Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
Кп– коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости.
Принимаем
Кп= 0,9
МАЗ: tТО-1 = (3,4+0,8) . 1,1. 1,0. 0,9 = 47,2 ч. час
tТО-2 = (13,8+4,0) . 1,1. 1,0. 0,9 = 17,6 ч. час
КамАЗ: tТО-1 = (3,4+0,8) .1,1. 1,0 . 0,9 = 4,2 ч. час
tТО-2 = (14,5+4,0) . 1,1. 1,0. 0,9 = 18,3 ч. час
ГАЗ: tТО-1 = 1,4 . 1,0. 1,0. 0,9 = 1,3 ч. час
tТО-2 = 7,6 .
1,0. 1,0. 0,9 = 6,8 ч.
час
3.3
Корректирование трудоемкости ТР
Удельная нормативная трудоемкость ТР определяется из выражения:
tтр = tтрi . К1 . К2. К3. К4. К5 (20) [2]
tтрi – удельная трудоемкость для данного типа подвижного состава, таблица 2.2 [2].
МАЗ: tтр = (6,0+1,1). 1,2. 1,1. 0,9. 1,0 . 1,0 = 8,4 ч. час/1000км
КамАЗ: tтр = (8,5+1,1) . 1,2. 1,1. 0,9. 1,2 . 1,0 = 13,7 ч. час/1000км
ГАЗ:
tтр = 2,9. 1,2. 1,0.
0,9. 1,2 . 1,0 = 3,8 ч. час/1000км
При Д1 , выполняемой на отдельных постах, ее трудоемкость с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативно скорректированной трудоемкости tТО-1.
TД1 = 0,25 . tТО-1 (21) [2]
При этом 10% составляют диагностические работы Д1 и 15% регулировочные работы, выполняемые на постах Д1, после обнаружения неисправностей в результате проведения ТО-1; при проведении Д1 на отдельных постах следует уменьшить на 15%.
t/ТО-1 = 0,85 . tТО-1 (22) [2]
МАЗ: tД1 = 0,25 . 4,2 = 1,1 ч . час
t/ТО-1 = 0,85 . 4,2 = 3,6 ч . час
КамАЗ: tД1 = 0,25 . 4,2 = 1,1 ч . час
t/ТО-1 = 0,85 . 4,2 = 3,6 ч . час
ГАЗ: tД1 = 0,25 . 1,3 = 0,3 ч . час
t/ТО-1 = 0,85
. 1,3 = 1,1 ч . час
Диагностика Д2 выполняется, в основном, на отдельных постах. При этом трудоемкость Д2 составляет 10-20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2.
TД2 = 0,2 . tТО-2 (23) [2]
Отсюда соответственно трудоемкость ТО-2 уменьшается на 20%.
t/ТО-2 = 0,8 . tТО-2 (24) [2]
МАЗ: tД2 = 0,2 . 17,6 = 3,5 ч . час
t/ТО-2 = 0,8
. 17,6 = 14,1 ч . час
КамАЗ: tД2 = 0,2 . 18,3 = 3,7 ч . час
t/ТО-2 = 0,8 . 18,3 = 14,6 ч . час
ГАЗ: tД2 = 0,2 . 6,8 = 1,4 ч . час
t/ТО-2 = 0,8
. 6,8 = 5,4 ч . час
Годовой объем работ ТО, диагностики и ТР определяется в ч . час раздельно и по каждому виду подвижного состава.
ТгЕО = SNЕО . tЕО (25) [2]
МАЗ: ТгЕО = 12 960 . 0,28 = 3 628,8 ч . час
КамАЗ: ТгЕО = 31 050 . 0,39 = 12 109,5 ч . час
ГАЗ: ТгЕО = 3 360 . 0,15 = 504,0 ч . час
ТгЕО
= 16 242,3 ч . час
ТгТО-1 = SNТО-1 . tТО-1 (26) [2]
МАЗ: ТгТО-1 = 972 . 4,2 = 4 082,4 ч . час
КамАЗ: ТгТО-1 = 1 725 . 4,2 = 7 245,0 ч . час
ГАЗ: ТгТО-1 = 180 . 1,3 = 234,0 ч . час
ТгТО-1
= 11 561,4 ч . час
ТгТО-2 = SNТО-2 . tТО-2 (27) [2]
МАЗ: ТгТО-2 = 306 . 17,6 = 5 385,6 ч . час
КамАЗ: ТгТО-2 = 825 . 18,3 = 15 097,5 ч . час
ГАЗ: ТгТО-2 = 56 . 6,8 = 380,8 ч . час
ТгТО-2
= 20 863,9 ч . час
Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет к трудоемкости ТО-2 20% для теплых климатических условий.
ТгСО = 0,2 . ТгТО-2 (28) [2]
ТгСО = 0,2 . 20 863,9 = 4 172,8 ч час
Итого: ТгТО-2 = 20 863,9 + 4 172,8 = 25 036,7 ч . час
Прежде чем найти годовую трудоемкость диагностических воздействий Д1 и Д2 , необходимо найти средневзвешенную величину нормативной трудоемкости tД1 и tД2:
tДiср = (Асп . tДi +…+ Асп . tДi) / (Асп +…+ Асп ) (29) [2]
tД1ср = (60. 1,1 + 150 . 1,1 + 15 . 0,3) / 225 = 1,05 ч . час
tД2ср = (60. 3,5 + 150 . 3,7 + 15 . 1,4) / 225 = 3,5 ч . час
ТгДi = SNгДi . tсрДi (30) [2]
ТгД1 = 5 215 . 1,05 = 5 475,8 ч . час
ТгД2 = 1 543 . 3,5 = 5 400,5 ч . час
Для определения трудоемкости текущего ремонта необходимо определить годовой пробег одного автомобиля, который равен:
Lг = Драб.г. . Lсс . aт (31) [2]
МАЗ: Lг = 249 . 245. 0,86 = 52 464 км
КамАЗ: Lг = 249 . 275. 0,84 = 57 519 км
ГАЗ: Lг = 249 . 170. 0,91 = 38 520 км
Отсюда трудоемкость по ТР:
Lгтр = (Lг / 1000) . tтр . Асп (32) [2]
МАЗ: Тгтр = (52 464 / 1000) . 8,4 . 60 = 26 441,9 ч . час/1000км
КамАЗ: Тгтр = (57 519 / 1000) . 13,7 . 150 = 118 201,5 ч . час/1000км
ГАЗ: Тгтр = (38 520 / 1000) . 3,8 . 15 = 2 195,6 ч . час/1000км
Тгтр = 146 839,0 ч . час
Тiг = 210 555,7 ч . час
Годовой объем вспомогательных работ принимаем 30% от суммарной трудоемкости работ по ТО, диагностики и ТР всего подвижного состава.
Тгвсп = 0,3 . Тгi (33) [2]
Тгвсп
= 0,3 . 210 555,7 = 63 166,7 ч . час
3.8 Распределение
годовых объемов работ по
зонам и цехам
По месту выполнения, весь объем работ распределен по различным производственным зонам и цехам, исходя из организационных и технологических принципов. Учитывая особенности технологии производств, работы по ЕО и ТО-1 выполняют в самостоятельных зонах. Работы по Д-1 производятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с постами ТО-1. Поэлементная углубленная диагностика Д-2 выполняется на отдельных постах. В процессе ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов, узлов и механизмов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных цехах.
В основном это работы по
системам питания,
Следовательно:
- постовые ТО-2 25 036,7 . 0,9 = 22 533,0 ч. час
- цеховые ТО-2 25 036,7 . 0,1 = 2 503,7 ч. час
Распределение работ ТР по видам и месту выполнения в таблице 2
Виды работ |
Трудоемкость в год в ч. час | |||||||||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Итого | Д1 |
Д2 |
Итого | |||||||
% | Ч. час | % | ч. час | % | ч. час | % | ч. час | % | ч. час | % | ч. час | |||
Уборочные | 65 | 10557,5 | - | - | - | - | - | - | 10557,5 | - | - | - | - | - |
Моечные | 35 | 5684,8 | - | - | - | - | - | - | 5684,8 | - | - | - | - | - |
Общеконтрольные диагностические | - | - | 8 | 924,9 | 6 | 1502,2 | - | - | 2427,1 | 40 | 2190,3 | 40 | 2160,2 | 2160,2 |
Крепежные | - | - | 44 | 5087 | 44 | 11016,1 | - | - | 16103,1 | - | - | - | - | - |
Регулировочные | - | - | 3 | 346,8 | 9 | 2253,3 | 8 | 11747,1 | 14347,2 | 24 | 1314,2 | - | - | 1314,2 |
Смазочные | - | - | 27 | 3121,6 | 16 | 4005,9 | 0,5 | 734,2 | 7861,7 | - | - | - | - | - |
Электротехнические | - | - | 8 | 924,9 | 4 | 1001,5 | 7,75 | 11380 | 13306,4 | 12 | 657,1 | 30 | 1620,2 | 2277,3 |
Аккумуляторные | - | - | 2 | 231,2 | 1 | 250,4 | 0,5 | 734,2 | 1215,8 | 4 | 219 | 10 | 540,0 | 759 |
Система питания | - | - | 4 | 462,5 | 3 | 751,1 | 3 | 4405,2 | 5618,8 | 8 | 438,1 | 20 | 1080,1 | 1518,2 |
Шиномонтажные | - | - | 5 | 578,1 | 17 | 4256,2 | 1,5 | 2202,6 | 7036,9 | 12 | 657,1 | - | - | 657,1 |
Вулканизационные | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 2202,6 | 2202,6 | - | - | - | - | - |
Ремонт агрегатов и узлов | - | - | - | - | - | - | 20 | 29367,8 | 29367,8 | - | - | - | - | - |
Слесарно-механич. | - | - | - | - | - | - | 8 | 11747,1 | 11747,1 | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 2 | ||||||||||||||
Виды работ |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Итого | Д1 |
Д2 |
Итого | ||||||
Жестяницкие | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 2202,6 | 2202,6 | - | - | - | - | - |
Сварочные | - | - | - | - | - | - | 2 | 2936,8 | 2936,8 | - | - | - | - | - |
Медницкие | - | - | - | - | - | - | 3 | 4405,2 | 4405,2 | - | - | - | - | - |
Кузнечно-рессорные | - | - | - | - | - | - | 5 | 7342 | 7342 | - | - | - | - | - |
Арматурно-кузовные | - | - | - | - | - | - | 1 | 1468,4 | 1468,4 | - | - | - | - | - |
Столярные | - | - | - | - | - | - | 0,75 | 1101,3 | 1101,3 | - | - | - | - | - |
Обойные |
- | - | - | - | - | - | 1 | 1468,4 | 1468,4 | - | - | - | - | - |
Малярные | - | - | - | - | - | - | 3 | 4405,2 | 4405,2 | - | - | - | - | - |
Разборочно-сборочные | - | - | - | - | - | - | 31,5 | 46254,3 | 46254,3 | - | - | - | - | - |
Итого | 100 | 16242,3 | 100 | 11561,4 | 100 | 25036,7 | 100 | 146839 | 100 | 5475,8 | 100 | 5400,5 |