Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.
Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53
2 Срок службы привода
2.1 Условия эксплуатации
привода механизма загрузки
Режимы работы привода
В зависимости от условий эксплуатации различают следующие режимы работы подъемного механизма: ручной (при ручном приводе), легкий, средний, тяжелый, весьма тяжелый и весьма тяжелый непрерывного действия (при моторном приводе).
Номинальный режим работы привода в целом определяется режимом работы механизма подъема груза. Объективные показатели, характеризующие режимы работы механизмов, следующие:
1) коэффициент использования механизма по грузоподъемности Кгр, представляющий собой отношение среднего значения поднимаемого груза за смену к номинальной грузоподъемности механизма;
2) коэффициент годового использования механизма Кг;
3) коэффициент суточного использования механизма Кс;
4) относительная
5) число включений механизма в течение часа КЧВ;
6) температура окружающей среды (воздуха). Классификация механизмов машин с моторным приводом по режиму работ приведена в ГОСТе 1575-54.
Грузоподъемные механизмы редко полностью отвечают сочетаниям значений Кгр, Кг, Кс, КПВ и КЧВ, приведенным в ГОСТе и СНиПе, вследствие чего в качестве определяющего показателя обычно принимают совокупность значений Кгр и КПВ. В большинстве случаев для механизмов подъема и вращения строительных кранов характерен средний режим работы, а для механизмов передвижения—легкий.
Так как более напряженный режим работы привода механизма загрузки термических печей является следствием более высоких требований, предъявляемых к его производительности, при нем увеличиваются как коэффициент загрузки, так и скорости движений механизмов, повышаются динамические перегрузки в периоды неустановившегося движения (разгона и замедления) и происходит более интенсивный износ элементов машины, что отрицательно сказывается на ее надежности и долговечности.
Таким образом, от режима работы механизма зависят как коэффициенты запаса прочности его деталей, так и параметры приводного двигателя, тормозного устройства и системы управления механизмами.
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины
Грузоподъемная машина и ее отдельные элементы находятся под воздействием следующих сил, действующих в различных сочетаниях: 1) вес наибольшего допускаемого к подъему груза, а также вес грузозахватных устройств (крюковой обоймы, бадьи, грейфера и др.); 2) вес конструкции машины (собственный вес); 3) силы инерции при вращательном движении и в периоды неустановившегося движения элементов системы ковш — груз; 4) ветровое воздействие, являющееся функцией скоростного напора воздуха и конфигурации воспринимающей поверхности конструкции; 5) силы упругости, возникающие в элементах статически неопределимых конструкций при колебаниях окружающей температуры.
2.3 Срок службы приводного устройства
Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяется по формуле [10, стр. 39]
Lh= 365 × Lг × Kг × tc × Lс × Kc; |
(2.1) |
где Lг – срок службы привода, лет;
Кг – коэффициент годового использования,
Кг = Число дней работы в году / 365 = 250 / 365 = 0,7;
tс – продолжительность смены, ч;
Lс – число смен;
Кс – коэффициент сменного использования,
Кс = Число часов работы в смену / tс = 6 / 8 = 0,75.
В некоторых случаях, если исходных данных недостаточно, ресурс Lh, ч, можно определить так [10, стр. 39]:
Lh= 365 × Lг × tc × Lс |
(2.2) |
В случае, когда известен срок службы механизма, можно определить приближенный ресурс привода.
К существующему значению Lh следует прибавить примерно 10...25% часов (в зависимости от характера производства) на профилактику, текущий ремонт, нерабочие дни.
Скорректированный ресурс привода с учетом простоя Кпр = 15% принимается
Lh= Lh × (1 – Кпр); |
(2.3) |
Lh= Lh / (1-Кпр);
Lh= 20 000 / (1-0,15) = 23520 ч.
2.4 Техника безопасности при эксплуатации
Приводы машин при неправильной эксплуатации могут представлять собой опасность для обслуживающего персонала и для лиц, находящихся в зоне их действия. Вследствие этого устройство машин и основные правила их эксплуатации регламентированы в нашей стране государственным законодательством.
Все грузоподъемные машины грузоподъемностью свыше 1 т допускаются к нормальной работе лишь после освидетельствования и испытания по Правилам, установленным Госгортехнадзором.
Освидетельствование приводов подъемников имеет целью установить, что он изготовлен и оборудован согласно действующим правилам и нормам, соответствует своему назначению, находится в исправном состоянии и что наблюдение и уход за элеватором, а также его обслуживание поручены специально обученному и хорошо знающему свои обязанности лицу.
При освидетельствовании и испытании приводов типа подъемников контейнера производятся:
1) наружное освидетельствование всех ответственных узлов и деталей в нерабочем состоянии;
2) испытание механизмов на
3) испытание под статической
нагрузкой, превышающей номинал
4) испытание под динамической нагрузкой, превышающей номинальную на 10%. [1, стр. 267]
2.5 Обслуживание в
процессе нормальной
Для успешной эксплуатации грузоподъемных машин и достижения ими максимальной производительности необходимо, чтобы машина:
а) была обеспечена квалифицированным обслуживающим персоналом;
б) регулярно и бесперебойно снабжалась электроэнергией, топливом, смазочными и обтирочными материалами;
в) была оснащена наиболее эффективными и удобными приспособлениями для захвата и подвески грузов (каркасы, стропы, траверсы, схваты, грейферы);
г) использовалась на работах, соответствующих ее техническим возможностям с максимальным их использованием (грузоподъемность, вылет, скорости);
д) своевременно ремонтировалась.
Важнейшим условием, обеспечивающим длительную нормальную эксплуатацию грузоподъемных машин, является регулярная смазка их механизмов и правильная организация и проведение ремонтов. [1, стр. 267]
Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей