Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
Кузнечно-рессорный
и сварочно-жестяницкий
КП = 4,5 Fу = 9,63 . 4,5 = 43,3 м2
Обойный участок:
Кп = 3,5 Fу = 2,04 . 3,5 = 7,14 м2
Арматурно-кузовной участок:
Кп = 4,0 Fу = 15,68 . 4,0 = 62,7 м2
Шиномонтажный участок:
Кп = 4,0 Fу = 4,9 . 4,0 = 19,6 м2
Аккумуляторный участок:
Кп = 3,5 Fу = 2,6 . 3,5 = 9,1 м2
Участок по ремонту электрооборудования:
Кп = 3,5 Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2
Участок по ремонту системы питания:
Кп = 3,5 Fу = 3,42 . 3,5 = 11,97 м2
Агрегатный участок:
Кп = 4,0 Fу = 6,6 . 4,0 = 26,4 м2
Электрощитовая:
Кп
= 3,5
Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2
Кладовая инвентаря:
Кп = 3,0 Fу = 1,5 . 3,0 = 4,5 м2
Комната мастера:
Кп = 3,5 Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2
Промежуточная кладовая:
Кп = 3,5 Fу = 4 . 3,5 = 14 м2
Санузлы:
Кп = 3,0 Fу = 4,9 . 3 = 14,7 м2
Трансформаторная:
Кп = 3,5 Fу = 3 . 3,5 = 10,5 м2
Насосная:
Кп = 3,5 Fу = 4,9 . 3,5 = 17,15 м2
Компрессорная:
Кп = 3,5 Fу = 4 . 3,5 = 14 м2
Инструментально раздаточная кладовая:
Кп = 3,5 Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2
Отдел главного механика:
Кп = 3,5 Fу = 3,01 . 3,5 = 10,63 м2
Краско-приготовительная
Кп
= 3,0
Fу= 3 . 3,5 = 10,5 м2
6.3
Расчет площадей зон ТО, Д, ТР
Расчет площадей зон технического обслуживания находится по формуле:
Fo = fo . xo . ko (44) [2]
fo – площадь автомобилей в плане.
хо – число постов.
ko – удельная площадь помещения на 1 м2 площади.
ko зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и равна обычно 4 – 6 [2].
Принимаем ko = 6
Зона ЕО F= 23,6. 3. 6 = 425 м2,
Зона ТО-1 F= 23,6. 2. 6 = 283 м2,
Зона ТО-2 F= 23,6. 3. 6 = 425 м2,
Зона ТР F= 23,6. 16. 6 = 2 266 м2,
Диагностика Д1 F= 23,6. 1. 6 = 142 м2,
Диагностика Д2 F= 23,6. 1. 6 = 142 м2
Общая площадь составляет 4 950 м2
7
Проектируемый участок
7.1
Режим работы участка Д –
1.
Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, проходящего техническое обслуживание и ремонт, а также для информационного обеспечения подготовки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д – 1 и Д – 2.
При
диагностировании Д – 1, выполняемом,
как правило, перед и при ТО
– 1, определяется техническое состояние
агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность
движения и пригодность автомобиля к эксплуатации
При
диагностировании Д – 1, выполняемом,
как правило, перед ТО – 1, определяется
техническое состояние
Примерный перечень работ комплекса Д – 1:
- проверить состояние шин и давление воздуха в них;
-
проверить двигатель на
-
проверить состояние и
-
проверить продольный и осевой
зазоры в шкворневых
- проверить биение карданного вала;
- проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора;
-
проверить внешнее состояние
и работоспособность системы
зажигания, прерывателя-
- отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
-
проверить угол опережения
- проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления;
- определить потери мощности в трансмиссии;
-
определить мощность на
Ремонтно-
Расчет
численности ремонтного персонала:
годовой фонд трудоемкости работ на участке Д – 1 составляет 2 427,1 ч . час.
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается:
Рд2 = Тгд1
/ Фм, где
Тгд1 – годовая трудоемкость на участке Д – 1;
Фм
- годовой фонд времени рабочего места
или годовой фонд времени рабочих по рабочему
календарю.
Следовательно:
Рд1 = 2 427,1 / 1 986 = 1,2 чел.
Принимаем
количество работающих на участке Д
– 1 равным двум человекам.
Количество постов Д – 1 определяется по формуле:
Хi = ti / Ri , где
tI – такт поста;
Ri
– ритм производства.
ХД1 = 34,5 / 45,7 = 1
пост
Расчет площади участка Д – 1:
Fo = fo . xo . ko
fo – площадь автомобилей в плане.
хо – число постов.
ko – удельная площадь помещения на 1 м2 площади.
ko зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и равна обычно 4 – 6 [2].
Принимаем ko = 6
Диагностика
Д1 F= 23,6.
1. 6 = 142 м2,
7.2
Технологическое оборудование
1. Стенд для проверки тормозов ЦКБ К-207 5830*1420*595
2.
Стенд ТС – 1 (ЦКБ К-208)
3. Прибор НИИАТ (ГАРО) К-402 для
проверки рулевого управления
4. Прибор НИИАТ К-446 для проверки
свободного и рабочего хода сцепления и тормоза 245* 40* 72
5. Газоанализатор НИИАТ К-456 для определения
СО в отработавших газах
Режим
работы участка для ремонта агрегатов.
Ремонт
агрегатов на участке производится
по мере поступления автомобилей
по возвращении их с линии на основании
листка учета неисправности, оформленного
при приеме автомобиля с линии
на контрольно-техническом пункте или
для создания оборотного фонда агрегатов.
Ремонтно-
Расчет численности ремонтного персонала:
годовой фонд трудоемкости работ на участке ремонта агрегатов автомобилей составляет 29 367,8 ч . час.
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается:
Рагр = Тгагр / Фм, где
Тгагр – годовая трудоемкость;
Фм – годовой фонд времени рабочего места или годовой фонд времени рабочих по рабочему календарю.
Следовательно:
Рагр = 29 367,8 / 1 987 = 14,8 чел.
Принимаем количество работающих на участке ремонта агрегатов автомобиля – 15 человек.
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Fy = fоб . Кп
fоб – площадь участка, занимаемая оборудованием.
Кп – коэффициент плотности.
КП
= 4,0
Fу = 6,6 . 4,0 = 26,4 м2
Оборудование
для участка ремонта агрегатов
автомобиля:
1. Шкаф инструментальный
2. Станок токарно
- винторезный
3. Станок вертикально
- сверлильный
4. Верстак слесарный
5. Тиски слесарные