Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.
Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53
6 Смазочные устройства и уплотнения
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач
В настоящее время в машиностроении для смазки передач широко применяют картерную систему смазки. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Картерную смазку применяют
при окружной скорости зубчатых колес
и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более
высоких скоростях масло
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.
Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость
vs = uф ×w2 × d1 / (2× 103 ×cos g ) |
(6.1) |
где vs – фактическая скорость скольжения для червячного зацепления, м/с;
w – угловая скорость колеса или червяка;
d — делительный диаметр колеса или червяка, мм.
Затем по скорости и контактным напряжениям (табл. 6.1) находят требуемую вязкость масла и выбирают сорт масла (табл. 6.2). Пластичный смазочный материал ЦИАТИМ 201 и ЛИТОЛ-24.
Таблица 6.1 – Рекомендуемая вязкость масла (´10-6 м2/с) [6, стр. 130].
Для зубчатых колес при 50°С |
Для червячных колес при 100°С | ||||||
Контактные напряжения sн, |
Окружная скорость, м/с |
Контактные напряжения sн, |
Скорость скольжения, м/с | ||||
МПа |
< 2 |
2¸5 |
>5 |
МПа |
< 2 |
2 ¸ 5 |
> 5 |
< 600 600 ¸ 1000 1000 ¸ 1200 |
34 60 70 |
28 50 60 |
22 40 50 |
< 200 200 ¸ 250 250 ¸ 300 |
25 32 40 |
20 25 30 |
15 18 23 |
Таблица 6.2 – Рекомендуемый сорт масла в зависимости от вязкости масла в передачи.
Обозначение сорта масла для зубчатых колес |
Вязкость масла при 50°С |
Обозначение сорта масла для червячных колес |
Вязкость масла при 100°С |
Индустриальное И-20 А Индустриальное И-30 А Индустриальное И-40 А Индустриальное И-50 А Индустриальное И-70 А |
17...23 28...33 35...45 47...55 65...75 |
Авиационное МС-20 Цилиндровое 52 |
20,5 52 |
Способ смазывания зацепления зубчатых передач определяет окружная скорость.
При скоростях от V = 6,176 м/с выбираем способ смазывания зацепления окунанием.
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях – до 200 Н/мм2 и фактической окружной скорости колеса > 5 м/с.
Выбираем сорт масла – Индустриальное И-20 А ГОСТ 17479-87.
Контроль уровня масла ведется жезловым маслоуказателем.
Слив отработанного масла
Смазывание подшипников
Смазывание подшипников тихоходного вала осуществляем разбрызгиванием, т.к. V=6,176 м/с > V= 5 м/с
7 Определение посадок соединений
Соединения вал-ступица
Для передачи вращающего момента в основном применяют призматические и сегментные шпонки.
Призматические шпонки выполняют прямоугольного сечения. Концы шпонок скругленные или плоские. Стандарт предусматривает для каждого размера вала определенные размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчетах размеры b и h берут по ГОСТ 23360-78 и определяют расчетную длину шпонки lp.
Длину шпонки со скругленными торцами l = lр + b или с плоскими торцами l=lр выбирают из стандартного ряда. Длину ступицы назначают на 8...10 мм больше длины шпонки. Если по результатам расчета шпоночного соединения длина ступицы получается >=1,5d, то шпоночное соединение следует заменить шлицевым или соединением с натягом.
Шпоночные соединения
При передаче момента шпоночным соединением посадки можно принимать по следующим рекомендациям:
для цилиндрических прямозубых колес Н7/р6 (Н7/r6);
для цилиндрических косозубых и червячных колес H7/r6 (H7/s7);
для конических колес H7/s7 (H7/t6);
для колес коробок передач H7/k6 (H7/m6).
Посадки с большим натягом (в скобках) — для колес реверсивных передач.
Основные допуски, используемые для посадок на ступенях вала:
– k6 – для посадочных мест вала установку подшипников качения;
– n6 – для посадочного места вала под установку элемента открытой передачи или полумуфты;
– d9/e8 – для посадочного места вала под манжетное уплотнение;
– а11(d11) – для монтажного размера под распорную или дистанционную втулку;
– p6 – для посадочного места под установку зубчатого (червячного) колеса.
Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей