Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.
Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53
5 Расчет открытого зубчатого зацепления
В современном машиностроении и приборостроении наиболее распространенным типом механических передач являются зубчатые. Зубчатая передача состоит из двух колес, на поверхности которых чередуются впадины и выступы – зубья. Меньшее ведущее из двух сопряженных (сцепляющихся) колес принято называть шестерней, большее – колесом.
В большинстве случаев зубчатая
передача служит для передачи вращательного
движения, но встречаются ее использования
и как механизма для преобразов
5.1 Проектный расчет
Определение основного
параметра – межосевое
; |
(5.1) |
где Ка – вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи, Ка = 49,5;
u – передаточное отношение, см. табл. 1.3;
ya = b2 / aw – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,2…0,25 – для шестерни, расположение несимметричная относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических зацеплениях, ya = 0,24;
T2 – вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора или на приводном валу раб. машины при расчете открытой передачи, Н×м, см. табл. 1.3;
[d]Н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение; Н/мм2;
КНb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающих зубьев КНb = 1.
aw = 247,42 мм
aw = 250 мм
Полученное значение межосевого расстояния aw для нестандартных передач округлить до ближайшего числа [10, табл. 13.15] .
Определение модуля зацепления m, мм [10, стр. 62]:
; |
(5.2) |
где Km – вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи Km = 6,8;
d2 – делительный диаметр колеса, определяется
d2 = 2aw × u / (u + 1), мм
d2 = 2 × 250 × 2 / 3 = 333,33 мм
b2 = aw ya
b2 = 250 × 0,24 = 60 мм
m >= 3,59 мм
m >= 4,67 мм, принимается m = 5,00 мм, по стандартному ряду [10, стр. 62].
В открытых передачах расчетное значение модуля увеличить на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.
Определение суммарного число зубьев шестерни и колеса zn, [10, стр. 62], округляется в сторону меньшего целого числа:
zn = z1 + z2 = 2aw / m; |
(5.3) |
zn = 100
Определение число зубьев шестерни z1, [10, стр. 62]:
z1 = zn / (1+ u); |
(5.4) |
z1 = 100 / 3 = 33
Определение число зубьев колеса z2:
z2 = zn – z1; |
(5.5) |
z2 = 100 – 33 = 67
Определение фактического передаточного отношения uф, проверка отклонения Du от заданного u.
uф = z2 / z1; |
(5.6) |
Du = |uф - u| * 100% / u; |
(5.7) |
uф = 67 / 33 = 2,030
Du = |2,030 - 2| 100% / 2 = 1,52% < 4%
При невыполнении нормы отклонения передаточного отношения Du пересчитать z1 и z2.
Определение фактического межосевого расстояния aw, мм:
; |
(5.8) |
aw = (33 + 67) × 5,00 / 2 = 250,00 мм
Определение основных геометрических параметров прямозубой передачи. Расчетные данные сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Основные геометрические параметры зацепления
Параметр |
Шестерня |
Колесо | |||
прямозубые | |||||
делительный |
d1=m´z1 |
165,00 |
d2=m´z2 |
335,00 | |
Диаметр |
вершин зубьев |
dа1=d1 + 2m |
175,00 |
da2=d2 + 2m |
345,00 |
впадин зубьев |
df1=d1 – 2,4m |
153,00 |
df2= d2 – 2,4m |
323,00 | |
Ширина венца |
b1=b2 + (2...4) мм |
64 |
b2= yaaw |
60 |
Дальнейшие расчеты и конструирование ведутся по фактическому межосевому расстоянию и основным параметрам передачи.
Точность вычисления делительных диаметров колес производится до 0,01 мм; значения ширины округляются до целого числа [10, табл. 13.15].
5.2 Проверочный расчет
Проверка межосевого расстояния aw, мм:
; |
(5.9) |
aw = (165,00 + 335,00) / 2 = 250 мм
Проверка пригодности заготовок. Габаритные размеры заготовок удовлетворяют условию, указанного ранее в расчетах.
Dзаг <= Dпред; Sзаг <= Sпред; |
(5.10) |
Проверка контактных напряжений dН, Н/мм2:
; |
(5.11.1) |
где К – вспомогательный коэффициент. Для прямозубых передач К = 436;
, Н; |
(5.11.2) |
Ft = 2 × 1110,00 × 1000 / 335,00 = 6626,87 Н
KHa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес KHa = 1;
KHb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающих зубьев КНb = 1 (см. формулу 5.1);
KHn – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи. Принимается степень точности изготовления зубчатых колес 8-В [10, стр. 64]; при окружной скорости
v = w2×d2 /2000 = 5,762 м/с.
Интерполированием определяется KHn = 1,2305 .
dН = 436 (6626,87 × (2 + 1) / 335,00 × 60 × 1 × 1 × 1,2305 ) ½ = 480,99 Н/мм2.
Допускаемая недогрузка передачи (dН <= [d]Н) не более 10% и перегрузка (dН >= [d]Н) до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса b2. Если эта мера не даст должного результата, то либо надо увеличить межосевое расстояние aw, либо назначить другие материалы колес или другую термообработку, пересчитать допускаемые контактные напряжения и провести повторный расчет передачи.
[d]H = 500 Н/мм2.
Dd = ([d]H - dH) / [d]H × 100 % = 3,80%, присутствие знака «-» показывает перегрузку.
Проверка напряжения изгиба зубьев шестерни dF1 и колеса dF2, Н/мм2:
dF2 = YF2 Yb Ft / (b2 × m) KFa KFb KFn <= [d]F2; |
(5.12) |
dF1 = dF2 YF1 / YF2 <= [d]F1; |
где KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для прямозубых колес KFa = 1;
KFb - коэффициент, неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся колес KFb = 1;
YF1, YF2 – коэффициент форму зуба шестерни и колеса. Определяется по табл. 4.4 [10] интерполированием в зависимости от количества зубьев шестерни z1 и колеса z2 для прямозубых колес;
Yb – коэффициент, учитывающий наклон зуба. Для прямозубых Yb = 1;
[d]F1, [d]F2 – допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.
dF2 = 3,7400 × 1 × 6626,87 / (60 × 5,00) × 1 × 1 × 1,5562 = 124,33 <= [d]F2
dF1 = 124,33 × 3,6167 / 3,7400 = 128,57 Н/мм2 <= [d]F1
Полученные результаты сводятся в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Параметры открытого зубчатого зацепления
Проектный расчет | |||||||
Параметр |
Значение | ||||||
— |
Шестерня |
Колесо | |||||
Межосевое расстояние, aw, мм |
250 |
- |
- | ||||
Модуль зацепления m |
5,00 |
- |
- | ||||
Ширина зубчатого венца b, мм |
- |
64 |
60 | ||||
Число зубьев z |
- |
33 |
67 | ||||
Диаметр делительной окружности d, мм |
- |
165,00 |
335,00 | ||||
Диметр окружности верши da, мм |
- |
175,00 |
345,00 | ||||
Диаметр окружности впадин df, мм |
- |
153,00 |
323,00 | ||||
Вид зубьев |
прямозуб. |
– |
– | ||||
Проверочный расчет | |||||||
Параметр |
Допускаемые напряжения |
Расчетные значения |
Примечание, недогрузка, % | ||||
Контактные напряжения dН, Н/мм2 |
500 |
480,99 |
3,80 | ||||
Напряжение изгиба, Н/мм2 |
dF1 |
210 |
124,33 |
40,80 | |||
dF2 |
210 |
124,33 |
40,80 |
Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей