Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Динамика аварийности в Российской Федерации 6
1.2. Анализ аварийности по Карачаево-Черкесской Республике 6
1.2.1. Основная статистика ДТП по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) 6
1.2.2. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2005-2007 года 6
1.2.3. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения 6
1.2.4. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц 6
1.2.5. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц 6
1.2.6. ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами 6
1.2.7. ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств 6
1.2.8. ДТП и пострадавшие из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог 6
1.2.9. ДТП с участием неустановленных транспортных средств 6
1.3. Анализ аварийности по г.Черкесску 6
1.3.1. Общая статистика дорожно-транспортных происшествий по г. Черкесск. 6
1.3.2. ДТП с участием детей. 6
1.3.3. Причины, виды ДТП, очаги аварийности в г. Черкесске по итогам 2007 года. 6
1.3.4. Анализ аварийности по ул. Тургеневская г.Черкесска. 6
1.3.5. Дорожные условия по ул. Тургеневская. 6
1.3.6. Интенсивность движения на пересечении Тургеневская-Ленина 6
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1. Типы светофоров 6
2.2. Обоснование установки светофорного объекта 6
2.3. Расчёт светофорного объекта 6
2.4. Установка светофорных объектов 6
2.5. Дополнительные меры по увеличению безопасности дорожного движения. 6
2.5.1. Автобусная остановка 6
Разделительная полоса 6
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
3.1. Общие сведения об экспертизе ДТП 6
3.2. Экспертиза дорожно-транспортного происшествия 6
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
4.1. Краткая экологическая характеристика проектируемого объекта 6
4.1.1. Функциональное зонирование территории 6
4.1.3. Экологические проблемы 6
4.2. Анализ опасностей и вредностей проектируемого объекта. 6
4.3. Анализ воздействия объекта на атмосферный воздух 6
4.3.1. Расчет выбросов на перегонах 6
4.3.2. Расчет выбросов на нерегулируемых пересечениях 6
4.3.3. Расчет выбросов на регулируемых пересечениях 6
4.3.4. Эколандшафтные мероприятия 6
4.4. Определение шумового загрязнения территории 6
4.5. Рекомендации по природоохранным мероприятиям 6
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
5.1. Оценка ущерба от ДТП 6
5.2 Расчет затрат на внедрение первоочередных мероприятий 6
5.3 Определение экономической целесообразности первоочередных мероприятий. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
Список используемой литературы 6
Таким образом, очагом аварийности по ул. Тургенева является пересечение улицы Тургеневская-Ленина.
Улица Тургеневская г. Черкесска имеет протяженность 4500 м. Количество светофорных объектов – 10 шт. Количество дорожных знаков -412 шт.
Из них:
Количество пешеходных переходов – 507 кв.м.
Количество пешеходных ограждений- 324 п/м.
Перекресток улицы Тургеневская-Ленина характеризуется сложным пересечением транспортных потоков во всех направлениях. Существующее расположение элементов обустройства улицы вызывает определенные неудобства для разъезда транспорта и движения пешеходов. Это обусловлено неудачным размещением троллейбусного кольца на территории перекрестка.
Кроме того, в пределах перекрестка на ул. Тургеневская организована остановочная площадка общественного транспорта, которая совмещена с пешеходным переходом, где пешеходам приходится переходить проезжую часть из-за стоящего транспорта. Еще неблагоприятные условия для движения создается с примыканием 2-х проездов в непосредственной близости друг от друга.
Особую
опасность также представляет отсутствие
нормативного «треугольника видимости»
на перекрестке. В часы «пик» резко
увеличиваются интенсивность
Отсутствие светофорного регулирования зачастую приводит к задержке транспорта на ул. Ленина и определенным отрицательным последствиям для движения пешеходов. Напряженность перекрестка также характеризуется высокой аварийностью.
Рассмотрим условия на пересечении улицы Тургеневская-Ленина (табл. 1.18)
Таблица 1.18. Сопоставительный топографический анализ очагов аварийности
Километры (М1) |
1 |
10 |
20 |
30 |
40 | |
Схематичный план дороги Перекрёсток ул. Тургеневская- ул. Ленина |
2 |
| ||||
Постоянные параметры дорожных условий |
Элементы плана |
3 |
Достаточная видимость в прямом направлении | |||
Элементы профиля |
4 |
Не имеет уклона | ||||
Сооружения и инженерные устройства дороги |
5 |
Разделительная полоса по ул. Тургеневская | ||||
Ширина проезжей части, м |
6 |
По Тургеневской 22 По Ленина 11 | ||||
Вид покрытия |
7 |
Асфальто-бетонное | ||||
Ширина обочины справа, м |
8 |
Отсутствие оборудования, бордюрный камень | ||||
Ширина обочины слева, м |
9 |
Отсутствие оборудования, бордюрный камень | ||||
Ширина тротуара (пешеходной дорожки) справа, м. |
10 |
Тургеневский 2,5 Ленина 2 | ||||
Ширина тротуара (пешеходной дорожки) слева, м. |
11 |
Тургеневский 2,5 Ленина 2 | ||||
Ширина разделительной полосы, м. |
12 |
Тургеневская 2,5 | ||||
Ограждающие и направляющие устройства справа |
13 |
Тургеневская пешеходное ограждение на разделительной полосе | ||||
Ограждающие и направляющие устройства слева |
14 |
Тургеневская пешеходное ограждение на разделительной полосе | ||||
Переменные параметры дорожных условий |
Состояние проезжей части |
15 |
Ямочность отсутствует | |||
Освещение справа |
16 |
Искусственное | ||||
Освещение слева |
17 |
Искусственное | ||||
Состояние погоды |
18 |
|||||
Характеристики ДТП |
Дата ДТП |
19 |
||||
Время ДТП |
20 |
|||||
Вид ДТП |
21 |
|||||
Нарушение ПДД водителями |
22 |
2 | ||||
Нарушение ПДД пешеходами |
23 |
2 | ||||
Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП |
24 |
отсутствует |
Интенсивность движения на пересечении покажем по направлениям (рис. 1.17, табл. 1.19).
Из таблицы 1.19 видно, что при пиковой нагрузке на данном пересечении преобладает легковой автомобиль.
Интенсивным является также движение пешеходов. Наибольше количество пешеходов движется по направлению 2: суммарная интенсивность 717 пеш/час. По направлению 1 суммарная интенсивность составляет 623 пеш/час.
Таблица 1.19. Пиковая интенсивность на пересечении Тургеневская-Ленина по направлениям
Вид автотранспорта |
Направление 1 |
Направление 2 |
Направление 3 |
Направление 4 |
Направление 5 | |||||
интенсивность |
доля |
интенсивность |
доля |
интенсивность |
доля |
интенсивность |
доля |
интенсивность |
доля | |
Легковой |
823 |
91 |
603 |
93,9 |
745 |
88,3 |
53 |
84,1 |
0 |
|
Грузовой |
20 |
2,3 |
15 |
2,3 |
31 |
3,7 |
5 |
7,95 |
0 |
|
Автобус, троллейбус |
61 |
6,7 |
22 |
3,2 |
64 |
7,6 |
2 |
0 |
51 |
100 |
Мотоцикл |
3 |
0,3 |
4 |
0,6 |
3 |
0,4 |
5 |
7,95 |
0 |
|
Всего |
907 |
100 |
642 |
100 |
843 |
100 |
63 |
100 |
51 |
100 |
Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:
Порядок
чередования сигналов, их вид и
значение, принятые в СССР, соответствуют
международной Конвенции о
При отсутствии дополнительных секций красный немигающий сигнал запрещает движение по всей ширине проезжей части. Остальные разновидности красного сигнала имеют специальное назначение:
Желтый немигающий сигнал обязывает к остановке перед стоп-линией всех водителей, за исключением тех, которые уже не могли бы остановиться с учетом требований безопасности движения. Желтый сигнал, подключенный к красному, предупреждает о незамедлительном включении зеленого сигнала. Желтый мигающий сигнал не запрещает движение и применяется для обозначения перекрестков, которые могут быть не замечены водителями на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства.
Зеленый немигающий сигнал при отсутствии каких-либо дополнительных ограничений, а также дополнительных секций светофора разрешает движение по всей ширине проезжей части во всех направлениях. Зеленый мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего такта.
Разновидности зеленого сигнала и их назначение следующие:
Зеленая стрелка дополнительной секции светофора разрешает движение в сторону, указываемую стрелкой, независимо от сигнала основного светофора. При этом красный сигнал основного светофора лишает водителей, движущихся в сторону включенной зеленой стрелки дополнительной секции, преимущественного права проезда. Выключенная секция запрещает движение в направлении стрелки этой секции даже при зеленом сигнале основного светофора.
Разрешенное направление движения для транспортных средств общего пользования зависит от сочетания включенных сигналов верхнего и нижнего ряда специального светофора (в случае его применения). При выключенном нижнем сигнале движение запрещено во всех направлениях.
Светофоры (рис. 2.1) можно классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трёхсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры и повторители).
В соответствии с ГОСТ 25695—83 «Светофоры дорожные. Общие технические условия» они делятся на две группы: транспортные и пешеходные. Светофоры каждой группы, в свою очередь, подразделяются на типы и разновидности исполнения. Имеются семь типов транспортных светофоров и два типа пешеходных. Каждый светофор имеет свой номер. Первая цифра номера означает группу (1 —транспортный светофор, 2— пешеходный), вторая цифра — тип светофора, третья цифра (или число) — разновидность его исполнения.
Транспортные светофоры типа 1 (без учета сигналов дополнительных секций) и типа 2 имеют три сигнала круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных вертикально. Как исключение, допускается для светофоров типа 1 горизонтальное расположение сигналов. Последовательность расположения сверху вниз (слева направо): красный, желтый, зеленый.
Дополнительные секции применяются только со светофорами типа 1 с вертикальным расположением сигналов и имеют сигнал в виде стрелки на черном фоне круглой формы.
Для лучшего
распознавания водителем
Для транспортных светофоров типа 2 контуры стрелок, указывающих разрешенное (запрещенное) направление движения, наносят на всех линзах. При этом в отличие от красного и желтого сигналов зеленый сигнал светофоров этого типа представляет собой зеленую стрелку на черном фоне. Под светофорами или над ними располагают таблички белого цвета с изображением стрелок, указывающих то же направление, что и контуры стрелок на линзах.
Светофоры типа 1 (рис. 2.1) применяют для регулирования всех направлений движения на перекрестке. Допускается их использование и перед железнодорожными переездами, пересечениями с трамвайными и троллейбусными линиями, сужениями проезжей части и т. д. Светофоры типа 2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях (указанных на линзах стрелками) и только в тех случаях, когда транспортный поток в этих направлениях не имеет пересечений или слияний с другими транспортными или пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). При достаточно широкой проезжей части с числом полос на подходе к перекрестку более четырех целесообразно светофоры этого типа использовать для регулирования движения по полосам.
Специфика использования светофоров типа 2, связанная с бесконфликтным регулированием, не позволяет их совместную установку со светофорами типа 1 на одном подходе к перекрестку. Исключение составляет случай, когда транспортные потоки отделены друг от друга приподнятыми островками или разделительными полосами. Таким образом, в пределах одной проезжей части водитель должен видеть светофоры только одного типа.
Транспортные светофоры типа 3 применяют в качестве повторителей сигналов светофоров типа 1. По своему внешнему виду они напоминают светофоры этого типа, однако в отличие от них имеют меньшие габаритные размеры и диаметры сигналов 100 мм. Если основной светофор (типа 1) имеет дополнительную секцию, то светофор-повторитель также оборудуется дополнительной секцией естественно уменьшенного размера.
Светофор типа 3 размещают под основным светофором на высоте 1,5—2 м от проезжей части, если затруднена видимость сигналов основного светофора для водителя, остановившегося у стоп-линий. Светофоры этого типа могут применяться также для управления велосипедным движением в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой. В этом случае под ними укрепляют табличку белого цвета с изображением символа велосипеда.
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения по ул. Тургеневская г.Черкесска