Прогнозирование грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз представляет собой научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В прогнозировании и планировании используются математические методы, подчас весьма сложные. Распространение компьютеров, простых и эффективных программных продуктов и делает прогнозирование и планирование широко доступным.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ и прогнозирование спроса на грузовые перевозки на основе маркетинговых исследований...………….......................................................................... 5
1.1. Концепция транспортного маркетинга и принципы формирования спроса на грузовые перевозки. 5
1.2. Прогнозирование спроса на перевозки грузов 11
2. Определение прогнозного объема перевозок грузов 16
2.1. Прогнозирование грузовых перевозок на основе среднего темпа роста 16
2.2. Прогнозирование грузовых перевозок на основе экстраполяции тренда 20
2.2.1. Аналитическое выравнивание временного ряда 20
2.2.2. Расчет статистических критериев 25
2.2.3. Построение доверительного интервала прогноза 27
Заключение: 28
Список литературы: 31

Файлы: 1 файл

кр мой.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Из полученных результатов видно, что прогнозирование объема перевозок следует проводить по уравнению параболцы, поскольку значения статистических критериев в двух из трех случаев наиболее предпочтительны (квадратическое отклонения минимальное) и индекс корреляции ближе к единице.

2.2.3. Построение доверительного интервала прогноза

Экстраполяция дает точечную прогностическую  оценку. При составлении прогноза используют также интегральную оценку, определяя доверительные интервалы  прогноза. Величина доверительного интервала  в общем, виде зависит от величины среднего квадратического отклонения и от принятого уровня вероятности попадания в интервал.

Ширина доверительного интервала  определяется следующим образом

где  δ – среднее квадратическое отклонение фактических уровней временного ряда от тренда

    - значение t – критерия Стьюдента

Таблица 6

Рис.4. Динамика перевозок грузов

Заключение:

В теоретической части была рассмотрена тема “Анализ и прогнозирование спроса на грузовые перевозки на основе маркетинговых исследований”. Актуальность данной темы заключается в том, что усиливается конкуренция между видами транспорта и внутри отрасли и это требует широкого использования маркетинговых принципов формирования спроса на грузовые перевозки.

Тренд - это изменение, определяющее общее направление развития, основную тенденцию временных рядов. Под ним понимается характеристика основной закономерности движения во времени, в некоторой мере свободной от случайных воздействий.

При разработке моделей прогнозирования  тренд оказывается основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую уже накладываются другие составляющие. Результат при этом связывается исключительно с ходом времени.

Экстраполировать ряды на основе выравнивания их по определенной аналитической формуле. Зная уравнение для теоретических уровней и подставляя в него значения t за пределами исследованного ряда, можно рассчитать для данных t вероятностные уровни ŷt.

Так как, выравнивая ряды динамики по аналитическим формулам, главным  образом определяется тренд, то при прогнозировании иногда целесообразно, выровняв ряд по той или иной формуле и определив тренд, найти отклонение фактических уровней от выровненных. Затем определить закономерность (тренд) изменения во времени этих отклонений, т.е. найти для их изменения свою формулу. После этого экстраполировать оба ряда, накладывая их друг на друга.

Пользуясь этим методом, следует помнить, что экстраполяция динамического  ряда на основе уравнения, полученного  при выравнивании, только тогда может  дать оценки, близкие к реальным значениям, измеряемые средним квадратическим отклонением разности (у – ŷt), и между случайными отклонениями отсутствует автокорреляция.

При исчислении этого метода фактические  уровни ряда динамики заменяются теоретическими, вычисленными на основе уравнения определенной кривой, отражающей общую тенденцию развития явления.

В практической части данного курсового  проекта были рассмотрены два  способа прогнозирования: на основе среднего темпа роста и на основе экстраполяции тренда.

Первым способом мы получили следующие значения объема перевозок:

Годы

Объем перевозок, млн. т

2006

407

2007

484

2008

576

2009

685

2010

816


 

Второй способ был выполнен на основе двух функций. С помощью статистических критериев была выбрана линейная функция (уравнение прямой). И мы получили следующие значения:

 

Годы

Объем перевозок, млн. т

Границы доверительного интервала

нижняя

верхняя

2006

359,08

335,27

382,88

2007

384,01

360,21

407,81

2008

409,38

385,57

433,18

2009

435,18

411,37

458,98

2010

461,41

437,60

485,21


 

Так же с помощью данного метода мы получили доверительный интервал, который дает возможность оценить  диапазон, в который попадут значения. Эти данными являются достаточно весомыми, чтобы отдать предпочтение данному методу. Важно отметить что, не смотря на то, что второй метод является достаточно объемным, он является более точным, так как учитывает промежуточные значения.

 

Список литературы:

  1. «Экономика железнодорожного транспорта» под редакцией

Н.П. Терёшиной

2. http://вики.жд.рф/wiki

 




Информация о работе Прогнозирование грузовых перевозок