%); Республика Хакасия (+4,1%); Республика Марий Эл (+4,1%); Красноярский край (+3,3%); Архангельская область (+3%); Оренбургская область (+3%); Самарская область (+2,2%); Читинская область (+1,3%); Рязанская область (+1,1%); Мурманская область (+0,9%); Пензенская область (+0,1%).

Уменьшение  числа пострадавших отметим в  следующих регионах: Ненецкий автономный округ (-23,4%); Республика Карелия (-23,4%); Республика Татарстан (-14,3%); Республика Ингушетия (-14,2%); Республика Бурятия (-6,9%); Свердловская область (-6,7%); Вологодская область (-5,9%); Алтайский край (-5,5%); Московская область (-5,1%); Омская область (-4,6%); Ямало-Ненецкий автономный округ (-4,4%); Хабаровский край (-4,4%); Чеченская Республика (-4,1%); Кировская область (-3,5%); Брянская область (-3,4%); Ульяновская область (-3,3%); Ханты-Мансийский автономный округ (-3,3%); Республика Мордовия (-3,2%); Камчатский край (-2,7%); Астраханская область (-2,7%); Магаданская область (-2,2%); Республика Башкортостан  (-2%); Калининградская область (-1,8%); Костромская область (-1,7%); Удмуртская Республика (-1,4%); Республика Коми (-1,4%); Амурская область (-0,8%); Белгородская область (-0,7%); Сахалинская область (-0,6%); Республика Тыва (-0,5%); Г. Москва (-0,5%); Новосибирская область (-0,4%); Челябинская область (-0,4%); КЧР (-0,2%); Пермский край (-0,1%).

Неуклонное  ежегодное увеличение пострадавших связано, очевидно, с ростом аварийности  за тот же срок.

В 2006 году в России произошло 229140 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) - на 2,7% больше, чем в 2005 году. В них пострадало 285362 человека (+3,95%). Отмечаем, что на 3,63% - уменьшилось число погибших в ДТП, так что после аварий за год погибло 32724 человек. В 2005 году потери составили – 33957 человек.

Рассмотрим  подробнее статистику ДТП в Российской федерации (Таблица 1.2.).

 

Таблица 1.2. ДТП в Российской Федерации за 2007 год.

 

Россия

Абс.

+/ - % к АППГ

1

2

3

ДТП

233 809

+2

Погибло

33308

+1,8

Ранено

292206

+2,4

ДТП по вине водителей ТС в состоянии  опьянения

ДТП

15593

-8,4

Погибло

2555

-4,4

Ранено

22703

-8,6

ДТП по вине водителей ТС юридических  лиц

ДТП

13778

+1,6

Погибло

2064

-0,4

Ранено

18313

+0,9

ДТП по вине водителей ТС физических лиц

ДТП

166437

+5,6

Погибло

24160

+5,5

Ранено

225548

+5,2

ДТП по вине пешеходов

ДТП

43645

-8,4

Погибло

6954

-5,9

Ранено

38619

-9,2


 

Продолжение табл. 1.2.

1

2

3

Детский травматизм

ДТП

23851

-4,3

Погибло

1116

-12,5

Ранено

24707

-3,9

ДТП с участием не установленных ТС

ДТП

14659

-7,8

Погибло

1589

-12,5

Ранено

13711

-7,5


 

В 2007 году в России произошло 233809 ДТП –  на 2% больше, чем в 2006 году. В них  пострадало 292206 чел (+2,4%). Число погибших в ДТП 33308 человек (+1,8%)

По вине пьяных водителей произошло в прошлом 2007 году 15593 ДТП, что составляет 6,7% от всех ДТП. Этот показатель уменьшился по сравнению с прошлым годом на 8,4%. Это результаты ужесточения наказаний за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, при том, что автопарк в стране быстро растет.

По вине пешеходов произошло 43665 ДТП - на 8,4% меньше, чем в прошлом году.

Число аварий с участием детей уменьшилось на 4,3% (их случилось 23851); 24707 было – ранено, а 1116 ребенок погиб.

По причине технических неисправностей зафиксировано всего 2221 аварий (1% от общего их числа). Из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия за год случилось 43825 аварий - почти каждая пятая. Суммируя все технические причины можно заметить, что они виновны  в 19,7% всех ДТП, а в остальных сработал человеческий фактор.

В 2007 году скрывшихся водителей с места происшествия – 14659 (–7,8%), причем в этих авариях ранено 13711 человек, а погибло – 1589.

Проблема установления причин возникновения  ДТП является наиболее сложной. Многочисленные исследования свидетельствуют, что  каждое ДТП обусловлено не менее  чем двумя-тремя одновременно действующими причинами.

Количественный анализ аварийности  преследует цели выявить тенденции  изменения каких-либо показателей. Для количественного анализа, помимо абсолютных показателей (число ДТП, погибших и раненых), используют и  относительные показатели. Качественный анализ имеет целью выявить причины  и факторы ДТП и установить степень влияния каждого из них  на аварийность.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения остается важнейшей  государственной задачей, требующей  участия в ее решении различных  государственных органов.

 

1.2. Анализ  аварийности по Карачаево-Черкесской Республике

1.2.1. Основная статистика ДТП по  Карачаево-Черкесской Республике (КЧР)

 

Рассмотрим  основную статистику дорожно-транспортных происшествий в КЧР за 5 лет (табл. 1.3)

 

Таблица 1.3. Статистические данные об основных показателях аварийности в КЧР.

 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Всего ДТП

490

507

522

550

614

Погибло, чел.

140

112

85

101

114

Ранено, чел.

690

714

816

789

898

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска