Расчет АТП на 230 авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.

Файлы: 1 файл

Диплом МАЗ, КамАЗ, ГАЗ -.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

    Кузнечно-рессорный  и сварочно-жестяницкий участок:

      КП = 4,5              Fу = 9,63 . 4,5 = 43,3 м2

      Обойный участок:

      Кп = 3,5            Fу = 2,04 . 3,5 = 7,14 м2

      Арматурно-кузовной участок:

      Кп = 4,0          Fу = 15,68 . 4,0 = 62,7 м2

      Шиномонтажный участок:

      Кп = 4,0             Fу = 4,9 . 4,0 = 19,6 м2

      Аккумуляторный участок:

      Кп = 3,5               Fу = 2,6 . 3,5 = 9,1 м2

      Участок по ремонту электрооборудования:

      Кп = 3,5        Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2

      Участок по ремонту системы питания:

      Кп = 3,5        Fу = 3,42 . 3,5 = 11,97 м2

      Агрегатный  участок:

      Кп = 4,0            Fу = 6,6 . 4,0 = 26,4 м2

      Электрощитовая:

      Кп = 3,5              Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2 

      Кладовая  инвентаря:

      Кп = 3,0            Fу = 1,5 . 3,0 = 4,5 м2

      Комната мастера:

      Кп = 3,5             Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2

      Промежуточная кладовая:

      Кп = 3,5               Fу = 4 . 3,5 = 14 м2

      Санузлы:

        Кп = 3,0            Fу = 4,9 . 3 = 14,7 м2

      Трансформаторная:

      Кп = 3,5          Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2

      Насосная:

      Кп = 3,5     Fу = 4,9 . 3,5 = 17,15 м2

      Компрессорная:

      Кп = 3,5             Fу = 4 . 3,5 = 14 м2

      Инструментально раздаточная кладовая:

      Кп = 3,5   Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2

      Отдел главного механика:

      Кп = 3,5   Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2

      Краско-приготовительная

      Кп = 3,0            Fу= 3 . 3,5 = 10,5 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6.3   Расчет площадей зон ТО, Д, ТР 

      Расчет площадей зон технического обслуживания находится по формуле:

      Fo = fo . xo . ko  (44)  [2]

      fo – площадь автомобилей в плане.

      хо – число постов.

      ko – удельная площадь помещения на 1 м2 площади.

      ko зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и равна обычно 4 – 6 [2].

      Принимаем ko = 6

      Зона  ЕО        F= 23,6. 3. 6 = 425 м2,

      Зона  ТО-1     F= 23,6. 2. 6 = 283 м2,

      Зона  ТО-2     F= 23,6. 3. 6 = 425 м2,

      Зона  ТР      F= 23,6. 16. 6 = 2 266 м2,

      Диагностика Д1       F= 23,6. 1. 6 = 142 м2,   

      Диагностика Д2       F= 23,6. 1. 6 = 142 м2     

        Общая площадь составляет 4 950 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7  Проектируемый участок 

     7.1  Режим работы участка Д –  1. 

     Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, проходящего техническое обслуживание и ремонт, а также для информационного обеспечения подготовки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д – 1  и  Д – 2.

         При диагностировании Д – 1, выполняемом, как правило, перед  и при ТО – 1, определяется техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации 

         При диагностировании Д – 1, выполняемом, как правило, перед  ТО – 1, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслуживания и потребность в ремонте. 

         Примерный перечень работ комплекса Д – 1:

         - проверить состояние шин и  давление воздуха в них;

         - проверить двигатель на наличие  стуков и шумов, проверить герметичность  трубопроводов;

         - проверить состояние и натяжение  приводных ремней;

         - проверить продольный и осевой  зазоры в шкворневых соединениях  управляемых колес, люфт рулевого  колеса и состояние узлов рулевого  привода;

         - проверить биение карданного  вала;

         - проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;

         - проверить внешнее состояние  и работоспособность системы  зажигания, прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей  и катушки зажигания;

         - отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

         - проверить угол опережения подачи  топлива дизеля;

         - проверить внешнее состояние  и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления;

         - определить потери мощности в  трансмиссии;

         - определить мощность на ведущих  колесах автомобиля и расход  топлива под нагрузкой. При  необходимости проверить состояние  цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. 

          

         Ремонтно-обслуживающий  персонал участка работает в две  смены: три ремонтных рабочих  в первую смену и два – во вторую смену, продолжительность рабочей  смены – 8,0 часов. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего составляет 1 987 часов. 

         Расчет  численности ремонтного персонала: 

         годовой фонд трудоемкости работ на участке  Д – 1 составляет  2 427,1 ч . час.

         Технологически  необходимое количество рабочих  рассчитывается:

         Рд2 = Тгд1 / Фм,         где 

         Тгд1 – годовая трудоемкость на участке Д – 1;

         Фм  - годовой фонд времени рабочего места или годовой фонд времени рабочих по рабочему календарю. 

         Следовательно:

         Рд1 =  2 427,1 / 1 986 = 1,2 чел.

                  

     Принимаем количество работающих на участке Д  – 1 равным двум человекам. 

         Количество постов Д – 1 определяется по формуле:

         Хi = ti / Ri ,     где

         tI – такт поста;

         Ri – ритм производства. 

         ХД1 = 34,5 / 45,7 = 1 пост  

     Расчет  площади участка Д – 1:

      Fo = fo . xo . ko  

      fo – площадь автомобилей в плане.

      хо – число постов.

      ko – удельная площадь помещения на 1 м2 площади.

      ko зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и равна обычно 4 – 6 [2].

      Принимаем ko = 6

      Диагностика Д1       F= 23,6. 1. 6 = 142 м2,      

       

     7.2   Технологическое оборудование для  участка Д – 1  

      1. Стенд для проверки тормозов  ЦКБ К-207               5830*1420*595

      2. Стенд ТС – 1 (ЦКБ  К-208)                                        3500*104*280

      3. Прибор НИИАТ (ГАРО) К-402 для 

          проверки рулевого управления                                  195*135*90

      4. Прибор НИИАТ  К-446  для проверки 

          свободного и рабочего хода  сцепления и тормоза    245* 40* 72

      5. Газоанализатор НИИАТ  К-456 для  определения 

          СО в отработавших газах                                             240* 160* 200 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Режим работы участка для ремонта агрегатов. 

         Ремонт  агрегатов на участке производится по мере поступления  автомобилей  по возвращении их с линии на основании  листка учета неисправности, оформленного при приеме автомобиля с линии  на контрольно-техническом пункте или для создания оборотного фонда агрегатов. 

         Ремонтно-обслуживающий  персонал участка работает в одну смену, продолжительность рабочей  смены – 8,0 часов. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего составляет 1 987 часов. 

         Расчет  численности ремонтного персонала:

         годовой фонд трудоемкости работ на участке  ремонта агрегатов автомобилей  составляет 29 367,8 ч . час. 

         Технологически  необходимое количество рабочих  рассчитывается:

         Рагр = Тгагр / Фм,          где

         Тгагр – годовая трудоемкость;

         Фм – годовой фонд времени рабочего места или годовой фонд времени рабочих по рабочему календарю.

         Следовательно:

         Рагр = 29 367,8 / 1 987 = 14,8 чел.

      Принимаем количество работающих на участке ремонта  агрегатов автомобиля  – 15 человек.

      Площадь участка рассчитывается по формуле:

      Fy = fоб . Кп

      fоб – площадь участка, занимаемая оборудованием.

      Кп – коэффициент плотности.

      КП = 4,0              Fу = 6,6 . 4,0 = 26,4 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Оборудование  для участка ремонта агрегатов  автомобиля: 

1. Шкаф инструментальный                                          -     400 * 400

2. Станок токарно  - винторезный                                 -     1400*2000

3. Станок вертикально  - сверлильный                          -    1000*1400

4. Верстак слесарный                                                      -     800 *1400

5. Тиски слесарные                                                        

Информация о работе Расчет АТП на 230 авто