Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:50, курсовая работа
Одним из эффективных средств дальнейшего развития сельскохозяйственного производства является мелиорация. Особенности мелиоративного строительства – огромное разнообразие почвенно-грунтовых, преимущественно линейно-протяженный характер работ, значительное разнообразие профилей строящихся и эксплуатируемых сооружений, необходимость очистки и планировки огромных площадей – предопределяют специфические требования к мелиоративной технике. В мелиоративном производстве получили наибольшее распространение одноковшовые экскаваторы и машины непрерывного действия. Для повышения производительности и уменьшения сроков производства работ более рационально использовать машины непрерывного действия.
Введение………………………………………………………………
1.
Назначение и область применения машины………………………..
2.
Краткое описание конструктивной схемы канавокопателя ………
3.
Техническая характеристика машины………………………………
4.
Тяговый расчёт проектируемой машины………...…………………
5.
Проверка устойчивости …………………………………....………..
6.
Расчёт производительности ………………………………….. ..…...
7.
расчет технологического оборудования…………………..………...
8.
Построение продольного профиля дороги………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
По аналогии с существующими катками назначаем величину отклонения каждого колеса от средней опорной поверхности катка по вертикали в пределах ±10 см. На каждое колесо катка в работе приходится нагрузка: [3 c.92]
Н (8.1)
Q – вес катка, кг
n – количество колес
Балансиры задних ведущих колес опираются непосредственно на гидроцилиндры. Передняя подвеска выполнена рычажной. По конструктивным соображениям отношение плеч рычага по масштабу равняется 180/270 = 2/3 (меньшее плечо на цилиндре). [3 c.92]
Усилие по штоку равняется:
Н
Ход поршня:
см
H2 – ход поршня для задней подвески
Для задней подвески: Р2 = 60331,5, Н2=20см
При равном давлении масла в цилиндрах соотношение диаметров будет такое:
- соотношение диаметров в цилиндрах
С достаточным приближением выбираем по нормальному ряду диаметров D1= 80мм, тогда мм
Рабочий объем масла в цилиндрах равен:
см3
Для восполнения объема масла в цилиндрах или погашения избытка — при резком опускании или подъеме отдельных колес на неровностях пути — ставим аккумулятор в сети гидравлической подвески двух вальцов катка. В гидравлической схеме предусмотрена возможность отключения каждого аккумулятора. [3 c.94]
Давление масла в гидросистеме определится по формуле:
Па=18,01МПа (8.6)
P1 – усилие по штоку, Н
F1 – рабочая площадь гидроцилиндра, м2
м2
D1 – диаметр гидроцилиндра
Можно использовать насос НШ-32 удельной производительности 32,57см3/об, тогда при nмин=1100 об/мин общая производительность равна:
см3/минсм3/с (8.8)
- удельная производительность, см3/об
- минимальные обороты, об/мин
- КПД гидравлической системы, 0,9
Значит, весь рабочий объем в цилиндрах насос может заполнить за время, равное с
Таким образом произведя расчет подвески колес катка определено давление масла в гидросистеме составляющее p=18,01МПа, рабочий объем масла в гидроцилиндрах равный Q=4688,02см3. Исходя из расчетов подобран насос НШ-32 с удельной производительностью 32,57см3/об, который заполняет весь рабочий объем в цилиндрах за 8,72с.
Продольным профилем дороги называют графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через её ось. Профиль трассы лесовозной дороги для большей его наглядности составляют в масштабе для вертикальных расстояний в 10 раз крупнее, чем для горизонтальных. Так, например, продольный профиль трассы автомобильной лесовозной дороги строят в масштабах для горизонтальных линий 1:5000, а вертикальных линий 1:500. Профили трасс узкоколейных лесовозных дорог составляют в масштабах соответственно 1:10 000 и 1:1000. Профили строят на миллиметровой бумаге, на которую предварительно наносят сетку.
Линию проектного профиля лесовозной дороги строят на продольном профиле, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих лесовозных дорог, в которых указаны предельный уклон дороги, минимальные высоты дорожной насыпи и другие обязательные условия проектирования.
Основными элементами угла поворота являются: вершина угла (ВУ) и угол поворота . Углы поворота последовательно нумеруют вдоль дороги по ходу трассы. Чтобы запроектированную трассу можно было точно воспроизвести на местности ,ее ориентируют относительно сторон света. Для этого вычисляют румбы или азимуты прямых участков.
Важнейшим вопросом
при проектировании плана
Основные элементы угла поворота при :
м (9.1)
R – радиус круговой кривой, 600м
м
м (9.3)
Основные элементы угла поворота при :
м
м
м (9.6)
Для оценки эксплуатационно-строительных качеств плача дороги применяются следующие технические показатели: [5 c.33-34]
L=3км
м
- сумма длин всех кривых
- сумма всех углов в радианах
N – число поворотов по всей длине дороги
Окончательная оценка плана дороги дается с совместным изучением продольного профиля, т.е. она должна быть комплексной характеристикой плана и продольного профиля дороги (трассы в целом).
Заключение
В данной курсовой работе был произведен расчет двухфрезерного каналокопателя. В процессе расчета было получено много характеристик машины. Была произведена перекомпоновка машины, которая позволила равномерно распределить нагрузку на опоры, а также увеличить коэффициент устойчивости с K=0,71 до K=9,4, что обеспечивает более безопасную работу каналокопателя с большим углом поворота колес.
Произведен расчет и анализ тяговых возможностей машины. Из полученных результатов видно, что каналокопатель может успешно применяться для прокладкиканалов различного назначения.
Определена
производительность
Произведен расчет технологического оборудования каналокопателя. Определены все необходимые условия работы гидросистемы. Рабочий объем масла в цилиндрах составляет 3888,02см3, давление масла в гидросистеме – 10 МПа. По итогам расчетов выбран насос НШ-100А-2 с удельной производительностью 100,57см3/об.
Выполненная курсовая работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым в задании.
Список использованных источников