Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
Распределение объема работ цеховых и постовых работ берется из таблицы 20 [3].
Т1п = 7 342 + 46 254,3 = 53 596,3 ч . час
Т2п = (29 367,8 + 4 405,2 + 11 380) . 0,3 = 13 545,9 ч . час
Т3п = (3 121,6 + 4 005,9 + 734,2) . 0,1 = 786,2 ч . час
Т4п = (4 405,2 + 2 202,6) . 0,25 = 1 652,0 ч . час
Т5п = 14 683,9 . 0,2 = 2 936,8 ч . час
Т6п = 2 202,6 . 0,6 = 1 321,6 ч . час
Т7п = 14 683,9 . 0,1 = 1 468,4 ч . час
Т8п - нет
Т9п = 9 845,6 . 0,5 = 2 202,6 ч . час
Тпобщ = 77 509,8 ч . час
Тцех = Ттр – Тпобщ + 10% ТТО-2 (34) [2]
Тцех
= 146 839 – 77 509,8 + 0,1. 25 036,7 = 71 832,9 ч.
час
4
Расчет численности
ремонтного персонала
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается:
Рт = Тгi / Фм (35) [2]
Тгi – годовая трудоемкость.
Фм – годовой фонд времени рабочего места, или годовой фонд времени рабочих по рабочему календарю (5ти-дневка) 1 987 час.
РтЕО = 16 242,3 / 1 987 = 8,2 чел.
РтТО-1 = 11 561,4 / 1 987 = 5,8 чел.
РтТО-2 = 26 036,7 / 1 987 = 12,6 чел.
РтД1 = 5 475,8 / 1 987 = 2,8 чел.
РтД2 = 5 400,5 / 1 987 = 2,7 чел.
РтТР = 146 839 / 1 987 = 73,9 чел.
Ртвсп = 63 166,7 / 1 987 = 31,8 чел.
Данные расчета численности рабочих приведены в таблице 3
Наименова-ние зон, цехов | Годовая трудоемкость (ч . час) | Расчетное количество технологичес-ких рабочих | Принятое количество | ||
Всего | I см | II см | |||
ЕО |
16 242,3 | 8,2 | 8 | 4 | 4 |
ТО-1 |
11 561,4 | 5,8 | 6 | 3 | 3 |
ТО-2 |
25 036,7 | 12,6 | 13 | 9 | 4 |
Д1 | 5 475,8 | 2,8 | 3 | 2 | 1 |
Д2 | 5 400,5 | 2,7 | 3 | 2 | 1 |
Зона ТР |
146 839 | 73,9 | 74 | 44 | 30 |
Вспомог. | 63 166,7 | 31,8 | 32 | 22 | 10 |
Всего |
137,8 | 139 | 86 | 53 |
5
Расчет количества
постов ТО, ТР и
диагностики
Режим работы зон ТР и ТО зависит от режима работы на линии ЕО и ТО-1 выполняется обычно в межсменное время ТО-2 и ТР в основном в дневное время. Зона Д1 обычно работает с зоной ТО-1, а для проведения Д1 после ТО-2 и ТР зона Д1 работает в дневное время. Зона Д2 работает в дневное время.
Зная режим работы зон ТО и суточную программу, определяем ритм производства:
Ri = 60 Tсм С / Nic (36) [2]
Тсм – продолжительность смены
С – число смен
Nic – суточная производственная программа.
RЕО = 2 . 8 . 60 / 190 = 5,1 мин
RТО-1 = 2 . 8 . 60 / 12 = 80 мин
RТО-2 = 2 . 8 . 60 / 5 = 192 мин
RД1 = 2 . 8 . 60 / 21 = 45,7 мин
RД2
= 2 . 8 . 60 / 6 = 160 мин
Исходной
величиной для расчета
ti = (tiср . 60) / Рп + tп (37) [2]
tiср – средняя нормативная трудоемкость работ
Рп – количество рабочих, одновременно работающих на посту
tп – время, затраченное на передвижение автомобиля при установке его на пост и при съезде его с поста (3 мин).
tсрД1
= 1,05 ч . час tсрД2 = 3,5 ч
. час
tсрi = ( Асп . ti +…+ Асп . ti ) /( Асп +…+ Асп ) (38) [2]
tсрЕО = (60. 0,28 + 150 . 0,39 + 15 . 0,15) / 225 = 0,34 ч. час
tсрТО-1 = (60. 4,2 + 150 . 4,2 + 15 . 1,3) / 225 = 4,0 ч. час
tсрТО-2
= (60. 17,6 + 150 . 18,3 + 15 . 6,8)
/ 225 = 17,3 ч. час
tЕО = (0,34 . 60 / 2) + 3 = 13,2 мин
tТО-1 = (4,0 . 60 / 2) + 3 = 123 мин
tТО-2 = (17,3. 60 / 2) + 3 = 522 мин.
tД1 = (1,05 . 60 / 2) + 3 = 34,5 мин.
tД2 = (3,5 .
60 / 2) + 3 = 108 мин.
Количество универсальных постов определяется:
Хi = ti / Ri (39) [2]
ХЕО = 13,2 / 5,1 = 3 поста
ХТО-1 =123 / 80 = 2 поста
ХД1 = 34,5 / 45,7 = 1 пост
При расчете ТО-2 и Д2 вводится в знаменатель коэффициент использования рабочего времени поста.
h = 0,85 [2]
ХТО-2 = 522 / (192 . 0,85) = 3 поста
ХД2
= 108 / (160 . 0,85) = 1 пост
Количество постов ТР определяется по формуле:
ХТР = Тпобщ . g . f / Дграб . Тсм . Рп . hп (40) [2]
Тпобщ – общая трудоемкость постовых работ.
g - коэффициент, учитывающий долю объема работ в наиболее загруженную смену (0,6)
f - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2)
Тсм – продолжительность рабочей смены.
Рп – количество рабочих на посту.
hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85)
ХТР
= (77 509,8 . 0,6 .
1,2) / (249 .8 .
2 . 0,85) = 16 постов
6
Расчет площадей
помещений
6.1
Расчет площадей складских
Площадь склада: Fск = Lг . Ас . fу . Кпс . Кр. Краз. 10-6
где: Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км
Ас – списочное число автомобилей в АТП
fy – удельная площадь данного вида склада на один млн. км пробега автомобилей, м2
Кпс, Кр, Краз – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и равномерность
Площадь склада:
запасных частей:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 3,5 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 50 м2
агрегатов:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 5,5 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 78 м2
материалов:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 3,0 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 43 м2
шин:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 2,3 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 33 м2
смазочных материалов:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 3,5 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 50 м2
лакокрасочных материалов:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 1,0 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 14 м2
химикатов:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 0,25 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 4 м2
инструментально-раздаточная кладовая:
Fск = (52 464 . 60+57 519 . 150+38 520 . 15) . 0,25 . 1,2 . 0,8 . 1,2 . 10-6 = 4 м2
Промежуточный склад:
Fск = (50 + 78) . 0,15 = 20 м2
6.2
Расчет площадей производственных
участков
Площадь участков рассчитывается по формуле:
Fy = fоб . Кп
fоб – площадь участка, занимаемая оборудованием.
Кп – коэффициент плотности.
Малярный участок:
Кп = 4,0 Fу = 157,2 . 4 = 628,8 м2
Слесарно-механический:
Кп = 3,5 Fу = 7,11 . 3,5 = 24,8 м2