Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.
Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53
11 Подбор соединительных муфт
11.1 Установка муфт на валах
Сопряжение с валом.
Проектируемые муфты состоят из двух полумуфт, устанавливаемых на выходные концы валов на шпоночном соединении призматическими шпонками. Полумуфты соединяются между собой деталями (пальцами), передающими вращающий момент.
На цилиндрические концы валов полумуфты устанавливают по следующим посадкам:
при нереверсивной работе без толчков и ударов – Н7/к6;
при нереверсивной работе с умеренными толчками – Н7/m6 (nб);
при реверсивной работе с большими толчками и ударами – Н7/n6 (pб).
Установка полумуфт на цилиндрические концы валов с натягом и снятие их вызывают затруднения, которые не возникают при конусных концах. Осевой затяжкой полумуфт на конусные концы валов можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение муфты относительно вала. Поэтому при больших нагрузках, работе с толчками, ударами и при реверсивной работе предпочтительно полумуфты устанавливать на конусные концы валов, несмотря на большую сложность их изготовления. При такой установке нельзя упирать полумуфту в буртик вала, так как при этом не может быть гарантирован необходимый натяг.
Осевая фиксация и осевое крепление.
Полумуфта должна быть закреплена на конце вала и зафиксирована от осевых смещений. Конструкция полумуфт предусматривает одностороннюю выступающую ступицу; способы и методы закрепления и осевой фиксации полумуфт такие же, как и для элементов открытых передач с односторонней и двусторонней выступающими ступицами.
11.2 Муфты упругие втулочно – пальцевые (МУВП)
Муфты упругие втулочно – пальцевые получили широкое распространение благодаря относительной простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают достаточно большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя.
Размеры муфты по заданному моменту подбирают по справочникам, атласу ГОСТ 21424-75. Если необходимо уменьшить размеры муфты по сравнению с размерами по ГОСТу, проектируют специальную муфту, в которой размещают большее число упругих элементов.
11.3 Предварительный выбор муфты
Пальцы и кольца берут стандартными, размещая их так, чтобы выполнялось условие:
z×d0 < 2,8×D0;
где z – число пальцев;
d0 – диаметр отверстия под упругий элемент, мм;
D0 – диаметр расположения пальцев, мм.
Основные размеры, необходимые для удовлетворения условия, приведены на рисунке 11.1.
Рисунок 11.1 – Размеры, влияющие на работоспособность муфты МУВП.
Наружный диаметр муфты D, мм, при этом определяют из соотношения:
D=D0 + (l,5....1,6)d0.
Упругие элементы специальной муфты проверяют на смятие.
В предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами
sсм = 2×T /(z×D0×dп×lвт)<=[s]см;
где Т – вращающий момент, Н×м;
dп – диаметр пальца, м;
lвт – длина упругого элемента, м.
Расчет по напряжениям
смятия условный, так как не учитывает
истинного характера
Пальцы муфты, изготовленные из стали 45 (ГОСТ 1050–88), рассчитывают на изгиб:
sи = 2T×(0,5lвт+с) / (z×D0×0,l×dп3);
где с = 3...5 мм – зазор между полумуфтами.
Допускаемое напряжение изгиба принимают
[s]и =(0,4...0,5) sт,
где sт – предел текучести материала пальцев.
Муфты данного типа обладают большой радиальной и угловой жесткостью. Поэтому их применение целесообразно при установке соединяемых узлов на плитах (рамах) большой жесткости. Кроме того, сборку узлов необходимо производить с высокой точностью и применением подкладок.
Так как проверенные данные по угловой жесткости муфты отсутствуют, а возможные угловые смещения валов даже при обычной точности монтажа незначительны, то нагрузку от угловых смещений на элементы муфты, валы и их опоры можно не учитывать.
Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу Fм, вызванную смещением DS, можно определить по соотношению:
Fм = сD × DS
где сD – радиальная жесткость муфты.
Значения сD для муфт приведены в таблице 11.1 (dв – диаметр вала).
Таблица 11.1 – Зависимость радиальной жесткости от диаметра вала.
dв |
16 |
20 |
25 |
30 |
40 |
сD |
1550 |
2160 |
2940 |
3920 |
5400 |
Для специальной муфты табличные значения сD изменяют пропорционально отношению числа пальцев специальной муфты к стандартной.
Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей