Проектирование каналокопателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………

1.
Назначение и область применения машины………………………..

2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………

3.
Техническая характеристика машины………………………………

4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………

5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..

6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...

7.
расчет технологического оборудования…………………..………...

8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………


Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 20 файлов

0 ввидение.docx

— 12.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. назначение.docx

— 36.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Описание конструктивной схемы проектируемой машины (!).docx

— 169.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Техническая характеристика(!).docx

— 607.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Тяговый расчет проектируемой машины (!).docx

— 50.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 Расчет продольной и поперечной устойчивости (!).docx

— 102.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 Определение производительности машины(!).docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (!).docx

— 64.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 построение продольного профиля дороги (!).docx

— 56.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чертеж.cdw

— 85.96 Кб (Скачать файл)

zapiska реферат и заключение.docx

— 727.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Расчет подвески колес катка

 

    По аналогии с существующими катками назначаем величину отклонения каждого колеса от средней опорной поверхности катка по вертикали в пределах ±10 см. На каждое колесо катка в работе приходится нагрузка: [3 c.92]

 

        Н                         (8.1)    

Q – вес катка, кг

n – количество колес

 

    Балансиры задних ведущих колес опираются непосредственно на гидроцилиндры. Передняя подвеска выполнена рычажной. По конструктивным соображениям отношение плеч рычага по масштабу равняется 180/270 = 2/3 (меньшее плечо на цилиндре). [3 c.92]

 

Усилие по штоку  равняется:

                                                                                   (8.2)

        Н                                

Ход поршня:

                                                                             (8.3)

 см                                         

H2 – ход поршня для задней подвески

Для задней подвески: Р2 = 60331,5, Н2=20см

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При равном давлении масла в цилиндрах соотношение диаметров будет такое:

                                                (8.4)

- соотношение  диаметров в цилиндрах

 

 

 

 

С достаточным  приближением выбираем по нормальному ряду диаметров D1= 80мм, тогда мм

 

Рабочий объем  масла в цилиндрах равен:

 

                                        (8.5)

      см3        

 

    Для восполнения объема масла в цилиндрах или погашения избытка — при резком опускании или подъеме отдельных колес на неровностях пути — ставим аккумулятор в сети гидравлической подвески двух вальцов катка. В гидравлической схеме предусмотрена возможность отключения каждого аккумулятора. [3 c.94]

   Давление масла  в гидросистеме определится по  формуле:

      

 Па=18,01МПа                                    (8.6)

 

P1 – усилие по штоку, Н

F1 – рабочая площадь гидроцилиндра, м2

 

              м2                              (8.7)

D1 – диаметр гидроцилиндра

 

Можно использовать насос  НШ-32 удельной производительности 32,57см3/об, тогда при nмин=1100 об/мин общая производительность равна:

 

см3/минсм3/с    (8.8)

- удельная производительность, см3/об

- минимальные обороты,  об/мин

- КПД гидравлической  системы, 0,9

 

 Значит, весь рабочий объем в цилиндрах насос может заполнить за время, равное с

  Таким образом произведя расчет подвески колес катка определено давление масла в гидросистеме составляющее p=18,01МПа, рабочий объем масла в гидроцилиндрах равный Q=4688,02см3. Исходя из расчетов подобран насос НШ-32 с удельной производительностью 32,57см3/об, который заполняет весь рабочий объем в цилиндрах за 8,72с.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Построение продольного  профиля дороги

 

    Продольным профилем дороги называют графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через её ось. Профиль трассы лесовозной дороги для большей его наглядности составляют в масштабе для вертикальных расстояний в 10 раз крупнее, чем для горизонтальных. Так, например, продольный профиль трассы автомобильной лесовозной дороги строят в масштабах для горизонтальных линий 1:5000, а вертикальных линий 1:500. Профили трасс узкоколейных лесовозных дорог составляют в масштабах соответственно 1:10 000 и 1:1000.     Профили строят на миллиметровой бумаге, на которую предварительно наносят сетку.

 Линию проектного профиля лесовозной дороги строят на продольном профиле, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих лесовозных дорог, в которых указаны предельный уклон дороги, минимальные высоты дорожной насыпи и другие обязательные условия проектирования.

Основными элементами угла поворота являются: вершина угла (ВУ) и угол поворота . Углы поворота последовательно нумеруют вдоль дороги по ходу трассы. Чтобы запроектированную трассу можно было точно воспроизвести на местности ,ее ориентируют относительно сторон света. Для этого вычисляют румбы или азимуты прямых участков.

 Важнейшим вопросом  при проектировании плана дороги  является правильное назначение  радиуса круговых кривых R, которые в нормальных (нестесненных) условиях принимаются не менее 600м. Для других условий проектирования радиусы круговых кривых принимают по инструкции ИЗЛП-82. [5 c.33]

Основные элементы угла поворота при :

  1. Длина круговой кривой

м                     (9.1)

R – радиус круговой кривой, 600м

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дорожный тангенс

    м                                     (9.2)

  1. Домера

  м                                  (9.3)

 

Основные элементы угла поворота при :

  1. Длина круговой кривой

          м                                       (9.4)

  1. Дорожный тангенс

      м                                          (9.5)

  1. Домера

        м                              (9.6)

 

     Для оценки эксплуатационно-строительных качеств плача дороги применяются следующие технические показатели: [5 c.33-34]

  1. Полная строительная длина дороги L;

L=3км

  1. Средний радиус кривой;

           м                                   (9.7)

- сумма длин всех кривых

- сумма всех углов  в радианах

 

  1. Коэффициент характеризующий кривизну дороги

                                                       (9.8)

  1. Число поворотов по всей длине дороги

                                                                             (9.10)

N – число поворотов по всей длине дороги

 

 

  1. Количество градусов углов поворота на 1км дороги

                                                   (9.11)

 

    Окончательная оценка плана дороги дается с совместным изучением продольного профиля, т.е. она должна быть комплексной характеристикой плана и продольного профиля дороги (трассы в целом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В данной курсовой работе был произведен расчет двухфрезерного каналокопателя. В процессе расчета было получено много характеристик машины. Была произведена перекомпоновка машины, которая позволила равномерно распределить нагрузку на опоры, а также увеличить коэффициент устойчивости с K=0,71 до K=9,4, что обеспечивает более безопасную работу каналокопателя с большим углом поворота колес.

      Произведен расчет и анализ тяговых возможностей машины. Из полученных результатов видно, что каналокопатель может успешно применяться для прокладкиканалов различного назначения.

     Определена  производительность каналокопателя П=240 м3/ч, которая отвечает современным требованиям качества прокладки каналов, а также отвечает экономически выгодным показателям при эксплуатации данной машины.

     Произведен  расчет технологического оборудования каналокопателя. Определены все необходимые условия работы гидросистемы. Рабочий объем масла в цилиндрах составляет 3888,02см3, давление масла в гидросистеме – 10 МПа. По итогам расчетов выбран насос НШ-100А-2 с удельной производительностью 100,57см3/об.

        Выполненная курсовая работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым в задании.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. А.И.Смеян, В.А.Симанович, В.А.Демидов. Дорожно-строительные машины. Минск 2008г.
  2. В.А.Довгяло, Д.И.Бочкарев. Дорожно-строительные машины. Гомель 2010г.
  3. Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам. Москва 1972г.
  4. Б.Ф.Бондаков, С.А.Варганов, М.Р.Гарбер. Справочник конструктора дорожных машин. Москва 1973г.
  5. Н.П.Вырко. Сухопутный транспорт леса. Минск 1987г.
  6. Интернет-источник: http://stroy-technics.ru
  7. Интернет-источник: http://www.merkatorservis.ru

~$ввидение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$Техническая характеристика(!).docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 10.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 11.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД 1.jpg

— 4.78 Мб (Скачать файл)

КАНАЛОКОПАТЕЛЬ 1 ВИД.cdw

— 302.26 Кб (Скачать файл)

каналокопатель вид 2.cdw

— 99.33 Кб (Скачать файл)

Реферат.docx

— 11.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 11.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Проектирование каналокопателя