Проект привода механизма загрузки термических печей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53

Файлы: 36 файлов

введение Общее.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.bak

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-01 - расчет механизм загрузки термопечей.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-02 - срок службы механизма загрузки термопечей.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-00 - введение Общее.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-03 - выбор материала червяка и колеса.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-04 - червячная передача-0000.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шрифты.zip

— 368.10 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.cdw

— 55.24 Кб (Скачать файл)

000-05 - цилиндрическая прямозубая передача.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-06-07 - смазочные раздел 8.01-01 сокращенный от Буравлевой.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А3 - Колесо червячное.cdw

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.cdw

— 43.07 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.cdw

— 60.42 Кб (Скачать файл)

000-! - ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.cdw

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.bak

— 60.56 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.bak

— 43.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Колесо червячное.bak

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.bak

— 55.37 Кб (Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.bak

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.cdw

— 139.19 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.bak

— 138.88 Кб (Скачать файл)

30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-08 - вал тихоходный со звездочкой.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-09 - Z - подшипник шариковый - 01.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-10 - ТЕХ УРОВЕНЬ подшипник.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-11 - муфта МУВП.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)


11 Подбор соединительных  муфт

 

11.1 Установка муфт на валах

 

Сопряжение с валом.

Проектируемые муфты  состоят из двух полумуфт, устанавливаемых  на выходные концы валов на шпоночном соединении призматическими шпонками. Полумуфты соединяются между собой деталями (пальцами), передающими вращающий момент.

На цилиндрические концы  валов полумуфты устанавливают  по следующим посадкам:

при нереверсивной работе без толчков и ударов – Н7/к6;

при нереверсивной работе с умеренными толчками – Н7/m6 (nб);

при реверсивной работе с большими толчками и ударами – Н7/n6 (pб).

Установка полумуфт на цилиндрические концы валов с натягом и  снятие их вызывают затруднения, которые  не возникают при конусных концах. Осевой затяжкой полумуфт на конусные концы валов можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение муфты относительно вала. Поэтому при больших нагрузках, работе с толчками, ударами и при реверсивной работе предпочтительно полумуфты устанавливать на конусные концы валов, несмотря на большую сложность их изготовления. При такой установке нельзя упирать полумуфту в буртик вала, так как при этом не может быть гарантирован необходимый натяг.

Осевая фиксация и  осевое крепление.

Полумуфта должна быть закреплена на конце вала и зафиксирована от осевых смещений. Конструкция полумуфт предусматривает одностороннюю выступающую ступицу; способы и методы закрепления и осевой фиксации полумуфт такие же, как и для элементов открытых передач с односторонней и двусторонней выступающими ступицами.

 

11.2 Муфты упругие втулочно – пальцевые (МУВП)

 

Муфты упругие втулочно – пальцевые  получили широкое распространение благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя.

Размеры муфты по заданному  моменту подбирают по справочникам, атласу ГОСТ 21424-75. Если необходимо уменьшить размеры муфты по сравнению с размерами по ГОСТу, проектируют специальную муфту, в которой размещают большее число упругих элементов.

 

11.3 Предварительный выбор муфты

 

Пальцы и кольца берут  стандартными, размещая их так, чтобы  выполнялось условие:

 

z×d0 < 2,8×D0;

 

где  z – число пальцев;

d0 – диаметр отверстия под упругий элемент, мм;

D0 – диаметр расположения пальцев, мм.

 

Основные размеры, необходимые  для удовлетворения условия, приведены  на рисунке 11.1.

 

Рисунок 11.1 – Размеры, влияющие на работоспособность муфты МУВП.

 

Наружный диаметр муфты  D, мм, при этом определяют из соотношения:

 

D=D0 + (l,5....1,6)d0.

 

Упругие элементы специальной  муфты проверяют на смятие.

В предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами

 

sсм = 2×T /(z×D0×dп×lвт)<=[s]см;

 

где  Т – вращающий момент, Н×м;

dп – диаметр пальца, м;

lвт – длина упругого элемента, м.

 

Расчет по напряжениям  смятия условный, так как не учитывает  истинного характера распределения  напряжений. В этом случае допускаемые напряжения [s]см=2 МПа.

Пальцы муфты, изготовленные  из стали 45 (ГОСТ 1050–88), рассчитывают на изгиб:

 

sи = 2T×(0,5lвт+с) / (z×D0×0,l×dп3);

 

где  с = 3...5 мм – зазор между полумуфтами.

 

Допускаемое напряжение изгиба принимают 

 

[s]и =(0,4...0,5) sт,

 

где  sт – предел текучести материала пальцев.

 

Муфты данного типа обладают большой радиальной и угловой  жесткостью. Поэтому их применение целесообразно при установке  соединяемых узлов на плитах (рамах) большой жесткости. Кроме того, сборку узлов необходимо производить с высокой точностью и применением подкладок.

Так как проверенные  данные по угловой жесткости муфты  отсутствуют, а возможные угловые смещения валов даже при обычной точности монтажа незначительны, то нагрузку от угловых смещений на элементы муфты, валы и их опоры можно не учитывать.

Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу Fм, вызванную смещением DS, можно определить по соотношению:

 

Fм = сD × DS

 

где  сD – радиальная жесткость муфты.

 

Значения сD для муфт приведены в таблице 11.1 (dв – диаметр вала).

 

Таблица 11.1 – Зависимость радиальной жесткости от диаметра вала.

 

16

20

25

30

40

сD

1550

2160

2940

3920

5400


 

Для специальной муфты  табличные значения  сD изменяют пропорционально отношению числа пальцев специальной муфты к стандартной.


000-12 - Z - ЛИТЕРАТУРА.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32 - Общий вид - Спецификация.doc

— 146.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35 - Редуктор Спецификация.doc

— 162.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38 - Червячное колесо Спецификация.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.cdw

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей