Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является планирование численности на предприятии и расчет среднесписочной численности подразделения. Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание. Кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования. В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности подразделения на примере АТП. Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.
Введение……………………………………………………….…………….………..3-5
1. Планирование и определение численности персонала
1.1 Количественные характеристики трудового персонала……………..…..…..6-7
1.2 Определение списочных и явочных рабочих………………………...…..…..8-9
1.3 Характеристика автотранспортного предприятия………….…………...……10
1.4 Определение численности различных категорий работников.……...…..…11-13
2. Определение численности персонала
2.1 Расчет численности работников…………………………………..….…...….14-15
2.2 Методы прогнозирования кадровых потребностей…………………………16
2.3 Расчет численности производственного персонала……………………….…17
2.4 Расчет потери рабочего времени на автотранспортного предприятия…..…18
3. Направление набора численности персонала
3.1 Расчет набора численности персонала………………………………….…19-22
Заключение………………………………………………………….….…23-24
Список использованной литературы…………………………….…….……25
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Торгайский аграрно-технический колледж
Курсовая работа
по предмету: « Экономика производства»
на тему: « Проектирование структуры и количества персонала автотранспортного предприятия»
Выполнил: учащаяся группы ТО-42 Бондарева Е.
Проверил: Жайлаубаева Г.М.
г. Аркалык 2012 г.
Содержание
Введение………………………………………………………
1.1
Количественные характеристики
трудового персонала……………..…..…
1.2 Определение
списочных и явочных рабочих………
1.3
Характеристика
1.4 Определение численности
различных категорий
2. Определение численности персонала
2.1 Расчет численности
работников…………………………………..….…..
2.2
Методы прогнозирования
2.3 Расчет численности
производственного персонала………
2.4 Расчет потери рабочего времени на автотранспортного предприятия…..…18
3. Направление набора численности персонала
3.1 Расчет набора численности персонала………………………………….…19-22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….…….……25
Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.
Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.
Главными задачами находящихся на территории Казахстана автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, выполнение автомобильным транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.
Численный состав работников АТП зависит от типа и структуры предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы, а также системы кооперирования автотранспортных предприятий с ремонтными и другими предприятиями. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Изменения в условиях деятельности организаций выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Потребность в персонале на различных предприятиях или фирмах определяется величиной спроса, производимые работы и оказываемые услуги. Как на действующих предприятиях, так и на проектируемых и вновь создаваемых фирмах годовые объемы спроса на производстве АТП должны служить основой расчета потребности всех категорий работников.
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Предметом исследования данной курсовой работы является планирование численности на предприятии и расчет среднесписочной численности подразделения. Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание. Кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования. В этой курсовой работе рассмотрим расчет среднесписочной численности подразделения на примере АТП. Имея данные по этому предприятию, попытаемся определить, насколько рационально используются трудовые ресурсы, имеется ли потребность в расширении или сокращении штата сотрудников.
1.1 Количественные
характеристики трудового
Персонал предприятия
и его изменения имеют
Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать
представление
о количественном и структурном
состоянии персонала
Численность отдельных категорий персонала можно установить по нормам времени, обслуживания, управления, подчиненности и другим нормативным показателям, устанавливающим величину затрат труда на единицу выполняемой работы или услуги.
Текущая
потребность предприятия в
где Рр – требуемая численность рабочих, чел;
Тг – общая (годовая) трудоёмкость работ, час;
Фз – годовой эффективный фонд рабочего времени, час.
Списочная численность работников предприятия – это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу.
К определению
численности различных
1.2 Определение списочных и явочных рабочих
Списочное и явочное число рабочих является объектом статистического учета.
Для определения численности
Среднесписочная численность работников находится по формуле
где Тот – количество отработанных рабочими человеко-дней в расчетный период;
Тнеяв - число неявок рабочих на работу по всем причинам, чел/дн;
Тцп – численность целодневных простоев, чел/дн;
Дк – количество календарных дней в расчетный период.
Явочная численность — это необходимое количество работников с учетом числа рабочих мест и нормы времени их работы.
Среднее явочное число рабочих находим по формуле
где Др – количество календарных дней в расчетный период.
Одной из причин динамики численности персонала служит текучесть кадров. Различают общий оборот рабочей силы Ооб, абсолютную величину оборота по приему рабочей силы Оп (число принятых на работу) и абсолютную величину оборота по увольнению Оу (число уволенных с работы) Общий оборот рабочей силы получается из суммы принятых и уволенных рабочих. Число уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины образует абсолютный размер текучести рабочей силы Отек. Среднесписочное число работников предприятия может быть рассчитано по формуле:
где Рнг – численность работников на начало года;
Ркг – численность работников на конец года;
Оп – число принятых на работу;
Оу – число уволенных с работы.
Текучесть кадров характеризуют коэффициентами, которые измеряют в процентах от среднесписочной численности работников, например, коэффициент общего оборота рабочей силы, оборота по приему рабочей силы, оборота по увольнению рабочей силы, текучести рабочей силы.
Кроме численности работников количественная характеристика трудового потенциала предприятия и его внутренних подразделений может быть представлена и фондом ресурсов труда (Фрт) в человеко-днях или человеко-часах, который можно определить путем умножения среднесписочной численности работников на среднюю продолжительность рабочего периода в днях или часах.
При планировании потребности остальных
категорий промышленно-
1.3 Характеристика АТП
АТП «Транссервис» данное предприятие занимается перевозкой грузов. АТП подлежит обязательному лицензированию, осуществляется при наличии лицензии, зарегистрированной в Администрации г.Астана.
На предприятии имеется автопарк рассчитанный на 52 единицы техники. Численность подвижного состава по состоянию на 1.01.2011 составляет 50 автомобилей КамАЗ 5320 и 2 автобуса ЛИАЗ 5256; 40-часовая рабочая неделя - 169,2 ч;
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник автопарка, диспетчер, механик.
Информация о работе Проектирование структуры и количества персонала автотранспортного предприятия