Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
Введение
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
Краткая
характеристика предприятия
АТП спроектировано на ремонт и обслуживание 225 единиц подвижного состава марки МАЗ 54322, КамАЗ 5420 и ГАЗель 2705. Производственная площадь здания по расчетам составляет 4 950 м2. В плане здания размещены все расчетные зоны, цеха и отделения.
Зоны ТО-1 и ТО-2 имеют по 2 и 3 поста соответственно, линии зоны прямоточные. В зоне ТО-1 и ТО-2 имеются кранбалки грузоподъемностью 5т.
Зона ТР на 16 постов. С одной стороны зоны ТР расположены отделения: агрегатное, слесарно-механическое, обойное и кузнечно-рессорное.
В зоне ТО-1 и ТО-2 расположены отделения: аккумуляторное, электротехническое и ремонта топливной аппаратуры.
Рядом с зонами ТО-1
и ТО-2 находятся раздельные посты
диагностики Д-1 и Д-2. Мойка и
уборка подвижного состава производится
в другом производственном корпусе,
там же находятся и склады запасных
частей и служебные помещения, комнаты
отдыха и гигиены, приема пищи и медпункт.
Автомобили:
МАЗ 54322 – 60 шт., из них 25% - новых, 75%-после КР.
КамАЗ 5420 – 150 шт., из них 60% - новых, 40%-после КР.
ГАЗель 2705 – 15 шт., из них
35% - новых, 65%- после КР.
Среднесуточный пробег:
МАЗ - 245 км
Режим работы:
Ремонтные рабочие – 2 смены
Категория эксплуатации – 3
Климатическая зона – теплая
Рабочих
дней в году – 249
2.1 Расчет количества ТО и КР
Прежде чем приступить к производственной программе по ТО и КР необходимо выбрать для проектируемого парка нормативные значения пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и К.Р., а затем скорректировать их по кратности со среднесуточным пробегом и между собой.
Выбираем нормативные значения пробегов по таблице 1 (Напольский)
МАЗ: Lто-1 = 3 000 км Lто-2 = 12 000 км
КамАЗ: Lто-1 = 4 000 км Lто-2 = 12 000 км
ГАЗ: Lто-1 = 3 000 км Lто-2 = 12 000 км
Расчет пробегов до ТО-1 и ТО-2 производится с учетом коэффициента К1, учитывающего условия эксплуатации, и К3, который берется из таблицы (2):
К1 = 0,8 К3 = 1,0
Пробег до ТО-1 и ТО-2 с учетом коэффициентов рассчитывается по формуле:
Li = Li(н) . К1 . К3 (1)
Lто-1= 3 000. 0,8. 1,0 = 2 400 км
Lто-1= 4 000. 0,8. 1,0 = 3 200 км
Lто-2 = 12 000. 0,8. 1,0 = 9 600 км
Нормы
пробега до КР1 определяется по
таблице 2 (Напольский):
Lкр=Lкр.н . К1 . К2 К3
LкрМАЗ = 250 000 . 0,8 . 0,95 . 1,1 = 209 000 км
LкрКамАЗ = 300 000 . 0,8 . 0,95 . 1,1 = 250 800 км
LкрГАЗ = 200 000 . 0,8 . 1,0 . 1,1 = 176 000 км
Для расчета среднециклического пробега необходимы коэффициенты К2 и К3.
Коэффициенты К2 и К3 берутся из таблиц 3 (Напольский) и 6 (Напольский)
К2 = 1,0(ГАЗ), К2 = 0,95(МАЗ, КамАЗ)
К3 = 1,1
Нормы межремонтного пробега
устанавливаются по каждой
Lср.ц.
= . К1 . К2.
К3 (2) [2]
Lкн – нормирующий пробег до I К.Р.
Lкп – нормирующий пробег до II К.Р.
Межремонтный пробег для автомобилей прошедших К.Р. Lкп принимаем не менее 80% от нормы пробега до КР для новых автомобилей.
LкпКамАЗ = 0,8 . 300 000 = 240 000 км
LкпМАЗ = 0,8 . 250 000 = 200 000 км
LкпГАЗ = 0,8 . 200 000 = 160 000 км
Lср.ц.М АЗ = . 0,8 .0,95 .1,1=177 650 км
Lср.ц.Кам АЗ = . 0,8 .0,95 .1,1=230 736 км
Lср.цГАЗ = .
0,8 . 1,0 . 1,1=152 533 км
Установленные значения пробегов между отдельными видами ТО и КР корректируются по кратности со среднесуточным пробегом.
Корректировка заключается в
наборе численных значений
Пробег |
Обозначение |
ед.изм. |
Показатели | ||||||||
Нормативные | Коррект. по кратн | Для расчетов | |||||||||
МАЗ |
КамАЗ |
ГАЗ |
МАЗ |
КамАЗ |
ГАЗ |
МАЗ |
КамАЗ |
ГАЗ | |||
lсс | lсс | Км | 245 | 275 | 170 | 245 | 275 | 170 | |||
до ТО-1 | L1 | Км | 2400 | 3200 | 2400 | 245* 10 | 275*
12 |
170*14 | 2 450 | 3 300 | 2 380 |
до ТО-2 | L2 | Км | 9 600 | 2450* 4 | 3300* 3 | 2380* 4 | 9 800 | 9 900 | 9 520 | ||
до КР | Lк | Км | 177650 | 230736 | 152533 | 9800* 18 | 9900*
23 |
9520* 16 | 176400 | 227700 | 152320 |
В результате расчета
Производственная программа по
диагностическим воздействиям
Количество КР за цикл Nkp = Lk / Lk (4) [2]
Nkp
= 1
Количество ТО – 2 за цикл N2 = Lk / L2 –Nk (5) [2]
1: N2 = 176 400 / 9 800 – 1 = 17 обсл.
2: N2 = 227 700 / 9 900 – 1 = 22 обсл.
3: N2
= 152 320 / 9 520 – 1 = 15 обсл.
Количество ТО – 1 за цикл N1 = Lk/L1 – (Nk + N2) (6) [2]
1: N1 = 176 400 / 2 450 – (1 + 17) = 54обсл.
2: N1 = 227 700 / 3 300 – (1 + 22) = 46 обсл.
3: N1
= 152 320 / 2 380 – (1 + 15) = 48 обсл.
Количество ЕО за цикл Neo= Lk/Lcc (7) [2]
1: Neo = 176 400 / 245 = 720 обсл.
2: Neo = 227 700 / 275 = 828 обсл.
3: Neo = 152 320 / 170 = 896 обсл.
Так как пробег автомобилей за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать соответствующий перерасчет, используя коэффициент перехода от цикла к году.
hr = Lr/Lk=(Dраб.г . Lcc . aт) / (Dэкспл.ц . Lcc)=(Dраб.г/Dэкспл.ц) . aт (8) [2]