Проект привода механизма загрузки термических печей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53

Файлы: 36 файлов

введение Общее.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.bak

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-01 - расчет механизм загрузки термопечей.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-02 - срок службы механизма загрузки термопечей.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)


2 Срок службы  привода

 

2.1 Условия эксплуатации  привода механизма загрузки термопечей

 

Режимы работы привода

В зависимости от условий  эксплуатации различают следующие  режимы работы подъемного механизма: ручной (при ручном приводе), легкий, средний, тяжелый, весьма тяжелый и весьма тяжелый непрерывного действия (при моторном приводе).

Номинальный режим работы привода в целом определяется режимом работы механизма подъема  груза. Объективные показатели, характеризующие  режимы работы механизмов, следующие:

1) коэффициент использования механизма по грузоподъемности Кгр, представляющий собой отношение среднего значения поднимаемого груза за смену к номинальной грузоподъемности механизма;

2) коэффициент годового  использования механизма Кг;

3) коэффициент суточного использования механизма Кс;

4) относительная продолжительность  включения КПВ, %, выраженное отношением времени работы механизма в течение цикла к полному времени цикла. Где под циклом здесь понимается промежуток времени от момента начала подъема груза до возвращения механизма и его элементов в исходное положение;

5) число включений  механизма в течение часа КЧВ;

6) температура окружающей  среды (воздуха). Классификация механизмов  машин с моторным приводом по режиму работ приведена в ГОСТе 1575-54.

Грузоподъемные механизмы редко полностью отвечают сочетаниям значений Кгр, Кг, Кс, КПВ и КЧВ, приведенным в ГОСТе и СНиПе, вследствие чего в качестве определяющего показателя обычно принимают совокупность значений Кгр и КПВ. В большинстве случаев для механизмов подъема и вращения строительных кранов характерен средний режим работы, а для механизмов передвижения—легкий.

Так как более напряженный  режим работы привода механизма  загрузки термических печей является следствием более высоких требований, предъявляемых к его производительности, при нем увеличиваются как коэффициент загрузки, так и скорости движений механизмов, повышаются динамические перегрузки в периоды неустановившегося движения (разгона и замедления) и происходит более интенсивный износ элементов машины, что отрицательно сказывается на ее надежности и долговечности.

Таким образом, от режима работы механизма зависят как  коэффициенты запаса прочности его  деталей, так и параметры приводного двигателя, тормозного устройства и  системы управления механизмами.

 

2.2 Нагрузки, действующие на механизмы  и машины

 

Грузоподъемная машина и ее отдельные  элементы находятся под воздействием следующих сил, действующих в различных сочетаниях: 1) вес наибольшего допускаемого к подъему груза, а также вес грузозахватных устройств (крюковой обоймы, бадьи, грейфера и др.); 2) вес конструкции машины (собственный вес); 3) силы инерции при вращательном движении и в периоды неустановившегося движения элементов системы ковш — груз; 4) ветровое воздействие, являющееся функцией скоростного напора воздуха и конфигурации воспринимающей поверхности конструкции; 5) силы упругости, возникающие в элементах статически неопределимых конструкций при колебаниях окружающей температуры.

 

2.3 Срок службы приводного  устройства

 

Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяется по формуле [10, стр. 39]

 

Lh= 365 × Lг × Kг × tc × Lс × Kc;

(2.1)


 

где  Lг – срок службы привода, лет;

Кг – коэффициент годового использования,

Кг = Число дней работы в году / 365 = 250 / 365 = 0,7;

tс – продолжительность смены, ч;

Lс – число смен;

Кс – коэффициент  сменного использования,

Кс = Число часов работы в смену / tс = 6 / 8 = 0,75.

 

В некоторых случаях, если исходных данных недостаточно, ресурс Lh, ч, можно определить так [10, стр. 39]:

 

Lh= 365 × Lг × tc × Lс

(2.2)


 

В случае, когда известен срок службы механизма, можно определить приближенный ресурс привода.

К существующему значению Lh следует прибавить примерно 10...25% часов (в зависимости от характера производства) на профилактику, текущий ремонт, нерабочие дни.

Скорректированный ресурс привода с учетом простоя Кпр = 15% принимается

 

Lh= Lh × (1 – Кпр);

(2.3)


 

Lh= Lh / (1-Кпр);

Lh= 20 000 / (1-0,15) = 23520 ч.

2.4 Техника безопасности при эксплуатации

 

Приводы машин при неправильной эксплуатации могут представлять собой опасность для обслуживающего персонала и для лиц, находящихся в зоне их действия. Вследствие этого устройство машин и основные правила их эксплуатации регламентированы в нашей стране государственным законодательством.

Все грузоподъемные машины грузоподъемностью свыше 1 т допускаются к нормальной работе лишь после освидетельствования и испытания по Правилам, установленным Госгортехнадзором.

Освидетельствование приводов подъемников  имеет целью установить, что он изготовлен и оборудован согласно действующим правилам и нормам, соответствует своему назначению, находится в исправном состоянии и что наблюдение и уход за элеватором, а также его обслуживание поручены специально обученному и хорошо знающему свои обязанности лицу.

При освидетельствовании и испытании приводов типа подъемников контейнера производятся:

1) наружное освидетельствование  всех ответственных узлов и  деталей в нерабочем состоянии;

2) испытание механизмов на холостом  ходу;

3) испытание под статической  нагрузкой, превышающей номинальную на 25%;

4) испытание под динамической нагрузкой, превышающей номинальную на 10%. [1, стр. 267]

 

2.5  Обслуживание в  процессе нормальной эксплуатации

 

Для успешной эксплуатации грузоподъемных машин и достижения ими максимальной производительности необходимо, чтобы машина:

а) была обеспечена квалифицированным  обслуживающим персоналом;

б) регулярно и бесперебойно снабжалась электроэнергией, топливом, смазочными и обтирочными материалами;

в) была оснащена наиболее эффективными и удобными приспособлениями для захвата и подвески грузов (каркасы, стропы, траверсы, схваты, грейферы);

г) использовалась на работах, соответствующих  ее техническим возможностям с максимальным их использованием (грузоподъемность, вылет, скорости);

д) своевременно ремонтировалась.

Важнейшим условием, обеспечивающим длительную нормальную эксплуатацию грузоподъемных машин, является регулярная смазка их механизмов и правильная организация и проведение ремонтов. [1, стр. 267]


000-00 - введение Общее.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-03 - выбор материала червяка и колеса.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-04 - червячная передача-0000.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шрифты.zip

— 368.10 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.cdw

— 55.24 Кб (Скачать файл)

000-05 - цилиндрическая прямозубая передача.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-06-07 - смазочные раздел 8.01-01 сокращенный от Буравлевой.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А3 - Колесо червячное.cdw

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.cdw

— 43.07 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.cdw

— 60.42 Кб (Скачать файл)

000-! - ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.cdw

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.bak

— 60.56 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.bak

— 43.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Колесо червячное.bak

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.bak

— 55.37 Кб (Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.bak

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.cdw

— 139.19 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.bak

— 138.88 Кб (Скачать файл)

30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-08 - вал тихоходный со звездочкой.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-09 - Z - подшипник шариковый - 01.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-10 - ТЕХ УРОВЕНЬ подшипник.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-11 - муфта МУВП.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-12 - Z - ЛИТЕРАТУРА.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32 - Общий вид - Спецификация.doc

— 146.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35 - Редуктор Спецификация.doc

— 162.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38 - Червячное колесо Спецификация.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.cdw

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей