Проект привода механизма загрузки термических печей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53

Файлы: 36 файлов

введение Общее.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.bak

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-01 - расчет механизм загрузки термопечей.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-02 - срок службы механизма загрузки термопечей.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-00 - введение Общее.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-03 - выбор материала червяка и колеса.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-04 - червячная передача-0000.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шрифты.zip

— 368.10 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.cdw

— 55.24 Кб (Скачать файл)

000-05 - цилиндрическая прямозубая передача.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-06-07 - смазочные раздел 8.01-01 сокращенный от Буравлевой.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)


6 Смазочные  устройства и уплотнения

 

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

 

6.1 Смазка зубчатых и червячных  передач

 

В настоящее время в  машиностроении для смазки передач  широко применяют картерную систему  смазки. В корпус редуктора, коробки  передач заливают масло так, чтобы  венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют  при окружной скорости зубчатых колес  и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более  высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и  зацепление работает при недостатке смазки. Кроме того, заметно увеличиваются  потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала  основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости  от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость

 

vs = uф ×w2 × d1 / (2× 103 ×cos g )

(6.1)


 

где  vs – фактическая скорость скольжения для червячного зацепления, м/с;

w – угловая скорость колеса или червяка;

d — делительный диаметр колеса или червяка, мм.

 

Затем по скорости и контактным напряжениям (табл. 6.1) находят требуемую вязкость масла и выбирают сорт масла (табл. 6.2). Пластичный смазочный материал ЦИАТИМ 201 и ЛИТОЛ-24.

 

Таблица 6.1 – Рекомендуемая вязкость масла (´10-6 м2/с) [6, стр. 130].

 

Для зубчатых колес при 50°С

Для червячных колес при 100°С

Контактные напряжения sн,

Окружная скорость, м/с

Контактные напряжения sн,

Скорость скольжения, м/с

МПа

< 2

2¸5

>5

МПа

< 2

2 ¸ 5

> 5

< 600

600 ¸ 1000

1000 ¸ 1200

34

60

70

28

50

60

22

40

50

< 200

200 ¸ 250

250 ¸ 300

25

32

40

20

25

30

15

18

23


 

Таблица 6.2 – Рекомендуемый сорт масла в зависимости от вязкости масла в передачи.

 

Обозначение сорта масла для  зубчатых колес

Вязкость масла при 50°С

Обозначение сорта масла для  червячных колес

Вязкость масла при 100°С

Индустриальное И-20 А Индустриальное И-30 А Индустриальное И-40 А Индустриальное И-50 А Индустриальное И-70 А

17...23

28...33

35...45

47...55

65...75

Авиационное МС-20 Цилиндровое 52

20,5

52


 

 

Способ смазывания зацепления зубчатых передач определяет окружная скорость.

При скоростях от V = 6,176 м/с выбираем способ смазывания зацепления  окунанием.

Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях – до 200 Н/мм2 и фактической окружной скорости колеса  > 5 м/с.

Выбираем сорт масла – Индустриальное И-20 А ГОСТ 17479-87.

Контроль уровня масла ведется жезловым маслоуказателем.

Слив отработанного масла производим через отверстие в основании  корпуса.

Смазывание подшипников быстроходного  вала осуществляем пластичной смазкой  типа солидол жировой ГОСТ 1033-79.

Смазывание подшипников тихоходного вала осуществляем разбрызгиванием, т.к. V=6,176 м/с > V= 5 м/с

 

7 Определение посадок  соединений

 

Соединения вал-ступица

Для передачи вращающего момента в  основном применяют призматические и сегментные шпонки.

Призматические шпонки выполняют прямоугольного сечения. Концы шпонок скругленные или плоские. Стандарт предусматривает для каждого размера вала определенные размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчетах размеры b и h берут по ГОСТ 23360-78 и определяют расчетную длину шпонки lp.

Длину шпонки со скругленными торцами l = lр + b или с плоскими торцами l=lр выбирают из стандартного ряда. Длину ступицы назначают на 8...10 мм больше длины шпонки. Если по результатам расчета шпоночного соединения длина ступицы получается >=1,5d, то шпоночное соединение следует заменить шлицевым или соединением с натягом.

 

Шпоночные соединения

При передаче момента  шпоночным соединением посадки  можно принимать по следующим рекомендациям:

для цилиндрических прямозубых колес Н7/р6 (Н7/r6);

для цилиндрических косозубых и червячных колес H7/r6 (H7/s7);

для конических колес  H7/s7 (H7/t6);

для колес коробок  передач H7/k6 (H7/m6).

Посадки с большим  натягом (в скобках) — для колес  реверсивных передач.

 

Основные допуски, используемые для посадок на ступенях вала:

– k6 – для посадочных мест вала установку подшипников качения;

– n6 – для посадочного места вала под установку элемента открытой передачи или полумуфты;

– d9/e8 – для посадочного места вала под манжетное уплотнение;

– а11(d11) – для монтажного размера под распорную или дистанционную втулку;

– p6 – для посадочного места под установку зубчатого (червячного) колеса.



А3 - Колесо червячное.cdw

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.cdw

— 43.07 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.cdw

— 60.42 Кб (Скачать файл)

000-! - ТИТУЛЬНЫЙ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.cdw

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А3 - червяк.bak

— 60.56 Кб (Скачать файл)

А3 - Крышка.bak

— 43.06 Кб (Скачать файл)

А3 - Колесо червячное.bak

— 50.06 Кб (Скачать файл)

А3 - вал.bak

— 55.37 Кб (Скачать файл)

А1 - редуктор червячный.bak

— 143.60 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.cdw

— 139.19 Кб (Скачать файл)

А1 - Общий вид привода.bak

— 138.88 Кб (Скачать файл)

30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-08 - вал тихоходный со звездочкой.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-09 - Z - подшипник шариковый - 01.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-10 - ТЕХ УРОВЕНЬ подшипник.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-11 - муфта МУВП.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-12 - Z - ЛИТЕРАТУРА.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

000-30 - ПРИЛОЖЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32 - Общий вид - Спецификация.doc

— 146.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35 - Редуктор Спецификация.doc

— 162.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38 - Червячное колесо Спецификация.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

зацепление червячное вертикальное-02 быстро-тихо.cdw

— 89.74 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей