Расчет АТП на 230 авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.

Файлы: 1 файл

Диплом МАЗ, КамАЗ, ГАЗ -.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

         Введение 

      Основные  задачи транспорта –  это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения  в перевозках, повышение  эффективности работы.

       Для решения вышеуказанных  задач необходимо:

    • обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы, ее взаимодействие с другими отраслями государства, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность.
    • Повысить темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укрепить материально-техническую и ремонтные базы.
    • Шире применять прогрессивные способы перевозки грузов, увеличить объем перевозок в контейнерах и в пакетированном виде, значительно поднять уровень комплексной механизаций погрузочно-разгрузочных работ, ремонтных работ, безопасность работ, ремонтных работ, безопасность движения, снижать отрицательное действие на окружающею среду.
    • Повысить эффективность использования за счет широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращение непроизвольных простоев, порожних пробегов автомобилей, обеспечить преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования.
    • Улучшить структуру автомобильного транспорта, значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство ГНС.
    • Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива на грузовых перевозках в размере 20%.
    • Пополнить автопредприятия автобусами большой вместимости и повышенной комфортабельности, увеличить пассажирооборот на 14-16%.
    • Шире внедрять для грузоперевозок автомобили малой грузоподъемности, в чем особенно заинтересованы сферы мелкого и среднего бизнеса, а так же население. Это поможет значительно сократить стоимость перевозок и порожний пробег автотранспорта. Внедрять новейшую аппаратуру для проведения диагностики ремонта автотранспорта, максимально механизировать ремонтные работы, внедрять агрегатные методы ремонта автомобилей с целью сокращения времени простоя на ремонте, использовать новейшие способы восстановления деталей автомобилей с целью повысить сроки их службы и снижения затрат на приобретение новых запчастей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Краткая характеристика предприятия 

        АТП спроектировано на ремонт и обслуживание 225 единиц подвижного состава марки МАЗ 54322, КамАЗ 5420 и ГАЗель 2705. Производственная площадь здания по расчетам составляет 4 950 м2. В плане здания размещены все расчетные зоны, цеха и отделения.

        Зоны ТО-1 и ТО-2 имеют по 2 и 3 поста соответственно, линии зоны прямоточные. В зоне ТО-1 и ТО-2 имеются кранбалки грузоподъемностью 5т.

        Зона ТР на 16 постов. С одной стороны зоны ТР расположены  отделения: агрегатное, слесарно-механическое, обойное и кузнечно-рессорное.

        В зоне ТО-1 и ТО-2 расположены  отделения: аккумуляторное, электротехническое и ремонта топливной аппаратуры.

        Рядом с зонами ТО-1 и ТО-2 находятся раздельные посты  диагностики Д-1 и Д-2. Мойка и  уборка  подвижного состава производится в другом производственном корпусе, там же находятся и склады запасных частей и служебные помещения, комнаты отдыха и гигиены, приема пищи и медпункт. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технологический раздел
 

Автомобили:

      МАЗ 54322      –   60 шт., из них 25% - новых, 75%-после КР.

      КамАЗ 5420     – 150 шт., из них 60% - новых, 40%-после КР.

          ГАЗель 2705    –   15 шт., из них 35% - новых, 65%- после КР. 

Среднесуточный  пробег:

      МАЗ        -   245 км

      КамАЗ    -   275 км

           ГАЗ         -  170 км

 

Режим работы:

      Водители  – 1 смена

      Ремонтные рабочие – 2 смены

      Категория эксплуатации – 3

      Климатическая  зона – теплая

      Рабочих дней в году – 249 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  производственной программы
 

     2.1 Расчет количества ТО и КР

      Прежде  чем приступить к производственной программе по ТО и КР необходимо выбрать для проектируемого парка  нормативные значения пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и К.Р., а затем скорректировать их по кратности со среднесуточным пробегом и между собой.

      Выбираем  нормативные значения пробегов по таблице 1 (Напольский)

          МАЗ:              Lто-1 = 3 000 км  Lто-2 = 12 000 км

          КамАЗ:    Lто-1 = 4 000 км  Lто-2 = 12 000 км

             ГАЗ:            Lто-1 = 3 000 км  Lто-2 = 12 000 км

      Расчет  пробегов до ТО-1 и ТО-2 производится с учетом коэффициента К1, учитывающего условия эксплуатации, и К3, который берется из таблицы       (2):

К1 = 0,8         К = 1,0

      Пробег до ТО-1 и ТО-2 с учетом коэффициентов рассчитывается по формуле:

                Li = Li(н) . К. К3 (1) 

Lто-1=  3 000. 0,8. 1,0 = 2 400 км

Lто-1=  4 000. 0,8. 1,0 = 3 200 км

Lто-2 = 12 000. 0,8. 1,0 = 9 600 км

      Нормы пробега до КР1 определяется по таблице 2 (Напольский): 

Lкр=Lкр.н . К1 . К2 К3

LкрМАЗ        =  250 000 . 0,8 . 0,95 . 1,1 = 209 000 км

LкрКамАЗ       =  300 000 . 0,8 . 0,95 . 1,1 = 250 800 км

LкрГАЗ         =  200 000 . 0,8 . 1,0 . 1,1 = 176 000 км

      Для расчета среднециклического пробега  необходимы коэффициенты К2 и К3.

      Коэффициенты  К2 и К3 берутся из таблиц  3 (Напольский) и 6 (Напольский)

К2 = 1,0(ГАЗ),     К2 = 0,95(МАЗ, КамАЗ)

К3 = 1,1

           Нормы межремонтного пробега  устанавливаются по каждой группе  одномарочного состава парка  с учетом соотношения новых автомобилей и прошедших КР. В этом случае средний цикловой пробег определяется по формуле:

          Lср.ц. =     .  К1 . К2. К3  (2)   [2] 

      Lкн – нормирующий пробег до I К.Р.

      Lкп – нормирующий пробег до II К.Р.

      Межремонтный  пробег для автомобилей прошедших К.Р. Lкп принимаем не менее 80% от нормы пробега до КР для новых автомобилей.

                              Lкп = 0,8 . Lкн  (3)    [2]

                  LкпКамАЗ   = 0,8 . 300 000 = 240 000 км

                  LкпМАЗ      = 0,8 . 250 000 = 200 000 км

                               LкпГАЗ        = 0,8 . 200 000 = 160 000 км

          Lср.ц.М АЗ =          . 0,8 .0,95 .1,1=177 650 км  

                  

          Lср.ц.Кам АЗ =          . 0,8 .0,95 .1,1=230 736 км  

  Lср.цГАЗ =          . 0,8 . 1,0 . 1,1=152 533 км 

      Установленные значения пробегов между отдельными видами ТО и КР корректируются по кратности со среднесуточным пробегом.

            Корректировка заключается в  наборе численных значений периодичности  пробега для каждого вида ТО  и КР, кратных между собой.

Таблица 1-Корректировка пробегов до ТО и КР

 
Пробег
 
Обозначение
 
ед.изм.

Показатели

Нормативные Коррект. по кратн Для расчетов

МАЗ

КамАЗ

ГАЗ

МАЗ

КамАЗ

ГАЗ

МАЗ

КамАЗ

ГАЗ

lсс lсс Км 245 275 170       245 275 170
до  ТО-1 L1 Км 2400 3200 2400 245*   10 275*

12

170*14 2 450 3 300 2 380
до  ТО-2 L2 Км 9 600 2450* 4 3300* 3 2380* 4 9 800 9 900 9 520
до  КР Lк Км 177650 230736 152533 9800* 18 9900*

23

9520* 16 176400 227700 152320
 

             В результате расчета производственной  программы, определяется количество технических воздействий ( ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 за год и за сутки ). Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации (цикловой метод, т.е. за пробег автомобиля до КР с последующим пересчетом программы на год и на сутки).

              Производственная программа по  диагностическим воздействиям определяется  в зависимости от программы  по ТО-1 и ТО-2 за год. Для ТР, выполняемого по потребности,  количество ТР не определяется. Планирование простоев подвижного  состава и объема работ по ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. 
 

    1. Расчет  количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

1: МАЗ                 2:  КамАЗ                 3:  ГАЗ

Количество  КР  за  цикл  Nkp = Lk / L  (4)  [2]

Nkp = 1                                                  

Количество  ТО – 2 за цикл  N2 = Lk / L2 –N   (5)  [2]

1: N2 = 176 400 / 9 800 – 1 = 17 обсл.           

2: N2 = 227 700 / 9 900 – 1 = 22 обсл.

3: N2 = 152 320 / 9 520 – 1 = 15 обсл. 

Количество  ТО – 1 за цикл  N1 = Lk/L1 – (Nk + N2)   (6)   [2]

1: N1 = 176 400 / 2 450 – (1 + 17) = 54обсл.

2: N1 = 227 700 / 3 300 – (1 + 22) = 46 обсл.

3: N1 = 152 320 / 2 380 – (1 + 15) = 48 обсл. 

Количество  ЕО  за цикл   Neo= Lk/Lcc       (7)    [2]

1: Neo = 176 400 / 245 = 720 обсл.                    

2: Neo = 227 700 / 275 = 828 обсл.

3: Neo = 152 320 / 170 = 896 обсл.

    2.3 Расчет  количества  ТО  и  ТР  на  один  автомобиль

и  весь  парк  за год

 

           Так как пробег автомобилей  за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать соответствующий перерасчет, используя коэффициент перехода от цикла к году.

hr = Lr/Lk=(Dраб.г . Lcc . aт) / (Dэкспл.ц . Lcc)=(Dраб.г/Dэкспл.ц) . aт          (8)   [2]

Информация о работе Расчет АТП на 230 авто